English version

Возвращение проекта

Рассказ о том, как проект АТК на ул. Кульнева (более известный по своему прежнему названию «Миракс-плаза») лишился надзора его авторов, был переделан, а затем – вернулся к авторам и вернул себе прежнюю архитектурную цельность.

10 Декабря 2012
mainImg
Проект:
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева
Россия, Москва, Кутузовский проспект (пересечение с ул. Кульнева)

Авторский коллектив:
Сергей Киселев, Андрей Никифоров, Андрей Бреславцев, Антон Бусалов, Глеб Холопов, Елена Клюева
инженеры: Игорь Шварцман, Константин Спиридонов

6.2006 — 9.2007 / 10.2007

Заказчик: ОАО «Международный центр»
Поставщики – компания ROCKWOOL (негорючие теплоизоляционные системы ROCKROOF, ROCKFACADE, ROCKFIRE и архитектурные панели Rockpanel)
Проект офисного комплекса «Миракс-плаза» хорошо известен всем, кто интересуется современной Москвой (см. наш текст о проекте 2007 года). Хотя после кризиса и ухода знакового инвестора комплекс и лишился своего гордого названия, но две строгие призматические башни, салютующие высоткам Сити с противоположного берега Москвы-реки, уже почти построены и хорошо видны из машин, проезжающих по Третьему Транспортному кольцу.

Однако  башни – только часть всего замысла. Вторая его часть – группа десятиэтажных зданий, вписанных в аккуратный овал плана у подножия высоток. Желтовато-каменные корпуса, схваченные энергичными, похожими на горизонтальные аркбутаны ребрами, должны были продолжать ряд сталинских зданий Кутузовского проспекта, создавая контрастный противовес офисным башням.
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Предыдущая проектная версия комплекса
© АМ Сергей Киселев и Партнеры

Но, как это нередко бывает, развитие проекта пошло не вполне так, как было задумано. Надзор за строительством части «острова» (того корпуса, который обращен к Кутузовскому проспекту и составляет скругленный «нос» овала), перешел к другой мастерской, проект был изменен и корпус построен не таким, каким был задуман. Его, можно сказать так, обобщили и упростили: камня стало меньше, стекла – больше, горизонтальные ребра хотя и сохранились, но стали тоньше и однообразнее. Блоки облицовки из горизонтальных, желтовато-песочных с характерными для соседних сталинских домов подпалинами – стали серовато-розовыми, вертикальными и напоминают ракушечник, которым облицовывали в 1970-е годы советские кинотеатры и учреждения.


Корпус на Кутузовском проспекте, построенный без авторского надзора СКиП. Фотография: panoramio.com, stargate

Новый фасад своей гладкостью стал ближе офисным башням и меньше похож на дома Кутузовского проспекта. Из связной образной конструкции ансамбля как будто бы вынули один важный прутик, отчего архитектурный сюжет  потерял некоторую долю напряжения, силу противодействия стекла и камня.

Такие истории не могут не расстраивать, и особенно (что вполне справедливо) они расстраивают авторов проекта. Ну а затем произошло следующее.

При работе со следующим десятиэтажным корпусом, который составляет протяженную часть овала со стороны Третьего кольца (на планах комплекса он обозначается литерой «В») стало ясно, что сохранить его прежнюю форму не удастся в связи с изменением правил землепользования смежного участка железной дороги. «Если раньше условия предполагали возможность установки опор стилобата здания на участке железной дороги, то теперь службы этого ведомства исключили из рассмотрения такую возможность» – рассказывают архитекторы. Иными словами, согласно первоначальному проекту объем корпуса «В» и железнодорожные пути пересекались: выпуклая дуга фасада нависала над туннелем, который пронизывал объем здания по хорде – но теперь здание должно отступить в границы своего участка.
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Первоначальный вариает проекта. План
© АМ Сергей Киселев и Партнеры

Заказчик объявил тендер на проект корректировки десятиэтажного корпуса – с целью, разумеется, сохранить в новом проекте площади здания с минимальными затратами. Для СКиП это был шанс вернуть собственный объект и довести его до логического завершения. Хорошо зная проект («как свои пять пальцев»), архитекторы быстро нашли решение поставленной задачи. Конечно же, проект существенно изменился (при описанных обстоятельствах иначе и быть не могло), но авторы «постарались максимально учесть уже возведенные конструкции и принимали решения, если можно так сказать, в режиме реконструкции». Словом, предложили только необходимые изменения, вернув в проект все полезные площади.

