Дом перфекциониста

Жилой комплекс V-House Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» недавно сдан в эксплуатацию. Бюро осуществляло авторский надзор, благодаря чему удалось добиться именно того качества, на какое проектировщики изначально рассчитывали.

Автор текста:
Наталья Мурадова

mainImg

Архитектор:

Игорь Шварцман

Проект:

Жилой комплекс V-House
Россия, Москва, Электролитный проезд, 16

Авторский коллектив:
А.В. Никифоров, А.О. Бреславцев, А.Ю. Бусалов, Н.В. Анисимов, И.З. Шварцман, К.Ю. Спиридонов

2013

ЗАО «Котельский завод»
Дома в Электролитном проезде архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» спроектировала в 2013 году, и сейчас они построены. За это время случился обвал рубля – заложенные в проекте материалы подорожали в несколько раз, произошли метаморфозы на рынке недвижимости – квартиры площадью от 50 м2 стали кошмарным сном риэлтора, разразился дипломатический скандал между Москвой и Анкарой, что существенно, поскольку подрядчиком была турецкая строительная компания «Ант Япы».

Каждое из этих событий по отдельности само по себе было способно привести реализацию далеко в не лучшую сторону. Однако название жилого комплекса V-House, которое девелоперы дали ему за расположение квартир, стало ещё и знаком победы над обстоятельствами. 
 
Тёмное и светлое
V-House находится в спальном районе, он стоит на границе микрорайона серии П-44, поэтому заказчик попросил сделать жилой комплекс оригинальным, это было его единственным эстетическим пожеланием.
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

В глаза прежде всего бросается яркая «шахматная» отделка фасадов, но дома, которые на плане представляют собой равносторонние трапеции, необычны и по объемно-пространственному решению, и по планировке. Причём всё это связано между собой изящно и логично, как части математического уравнения.

По словам главного архитектора проекта Андрея Никифорова, форма зданий продиктована скорее расчётом, нежели соображениями композиции. «Изначально мы просто разворачивались к солнцу и набирали дополнительные квадратные метры. Трапеции позволили создать внутри дома нужную площадь тёмных помещений. Их ровно столько, чтобы разместить лифты, лестницы и всё необходимое. Если такое же количество тёмных помещений мы бы набрали в прямоугольнике, то образовался бы излишек. А трапеция этот излишек «съела», – объясняет он. 

Тёмная зона образует своего рода сердечник, на который нанизаны светлые помещения с окнами. В сущности такое решение – своего рода игра с домом коридорного типа, пластину которого «свернули» таким образом, чтобы всё то, что обычно располагается по краям секции, оказалось внутри. Помимо прочего, здесь удалось вместить без ущерба необходимую вторую лестницу – площадь на этажах превышает 500 м2.
Жилой комплекс V-House. Общественные зоны. План пола типового этажа © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

Нежилые зоны внутри квартир развернуты вдоль сторон «сердечника», где расположены все коммуникационные шахты. В светлой части, выходящей на фасад метрическим рядом одинаковых окон, нет ни одной несущей колонны и стены только межквартирные. Благодаря всему этому поэтажный план легко разбивался на квартиры любого размера, а девелоперы получили возможности свободно изобретать разнообразные планировки для маркетинговых предложений. Таких планировочных вариантов оказалось пять.
Жилой комплекс V-House. Корпус 5. Схема плана на отметке 73,50 © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

Чёрно-белые панели облицовки подчёркивают структуру здания: соотношение их сторон меняется в зависимости от расположения на фасаде. Архитекторы предлагают представить это как трапецию, на которую одели эластичную ткань с рисунком: в той части, где фасад широкий, рисунок растягивается, там, где узкий – сжимается, а по краям он нейтральный, квадратный.
 
Борьба за болты и шурупы
Чёрно-белый паттерн не только растёт вверх и в стороны, он «движется» по трём осям, создавая ещё и объём: тёмные «клетки» заглублены, светлые – выдаются вперёд. Архитекторам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы такая облицовка получилась органичной. Сначала требовалось убедиться в том, что лучшим решением будут навесные фасады из HPL-панелей, затем убедить подрядчиков, что нужно использовать именно панели FunderMax, и для этого самим сделать приблизительный «раскрой», а затем даже придумать максимально деликатное крепление.

«Дело в том, что компании, которые занимаются фасадами, всегда немного их переделывают под свою технологию. И в нашем случае у них получился «бронепоезд», фасад весь из заклёпок. Но мы по такому пути не пошли. Во время стройки у нас всегда идёт борьба за болты и шурупы, чтобы ничего нигде не торчало», – говорит ГАП Андрей Никифоров.
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

На стройку архитекторы выезжали по нескольку раз в неделю, следили пристально за всеми нюансами, убеждали строителей переделывать даже то, на что можно было махнуть рукой. Рабочим пришлось демонтировать часть облицовки фасада, которая выбилась из задуманного сложного ритма, четыре раза перекрашивать стену, чтобы попасть в нужный оттенок, и сверлить каркас по диагонали на всех 23 этажах, для того чтобы кнопки лифта находились строго посередине стены.
 
Трудная простота
Бюро занималось и интерьерами общественных зон. Внутрь перебрался тот же чёрно-белый паттерн с фасада, а стена из живых растений, расположенная напротив входа, стала единственным цветовым пятном. Кажущаяся простота дизайн-проекта обязывала к безупречному исполнению.
Жилой комплекс V-House. Общественные зоны © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»
Жилой комплекс V-House. Общественные зоны © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

Архитекторы настояли на том, чтобы двери всех квартир были одинаковыми и выбрали отделочные материалы высокого качества. Придумали дизайн табличек для номеров квартир, лифтовые холлы облицевали крупными плитами керамогранита от пола до потолка, чтобы избежать швов, инженерные люки подогнали миллиметр к миллиметру в одну плоскость со стеной, открывающиеся плиты подвесных потолков сделали не привычно квадратными, а вытянутыми, чтобы они не вступали в диссонанс с направлением движения. 
Жилой комплекс V-House. Общественные зоны © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

«Мы боролись за качество и пытались отстоять те решения, которые заложили. Мы делали много образцов узлов прямо на стройке. Подход к узлам в интерьерах был ещё более тщательным, чем на фасадах, потому что это уже другой уровень тактильного ощущения», – объясняет архитектор Андрей Бреславцев.
 
Совершенная крыша
С не меньшим перфекционизмом архитекторы отнеслись к элементам, которые вообще почти не видны. Серьёзное внимание уделили оформлению кровли. Андрей Бреславцев тщательно продумал, как должны выглядеть выходы инженерных коммуникаций, которые вместе составили композицию, он спроектировал удобную лестницу и придирчиво отбирал даже щебёнку.

Чтобы убедить заказчиков облицевать алюминиевыми ламелями не только эвакуационные балконы на фасаде, но и совсем незаметный технический этаж, архитекторы специально искали материал, не уступающий по качеству бельгийскому, но дешевле его в несколько раз, и в итоге сумели найти такого производителя на Урале. 
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

Благоустройство тоже поделили на чёрное и белое. Стены домов задают направление мощения тёмными и светлыми плитами, создавая эффект ветвистых теней от деревьев в лесу. Детская площадка стала ярким зелёным пятном на «шахматной доске». К тому же для того, чтобы представить заказчику проект благоустройства, бюро подготовилось тщательно, показав в презентации аэрофотосъемку Мальдивских островов, где газоны вторят очертаниям атоллов, а покрытие игровой площадки – изображает собой морскую гладь. 
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»
Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»

Андрей Никифоров и Андрей Бреславцев говорят, что объект получился точь-в-точь таким, каким и был задуман, хотя для этого и приходилось пускаться в долгие переговоры. «Чтобы реализовать чертежи, приходилось очень много убеждать и доказывать. Несмотря на то, что некоторые заказчики считают авторский надзор необязательным, он – совершенно необходим: качество достигается только присутствием архитектора на стройке», – уверен ГАП. 

Жилой комплекс V-House © Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры»


0

Архитектор:

Игорь Шварцман

Проект:

Жилой комплекс V-House
Россия, Москва, Электролитный проезд, 16

Авторский коллектив:
А.В. Никифоров, А.О. Бреславцев, А.Ю. Бусалов, Н.В. Анисимов, И.З. Шварцман, К.Ю. Спиридонов

2013

ЗАО «Котельский завод»

23 Марта 2017

Автор текста:

Наталья Мурадова

Технологии и материалы

Condair – партнёр архитекторов
Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются...
Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
ArchYouth-2020: объявлены победители III сезона
Каждый из победителей детально разобрался в тонкостях остекления своего проекта, правильно рассчитал формулы стеклопакетов, подобрал стёкла и профильные системы.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.

Сейчас на главной

Взлетная полоса
Проект-победитель конкурса Малых городов для Гатчины: линейный парк в большом микрорайоне и возвращение памяти о первом военном аэродроме России.
Градсовет удалённо / 25.03.2020
Градсовет впервые за историю своего существования работал дистанционно: обсуждали «готичный» бизнес-центр и эскиз жилого комплекса на севере города. Мы попытались подготовить удаленный же репортаж и заодно расспросить петербургских архитекторов о работе он-лайн.
Жилье с поддержкой
Комплекс MLK1101 в Лос-Анджелесе по проекту Lorcan O’Herlihy Architects – это жилье для бездомных ветеранов вооруженных сил, «хронических» бездомных и семей без места жительства.
Баланс уплотнения
Мастерская Анатолия Столярчука проектирует дом, который вынужденно доминирует над окружающей застройкой, но стремится привести сложившуюся среду к гармонии и развитию.
Сечение «Армады»
Клубный дом в историческом центре Екатеринбурга превращает разновысотность в основу образа: скос его силуэта созвучен скатным кровлям старых зданий, но он же становится ярким и современным пластическим акцентом.
Умер Майкл Соркин
Скончался американский архитектор, урбанист и публицист Майкл Соркин – второй, после Витторио Греготти, крупный архитектурный деятель, ставший жертвой коронавируса.
Александра Черткова: «Для нас принципиально важно...
В преддверии выставки «Город: детали», которая должна была открыться сегодня на ВДНХ, а теперь перенеслась на неопределенный срок, архитектор и партнер бюро «Дружба» Александра Черткова рассказала об основных принципах создания комфортного пространства для детей, ключевых трендах в проектировании детских площадок, а также о том, как москвичи принимают участие в городском развитии.
Очевидные неочевидности на улицах Нью-Йорка
Публикуем 7 главок из новой книги Strelka Press «Код города. 100 наблюдений, которые помогут понять город» Анне Миколайт и Морица Пюркхауэра – собрания замеченных авторами закономерностей, которые пригодятся при проектировании городской среды.
Каменная мозаика
Универмаг Galleria по проекту бюро OMA в южнокорейском Квангё получил «мозаичный» фасад из 12 000 гранитных и 2500 стеклянных треугольников.
Салют Кикоину!
Проект-победитель конкурса Малых городов для Новоуральска прославляет знаменитого физика, а также превращает бульвар на окраине в одно из главных общественных пространств.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Лестница без конца
Берлинское бюро Barkow Leibinger создало декорации для постановки оперы «Фиделио» Людвига ван Бетховена в венском Театре ан дер Вин. Режиссер – Кристоф Вальц, дважды лауреат «Оскара» за роли в фильмах Квентина Тарантино.
Пресса: Выживет ли урбанистика в России
Урбанистика сегодня в России — синоним воровства. Если человек посадил дерево или построил дом, то понятно зачем. Чтобы стибрить, вот зачем. Отсюда вопрос об урбанизме в России будущего — по крайней мере, если мы исходим из надежды, что дальше должно быть как-то лучше,— решается однозначно: его не будет <...>
Мрамор среди домн
Библиотека Люксембургского университета на территории бывшего сталелитейного завода – это перестроенное мастерской Valentiny Hvp Architects хранилище для руды.
Ключевое слово: «телеработа»
Архитекторы, профильные СМИ и вузы по всему миру реагируют на ситуацию пандемии, пытаясь обезопасить сотрудников и студентов, сохранив учебный и рабочий процесс. Говорим с руководителями нескольких московских бюро об их планах удаленной работы, а также рассказываем, как реагируют на эпидемию архитекторы мира.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
«Дом бездомных»
Католический приют для социально незащищенных людей в деревне на юго-востоке Польши построен по проекту бюро xystudio с бережным отношением к окружающей среде.
Драгоценное пространство
Evotion design и T+T architects сообщили о завершении интерьера штаб-квартиры Сбербанка на Кутузовском проспекте. В центре атриума здесь парит переговорная-«Диамант», и все похоже на шкатулку с драгоценностями, в том числе высокотехнологичными.
Берег Дона
Проект из числа победителей конкурса Малых городов посвящен благоустройству берега реки Дон в промышленой части городка Данков, небольшого, но экономически успешного.
Реконструкция с чувством
Перед стартом курса МАРШ Re(New), слушатели которого будут работать со зданиями Хлопкопрядильной фабрики, куратор Дарья Минеева рассуждает о смысле и путях реконструкции.
Живописное жилье
В новом нью-йоркском комплексе Denizen Bushwick – 900 квартир, из которых 20% доступных, а высокую плотность смягчает монументальное искусство, озеленение и разнообразная инфраструктура. Авторы проекта – бюро ODA.
Верста на соляных берегах
Пешеходный маршрут с уклоном в туризм и исторические реконструкции, но не без спорта: проект-победитель конкурса Малых городов для Соликамска.
Большая маленькая победа
В небольшой по масштабу школе в Домодедове бюро ASADOV_ мастерски справилось с ограничениями в виде скромного бюджета и жестких лимитов площади, спроектировав светлые классы, гуманные рекреации и даже многосветный атриум с амфитеатром, ставший центром школьной жизни.
Чандигарх: фрагменты модернистской утопии
Публикуем фотографии и эссе Роберто Конте об архитектуре Чандигарха – от прославленного Капитолия Ле Корбюзье до менее известных жилых домов, кинотеатров, вузовских корпусов авторства его соратников и последователей.
Здание как Интернет
В культурно-общественном центре Forum Groningen по проекту NL Architects на севере Нидерландов можно бродить и находить информацию по всем областям знаний так же свободно, как во Всемирной сети.
Высокая горка
Начинаем публикацию проектов, победивших в конкурсе «Исторические поселения и малые города». Первый присланный – проект для Новохопёрска. Он соединяет две части города, вписан в пешеходные маршруты и эффектно использует ландшафтные красоты.
АБ Крупный план: «Важно, чтобы форма не была случайной,...
Беседа с Сергеем Никешкиным и Андреем Михайловым, партнерами-сооснователями архитектурно-инжиниринговой компании «Крупный план» – о ее структуре и истории развития, принципах, поиске формы и понятии современности.
Коворкинг под вуалью
Бюро Cano Lasso Arquitectos дало фасаду лондонского коворкинга полимерную «вуаль», а интерьер превратило в фантастический ландшафт – в соответствии с идеями заказчика, борющейся со скукой арендаторов компании Second Home.
Искушение традицией
В вилле по проекту Simone Subissati Architects в итальянской области Марке соединены геометрия традиционных сельских домов и идеи радикальной архитектуры 1970-х.
Градсовет 4.03.2020
Как паркинг привел к разговору об энергоэффективности, а памятник Федору Ушакову поднял проблему восстановления собора.
Социо-биология ландшафта
Список новых типологий общественных пространств и объектов вновь пополнился благодаря бюро Wowhaus. На этот раз команда предложила кардинально новый для России подход к созданию места общения людей и животных
Старое и новое на техасском солнце
Промышленный комплекс начала XX века в пригороде столицы Техаса Остина, сохранив свой облик, вместил после реконструкции по проекту бюро Cushing Terrell рестораны, магазины, учреждения сервиса и общественные пространства.
Малые города: 2020/2021
В конце февраля Минстрой объявил 80 победителей конкурса «Малых городов», призовой фонд которого теперь, на третий год проведения, увеличен вдвое, с 5 до 11 млрд рублей. Перечисляем победителей, рассматриваем несколько проектов.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Имена многократного использования
Дублинское бюро Grafton стало лауреатом Притцкеровской премии-2020: это лишь последняя из града наград и других знаков признания, который сыпется на основательниц этой мастерской в последние годы.
Проект «в рубчик»
Бюро FTA Group превратило фабрику по производству вельвета в Шанхае в комплекс офисных и сервисных пространств, сохранив историю места – в общем и в деталях.
Новая версия старого города
Дом на Малой Ордынке, 19 идеально вписался в строй улицы и даже как будто выправил ее, задал новый тон – фактуры, блеска, «солнечного» тепла и одновременно сдержанной гармонии всех этих необходимых составляющих архитектуры дорогого современного дома.
Горки Дружбы
Детская площадка дома на Малой Ордынке, 19, подается и авторами, и девелопером как произведение с отдельной ценностью. Она, действительно, насыщена: как функциями, так и пространством, и пластикой.