English version

Черно-белый дуэт

Около станции метро «Нагорная» по проекту «Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» скоро начнется строительство двух жилых башен, привлекающих внимание своей выразительной шахматной облицовкой.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

16 Мая 2014
mainImg
Архитектор:
Андрей Никифоров
Игорь Шварцман
Проект:
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорная»
Россия, Москва, Электролитный проезд, вл.16

Авторский коллектив:
Архитекторы: Никифоров А.В., Бреславцев А.О., Бусалов А.Ю., Анисимов Н.В. Инженеры: Шварцман И.З., Спиридонов К.Ю.

2013 — 2014

ЗАО “Котельский завод”
Этим проектом мастерская занимается с января 2013 года, когда компания «Ведис-групп» обратилась в «СКиП» с просьбой разработать архитектурное решение двух «флагманских» башен нового жилого квартала. Строящийся рядом с метро «Нагорная» на месте «Котельского завода», этот квартал состоит из 6 жилых корпусов, детского сада и многоэтажного паркинга. Четыре корпуса, протянувшиеся непосредственно от метро вдоль Электролитного проезда, представляют собой привязки типовых 25-этажных секционных домов, а вот башни, расположенные вдоль южной границы участка на изгибе Криворожской улицы, довольно долго не материализовывались, присутствуя в проекте лишь номинально. Девелоперу было понятно, что здесь типовыми решениями не обойдешься – и по расположению, и по классу жилья башни так и просились в знаковые объекты, способные придать характер не только новому кварталу, но и всему данному району, застроенному довольно хаотично. 
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
«Нам задача с самого начала показалась интересной. С одной стороны, возможность создать лицо квартала, с другой – поработать в интересном ландшафте. Существующий район сегодня нельзя назвать привлекательным, но он обладает несомненным потенциалом, который мы своим проектом и хотели выявить», – рассказывает главный архитектор проекта Андрей Никифоров.

В плане обе башни получили форму равнобоких трапеций. Этот вариант был придуман далеко не сразу: архитекторы экспериментировали и с квадратом, и с прямоугольником, но выразительность и самодостаточность форма высоток приобрела лишь после того, как нарисовались трапеции. Довольно долго авторы искали и оптимальный угол поворота трапеций по отношению к близлежащим улицам: они пробовали привязать дома и к изгибающейся Криворожской, и к Электролитному проезду, и к расположенной напротив жилой застройке, но, строго говоря, ни одна из этих сеток не воспринимается в пространстве как однозначно доминирующая. Поэтому в итоге оптимальным было признано решение, при котором западные фасады обеих башен параллельны уже строящимся длинным корпусам квартала.
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Параллельно шел кропотливый поиск фасадных решений. «Мы вообще убеждены, что фасад должен отражать объемное решение, служить его органичным продолжением, подчеркивая форму и структуру здания, а в ситуации столь рыхлой градостроительной среды, как в районе «Нагорной», это просто жизненно необходимо», – уверен ГАП. Авторы проекта пробовали как разнообразные варианты одинакового оформления башен, так и контрастную облицовку, играя на разнице цветов и фактур материалов. В итоге победил математический модульный рисунок в виде черных и белых квадратов. На боковых фасадах они обрамляют каждое из окон, складываясь в выразительные диагонали, укрупняя масштаб, а вот на торцах, следуя логике выбранной авторами формы, «клеточки» растягиваются и слегка теряют в высоте. 
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Цветовые акценты в этом проекте используются лишь в оформлении входных групп общественной зоны. Для облицовки самих объемов архитекторы сознательно выбрали монохромную гамму, стремясь противопоставить высотки пестроте их ближайшего окружения – типовых жилых серий, яркая палитра которых компенсирует известное однообразие планировочных решений. Однако черно-белые фасады на этом фоне совсем не теряются – и за счет самой выразительной формы башен, и за счет микрорельефа: темные элементы заглублены, а светлые, наоборот, немного выдавлены наружу. Такое решение придает шахматным поверхностям объем и, как поясняет Андрей Никифоров, лишает их ощущения «картонности», столь свойственной многим современным фасадам. Однако для того, чтобы претворить его в жизнь, архитекторам пришлось изрядно помучиться: вариант изготовления западающих и выпуклых квадратов из архитектурного бетона не получился, а при использовании традиционной системы вентилируемых фасадов «рамки» приходилось членить на четыре отдельных плашки, что автоматически означало появление между ними заметных швов. Также непросто было найти способ технологичного решения для выполнения рельефа из выступающих и западающих элементов. Наиболее оправданным вариантом решения узла стало то, при котором белые и черные HPL-панели фасадной плоскости обрамляются рамками из металлических профилей соответствующего цвета. 
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
На первых этажах обеих башен расположены небольшие лоты, каждый со своим входом с наружного контура здания. Что же касается квартир, то их линейка получилась максимально широкой за счет того, что жилые помещения сосредоточены вдоль боковых сторон трапеции и бьются на модули, соответствующие размерам фасадов. Перегородки можно двигать в любом направлении, меняя площадь не только отдельных комнат, но и квартир в целом. Важно и то, что мокрые зоны собраны в отдельные линии, как бы обнимающие лестнично-лифтовое ядро, что позволит будущим жильцам делать перепланировки и в этой части квартир, не «заезжая» на жилые помещения соседей. 
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
На широкий задний фасад выведена техническая лоджия с эвакуационной лестницей. Лоджию отвели под размещение блоков кондиционеров – тем самым защитив фасады от несанкционированных вторжений. Андрей Никифоров сокрушается, что не удалось полностью отказаться от балконов: с точки зрения пожарной безопасности две лестницы делают их наличие необязательным, но маркетологи настояли на нескольких лоджиях, зная, что квартиры с ними продать проще. «Балконный» компромисс достигнут в планировке больших торцевых квартир – лоджии возникают там, где «клеточки» шахматных фасадов растягиваются в прямоугольники. 
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Огромное внимание в этом проекте авторы уделили и благоустройству территории вокруг башен. Поскольку они являются частью большего квартала, огораживать их дворы было бы неправильно, но предложить зонирование пространства архитекторам хотелось, и в этом смысле им чрезвычайно на руку оказался существующий на участке перепад высот: дома строятся на изломе не только Криворожской улицы, но и рельефа, опускающегося от участка в сторону живописного оврага. К улице, таким образом, башни выходят довольно строгим двором, парадное назначение которого подчеркнуто с помощью геометрического рисунка мощения, а вот уже зона въезда на территорию комплекса ощутимо понижена и служит своего рода границей между рациональной урбанизированной тканью и живописной природной: между домами и многоэтажным паркингом архитекторы проектируют что-то вроде живописного садика (на крыше подземного паркинга), который еще дальше от дороги превращается в полноценный парк. Еще один кусочек земли – островок вдоль Криворожской, также принадлежащий девелоперу, архитекторы отделили ширмой из деревьев и использовали для создания спортивной площадки.
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Помимо проекта благоустройства, мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» разработала для башен проекты интерьеров входных зон и общественных коридоров. И как фасады являются логичным продолжением объемного решения домов, так и их интерьеры органично развивают заложенные в архитектуру комплекса художественные приемы. В частности, у фасадов авторы заимствуют черно-белую гамму: материалом темного цвета отделаны стены входных вестибюлей и коридоров, белыми выполнены потолки и несущие колонны. Правда, строгая геометрия фасадной сетки здесь уступает место плавным очертаниям потолочных ниш, а монохромность палитры разбавлена полами теплого бежевого оттенка и фитостеной, насыщенный зеленый цвет которой должны будут обеспечить живые растения. 
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорный» © «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитектор:
Андрей Никифоров
Игорь Шварцман
Проект:
Архитектурно-градостроительное решение корпусов номер 5 и 6 жилого комплекса «Нагорная»
Россия, Москва, Электролитный проезд, вл.16

Авторский коллектив:
Архитекторы: Никифоров А.В., Бреславцев А.О., Бусалов А.Ю., Анисимов Н.В. Инженеры: Шварцман И.З., Спиридонов К.Ю.

2013 — 2014

ЗАО “Котельский завод”

16 Мая 2014

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Продолжение и развитие
Вторая офисная очередь самого популярного бизнес-парка Новой Москвы – Comcity – продолжает подземную улицу существующей части комплекса и откликается на его архитектурную айдентику.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Плиссированный дом
Комплекс апартаментов на улице Франко, спроектированный Алексеем Медведевым, берет на себя роль градостроительного акцента, не выходя за рамки сдержанной минималистичной формы. Одна из его особенностей – лестница с пандусом-зигзагом, все еще необычная для Москвы.
Малоэтажные кварталы: в Оренбургских степях
Концепция застройки 150 га на окраине Оренбурга, разработанная архитекторами СКиП, привлекательна двумя вещами: наличием многих компонентов комфортного города, но отсутствием чрезмерно маркетинговых ходов – иными словами, реалистичностью замысла.
Продолжение начатого
Проект офисно-гостиничного комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе развивает давние идеи и откликается на архитектуру зданий, уже построенных здесь архитекторами СКиП ранее.
Триумф «Литератора»
Лауреатом «Золотого сечения» ожидаемо стала мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» за реализацию ЖК «Литератор». О других наградах – в нашем рассказе с места событий.
Дом перфекциониста
Жилой комплекс V-House Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» недавно сдан в эксплуатацию. Бюро осуществляло авторский надзор, благодаря чему удалось добиться именно того качества, на какое проектировщики изначально рассчитывали.
Дом-змея
Вариант СКиП для территории «Филикровли» – протяженный дом, интерпретирующий идею двух- или даже трехъярусного города, выстроенный вдоль пешеходного бульвара, ведущего от одного метро к другому.
Каннелюра минималиста
Объемное построение этого жилого комплекса реагирует на структуру городской ткани, а геометрия фасадов – на поиски зрелого модернизма, впрочем, аллюзии поданы современно, с вниманием к деталям.
Без стилизации
Закончено строительство ЖК «Литератор» в Хамовниках: архитекторы сделали его принципиально современным, в частности, отказавшись от парадного фасада в пользу осмысления имманентных особенностей кирпичной и белокаменной кладки.
Архсовет Москвы–16
9 апреля архсовет рассмотрел четыре варианта архитектурного решения одного из корпусов в составе бывшего «Миракс-плаза». Лучшим почти единодушно был признан второй вариант.
Много_башен
Публикуем все проекты, участвовавшие во втором туре конкурса на жилой комплекс на Рублевском шоссе. Победил проект бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Дом – разноцветные ярмарки
Красочный коллаж, будто склеенный из журнальных и газетных вырезок, на фоне монотонной застройки подмосковного городка Московский – конкурсный проект торгово-развлекательного центра от бюро «Сергей Киселев и Партнеры».
Возвращение проекта
Рассказ о том, как проект АТК на ул. Кульнева (более известный по своему прежнему названию «Миракс-плаза») лишился надзора его авторов, был переделан, а затем – вернулся к авторам и вернул себе прежнюю архитектурную цельность.
Этюд в кирпичных тонах
В архитектурном бюро «Киселев и партнеры» завершили проектирование поселка с живописным названием «Этюд». Помимо частного жилья здесь предусмотрено несколько многоквартирных домов, а общая стилистика поселка близка лаконичному скандинавскому дизайну.
Выбор веселых и находчивых
Публикуем все проекты участников конкурса на концепцию реконструкции кинотеатра «Гавана» для молодежного центра «Планета КВН». Среди участников SPEECH, СКиП, бюро Андрея Чернихова, Алексея Гинзбуга и другие, первое место досталось проекту бюро «Атриум», предложившему изменить фасад до неузнаваемости с помощью легкой натяжной конструкции.
Языком Высокого Возрождения
Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры» разработала проект ландшафтного решения дворов и прилегающих территорий жилого комплекса «Итальянский квартал», строящегося сейчас в Москве. Образы ландшафтной архитектуры по-новому продолжают затеянную Михаилом Филипповым «игру в классику».
Валерий Лукомский: Главное для меня – сохранить авторский...
Реализация архитектурного проекта невозможна без досконально проработанных чертежей и скрупулезных расчетов, однако этот этап работы мастерских обычно не становится поводом для публикаций. Оценивая архитектурно-планировочные решения, критики, как правило, даже не упоминают тех, кто доводит их «до ума». Между тем так называемая стадия РД нередко поручается специальному бюро, и именно об этом наш сегодняшний разговор с руководителем архитектурной мастерской «Сити-Арх» Валерием Лукомским.
Материальность места
В московском районе Хамовники, на улице Льва Толстого, ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» проектирует новый жилой комплекс. Расположенный на второй линии застройки, он практически не изменит облик улицы, но создаст внутри квартала несколько уютных дворов.
Иллюзия цвета
В Мытищах завершился архитектурный конкурс на проект жилого комплекса, который предполагается построить в самом центре этого подмосковного города. Одним из участников состязания стала «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры».
Медные сталагмиты Пятигорска
В самом центре Пятигорска «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» спроектировала высотный жилой комплекс класса de luxe с простым, но выразительным силуэтом, продиктованным окружающими город горами.
Похожие статьи
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Расслышать мелодию прошлого
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в сквере у Новодевичьего монастыря задуман в 2012 году в честь 200-летия победы над Наполеоном. Однако вместо декламационного размаха и «фанфар» архитектором Ильей Уткиным предъявлен сосредоточенно-молитвенный настрой и деликатное отношение к архитектуре ордерного шатрового храма. В подвальном этаже – музей раскопок, проведенных на месте церкви.
Новое внутри старого
В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.
Мост на 14 000 «лампочек»
Пешеходный мост близ Штутгарта получил эффектный облик благодаря единству пролетного строения и опорной конструкции. Проект разработан инженерами schlaich bergermann partner.
Водная стихия
Плавучий павильон Teahouse Ø по проекту бюро PAN- PROJECTS «обживает» каналы Копенгагена как общественное пространство.
Семантический разлом
Клубный дом STORY, расположенный рядом с метро Автозаводская и территорией ЗИЛа, деликатно вписан в контрастное окружение, а его форма, сочетающая регулярную сетку и эффектно срежиссированный «разлом» главного фасада, как кажется, откликается на драматичную историю места, хотя и не допускает однозначных интерпретаций.
Дуэт в Филях
Вторая очередь жилого комплекса Filicity, спроектированная бюро ADM, основана на контрасте стеклянного 57-этажного 200-метрового небоскреба и 11-этажного кирпичного дома. Высотка утверждает футуристичный вектор в московской жилой архитектуре.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Стена и башня
Архитекторы ОСА в поисках решений, которые можно противопоставить среде малоэтажной застройки в центре Хабаровска, а также возможности вставить новое слово в разговор о массовом жилье.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни