English version

Продолжение начатого

Проект офисно-гостиничного комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе развивает давние идеи и откликается на архитектуру зданий, уже построенных здесь архитекторами СКиП ранее.

mainImg
Архитектор:
Игорь Шварцман
Анастасия Хомякова
Проект:
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе
Россия, Барвихинское с.п., 1-й км Рублево-Успенского шоссе

Авторский коллектив:
А.А. Хомякова, В.Х. Джантимирова, Е.С. Клюева, О.Д. Плужникова, И.З. Шварцман

2017 — 1.2018

Заказчик: компания «Штандарт»
С участком в начале Рублево-Успенского шоссе архитекторы СКиП работают в общей сложности больше десяти лет. В его южной части в 2015 году завершено строительство офисного центра Pallau RBпроектирование которого началось еще до кризиса, в 2007. Северная часть территории пока пустует; для нее предназначен рассматриваемый проект, который недавно был утвержден администрацией области.

Место, несмотря на близость главной московской автострады, довольно тихое: от дорог его отделяют два автоцентра, до МКАДа 170 метров, к северной границе участка подступает коттеджный поселок «Рублево-10», с запада – Ромашковский лес. Поэтому в северной половине участка с самого начала планировалось построить помимо офисов еще и гостиницу. В конечном счете территорию поделили на две части: ближе к МКАД разместились два офисных корпуса А и Б, ближе к лесу – гостиничные корпуса В и Г; каждая пара зданий связана стилобатом. Под всей территорией разместился один ярус подземной парковки. Две пары объемов, расставленных веером с севера на юг, разделяет треугольник благоустроенного пространства с небольшим пешеходным бульваром. Строить вначале, в составе первой очереди, планируют гостиничный комплекс; офисы и благоустройство отнесены ко второй очереди и появятся не сразу.
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Фотовстройка. Вид с Рублевского шоссе © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Аксонометрия © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Ситуационный план © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Генплан © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. План 1 этажа © АМ Сергей Киселев и Партнеры

Два офисных здания образуют визуальный переход и вторят существующим корпусам Pallau, наследуя от них не только деловую функцию, но и обилие стекла, и наклоны плоскостей, в том числе кровель – снаружи вглубь, так, как будто бы все пластины немного вздергивают нос перед формальной границей столицы – кольцевой трассой МКАДа. При взгляде с юго-востока офисные корпуса выстраиваются в дискретный ритмический ряд, чередуя блеск стекла и желтоватый тон фасадов. Впрочем, если фасадные панели Pallau – металлические, и их светлый легкий блеск восходит к первоначальному замыслу стеклянного объема в «золотой» оболочке, то в новых корпусах планируется использовать юрский камень: цвет и фактура будут разными, хотя издали они все же должны, по-видимому, казаться похожими.

Стеклянная оболочка также решена до некоторой степени «наоборот»: в новых зданиях не продольные, а торцевые фасады задуманы стеклянными. Их пиксельный рисунок, темный внизу и светлый вверху, обеспечен простым приемом: вместо того, чтобы манипулировать разнообразными оттенками затемнения, делающего пространство внутри мрачноватым, архитекторы предложили часть стекол с одинаковым коэффициентом UF-защиты перевернуть на 180º – защита осталась одинаковой, а угол отражения солнечных лучей стал разным, что должно обеспечить мягкое пиксельное «растворение» стеклянных плоскостей, плавный переход к небу. Прием экономный и изящный.
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Фотовстройка. Вид со МКАДа © АМ Сергей Киселев и Партнеры

Благодаря скосам кровель – в общей сложности они поднимаются на 5 метров – удалось не только замаскировать техэтажи, но и предусмотреть западную часть кровель в качестве эксплуатируемых – площадок для офисных праздников. Вид на лесные окрестности отсюда должен быть замечательным, – уверена ГАП проекта Анастасия Хомякова. От МКАДа эксплуатируемые части крыш прикрыты выступами техэтажей.
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Участок А, корпуса А, Б (офисные) © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Участок А. Корпуса А, Б (офисные). Фасад © АМ Сергей Киселев и Партнеры

Три других фасада подчинены крупной рельефной решетке, объединяющей от трех до пяти этажей по высоте, причем на внутреннем торце решетка регулярная, горизонтали постоянны, лишь вертикали с каждым шагом вверх становятся чаще и тоньше. А на боковых фасадах горизонтали смещены: получается похоже на мегапаззл-пятнашки или на схематизированный результат сдвига геологических пластов. Глубина ребер также увеличивается книзу, усиливая то ли геологические, то ли готические ассоциации.
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе © АМ Сергей Киселев и Партнеры

Два здания гостиниц в западной части территории выглядят более консервативно. Фасады первого из них, того, что ближе к центру участка, решены в темном кирпиче, причем предполагается полнотелый кирпич ручной формовки с эффектом гризайли, создаваемым полосками более светлого кирпича вдоль собранных в вертикальные группы окон, формирующих видимость освещенных солнцем откосов – для улучшения настроения и для того, чтобы подчеркнуть объем окон. Здесь также, хотя и в меньшей степени, чем в офисных фасадах, заметна игра с горизонталями: межэтажные перемычки то уже, то шире, и образуют подобие легкой волны. Перемычки в группах окон – из темно-коричневого кирпича, частые углубления балконов-лоджий забраны темными же решетками, все вместе работает на глубину фасадов «цвета шоколада». Высокие, 5-метровые, как сейчас принято, первые этажи отданы кафе, обращенным в сторону благоустроенного сквера.
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Компьютерная модель © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Компьютерная модель, фрагмент корпуса В © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Компьютерная модель © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Компьютерная модель © АМ Сергей Киселев и Партнеры

Второй дом, тот, что вдоль леса, отличается светлой гаммой кирпича, тяготеющей к цвету белого камня. Кирпич здесь, также как в первом корпусе, ручной формовки, со смятой неровной «белоглиняной» фактурой – оказалось не так просто найти подходящую фабрику. Ни вертикаль, ни горизонталь здесь не преобладают, они скорее смешиваются: рельефные полоски напоминают конструктивистские кварталы, темные вставки между окнами кажутся заимствованными от соседнего дома «по-братски». Получившийся гибрид подобен увеличенному фрагменту кружева – все это довольно уютно, дачно, как пятна света на деревянной террасе. Впрочем не будем забывать, что теплота сепиевой гризайли призвана компенсировать масштаб: в каждом здании по 17 этажей, 60 м чистого роста – хотя их и не двадцать пять; для замкадовского пространства нашего времени масштаб относительно небольшой, почти советский.
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Фрагмент корпуса Г (гостиничного) © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Западный фасад © АМ Сергей Киселев и Партнеры
zooming
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Северный фасад © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Южный фасад © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Схема развертки по Рублевскому шоссе © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Корпуса В, Г (гостиничные). Разрез 3.1-3.1 © АМ Сергей Киселев и Партнеры

Два гостиничных корпуса связаны между собой, как мы помним, стилобатом, той же 5-метровой высоты, что и первые общественно-коммерческие этажи. В нем должен разместиться финтес-центр со спа, на благоустроенной кровле – прогулочная зона.

Комплекс интересен как продолжение давней работы архитекторов СКиП. В этом случае собственная постройка, в свое время, признаем, ощутимо изменившаяся в процессе проектирования, хотя ей и удалось сохранить основной замысел – становится для авторов важнейшим, родственным контекстом, требует отклика, возможно, даже резонанса, усиления или раскрытия темы. Здесь заметно и готицизированное заострение в офисных корпусах, открытых двумя окулярами к трассе – и, в то же время, плавный переход к другой теме, домашней, фактурной, связанной, скажем так, с приметами дня сегодняшнего, определенной и требованиями функции, и возможно, актуальностью «манхэттенской» высотно-кирпичной образности. Три блока зданий, первый из которых уже построен, так или иначе складываются в некую цепочку, вырастают, переворачиваются, меняют материал, но остаются частями одной и той же истории.
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Корпуса В, Г (гостиничные). План 2 этажа © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Корпуса А, Б (офисные). Разрез 2.2-2.2 © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Корпуса А, Б (офисные), разрез 1.2-1.2 © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Корпуса А, Б (офисные). План 2 этажа © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. Корпуса А, Б (офисные), планы 3-14 этажей © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе. План подвала на отм. -5.100 © АМ Сергей Киселев и Партнеры
Архитектор:
Игорь Шварцман
Анастасия Хомякова
Проект:
Гостинично-деловой комплекс на Рублево-Успенском шоссе
Россия, Барвихинское с.п., 1-й км Рублево-Успенского шоссе

Авторский коллектив:
А.А. Хомякова, В.Х. Джантимирова, Е.С. Клюева, О.Д. Плужникова, И.З. Шварцман

2017 — 1.2018

Заказчик: компания «Штандарт»

21 Февраля 2018

Золотое очелье
Новый стеклянный объем с параболической аркой из корабельной стали между башнями штаб-квартиры Сбербанка – общественное пространство, открытое для посещения. Архитектурную концепцию предложили Evolution Design. Ниже рассказ о сложностях и тонкостях.
Самый «зеленый»
West Mall на Большой Очаковской улице станет первым в России торговым центром, построенным по международным экологическим стандартам с применением зеленых технологий. Заказчик проекта, компания «Гарант-Инвест», планирует сертифицировать его по стандартам BREEAM и LEED.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Продолжение и развитие
Вторая офисная очередь самого популярного бизнес-парка Новой Москвы – Comcity – продолжает подземную улицу существующей части комплекса и откликается на его архитектурную айдентику.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Плиссированный дом
Комплекс апартаментов на улице Франко, спроектированный Алексеем Медведевым, берет на себя роль градостроительного акцента, не выходя за рамки сдержанной минималистичной формы. Одна из его особенностей – лестница с пандусом-зигзагом, все еще необычная для Москвы.
Малоэтажные кварталы: в Оренбургских степях
Концепция застройки 150 га на окраине Оренбурга, разработанная архитекторами СКиП, привлекательна двумя вещами: наличием многих компонентов комфортного города, но отсутствием чрезмерно маркетинговых ходов – иными словами, реалистичностью замысла.
Триумф «Литератора»
Лауреатом «Золотого сечения» ожидаемо стала мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» за реализацию ЖК «Литератор». О других наградах – в нашем рассказе с места событий.
Дом перфекциониста
Жилой комплекс V-House Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» недавно сдан в эксплуатацию. Бюро осуществляло авторский надзор, благодаря чему удалось добиться именно того качества, на какое проектировщики изначально рассчитывали.
Дом-змея
Вариант СКиП для территории «Филикровли» – протяженный дом, интерпретирующий идею двух- или даже трехъярусного города, выстроенный вдоль пешеходного бульвара, ведущего от одного метро к другому.
Каннелюра минималиста
Объемное построение этого жилого комплекса реагирует на структуру городской ткани, а геометрия фасадов – на поиски зрелого модернизма, впрочем, аллюзии поданы современно, с вниманием к деталям.
Без стилизации
Закончено строительство ЖК «Литератор» в Хамовниках: архитекторы сделали его принципиально современным, в частности, отказавшись от парадного фасада в пользу осмысления имманентных особенностей кирпичной и белокаменной кладки.
Черно-белый дуэт
Около станции метро «Нагорная» по проекту «Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» скоро начнется строительство двух жилых башен, привлекающих внимание своей выразительной шахматной облицовкой.
Архсовет Москвы–16
9 апреля архсовет рассмотрел четыре варианта архитектурного решения одного из корпусов в составе бывшего «Миракс-плаза». Лучшим почти единодушно был признан второй вариант.
Много_башен
Публикуем все проекты, участвовавшие во втором туре конкурса на жилой комплекс на Рублевском шоссе. Победил проект бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Дом – разноцветные ярмарки
Красочный коллаж, будто склеенный из журнальных и газетных вырезок, на фоне монотонной застройки подмосковного городка Московский – конкурсный проект торгово-развлекательного центра от бюро «Сергей Киселев и Партнеры».
Возвращение проекта
Рассказ о том, как проект АТК на ул. Кульнева (более известный по своему прежнему названию «Миракс-плаза») лишился надзора его авторов, был переделан, а затем – вернулся к авторам и вернул себе прежнюю архитектурную цельность.
Этюд в кирпичных тонах
В архитектурном бюро «Киселев и партнеры» завершили проектирование поселка с живописным названием «Этюд». Помимо частного жилья здесь предусмотрено несколько многоквартирных домов, а общая стилистика поселка близка лаконичному скандинавскому дизайну.
Выбор веселых и находчивых
Публикуем все проекты участников конкурса на концепцию реконструкции кинотеатра «Гавана» для молодежного центра «Планета КВН». Среди участников SPEECH, СКиП, бюро Андрея Чернихова, Алексея Гинзбуга и другие, первое место досталось проекту бюро «Атриум», предложившему изменить фасад до неузнаваемости с помощью легкой натяжной конструкции.
Языком Высокого Возрождения
Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры» разработала проект ландшафтного решения дворов и прилегающих территорий жилого комплекса «Итальянский квартал», строящегося сейчас в Москве. Образы ландшафтной архитектуры по-новому продолжают затеянную Михаилом Филипповым «игру в классику».
Валерий Лукомский: Главное для меня – сохранить авторский...
Реализация архитектурного проекта невозможна без досконально проработанных чертежей и скрупулезных расчетов, однако этот этап работы мастерских обычно не становится поводом для публикаций. Оценивая архитектурно-планировочные решения, критики, как правило, даже не упоминают тех, кто доводит их «до ума». Между тем так называемая стадия РД нередко поручается специальному бюро, и именно об этом наш сегодняшний разговор с руководителем архитектурной мастерской «Сити-Арх» Валерием Лукомским.
Материальность места
В московском районе Хамовники, на улице Льва Толстого, ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» проектирует новый жилой комплекс. Расположенный на второй линии застройки, он практически не изменит облик улицы, но создаст внутри квартала несколько уютных дворов.
Похожие статьи
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.