Правильную, нарисованную по циркулю, но выступающую слишком далеко дугу овального плана пришлось срезать, отступив от путей – план корпуса перестал быть сегментом и приобрел вынужденно-скошенные очертания, как у телевизора 1960-х, когда углы скругленные, а стенки прямые.
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Ситуационный план
© АМ Сергей Киселев и Партнеры

Для того, чтобы компенсировать утраченные полезные площади, архитекторы разделили протяженный корпус на пять частей, заменив четыре атриума открытыми дворами. Каждый из получившихся пяти объемов расширили «в длину» за счет сужения пространства дворов. Это позволило вернуть все утраченные метры, не наращивая высоту зданий. Дворы стали больше похожи на короткие отрезки пешеходных бульваров: все они ведут к продольной внутренней улице, связывающей между собой все корпуса. Здания же глубокими консолями нависают над пешеходными пространствами, выигрывая еще немного полезных метров и образуя над получившимися бульварами небольшие козырьки.
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Визуализация. Вариант 2
© АМ Сергей Киселев и Партнеры

Характерно, что архитекторы не сделали свои дворы-улицы проезжими, зарезервировав их для пешеходов. В этом можно увидеть напоминание об отмененных роскошных атриумах – дворы, безусловно, утратили роскошь их стеклянных поверхностей, натянутых на высоту десяти этажей, – но они остаются безопасным, комфортным пространством. Однако в отличие от атриумов дворы открыты городу и поэтому более демократичны: кто угодно может здесь прогуляться. Это принцип скорее европейский, чем московский; Москва до сих пор с трудом избавляется от бесконечных заборов и КПП, так что открытые внутренние улочки офисного центра, – пусть небольшой, но шаг навстречу горожанам.
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Сквозная пешеходная улица вдоль корпуса В.
© АМ Сергей Киселев и Партнеры

Фасады, разумеется, тоже пришлось пересмотреть: теперь они состоят из того же чередования горизонтальных полос камня и стекла, что и башни. На торцах, в местах скруглений, полоски тоньше – здесь они откликаются на графику корпуса, построенного со стороны Кутузовского проспекта. Как мы видим, в конечном счете архитекторы пришли к одному из самых распространенных – если не сказать «классических» – фасадных приемов офисной архитектуры. Эффектно застывший поток каменных обручей, заставлявший в первом проекте думать о веке скоростей и тому подобных техногенных вещах, превратился в респектабельную офисную улицу. Впрочем, проекту удалось вернуть цельность – это особенно важно для авторов. Улицы-дворы, разделяющие прежде цельный корпус на пять объемов, при беглом взгляде со стороны Третьего кольца они будут выглядеть узкими ущельями и не нарушат единства фасадного строя. Удалось сохранить и идею «овального острова» – уверен Андрей Никифоров.
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Вид на комплекс со стороны Третьего транспортного кольца
© АМ Сергей Киселев и Партнеры

Можно только порадоваться тому, что разрозненный, разделенный было проект неожиданно удалось «починить». Эта история еще раз подтверждает, что хороший архитектор способен и заказчика выручить из сложной ситуации, и вернуть себе утраченный было проект, и вернуть проекту былую цельность, и найти новый образ.

Упомянутый «новый образ» – получившийся в результате трансформации, тоже интересен. Он спокойнее, практичнее и даже демократичнее. «Миракс-плаза» хотя и был интеллигентно-сдержан и контекстуален – он все же был динамичным, дорогим и эффектным. Он был призван поражать и удивлять: стеклом атриумов, летящими обручами фасадов, правильными дугами окружностей. В его архитектуре присутствовало напряжение контраста: между стеклом и камнем, башнями и проспектом (из которых один – представитель власти денег, второй – власти тирана). Противоречия города были в нем пойманы и превращены в звонкий, энергичный сюжет. Что соответствовало своему времени: периоду несколько безумного быстрого роста, заносчивых инвесторов, гигантских проектов.

Теперь контрасты стерлись, смягчилось противопоставление, а сюжет – тот вообще переместился на другой уровень: он в значительной степени перестал быть застывшей в камне театрализованной постановкой, и стал больше похож на естественную историю компромиссов, разумной экономии и архитектурной цельности. Комплекс отступает от преграды, на которую его предшественник гордо наступал, но расступается, пропуская в себя город. Все это приметы времени, и, возможно, не самые плохие.
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Фасад со стороны Третьего транспортного кольца
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Боковой фасад комплекса со стороны Москвы-реки
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Новый вариант корпуса B. Разрез
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. Новый вариант корпуса B. Разрез
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. План первого этажа корпуса В
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. План типового этажа
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева. План подземного гаража. -2 этаж
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Проект:
Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева
Россия, Москва, Кутузовский проспект (пересечение с ул. Кульнева)

Авторский коллектив:
Сергей Киселев, Андрей Никифоров, Андрей Бреславцев, Антон Бусалов, Глеб Холопов, Елена Клюева
инженеры: Игорь Шварцман, Константин Спиридонов

6.2006 — 9.2007 / 10.2007

Заказчик: ОАО «Международный центр»
Поставщики – компания ROCKWOOL (негорючие теплоизоляционные системы ROCKROOF, ROCKFACADE, ROCKFIRE и архитектурные панели Rockpanel)

10 Декабря 2012

Юлия Тарабарина

Авторы текста:

Алла Павликова, Юлия Тарабарина
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Продолжение и развитие
Вторая офисная очередь самого популярного бизнес-парка Новой Москвы – Comcity – продолжает подземную улицу существующей части комплекса и откликается на его архитектурную айдентику.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Плиссированный дом
Комплекс апартаментов на улице Франко, спроектированный Алексеем Медведевым, берет на себя роль градостроительного акцента, не выходя за рамки сдержанной минималистичной формы. Одна из его особенностей – лестница с пандусом-зигзагом, все еще необычная для Москвы.
Малоэтажные кварталы: в Оренбургских степях
Концепция застройки 150 га на окраине Оренбурга, разработанная архитекторами СКиП, привлекательна двумя вещами: наличием многих компонентов комфортного города, но отсутствием чрезмерно маркетинговых ходов – иными словами, реалистичностью замысла.
Продолжение начатого
Проект офисно-гостиничного комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе развивает давние идеи и откликается на архитектуру зданий, уже построенных здесь архитекторами СКиП ранее.
Триумф «Литератора»
Лауреатом «Золотого сечения» ожидаемо стала мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» за реализацию ЖК «Литератор». О других наградах – в нашем рассказе с места событий.
Дом перфекциониста
Жилой комплекс V-House Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» недавно сдан в эксплуатацию. Бюро осуществляло авторский надзор, благодаря чему удалось добиться именно того качества, на какое проектировщики изначально рассчитывали.
Дом-змея
Вариант СКиП для территории «Филикровли» – протяженный дом, интерпретирующий идею двух- или даже трехъярусного города, выстроенный вдоль пешеходного бульвара, ведущего от одного метро к другому.
Каннелюра минималиста
Объемное построение этого жилого комплекса реагирует на структуру городской ткани, а геометрия фасадов – на поиски зрелого модернизма, впрочем, аллюзии поданы современно, с вниманием к деталям.
Без стилизации
Закончено строительство ЖК «Литератор» в Хамовниках: архитекторы сделали его принципиально современным, в частности, отказавшись от парадного фасада в пользу осмысления имманентных особенностей кирпичной и белокаменной кладки.
Черно-белый дуэт
Около станции метро «Нагорная» по проекту «Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» скоро начнется строительство двух жилых башен, привлекающих внимание своей выразительной шахматной облицовкой.
Архсовет Москвы–16
9 апреля архсовет рассмотрел четыре варианта архитектурного решения одного из корпусов в составе бывшего «Миракс-плаза». Лучшим почти единодушно был признан второй вариант.
Много_башен
Публикуем все проекты, участвовавшие во втором туре конкурса на жилой комплекс на Рублевском шоссе. Победил проект бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Дом – разноцветные ярмарки
Красочный коллаж, будто склеенный из журнальных и газетных вырезок, на фоне монотонной застройки подмосковного городка Московский – конкурсный проект торгово-развлекательного центра от бюро «Сергей Киселев и Партнеры».
Этюд в кирпичных тонах
В архитектурном бюро «Киселев и партнеры» завершили проектирование поселка с живописным названием «Этюд». Помимо частного жилья здесь предусмотрено несколько многоквартирных домов, а общая стилистика поселка близка лаконичному скандинавскому дизайну.
Выбор веселых и находчивых
Публикуем все проекты участников конкурса на концепцию реконструкции кинотеатра «Гавана» для молодежного центра «Планета КВН». Среди участников SPEECH, СКиП, бюро Андрея Чернихова, Алексея Гинзбуга и другие, первое место досталось проекту бюро «Атриум», предложившему изменить фасад до неузнаваемости с помощью легкой натяжной конструкции.
Языком Высокого Возрождения
Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры» разработала проект ландшафтного решения дворов и прилегающих территорий жилого комплекса «Итальянский квартал», строящегося сейчас в Москве. Образы ландшафтной архитектуры по-новому продолжают затеянную Михаилом Филипповым «игру в классику».
Валерий Лукомский: Главное для меня – сохранить авторский...
Реализация архитектурного проекта невозможна без досконально проработанных чертежей и скрупулезных расчетов, однако этот этап работы мастерских обычно не становится поводом для публикаций. Оценивая архитектурно-планировочные решения, критики, как правило, даже не упоминают тех, кто доводит их «до ума». Между тем так называемая стадия РД нередко поручается специальному бюро, и именно об этом наш сегодняшний разговор с руководителем архитектурной мастерской «Сити-Арх» Валерием Лукомским.
Материальность места
В московском районе Хамовники, на улице Льва Толстого, ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» проектирует новый жилой комплекс. Расположенный на второй линии застройки, он практически не изменит облик улицы, но создаст внутри квартала несколько уютных дворов.
Иллюзия цвета
В Мытищах завершился архитектурный конкурс на проект жилого комплекса, который предполагается построить в самом центре этого подмосковного города. Одним из участников состязания стала «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры».
Похожие статьи
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
В Пермском Политехе обучили искусственный интеллект...
В Пермском Политехе разработали интеллектуальную систему обработки изображений зданий, которая может определять цветовые закономерности архитектурных объектов. Технология поможет застройщикам многоквартирных домов эффективнее встраивать проекты в городское пространство.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.