Вдоль пляжа

«Гинзбург Архитектс» спроектировали дом в Геленджике длиной почти 250 метров, сумев при этом сделать его визуально дискретным и обыграть несколько пространственных сюжетов курортного плана, связанных с созерцанием, загоранием и прогулками.

author pht

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg

Мастерская:

Гинзбург Архитектс

Проект:

Апартамент-отель в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Набережная, 11

Авторский коллектив:
Генеральный директор – А.В. Гинзбург
Главный архитектор – К.И. Крутов
Ведущий архитектор – А.С. Баранихин

Заказчик – ООО «УК Торик-Апарт»
Нижний этаж здания западного корпуса апарт-отеля «Торик» на Тонком мысу в Геленджике уже отлит в бетоне и представляет собой очень длинный – около 260 м – фундамент, вытянутый вдоль кромки воды на первой линии насыпного пляжа, немного выступающего к морю, с собственным променадом вдоль кромки воды.
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Перспектива. Вид на центральный вход с юга © Гинзбург Архитектс
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Схема расположения © Гинзбург Архитектс
Вид – прямо на воду, сравнительно недалеко аэропорт, вокруг пансионаты и дома частного сектора; ближайший коттеджный поселок носит то же название «Торик» и был построен владельцами апарт-отеля несколько ранее. Тишина: улица Набережная, которая проходит с внутренней стороны апарт-отеля, ведет к кедровому лесу. Рядом с недостроенным зданием – оранжевый трехэтажный блок отеля, он построен и функционирует. Осталось достроить западную часть, замершую на нулевой отметке в бетоне. Если восточный блок состоит из двух секций-корпусов, то западный, спроектированный Алексеем Гинзбургом на существующих основаниях – из пяти секций.
zooming
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Существующее положение © Гинзбург Архитектс
zooming
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Существующее положение © Гинзбург Архитектс
Позволим себе предположить, что если бы Алексей Гинзбург проектировал западный корпус апарт-отеля с самого начала, он бы, вероятно, предложил иной план здания, к примеру, разделенный на несколько объемов. Но работать требовалось с готовым фундаментом, что определило главную задачу – сделать здание визуально более легким и дискретным, таким, чтобы оно «не напоминало Китайскую стену». Тем более что западный корпус, в отличие от трехэтажного восточного – пятиэтажный.

Архитекторы предложили секционно-коридорный тип планировки. Небольшие квартиры-студии выстроены в два ряда по сторонам коридора, пронизывающего здание продольно насквозь. Со стороны моря плотно выстроены квартиры-пеналы по 42 м2; их структура проста – большая, 10,5 м2, лоджия смотрит на море, за ней комната, кухня, дверь. С противоположной, городской стороны расположились квартиры поменьше, в основном 33,9 м2, и ориентированные не поперечно, а продольно оси здания. Среди них, по одной на секцию, есть квартиры с прямоугольным выступом 2х3 метра, каждый из них – с большим окном со всю стену, в таких выступах (а все они обращены на север) могли бы уместиться неплохие кабинеты, прямого солнца там мало, а естественного света будет достаточно.
zooming
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Схема плана типового этажа © Гинзбург Архитектс
Снаружи выступы складываются в похожие на башни вертикали белого цвета, они делят городской фасад каждой секции пополам. Второе деление образуют лестнично-лифтовые блоки, также вынесенные чуть вперед, но облицованные деревом и прикрытые тонкими вертикалями деревянных решеток. Получается, что с городской стороны пять секций разделены на 11 прясел, что заставляет воспринимать здание не как дом-балку, 260-метровую «змею», а скорее как ряд домов, ритмически подобный улице, что подчеркивает «городскую» природу тыльного фасада. В то же время основной тон северного фасада – коричневое дерево; запланировано, что он будет облицован натуральным шпоном.
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Перспектива. Вид на центральный вход с севера © Гинзбург Архитектс
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Перспектива. Вид на северный фасад © Гинзбург Архитектс
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Перспектива. Общий вид северного фасада © Гинзбург Архитектс
zooming
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Развертка фасадов по ул. Набережная © Гинзбург Архитектс
Морской фасад решен иначе, крупными массами: сплошная сетка глубоких белых лоджий разделена шестью крупными деревянными вставками по числу входов секций плюс главный атриум. Причем деревянные вертикали входов – это хорошо видно при взгляде сверху, – в сторону моря расширяются, и если с северной стороны входы занимают один модуль, то их «тень» с морской стороны отеля – соответствует трем квартирам, и в то же время со стороны пляжа деревянные вставки уже не означают входов, а лишь становятся их цветовым продолжением. Так что южный и северный фасад – до некоторой степени инверсии друг друга. Со стороны моря преобладает белый цвет, точнее светло-серый: фактурная штукатурка с вкраплениями камня, отдаленно ребра лоджий, из которых морской фасад состоит целиком, будут напоминать слоистый срез известковой породы – каменную стену, которая тянется вдоль почти всего черноморского побережья, если идти вдоль воды; с напольной стороны, напротив, фасад напомнит о лесах, в которые мы попадаем, когда взбираемся вверх по известковому склону. Две материальные составляющие здания: условный камень и дерево – переосмысляют, таким образом, две главные темы приморской природы, а море и песок, в данном случае насыпной, прилагаются.
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Перспектива. Общий вид южного фасада © Гинзбург Архитектс
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Перспектива. Вид на южный фасад © Гинзбург Архитектс
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Развертка фасадов по линии пляжа © Гинзбург Архитектс
Примерно на две трети своей длины дом-пластина сгибается под небольшим углом, вторя направлению Набережной улицы – здесь появится центральный вестибюль, перспективным раструбом расширяющийся в сторону пляжа, буквально «раскрывая» вид на море для входящего.

В нем – «главные» лифт и лестница, в нем прямой проход к морю и атриум с внутренними балконами на каждом этаже: балконы нанизаны на коридоры каждого этажа, для которых пересечение с атриумом будет своего рода пространственной кульминацией – отсюда открываются виды на море и горы, также как и вверх и вниз. Стены атриума с обеих сторон – сплошные витражи. Кровли двух центральных секций по сторонам атриума – эксплуатируемые, на них задуманы террасы с зонтиками для загорания и благоустройство; так что и тут, вверху, окружение атриума становится кульминацией.
zooming
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Схема плана кровли © Гинзбург Архитектс
Главный сквозной проход к морю через атриум дополнен двумя другими, в крайних корпусах, третьем и седьмом – таким образом дом стал проницаемым и его не нужно обходить для того, чтобы попасть на пляж. Со стороны моря вдоль дома тянется вначале зеленый сквер на земле в уровне пола первого этажа, а затем, параллельно зелени – двухъярусный променад, его верхняя терраса солнечная, зато нижняя с глубокой тенью; она освещена несколькими световыми колодцами. Причем уровень зелени и обращенной к морю террасы на 2 метра выше, чем дорога подъезда со стороны города – здесь рельеф изменяется своеобразным «зигзагом», повышаясь между домом и морем, что хорошо видно в разрезе. В цокольном этаже, пол которого расположен на полтора метра выше уровня моря, иными словами не слишком-то зарыт в землю, расположено 32 парковочных места и довольно много кладовок – на все квартиры; при этом цоколь четырех центральных секций отдан общественному пространству.
zooming
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Схема плана первого этажа © Гинзбург Архитектс
Пространство получилось двухъярусным из-за 4-метрового перепада высот; с верхней галереи вниз, к морю, ведут 5 равномерно расставленных лестниц. Шестая, перед главным входом, сложнее – здесь земляная насыпь прерывается и появляется еще одна, шестая трехмаршевая лестница с поворотом. На вернем променаде расставлены решетчатые беседки и, над краем, такие же козырьки-перголы, оформляющие границу между солнечной и тенистой частью – это нередкий прием курортной и усадебной архитектуры, он напоминает о партерных террасах Архангельского и сочинских санаториях Жолтовского, и в данном случае работает на усложнение, насыщение прогулки впечатлениями. При взгляде от пляжа отель вырастает очень ярусно: песок, полоска гранита нижней набережной, выше перголы верхней набережной, затем зелень, над ней – лоджии апартаментов. Последовательно, пространственно и довольно-таки воздушно; здание вовсе не отграничивается от окружения, а раскрывается морю как ячеистая губка.
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Разрез 2-2 © Гинзбург Архитектс
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Разрез 1-1 © Гинзбург Архитектс
Так что, несмотря на предопределенность множества параметров, включая готовый фундамент, Алексею Гинзбургу удалось насытить дом рядом нюансов: от пространственного шарнира атриума, образующего в центре каждого коридора общественное ядро с перспективой «на все четыре стороны», до солярия на крыше и двухъярусного променада; не забывая о проницаемости и связи внутреннего пространства с внешней формой. Все это оживляет достаточно обыденную задачу и наделяет приморский курорт так необходимой ему «изюминкой». 
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Схема генплана © Гинзбург Архитектс
Проект апартамент-отеля в Геленджике. Схема организации движения © Гинзбург Архитектс


Мастерская:

Гинзбург Архитектс

Проект:

Апартамент-отель в Геленджике
Россия, Геленджик, ул. Набережная, 11

Авторский коллектив:
Генеральный директор – А.В. Гинзбург
Главный архитектор – К.И. Крутов
Ведущий архитектор – А.С. Баранихин

Заказчик – ООО «УК Торик-Апарт»

03 Ноября 2017

author pht

Автор текста:

Юлия Тарабарина

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.