WAF 2019: в ожидании финала

Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.

mainImg
В шорт-лист WAF 2019 вышли 16 проектов российских бюро. Некоторые финалисты участвуют в фестивале впервые, другие – уже не раз участвовали и даже добивались победы в своих номинациях. Мы попросили и тех, и других рассказать о том, почему они решили принять участие в WAF, как выбрали тот или иной проект и на чем планируют сделать акцент в его презентации.

zooming

Никита Явейн,
руководитель и главный архитектор «Студия 44»

Мы подали на WAF-2019 два проекта и одну реализацию. Все они прошли в шорт-лист. Но сказать, что у нас оптимистичные ожидания от конкурса в этом году, нельзя. Особенно, если сравнивать с прошлым WAF, когда мы показывали Музей обороны и блокады, победили в своей номинации «Культура. Проекты» и надеялись на победу в финале.

Впрочем, каждый из наших проектов, вышедших в финал, достаточно интересен и при правильно расставленных акцентах может произвести сильное впечатление на жюри. Как всегда, многое будет зависеть от презентации. И мы планируем подготовить к декабрю новые материалы, в первую очередь, по псковскому проекту жилого комплекса на берегу реки Великой.
Жилой комплекс на берегу реки Великой, Псков. «Студия 44»
© «Студия 44»

Есть сложность в представлении иностранным архитекторам российских проектов. Те моменты и вопросы, над решением которых мы бьемся, там вообще не воспринимаются как нечто значимое. Например, то, что в Пскове много усилий было нами потрачено на соответствие нормативам и решение вопросов с инсоляцией, там никого не заинтересует, как и поиски национального стиля с отсылкой к средневековью и развитию его тем в современном ключе. Без понимания контекста, без прослеживания корней этой архитектуры, им будет сложно оценить наш проект.
Новое здание гимназии имени Е.М.Примакова, Москва. «Студия 44»
© «Студия 44»

Проект гимназии имени Е.М. Примакова в Подмосковье, как мне кажется, имеет больше шансов привлечь к себе внимание, так как мы не просто идем в русле самых актуальных тенденций проектирования образовательных комплексов, но во многом их опережаем, например, нашим многофункциональным общим пространством.
Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург. «Студия 44»
© «Студия 44»

Центральный музей Октябрьской железной дороги номинирован в разделе «Display» и в этом есть своя специфика. Здесь очень важно показать формообразование здания как производную от доставки и перемещения таких громоздких экспонатов как паровозы и вагоны. Иными словами, в данном случае, чтобы понять архитектуру, нужно увидеть паровоз в движении на трансбордере или поворотном круге. Мы постараемся снять об этом коротенький фильм и включить его в презентацию для членов жюри.
 
zooming

Владимир Плоткин,
главный архитектор ТПО «Резерв»

Мое знакомство с WAF насчитывает уже больше десяти лет. Мы принимали участие в самом первом фестивале в 2008 году и вышли тогда в шорт-лист со зданием Арбитражного суда. Кроме того, я был членом жюри на первом и втором фестивалях. Так что я хорошо знаю эту систему с обеих сторон. Но после первых опытов мы не выставляли наши проекты и постройки и не планировали это делать до нынешнего года.

Но успех парка и концертного зала «Зарядье» на MIPIM вдохновил нас подать заявку на WAF в номинации «Постройки. Объекты культуры».
Концертный зал «Зарядье».
© ТПО «Резерв». Фотография Алексей Народицкий

В этом разделе всегда очень сильная конкуренция и 2019 год – не исключение. Но мне кажется, что у нас есть шанс побороться за победу, в первую очередь, благодаря сильной изначальной концепции здания, интегрированного в ландшафт и формирующего при помощи огромной стеклянной кровли зоны повышенного комфорта.
Концертный зал «Зарядье».
© ТПО «Резерв». Фотография Илья Иванов

Большим плюсом нашего проекта концертного зала является его значение для города как статусной культурной площадки и нового общественного пространства в самом центре Москвы. Все остальные компоненты проекта: архитектурный образ и конструктивные решения, акустика и дизайн интерьеров, взаимодействие внутреннего и внешнего пространств, доступность и культурно-рекреационные возможности – усиливают и дополняют главную тему, на которой мы сделаем акцент в нашей презентации в Амстердаме.
Медицинский кластер в Коммунарке, Москва. ТПО «Резерв»
© ТПО «Резерв»

