English version

Между прошлым и будущим

ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

27 Декабря 2018
mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Жилой комплекс Futurist
Россия, Санкт-Петербург, Барочная ул., 4

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Евгений Герасимов
Главный архитектор проекта: З.В. Петрова
Архитекторы: Е.А. Резникова (рук. группы), И.В. Хухка (ведущий архитектор проекта), Е.В. Боченкова, С.В. Егорова, А.Г. Гвоздик, М.И. Горбатенкова, М.И. Кузнецов;
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Конструкторы: Д.А. Астапчик (зам. главного конструктора), А.А. Прокофьев (рук. группы конструкторов), М.Л. Ингер, А.С. Блинова, А.С. Денисов, С.П. Ненашев, А.С. Алимирзоев, О.Н. Шевченко;
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова;
Инженерные разделы: “Питер Мастеровой”
Главный инженер проекта: Н.В. Гражданова

2016 — 2018

Заказчики:
ООО “Специализированный застройщик «Ламбри»”
Проект элитного жилого комплекса Futurist – это одновременно проект редевелопмента Левашовского хлебозавода, который располагается в треугольнике, образованном улицами Барочная, Большая Зеленина и Левашовским проспектом, недалеко от места, где Карповка впадает в Неву. Завод построили в 1933 году по проекту инженера Георгия Марсакова. Он разработал технологию вертикально-кольцевого цикла приготовления хлеба, в соответствии с которой здание и получило свои формы: врезанные друг в друга цилиндры производственного здания и котельной, перекрытой куполом. Завод известен тем, что во время блокады без перебоев выпекал хлеб.
Жилой комплекс Futurist. Панорамный вид сверху
© Евгений Герасимов и партнеры
Вид здания завода с западной стороны участка, окончание строительства. 1933 г. ЦГА КФФД. Др 10979
© Евгений Герасимов и партнеры

В 2012 году здание признали памятником регионального значения, производство переехало на новое место. Хлебозавод пустовал до 2016 года, пока его вместе с соседним участком площадью в 2,5 га не выкупила девелоперская Группа RBI, решившая вложить деньги и в строительство жилья, и в реконструкцию памятника.
Фотофиксация, 2016
© Евгений Герасимов и партнеры
Фотофиксация, 2016
© Евгений Герасимов и партнеры

Проект, разработанный архитектурным бюро «Евгений Герасимов и партнеры», решает три задачи: построить коммерчески выгодное жилье, упорядочить застройку квартала и включить в городскую повседневность памятник, который долгое время прятался за заборами и позднейшими пристройками.

Начать, пожалуй, стоит с последнего. Объемно-планировочные решения, исторические фасады, лестницы, трубу завода полностью сохраняют, а около 15 зданий советского периода, которые не входят в границы памятника и не признаны ценными, но создают визуальный «шум» – сносят. Компания Development Systems уже представила трехмерную BIM-модель Левашовского хлебозавода, созданную на основе лазерного сканирования комплекса.
Жилой комплекс Futurist. Площадь
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Разрезы
© Евгений Герасимов и партнеры

Концепцию использования подготовило Агентство городских преобразований Genius Loci. Здание превратится в культурный центр с выставочными и лекционными площадками, кафе-пекарней, арт-объектами, книжным магазином, офисами, а также экспозицией, посвященной блокаде Ленинграда.

Перед главным входом со стороны Левашовского проспекта появится «парадная» площадь, а со стороны Большой Зеленина – арт-сквер. Само здание будет хорошо просматриваться с прилегающих улиц.
Жилой комплекс Futurist. Площадь
© Евгений Герасимов и партнеры

Новые жилые корпуса, обрамляющие хлебозавод, расположены не самым тривиальным образом. Два из них, по Барочной улице и Левашовскому проспекту, закрывают лакуны в существующей застройке начала XX века. В соответствии с планиметрией Барочной улицы поставлен внутриквартальный девятиэтажный корпус – самый высокий и протяженный. Его ступенчатой части вторят три корпуса, выстроенных по диагонали и постепенно понижающих высоту до трех этажей в сторону улицы Большая Зеленина, где приблизиться к красной линии не позволяют существующие деревья. Последний, седьмой корпус, расположен на углу. Евгений Герасимов рассказывает, что такая планировочная структура отчасти была навеяна Тракторной улицей, где дома соединяются полуарками, отчасти набережной Лейтенанта Шмидта, изгиб которой акцентируется углами; сыграли свою роль и нормы инсоляции. Так или иначе, линии генплана получились весьма авангардными.
Жилой комплекс Futurist. Проект ландшафтного дизайна
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Панорамный вид сверху
© Евгений Герасимов и партнеры

Улица Большая Зеленина здесь словно бы вывернута наизнанку. Дисперсная разновысотная застройка напоминает классические дворы Петербурга – с «колодцами», пристройками, лабиринтами переходов и арок. А «парадная» часть как раз за ними. Только это не классический фасад, а конструктивистский завод, чем ближе к которому, тем почтительнее снижают высоту новые корпуса, уподобляясь откинутой кулисе.
Жилой комплекс Futurist. Развертка по ул. Большая Зеленина
© Евгений Герасимов и партнеры

Таким образом открывается вид на Левашовский хлебозавод со стороны прилегающих к нему улиц; акцент усилен парадной площадью и арт-сквером. Вместе они создают большое общественное пространство, которое дополняет ряд приватных дворов, доступных только жителям комплекса. И архитекторы, и заказчик уделили много внимания благоустройству, поставив перед собой задачу сделать его образцовым.
Жилой комплекс Futurist. Сквер
© Евгений Герасимов и партнеры

Ступенчатая конфигурация нового квартала позволила создать систему двориков и площадей, где можно по-разному проводить время на открытом воздухе. Самая активная жизнь – вокруг протяженного корпуса, на первом этаже которого разместится конференц-зал, спа-зона и небольшой тренажерный зал. С одной стороны к нему примыкает рекреационная зона с детскими и спортивными площадками, с другой – променад, где можно гулять с коляской или кататься на велосипеде. Брандмауэр исторического здания, выходящего в этот дворик, оформляют вертикальным озеленением. В других дворах есть мозаичные панно, беседки или скамейки под деревьями, под одной из арок расставлены столы для настольного тенниса и доски для рисования. От общедоступных городских зон комплекс отделяет живая изгородь.
Жилой комплекс Futurist. Двор
© Евгений Герасимов и партнеры

Попасть во внутренний двор можно только через два общих для всего комплекса вестибюля в корпусах со стороны улиц Барочная и Большая Зеленина. Вход в остальные жилые корпуса со двора.

Концепция благоустройства подхватывает супрематическую композицию генплана, играя теми же прямоугольниками и окружностями, но меньшего масштаба. Ритм задают геометричные узоры мощения, на фоне которых с определенной логикой распределены другие «фигуры»: деревянные настилы, ровно подстриженные кустарники, группы деревьев. К существующим деревьям подсадят много новых: сосны и ели, дубы, клены, ивы, рябины.

Что касается фасадов зданий, то они намеренно просты, но ориентированы не столько на архитектуру авангарда, хотя его отзвук ощущается в угловых балконах ступенчатой части протяженного корпуса, – а скорее на ранний постконструктивизм, по подобию дома Ленсовета на Карповке, – поскольку стремятся выполнять роль уместной оправы для памятника архитектуры 1930-х. С другой стороны, фасады новых домов отделаны камнем, что в Советской России в тридцатые годы почти не практиковалось, но в данном случае должно совместить исторический прообраз «пролетарского ар-деко» с современным требованием буржуазной респектабельности. Так что цокольный этаж отделан темным гранитом разных фактур, рустованным горизонтальными полосами с широкими желобками. Выше – натуральный юрский камень, тонкая разгранка, плиты подоконников, «штроки» каннелюр по сторонам оконных проемов и расположенные в шахматном порядке рельефные каменные вставки. Последние напоминают, с одной стороны, здание, построенное Евгением Герасимовым в Ковенском переулке, а с другой стороны – многие примеры 1930-х годов, к примеру, рудневские фасады Академии имени Фрунзе.
Жилой комплекс Futurist. Фрагмент фасада
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры

Небольшие квадраты рельефов восходят как на советские прообразы в духе ВСХВ, так и на более строгие формы зарубежного ар-деко. Золотистые колоски вентиляционных решеток, кажется, ближе образам Страны Советов, во всяком случае, тематически – но в целом, исключая дорогие материалы, фасады почти не выходят за рамки раннесталинской стилистики.
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры

Выраженной пластикой наделены только два корпуса с общественными вестибюлями: вход по улице Большая Зеленина отмечен асимметрично расположенным портиком с полуколоннами без капителей в духе «красной дорики» Ивана Фомина, корпус по Барочной оформлен рядом треугольных эркеров.
Жилой комплекс Futurist
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Барочная ул.
© Евгений Герасимов и партнеры

В интерьерах входных зон явственнее прочитывается влияние западного ар-деко, одновременно строгого и по-своему помпезного. Здесь использован искусственный мрамор, черное стекло, деревянные переплеты и ковровые рельефы с геометрическим орнаментом.
Жилой комплекс Futurist. Основной вестибюль 4 корпуса
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Основной вестибюль 4 корпуса
© Евгений Герасимов и партнеры

Все семь корпусов расположены на общем подземном паркинге. В первых этажах запланированы кафе, магазины и другие арендные помещения. Комплекс рассчитан на 199 квартир площадь 50 до 190 м2; из большинства окон открываются виды на Крестовский остров и Малую Неву, Петроградскую сторону и здание Левашовского хлебозавода.

Проект ЖК Futurist отмечен Серебряным знаком международного фестиваля «Зодчество» 2018. Построить и открыть комплекс планируют к 2022 году.
 
Жилой комплекс Futurist. Развертка по Левашовскому проспекту
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Развертка по Барочной ул.
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 1-3 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 4 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 5 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 6 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 7 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Разрез по 1-7 корпуса
© Евгений Герасимов и партнеры
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Жилой комплекс Futurist
Россия, Санкт-Петербург, Барочная ул., 4

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Евгений Герасимов
Главный архитектор проекта: З.В. Петрова
Архитекторы: Е.А. Резникова (рук. группы), И.В. Хухка (ведущий архитектор проекта), Е.В. Боченкова, С.В. Егорова, А.Г. Гвоздик, М.И. Горбатенкова, М.И. Кузнецов;
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Конструкторы: Д.А. Астапчик (зам. главного конструктора), А.А. Прокофьев (рук. группы конструкторов), М.Л. Ингер, А.С. Блинова, А.С. Денисов, С.П. Ненашев, А.С. Алимирзоев, О.Н. Шевченко;
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова;
Инженерные разделы: “Питер Мастеровой”
Главный инженер проекта: Н.В. Гражданова

2016 — 2018

Заказчики:
ООО “Специализированный застройщик «Ламбри»”

27 Декабря 2018

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Евгений Герасимов: «В каждом участке заложена потребность...
На Крестовском острове закончено строительство дома «Верона» мастерской Евгения Герасимова. Говорим с архитектором о том, почему ему нравится строить здания в исторических стилях и как удается делать это столь качественно.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Скорее метафорически, чем буквально
В Петербурге спорят: можно ли строить новое крыло музея Достоевского современной архитектуры, или все, что дозволено – восстановить утраченный по соседству доходный дом? Рассматриваем предварительную концепцию здания музея.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Евгений Герасимов: «Архитектура – это срез общества»
Одна из секций Санкт-Петербургского культурного форума – «Креативная среда и урбанистика» – будет посвящена проблемам современной архитектуры. В преддверии события Евгений Герасимов рассказал, почему социальная функция архитектуры – утопия, и когда пора начинать экономить.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Столичная последовательность
Жилой комплекс «Царская столица» – один из крупнейших проектов по освоению промышленных территорий в центре Петербурга. Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» удалось не только превратить заброшенный участок в полный жизни микрорайон, но и создать градостроительно выверенную единицу.
На границе времен
Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» спроектировало один из лотов первой очереди жилого комплекса ЗилАрт. Жилой дом с замкнутым пространством внутреннего двора получился ярким, но на фоне «соседей» выглядит традиционным – ровно таким, чтобы полностью соответствовать своему назначению.
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
Евгений Герасимов: «Хорошая архитектура за хорошие...
Говорим с архитектором по случаю 25-летия бюро «Евгений Герасимов и партнёры»: о составе мастерской, разнообразии задач, специфике рабочего процесса, партнёрстве с Сергеем Чобаном, советской и постсоветской архитектуре.
Подсчёт по осени
Прошедшей осенью и в конце лета 2016 издано шесть монографий известных архитектурных мастерских: ADM, UNK project, Wowhaus, Арт-Бля, бюро Евгения Герасимова, Цимайло & Ляшенко. Рассказываем обо всех.
Похожие статьи
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.
Содержание крупнее формы
Музей художественного образования Хуамао близ Нинбо по проекту Алвару Сиза и Карлуша Каштанейра – это компактный темный объем с наполненным светом просторным интерьером.
Пятый элемент
Клубный дом во Всеволожском переулке оперирует сочетанием дорогих фактур камня и металла, погружая их в буйство орнаментики. Дом представляется фантазией на темы театра эпохи модерна и символизма, разновидностью восточной сказки, что парадоксальным образом позволяет ему избежать прямой стилизации и стать отражением одной из сторон современной московской жизни.
Ходить по воде
Благоустройство, которое сделало спальный микрорайон не только комфортным, но и запоминающимся.
Летят перелетные птицы
В Чжухае на южном побережье Китая строится крупный центр искусств по проекту Zaha Hadid Architects: его самая заметная часть, модульный навес, должен напоминать летящих клином перелетных птиц.
Трамплины и патио
Центром усадьбы в Антоновке, спроектированной Романом Леонидовым, стал внутренний двор с перголами, напоминающий хозяину об отдыхе в экзотических странах. Открытые деревянные конструкции подчеркнули устремленные вверх диагонали односкатных крыш.
Башни с талией
Архитекторы Heatherwick Studio спроектировали жилой комплекс 1700 Alberni в Ванкувере – с озелененными балконами и рассчитанными на комфорт пешеходов нижними этажами.
Сложный белый
Спортивный центр на берегу Суздальского озера – редкий пример того, как архитекторы пошли до конца в отстаивании своих идей. Ответом на ограничения участка и пожелания заказчика стала изощренная композиция, уравновешенная чистотой линий и лаконичной отделкой.
Сложение растущего города
Жилой квартал «1147» разместился на границе старого «сталинского» района к северу и активно развивающихся территорий к югу от него. Его образ откликается на эту непростую роль: многосоставные кирпичные фасады – разные у соседних секций, их высота от 9 до 22 этажей, и если смотреть с улицы кажется, что фронт городской застройки из длинных узких объемов складывается в некий сложный ряд прямо у нас на глазах.
Один памятник вместо другого
Новый зал Мойнихана по проекту SOM для Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке призван заменить общественные пространства снесенного в 1965 его исторического здания.
Древность, дроны и кортен
Руины средневекового замка Гельфштын на востоке Чехии благодаря реконструкции по проекту бюро atelier-r не только избежали обрушения, но и стали доступней туристам.
Технологии и материалы
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Сейчас на главной
Пресса: Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога
Паоло Солери учился у Фрэнка Ллойда Райта, в художественной коммуне «Талиесин-Вест», и его оттуда выгнали — вероятно, из-за конфликта с Ольгой Ивановной Райт, женой великого мастера. Видимо, логика отталкивания и притяжения привели к тому, что хотя утопия Солери не имеет ничего общего с идеями Райта, сам тип жизни коммуной он воспроизвел.
Возможности ограничений
МАРШ проводит весенний интенсив для архитекторов и кураторов выставок с практикой в реальных музеях. А здесь – его куратор Егор Ларичев объясняет, как полезны архитекторам и кураторам ограничения, и как их много для участников курса. Все, кто не испугается, присоединяйтесь.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Спланированный вернакуляр
Концепция жилого района для Самары от датских архитекторов: 2000 квартир, ни одной повторяющейся секции и очень много зеленых и общественных пространств.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
К лесу передом
Типовой каркасный дом быстрой сборки с тремя спальнями и детской в антресоли, черный снаружи и белый внутри, спроектирован как для общения с природой, так и между собой. Весь фокус – на открытую террасу. Функции уборки и ухода за участком намеренно минимизированы, – подчеркивают авторы.
Бетонный Мадрид
Новая серия фотографа Роберто Конте посвящена не самой известной исторической странице испанской архитектуры: мадридским зданиям в русле брутализма.
Когнитивная урбанистика
Фрагмент из книги Алексея Крашенникова «Когнитивные модели городской среды», посвященной общественным пространствам и наполняющей их социальной активности.
Миссия на воде
Плавучая церковь «Бытие» в Лондоне по проекту архитекторов Denizen Works предназначена для жителей переживающих реконструкцию районов на востоке Лондона.
Энергетическое семейство
Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.
Реновация городской среды: исторические прецеденты
Публикуем полный текст коллективной монографии, написанной в прошедшем 2020 году сотрудниками НИИТИАГ и посвященной теме, по-прежнему актуальной как для столицы, так и для всей страны – реновации городов. Тема рассмотрена в широкой исторической и географической перспективе: от градостроительной практики Екатерины II до творчества Ричарда Роджерса в его отношении к мегаполисам. Москва, НИИТИАГ, 2021. 333 страницы.
«Аппетит к современности»
В Париже закончена реконструкция исторической Товарной биржи по проекту Тадао Андо: этой весной там откроется музей современного искусства – произведений из коллекции Франсуа Пино.
Иркутск как Дрезден
Фрагмент из книги «Регенерация историко-архитектурной среды. Развитие исторических центров», посвященной возможности применения немецких методик сохранения исторической среды в российских городах.
Содержание крупнее формы
Музей художественного образования Хуамао близ Нинбо по проекту Алвару Сиза и Карлуша Каштанейра – это компактный темный объем с наполненным светом просторным интерьером.