Выбор веселых и находчивых

Публикуем все проекты участников конкурса на концепцию реконструкции кинотеатра «Гавана» для молодежного центра «Планета КВН». Среди участников SPEECH, СКиП, бюро Андрея Чернихова, Алексея Гинзбуга и другие, первое место досталось проекту бюро «Атриум», предложившему изменить фасад до неузнаваемости с помощью легкой натяжной конструкции.

Автор текста:
Софья Кондрашина

11 Мая 2012
mainImg
Мастерская:
ATRIUM http://atrium.ru/
АМ Сергей Киселев и Партнеры http://www.sk-p.ru/
Архитектурно-дизайнерская мастерская А. А. Чернихова
Гинзбург Архитектс http://www.ginzburg.ru
ГУП МНИИП «Моспроект-4», мастерская №1
ОАО "Стройпроект"
ПТАМ Хазанова
СПИЧ http://www.speech.su
Конкурс проводился в январе 2012 года. В течение месяца участники должны были придумать проект обновления фасадов бывшего кинотеатра «Гавана» с сохранением его несущих конструкций, так, чтобы его внешний вид стал визитной карточкой новой резиденции КВН-щиков. В частности, в число конкурсных условий входила необходимость зрелищно обыграть на фасадах аббревиатуру «КВН». В конкурсе участвовало 15 проектов, в конце января жюри определило трех победителей: первое, второе и третье место.

Первое место и перспективы реализации проекта присудили мастерской «Атриум» Веры Бутко и Антона Надточего. Состав жюри не озвучивается, однако нам известно, что в выборе участвовали мэр Москвы Сергей Собянин, а также ведущие программ КВН отец и сын Масляковы. Так что его до какой-то степени можно считать выбором клуба, тем более что КВН-щики в видеороликах это дружно подтверждают. Впрочем, руководство телекомпании «АМИК», занимающейся съемками КВН, мягко отказалось как-либо комментировать архитектурные проекты.

Авторы победившего проекта предложили легкое и действительно инновационное решение. Они буквально окутали фасад двумя большими, пластично изогнутыми лентами из специальной сетчатой материи на металлическом каркасе. Кое-где за лентами будут видны стены здания, которые планируется облицевать цветными панелями. Таким образом архитекторам, практически не затрагивая прямоугольную коробку здания «глубокой» реконструкцией, удалось радикально изменить образ прямоугольной «коробки», сделав из нее что-то текучее и скульптурное, зримо реагирующее на потоки автомобильного движения Третьего кольца. Удивительно, что всё это делается с помощью ткани, хотя и очень специфической. Мы планируем подробнее рассказать об этом проекте через некоторое время.
zooming
Конурсные работы (слева проект, победивший в конкурсе). Коллаж Ю.Тарабариной
zooming
Проект, победивший в конкурсе. Авторы - архитектурная мастерская «Атриум»

Второе место занял проект архитектора Екатерины Виноградовой. В нем главный фасад сформирован двумя лестничными маршами и маскирующей их бетонной конструкции, с изображением стилизованной улыбающейся маски в профиль.
zooming
Проект Екатерины Виноградовой

Третье место досталось варианту, разработанному архитектурно-инжиниринговой компанией ОАО «Стройпроект». Этот проект сохраняет кубический объем здания, играя с глухими и прозрачными поверхностями: стекла, коричневых и белых плит. Перед главным  фасадом расположен стеклянный выпуклый экран, сквозь который проходит парадная лестница. ОАО «Стройпроект» – крупная проектная компания (см. сайт), среди любителей современной архитектуры малоизвестная. Пожалуй, самый интересный в визуальном смысле ее проект это реконструкция оранжереи Ботанического сада.
Проект ОАО «Стройпроект».

Проекты трех победителей были опубликованы практически сразу на сайте Skyscrapercity. Совсем неизвестны проекты других участников конкурса, а ведь там есть на что посмотреть: свои эскизные предложения для КВН сделали SPEECH, СКиП, бюро Андрея Чернихова, Алексея Гинзбуга и Михаила Хазанова. Ни один из них, однако, не вошел в тройку лидеров. 

Мастерская Андрея Чернихова представила на конкурс сразу три очень смелых и ярких  варианта. Первый проект архитекторы назвали «попыткой неомодернизма». Верхний этаж в нем решен в виде красного плоского объема, который положен «на крышу» здания под углом и нависает над площадью перед ним. Пол прорезан большими застекленными отверстиями – по словам архитекторов, там можно было бы «танцевать над потоком автомобилей». Попасть в этот «танцпол» можно по угловой лестнице, спрятанной в кокон деревянного яйца.
Проект мастерской Андрея Чернихова

Во втором варианте фасады бывшей «Гаваны» замаскированы светлой бугристой материей, похожей на изнанку поролонового матраца. Выше нависает большая фиолетовая скоба, которая накрывает собой площадь справа и слева от основного объема, включая их территорию в сферу влияния «планеты КВН». В пояснении к проекту этот вариант назван «экспериментом, меняющим рамки нашей реальности».
zooming
Проект мастерской Андрея Чернихова

Третий вариант бюро Андрея Чернихова формирует фасады из стилизованных разноцветных «телевизоров», внутри каждого из которых расположен мультимедийный TV-экран.
Проект мастерской Андрея Чернихова

Образ телевизора в своих проектах использовали также SPeeCH и мастерская Алексея Гинзбурга. Проект «Гинзбург Аркитектс» состоит из двух контрастных объемов. Одна часть – это древесного цвета «телевизор» с обтекаемыми углами, круглыми окнами и большим «экраном» немного выпуклого стекла. К нему примыкает цветной объем с аббревиатурой клуба. Лаконизм объемного решения компенсируется разноцветными панелями с логотипами КВН. 
Проект мастерской «Гинзбург Архитектс»

Проект SPeeCH вдохновлен старым телевизором почти буквально: главный фасад заключен в характерную рамку и превращен в гигантский экран, закрытый стеклом с изображениями героев КВН. SPeeCH предложили два варианта: в первом все здание превращено в вытянутый по горизонтали телевизор, во втором пропорции телевизора поквадратнее, а по бокам приставлены «колонки» с афишами.
Проект бюро SPeeCH Чобан Кузнецов. Первый вариант
Проект мастерской SPeeCH Чобан Кузнецов

Архитекторы бюро «Сергей Киселев и Партнеры» поместили перед главным фасадом гигантские, на всю высоту здания, буквы «КВН», составленные из светодиодов и зеркал. За полупрозрачным экраном с буквами расположена лестница входа, а на торцевой стене – полиэкран для показа видео.
Проект мастерской «Сергей Киселев и Партнеры»

«Моспроект-4» также обыграл в своем проекте гигантские буквы, поместив их перед главным фасадом. В одном варианте буква «В», удачно совпавшая со входом, приподнята наискосок, как тент у палатки, а вот втором – выдвинута вперед.
Проект «Моспроекта-4». Первый вариант
Проект «Моспроекта-4». Второй вариант

Михаил Хазанов закрыл параллелепипед бывшей «Гаваны» со всех сторон стеклом, расположив аббревиатуру КВН на верхней части стен. Фасады лаконично-симметричны, вход обозначен гигантской нишей с огромным стеклянным же козырьком. Рядом со зданием расположен круглый шар скульптурной «планеты», подчеркивающей жесткую геометрию параллелепипеда основного объема.
Проект мастерской Михаила Хазанова

***
Срок, назначенный для завершения реконструкции – очень жесткий: здание «Планеты КВН» должно быть готово к ноябрю,  то есть через полгода. В декабре в нем планируется провести первый концерт. Строительные работы внутри начались с декабря 2011 года еще до согласования проекта с московскими властями, впрочем, согласование подоспело с рекордной скоростью к началу апреля (было согласовано увеличение площади кинотеатра в полтора раза до 11 000 кв. метров; здание будет 5-этажным). Тогда же в прессе прозвучали скептические оценки реальности завершения реконструкции в намеченные сроки.

Напомним, что решение о передаче кинотеатра «Гавана» под «гнездо КВН» было озвучено в ноябре 2011 на встрече Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина с Владимиром Масляковым. Тогда же в ноябре компания «Люксор Интертеймент», чей договор аренды здания кинотеатра истекал в 2017 году, заявила протест, однако уже к середине января освободила здание. Сейчас оно затянуто баннером, внутри идут строительные работы, сайт «Планеты КВН» сообщает, что «зрительный зал готов к заливке гребенки». В марте был проведен еще один конкурс – на проект интерьеров здания, детали нам неизвестны, но известно, что вариант интерьеров, преложенный авторами победившего проекта фасадов бюро "Атриум" были отклонены. Интерьеры будут отличаться от фасадов. Но так или иначе, а результат мы возможно увидим уже через полгода. 
Мастерская:
ATRIUM http://atrium.ru/
АМ Сергей Киселев и Партнеры http://www.sk-p.ru/
Архитектурно-дизайнерская мастерская А. А. Чернихова
Гинзбург Архитектс http://www.ginzburg.ru
ГУП МНИИП «Моспроект-4», мастерская №1
ОАО "Стройпроект"
ПТАМ Хазанова
СПИЧ http://www.speech.su

11 Мая 2012

Автор текста:

Софья Кондрашина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Крыша «фестонами»
Бюро BIG представило проект транспортного узла для шведского города Вестерос: он свяжет разделенные железнодорожными путями части города.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.