Администрация ТИНАО выдвинула наш проект Медицинского кластера в Коммунарке в номинации «Постройки. Медицина» и он также прошел в шорт-лист. С этим проектом будет чуть сложнее. Там нет такой wow-архитектуры, но при этом он отвечает сразу нескольким тенденциям, которые, как показывает опыт последних лет, чрезвычайно значимы для организаторов и членов жюри WAF. Это социально-ориентированный объект, насыщенный различными функциями и имеющий большое значение для всего района. Благодаря соседству с Префектурой Новой Москвы, большому парку, который строится рядом, и планируемому здесь же выставочному комплексу, он станет частью общественного центра Коммунарки и ключевым градостроительным элементом застройки всей зоны, отделяющей жилые кварталы от Калужского шоссе. Кроме социальных аспектов в проекте большое внимание уделено вопросам энергоэффективности и экологичности.
Медицинский кластер в Коммунарке, Москва. ТПО «Резерв»
© ТПО «Резерв».

 

zooming

Наталья Сидорова,
партнер бюро DNK ag

В прошлом году мы посетили WAF в первый раз и в качестве гостей. Было очень интересно слушать презентации коллег в разных номинациях. Мы жалели только об одном – что невозможно оказаться в нескольких местах одновременно, так как нередко интересные для нас защиты проходили в одно время и приходилось выбирать что-то одно. WAF оставил хорошее впечатление высоким профессиональным уровнем и проектов, и их обсуждения.

Решение об участии в WAF 2019 мы приняли достаточно спонтанно, буквально в последний день подачи заявок. Одним из решающих факторов стала недавно введенная номинация «New and Old», посвященная реконструкциям и приспособлению исторических зданий под новые функции. Это одна из важных для нашего бюро тем и мы посчитали, что будет очень полезно и интересно поместить наши работы в один контекст с другими проектами со всего мира, вынести волнующие нас проблемы в общую дискуссию на эту тему.

Сравнивать проекты сложно, каждый опыт работы в исторической среде уникален, каждый проект – это оригинальная методика анализа исходной ситуации и поиска возможных вариантов ответа на поставленную задачу и оригинальная комбинация и взаимного баланса нового и старого, авторского и общего. И в этой уникальности – единство всех проектов реконструкции вне зависимости от страны, в которой они сделаны.
Рассвет LOFT* Studio, Москва. DNK ag
© DNK ag

Мы подали на конкурс проект «Рассвет Loft*studio», в который мы вложили очень много сил, эмоций и энергии, поэтому очень рады, что он вышел в финал конкурса. Здания изначально сильно диссонировали с исторической средой. Благодаря акцентированию значимых элементов контекста нам удалось создать «Новое», но органично вырастающее из характера места. Поэтому «Новое и Старое» в этом проекте мы рассматриваем шире, не ограничиваясь только самими зданиями. Будет интересно, посмотреть, как это все прозвучит и будет считано аудиторией на фестивале в декабре.

 
zooming

Антон Надточий,
руководитель архитектурного бюро «Атриум»

Мы уже несколько раз ездили на WAF в качестве гостей. Смотрели что и как там происходит. Каждый фестиваль, каждый конкурс – это своя концепция, свои правила и своя атмосфера. У каждого есть свои плюсы и свои минусы. Идеальных конкурсов и фестивалей не бывает. Нужно разобраться в специфике конкретного и понять, что он дает тебе как профессионалу и нужно ли тебе в нем участвовать, готов ли ты играть по заданным правилам. В целом я не могу сказать, что меня устраивает, как на WAF все организовано. Но, учитывая международный статус фестиваля и конкурса, смысла игнорировать его нет. Мы решили занять более конструктивную позицию, чем скептическое созерцание и критика и подали на конкурс проект «Парка будущих поколений» в Якутии. В этом проекте сочетаются уникальная задача и нестандартные решения, а кроме того, в нем хорошо прослеживается наш авторский подход к архитектуре. Поэтому мы решили выбрать именно его для первой попытки участвовать в конкурсе WAF и очень приятно, что мы сразу вышли в шорт-лист.
Парк будущих поколений Саха_Z, Якутск. ATRIUM
© ATRIUM

К сожалению, в номинациях «Ландшафт» и «Общественные пространства» соревнуются только реализации, поэтому мы решили выставить наш проект в разделе «Образование», что вполне обосновано, учитывая большую образовательную программу с различными функциональными сценариями, ориентацию на работу с молодежью и соседство будущего парка с Университетом. Кроме того, хотя он называется «парк», он представляет собой в большей степени архитектурное сооружение, так как климатическая специфика Якутии требует строительства сооружений для создания искусственного микроклимата, обеспечивающего комфортное пребывание людей и жизнь растений.
Парк будущих поколений Саха_Z, Якутск. ATRIUM
© ATRIUM

Интересно, что мы будем конкурировать в этой номинации с проектом гимназии «Студии 44». Наше бюро тоже участвовало в конкурсе на определение проектировщика «Школой Примакова». Будет интересно посмотреть на презентацию питерских коллег. Нам в свою очередь, мы надеемся, поможет опыт блиц-защиты проекта «Парка будущих поколений» в финале якутского конкурса. Там также выделялись только 7 минут для рассказа о наиболее значимых проектных решениях. Так что, думаю, мы справимся.

 
zooming

Дина Дридзе,
креативный директор, главный архитектор компании RTDA

В прошлом году мы впервые приняли участие в WAF и остались очень довольны этим опытом. Поэтому перед нами не стоял вопрос подавать или не подавать заявку, тем более что в этом году тема не менее интересная, чем в прошлом. Мы вместе с британскими коллегами бюро «Allies and Morrison» выполнили уникальную работу для Университета ИТМО – разработали концепцию будущего кампуса «ИТМО Хайпарк», которая уже получила премию «A Design Award&Competition 2019».
Мастер-план кампуса университета ИТМО, Санкт-Петербург. Фото с макета. RTDA
© RTDA

Университет довольно долго готовился к запуску проекта. Проводились различные опросы и исследования, результаты которых легли в основу функциональной программы Кампуса. Войдя в проект, мы присоединились к исследовательской работе. Изучили лучшие мировые практики и, конечно, использовали наш предыдущий опыт. Это позволило нам совместно с бюро «Allies and Morrison» сформировать общее стратегическое видение развития Университета, как сложной многоплановой структуры.

Университет охотно делился результатами собственных наработок. Такое бывает очень редко. Чаще всего академические структуры не так активно сотрудничают с архитекторами и делятся информацией, но тут и ректорат во главе с ректором, и преподавательский состав приняли самое активное участие в разработке концепции и функционального наполнения будущего центра.

Были продуманы все моменты относительно того, из чего должна состоять инфраструктура, предназначенная для студентов, преподавателей и ученых, и как должны быть выстроены взаимосвязи между ее частями, чтобы сотрудничество и взаимодействие происходило естественным образом. В результате, мы смогли разработать гармоничную, эффективную и достаточно гибкую градостроительную структуру.

В проект заложен ряд непростых, но как нам кажется очень важных решений, например, минимизация автомобильного трафика на территории. Максимум внимания уделено альтернативному транспорту и пешеходной инфраструктуре.

Коммуникация – основополагающий принцип развития, поэтому мы уделили особое внимание проектированию общественных пространств, для общения ученых разных специальностей. Мы понимаем, что крупномасштабные градостроительные структуры не могут быть статичными, их нельзя спроектировать раз и навсегда. Поэтому, мы создали стратегию, которая предусматривает возможность дальнейшего развития и корректировок, которые неизбежны в жизни любой сложной системы.
Будущий кампус университета ИТМО, Санкт-Петербург. RTDA
© RTDA

Именно на этих качествах: концепции нового образовательного центра и тщательно проработанной, рациональной и при этом во многом новаторской градостроительной структуры, в которую будет потом встраиваться авторские архитектурные решения; мы хотим сделать акцент в презентации на фестивале в декабре. Мы очень рассчитываем на то, что жюри услышит и оценит суть нашей идеи, которая во многих аспектах перекликается с актуальными для современной архитектуры тенденциями и темами, озвученными организаторами WAF в 2017.

 
zooming

Александр Цимайло и Николай Ляшенко,
со-основатели бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры»

Наше бюро часто принимает участие в конкурсах, как правило это закрытые архитектурные тендеры, ориентированные на получение проекта. Формат же смотра-конкурса, когда премии присуждаются за проект и построенные объекты, никогда не был нашей целью. WAF – особый случай. На наш взгляд WAF серьезный, заслуживающий особого внимания профессиональный конкурс. Проект презентуется перед международным экспертным сообществом архитекторов и таким образом заостряет внимание на роли архитектора. Поскольку заявку на участие в WAF подала компания Vesper, выход в шорт-лист стал для нас неожиданным сюрпризом. Безусловно нас обрадовала возможность представить бюро и проект дома Brodsky на международной арене. Нам интересно испытать себя, донести свое видение и быть услышанными и оценёнными нашими коллегами – архитекторами.
Дом Brodsky, Москва. «Цимайло, Ляшенко и Партнеры»
© Vesper

Как нам кажется, особенно в последние годы важно показывать современную российскую архитектуру международному профессиональному сообществу, стараться добиваться признания, поскольку это может позитивно повлиять на отношение к архитекторам в России. Даже в Москве широкой публике имена ведущих российских архитекторов практически не известны и общее восприятие того, чем занимается наш цех, скорее негативное. Профессия серьезно дискредитирована в глазах общественности и не без оснований: очень много содеяно варварства и построено плохой архитектуры. Поэтому каждый успех на мировой арене – это возможность выйти за границы стереотипов, перезагрузить восприятие профессии. Очевидно что это не может произойти в одночасье, это долгий накопительный процесс. Но, мы считаем, с чего-то нужно начинать и очень здорово, что российские архитекторы – наши коллеги участвуют в таких событиях как WAF и побеждают в них.
Дом Brodsky, Москва. «Цимайло, Ляшенко и Партнеры»
© Vesper
 

Пресс-служба компании Vesper
Главными критериями выбора конкурса для компании являются прозрачные правила проведения и понятные критерии оценки проектов. В прошлом году мы подавали заявку на WAF, но, к сожалению, в шорт-лист не вышли. В этом году мы приняли решение представить на конкурс проект дома Brodsky и очень рады, что он попал в финал.

Это очень эффектный и необычный для Москвы проект, вызывающий большой интерес у всех иностранных экспертов. О нем уже писал ArchDaily, а созданием рендеров занималась норвежская компания MIR, которая крайне избирательно выбирает проекты для работы, и дом Brodsky стал первым российским проектом в их портфолио.
Дом Brodsky, Москва. «Цимайло, Ляшенко и Партнеры»
© Vesper

07 Августа 2019

Похожие статьи
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
«Рынок неистово хочет общаться»
Арх Москва уже много лет – не только выставка, но и форум, а в этом году количество разговоров рекордное – 200. Человек, который уже пять лет успешно управляет потоком суждений и амбиций – программный директор деловой программы выставки Оксана Надыкто – проанализировала свой опыт для наших читателей. Строго рекомендовано всем, кто хочет быть «спикером Арх Москвы». А таких все больше... Так что и конкуренция растет.
Опровержение и сравнение: конкурс красноярского театра
Начали писать опровержение – ошиблись, при рассказе о проекте Wowhaus, который занял 1 место, с оценкой объема сохраняемых конструкций, из-за недостатка презентационных материалов – а к опровержению добавилось сравнение с другими призерами, и другие проекты большинства финалистов. Так что получился обзор всего конкурса. Тут, помимо разбора сохраняемых разными авторами частей, можно рассмотреть проекты бюро ASADOV, ПИ «Арена» и «Четвертого измерения». Два последних старое здание не сохраняют.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
Пользы не сулит, но выглядит безвредно
Мы попросили Марию Элькину, одного из авторов обнародованного в августе 2020 года письма с критикой законопроекта об архитектурной деятельности, прокомментировать новую критику текста закона, вынесенного на обсуждение 19 января. Вывод – законопроект безвреден, но архитектуру надо выводить из 44 и 223 ФЗ.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Григорий Ревзин об ЭКСПО 2020: Европа и отказ от формы
Рассматривая тематические павильоны и павильоны европейских стран, Григорий Ревзин приходит к выводу, что «передовые страны показывают, что архитектура это вчерашний день», главная тенденция состоит в отсутствии формы: «произведение это процесс, лучшая вещь – тусовка вокруг ничего».
Григорий Ревзин об ЭКСПО 2020: «страны с проблематичной...
Продолжаем публиковать тексты Григория Ревзина об ЭКСПО 2020. В следующий сюжет попали очень разные павильоны от Белоруссии до Израиля, и даже Сингапур с Бразилией тоже здесь. Особняком стоит Польша: ее автор считает «играющей в первой лиге».
Григорий Ревзин об ЭКСПО 2020: арабские страны
Серия постов Григория Ревзина об ЭКСПО 2020 на fb превратилась в пространный, остроумный и увлекательный рассказ об архитектуре многих павильонов. С разрешения автора публикуем эти тексты, в первом обзоре – выставка как ярмарка для чиновников и павильоны стран арабского мира.
Помпиду наизнанку
Ренцо Пьяно и ГЭС-2 уже сравнивали с Аристотелем Фиораванти и Успенским собором. И правда, она тоже поражает высотой и светлостию, но в конечном счете оказывается самой богатой коллекцией узнаваемых мотивов стартового шедевра Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, Центра Жоржа Помпиду в Париже. Мотивы вплавлены в сетку шуховских конструкций, покрашенных в белый цвет, и выстраивают диалог между 1910, 1971 и 2021 годом, построенный на не лишенных плакатности отсылок к главному шедевру. Базиликальное пространство бывшей электростанции десакрализуется практически как сам музей согласно концепции Терезы Мавики.
Спасение Саут-стрит глазами Дениз Скотт Браун
Любое радикальное вмешательство в городскую ткань всегда вызывает споры. Джереми Эрик Тененбаум – директор по маркетингу компании VSBA Architects & Planners, писатель, художник, преподаватель, а также куратор выставки Дениз Скотт Браун «Wayward Eye» на Венецианской биеннале – об истории масштабного проекта реконструкции Филадельфии, социальной ответственности архитектора, балансе интересов и праве жителей на свое место в городе.
Победа прагматиков? Хроники уничтожения НИИТИАГа
НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства сопротивляется реорганизации уже почти полгода. Сейчас, в августе, институт, похоже, почти погиб. В недавнем письме президенту РФ ученые просят перенести Институт из безразличного к фундаментальной науке Минстроя в ведение Минобрнауки, а дирекция говорит о решимости защищать коллектив до конца. Причем в «обстановке, приближенной к боевой» в институте продолжает идти научная работа: проводят конференции, готовят сборники, пишут статьи и монографии.
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Вавилонская башня культуры?
Реконструкция ГЭС-2 для Фонда V-A-C по замыслу Ренцо Пьяно в центре Москвы – яркий пример глобальной архитектуры, льстящей заказчику, но избежать воздействия сложного контекста этот проект все же не может.
Пол Флауэрс: «Инвестиции в архитекторов – это инвестиции...
Поговорили с вице-президентом по дизайну корпорации LIXIL, в состав которой с 2014 года входит GROHE, о новой премии WAF Water Research Prize, о микро- и макротрендах и о том, почему архитекторы и производители вместе смогут сделать для этого мира больше, чем по отдельности.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Преемственность и развитие
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Никиты Явейна в 2024 году: авторы предлагают идеи для Музея блокады и намывных территорий в районе поселка Горская, а также новый туристический объект в Териберке.
Под руководством архитекторов
100-километровая лондонская линия Елизаветы, охватывающая 41 подземную и надземную станцию и обслуживающая более 200 млн пассажиров в год, получила Премию Стерлинга как лучшее сооружение Великобритании-2024.