22.09.2008

Все быстрей, мчится время все быстрей

Все чаще новые офисные центры располагаются ближе к МКАДу. Здесь довольно просторно, и архитектору предоставляется возможность «поиграть» с крупными формами, не беспокоясь о том, как они впишутся в череду городской застройки. Контекстом – и одновременно наблюдателями – здесь становятся проезжающие на большой скорости автомобили. Кажется, что именно это определило архитектурное решение административно-делового комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе. Получилось... даже романтично.

информация:

Административно-деловой центр на Рублево-Успенском Шоссе, 2008 © Сергей Киселев и Партнеры
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском Шоссе, 2008 © Сергей Киселев и Партнерыоткрыть большое изображение

Комплекс состоит из двух десятиэтажных корпусов разной длины, расположенных перпендикулярно друг другу. Это обусловлено, с одной стороны, сильной вытянутостью участка, с другой – тем, что он находится на пересечении двух оживленных магистралей: МКАДа и Рублево-Успенского шоссе. При движении по любой из этих автодорог можно будет одновременно наблюдать слегка изломанное очертание стеклянной плоскости одного корпуса, и медное кружево торцевого завершения другого.

Кажется, что при создании этого проекта авторы поставили цель – ничего лишнего. В результате получились два очень крупных объема, подобных друг другу. Архитекторы определяют их как «валуны», приподнятые – левитирующие – над землей на блестящих, обернутых гнутым стеклом ножках. Корпуса настолько подобны друг другу, что кажется, что их отрезали каким-то гигантским ножом от чего-то очень большого, как ломти хлеба от батона. Это большое было внутри стеклянным, а снаружи имело медную кожу – вот и получилось, что на «срезах» – фасады целиком стеклянные, а вокруг обернуты золотистой медной «лентой». Контуры ленты состоят из прямых линий, заостренных углов, что вместе заставляет даже мимолетного зрителя-автомобилиста ощутить «натяжение» металла. Но при «разрезании» на стеклянных плоскостях остались «крошки» – их роль выполняют подвешенные к фасаду снаружи «холодные» стекла, повернутые под разным углом – часть из них отражает небо, часть землю. Эти элементы целиком декоративны – их роль состоит в том, чтобы оживлять исполинские стеклянные плоскости. Но они похожи на открытые фрамуги – если вспомнить, например, витраж гаража, построенного Констанстином Мельниковым на Сущевском валу, то здесь получается очень похоже на Мельникова.

Итак, проект очень сдержан в деталях: псевдо-«фрамуги» на стеклянных плоскостях и ажур медных торцов – пожалуй все, что можно отметить из малых форм. Основное впечатление производит объем, форма двух корпусов очень цельная. И как всякая цельная форма, она подталкивает к дизайнерским сравнениям – заставляет нас сопоставить нечто большое – десятиэтажное здание – с чем-то знакомым и поменьше. Так проще понимать эти здания, и поэтому аналогии рождаются сами собой. Итак, корпуса немного похожи на послевоенные радиолы на ножках, обернутые полосами темно-красной фанеры – чудесные источники чужеземных голосов и новой музыки (ср.:«смеркалось, только тих и светел приемник голоса ловил»).

Но их контуры не скругленные, а остроугольные. Простые фигуры как будто бы «рванули с места» под действием невидимого притяжения, в результате чего боковые линии фасадов прогнулась и застыли. Этот порыв в сочетании с изломами торцов напоминает другой предмет из той романтичной поры – американские автомобили с «плавниками». Использование так называемых «плавников» –  специальных выступов кузова – определяло автомобильный дизайн в США, а следовательно по всему миру, на протяжении почти десятилетия. Плавниковый стиль – это автомобильная романтика 50-60х годов. Блестящие «Форды» и «Паккарды», скорость, свобода и рок-н-ролл. А также – уже позабытая в московских пробках радость от вождения.

Поскольку другой застройки поблизости практически нет, кроме АЗС и пятиэтажного офисного здания недалеко от меньшего корпуса, весь комплекс «общается» только с лесным массивом и лентами дорог. Он и ассоциативно, и фактически рассчитан на движение, максимальный эффект восприятия объемов достигается из окна автомобиля, едущего с хорошей скоростью. Что подтверждается компьютерным моделированием движения автомобиля по шоссе мимо комплекса – кстати сказать, «Сергей Киселев и Партнеры» все свои проекты уже давно сверяют с анимированной 3D моделью. Это позволяет достичь большей точности.  

Медные торцы отчетливо видны издалека. По словам авторов, идея использования меди возникла не сразу. Заказчик проекта, компания «Вестстроймет», занимается металлопрокатом, использование в отделке металлических элементов должно было отразить направление его деятельности. Первоначально хотели использовать патинированную ржавчину, популярность этого материала у московских застройщиков растет день от дня, однако затем отказались от этого из-за возможных трудностей в эксплуатации. Тогда решили сделать «обертку» фасадов медной. Точнее, здесь будет использован желтовато-золотистый сплав меди и алюминия Tecu-Gold – материал, еще не сертифицированный в России, что, разумеется, добавляет архитекторам работы, «страданий за красоту» по части утверждения здесь нового подвида облицовки.

Оба корпуса стоят на одном стилобате, образующем цокольный этаж. И стилобат, и его глухие ограждения облицованы натуральным камнем, гранитом светло-серого цвета.  Подвальных помещений нет, так как грунты достаточно влажные, неудобные, поэтому различные технические помещения располагаются на цокольном этаже. Корпуса также соединены на уровне первого этажа теплым переходом. Это общее внутреннее пространство предполагается превратить в общественную зону, где разместятся столовые, ресторан, отделение банка и небольшие магазины, а также вестибюли и входы лифтов. Можно сказать, что это замкнутое пространство имитирует уличную среду, ведь поблизости от административно-делового центра нет иных общественных зон, а внешнее оформление внутренней площади комплекса представляет собой пространство разграничения между автомобильными въездами на парковки, тротуарами и газонами.

Еще любопытно заметить, что для компании «Сергей Киселев и Партнеры» этот проект – первый, вышедший за черту города (все остальные проекты, около 300 за всю историю компании, сделаны для Москвы, за исключением одного очень раннего и нехарактерного). Выход за черту, правда, условный, т.к. адрес комплекса – Рублево-Успенское шоссе, дом 1. Москва рядом. И все же – архитектурный образ трансформируется под воздействием МКАД-овских скоростей и автомобильного окружения. Настоящим контекстом для этих зданий становятся автомобили, а не окружающие постройки. Что логично – машины-то сейчас обладают отточенным до мелочей дизайном, с ними и сравниться не грех, они и составляют тут настоящий контекст.

В целом можно сказать, что такая архитектура движения, просто невозможна в центре города, ее красота потеряется в нем, станет неуместной, как у зажатого в стоящем потоке машин  авто. Зато здесь, на выезде из Москвы простые, устремленные формы создают у смотрящего удивительное чувство свободы. Обычно архитектура высвобождает человека по вертикали, устремляясь вверх. Комплекс на Рублево-Успенском шоссе символизирует более редкую свободу движения — по горизонтали.

Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнеры
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнерыоткрыть большое изображение
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнеры
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнерыоткрыть большое изображение
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселёв и Партнеры
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселёв и Партнеры открыть большое изображение
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнеры
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнерыоткрыть большое изображение
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнеры
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2007 © Сергей Киселев и Партнерыоткрыть большое изображение
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2008 © Сергей Киселев и Партнеры
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе, 2008 © Сергей Киселев и Партнерыоткрыть большое изображение
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры.
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры. открыть большое изображение
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры.
Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры. открыть большое изображение
План на уровне 6 этажа. Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры.
План на уровне 6 этажа. Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры. открыть большое изображение
Разрезы. Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры
Разрезы. Административно-деловой центр на Рублево-Успенском шоссе © Сергей Киселёв и Партнеры открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Георгий Трофимов
  • Никита Бирюков
  • Илья Машков
  • Дмитрий Васильев
  • Магда Чихонь
  • Олег Мединский
  • Никита Токарев
  • Никита Явейн
  • Владимир Ковалёв
  • Полина Воеводина
  • Андрей Романов
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Ликин
  • Роман Леонидов
  • Александр Асадов
  • Павел Андреев
  • Сергей  Орешкин
  • Николай Переслегин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Уткин
  • Михаил Канунников
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Герасимов
  • Лукаш Качмарчик
  • Владимир Плоткин
  • Зураб Басария
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Попов
  • Владимир Биндеман
  • Екатерина Грень
  • Юлий Борисов
  • Сергей Скуратов
  • Иван Кожин
  • Александр Скокан
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Карлсон
  • Станислав Белых
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Константин Ходнев
  • Алексей Иванов
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Переслегин
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Чобан
  • Александр Бровкин
  • Наталья Сидорова
  • Карен Сапричян
  • Левон Айрапетов
  • Николай Миловидов
  • Антон Надточий
  • Петр Фонфара
  • Арсений Леонович
  • Шимон Матковски
  • Сергей Труханов
  • Олег Шапиро
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Наталия Шилова
  • Магда Кмита

Постройки и проекты (новые записи):

  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»
  • Жилой дом на улице Красного курсанта

Технологии:

05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
01.12.2017

Для самых красивых домов! Компания «Кирилл» представила свой новый сайт

Лицевой крипич – крупным планом, 1000 самых интересных построек и проектов, новый сервис «Готовые решения – оптимальная цена» в режиме он-лайн и многое другое.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи