13.10.2006

Пластика для улицы

В начале Нижней Красносельской улицы начинается строительство нового офисного здания по проекту Алексея Бавыкина. Будучи построен, этот небольшой дом имеет все шансы распространить свое обаяние на весь прилегающий квартал

информация:

Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Городское пространство в районе Нижней Красносельской улицы сейчас выглядит достаточно печально. Здесь заканчивается условно-культурный, прилегающий к «Бауманке» район «Немецкой слободы», и начинается довольно-таки унылая смесь промышленных и жилых зданий, тянущаяся до Трех вокзалов. Границу между ними отмечает ярко-бирюзовый храм Богоявления в Елохове, большинству москвичей известный тем, что в советское время он был кафедральным – главным патриаршим собором, а для экскурсоводов и их слушателей замечательный потому, что в когда-то бывшей на его месте деревянной церкви крестили новорожденного Сашу Пушкина. «За спиной» облепленного колонами разухабисто-нарядного собора уходящая к вокзалам Нижняя Красносельская улица, если ее специально не искать, как-то не особенно заметна: резкие изломы «красной линии», два жилых кирпичных дома – хрущевский, за ним брежневский, неряшливые корпуса семидесятнических зданий завода счетно-аналитических машин. Между этими, в общем-то, мало примечательными объектами встраивается офисное здание Алексея Бавыкина.  

Рассматривая проект, нельзя не заметить несколько нетипичных для современной Москвы особенностей будущей постройки. Прежде всего, зданию удивительным образом удается распространить свое обаяние на весь ближайший квартал, не выходя при этом за физические рамки отведенного участка. Оно не бросается в глаза – но украшает, так и хочется сказать – лечит это неуютное место, прививая ему ненавязчивую интригу, замешанную на отношении нового здания к окружающим домам.  

Суждения о соседних постройках дом выражает предельно ясно с помощью собственных, архитектурных средств. От завода он отгораживается металлизированным «щитом» - иллюзия оцинкованного листа, огибающего дом с тыльной стороны и обнимающего его основной объем нависающим сверху козырьком, создается с помощью имитирующих стальной блеск фасадных панелей. К ближайшему жилому дому здание, наоборот,  «прирастает» плавной каменной дугой – глядя со стороны можно подумать, что оно будет опираться на кстати подвернувшегося «соседа». Однако по современным нормам такой прием невозможен, поэтому, рассказывает Алексей Бавыкин, прилегающие к жилому дому пять этажей – это навесная консоль, полностью принадлежащая конструкции нового здания. Оригинальное решение позволило добиться сразу многого, дав заказчикам дополнительные офисные площади, городу – необходимый по нормативам проезд во двор, а улице придало целостность и даже некоторую стройность.  

Дело в том, что широкая дуга главного, благообразно-«каменного» фасада, выходящего на Нижнюю Красносельскую, решает сразу несколько задач. Он «сращивает» красную линию улицы, плавно соединяя два соседних здания и заодно – создавая иллюзорный изгиб траектории; с его появлением несколько стоящих по соседству разрозненных коробок превращаются в осмысленный ряд, который опознается как признак городского уюта, свойственного центру и утраченного на окраинах. Если взглянуть шире, эта же дуга фасада становится изысканной «кулисой» на фоне Елоховского храма, выстраивая вокруг него «благородное», осмысленное пространство, вызывающее в памяти циркумференции оград и полукруги барочных лестниц яузских дворцов, остатки которых доживают свои дни неподалеку.

Кстати заметим, что новое здание строится на месте двухэтажного дома, сейчас выходящего на красную линию улицы – в память о нем сюда вынесена кирпичная полукруглая арка входа, знаково отмечающая место предшественника. За аркой - газон-палисадник с тремя деревьями, дорожка под стеклянным козырьком: фрагмент обустроенного пространства, принадлежащий одновременно городу и дому. 

Получается, что дом не просто отражает главный исторический конфликт квартала, а живет им, погружается в него и выныривает, вооруженный собственным решением локальной градостроительной проблемы. Он сращивает не только прореху на линии улицы, а наглядно объединяет две разнородные «материи» – «каменная» часть проходит сквозь «металлическую», прорастает из нее чередой прямоугольных балконов, напоминая стык двух изготовленных на заводе деталей, очень разных, но точно пригнанных одна к другой. Все вместе ненавязчиво штопает городскую ткань, делает невзрачной улице маленькую «пластическую операцию»: тут, там добавить – и глядите, уже хорошенькая.
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры
Офисное здание на ул. Нижняя Красносельская, вл. 39, стр.1 © Алексей Бавыкин и партнёры

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Антон Надточий
  • Сергей Орешкин
  • Наталья Сидорова
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Александр Попов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Асадов
  • Александр Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Иван Рубежанский
  • Олег Карлсон
  • Сергей Кузнецов
  • Тотан Кузембаев
  • Илья Машков
  • Евгений Герасимов
  • Валерий Лукомский
  • Екатерина Грень
  • Полина Воеводина
  • Рустам Керимов
  • Никита Бирюков
  • Сергей Чобан
  • Иван Кожин
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Вера Бутко
  • Зураб Басария
  • Александр Бровкин
  • Олег Мединский
  • Андрей Гнездилов
  • Наталия Зайченко
  • Юрий Сафронов
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Ликин
  • Василий Крапивин
  • Владимир Плоткин
  • Марк Сафронов
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Бондаренко
  • Антон Лукомский
  • Андрей Романов
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Васильев
  • Никита Токарев
  • Валерия Преображенская
  • Игорь Шварцман
  • Карен Сапричян
  • Михаил Канунников
  • Роман Леонидов
  • Алексей Гинзбург
  • Павел Андреев
  • Сергей Сенкевич
  • Александр Скокан
  • Юлий Борисов
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Станислав Белых
  • Николай Миловидов
  • Олег Шапиро
  • Юлия Тряскина

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК «Новокрасково»
  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи