English version

Между прошлым и будущим

ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.

Алёна Кузнецова

Автор текста:
Алёна Кузнецова

27 Декабря 2018
mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Жилой комплекс Futurist
Россия, Санкт-Петербург, Барочная ул., 4

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Евгений Герасимов
Главный архитектор проекта: З.В. Петрова
Архитекторы: Е.А. Резникова (рук. группы), И.В. Хухка (ведущий архитектор проекта), Е.В. Боченкова, С.В. Егорова, А.Г. Гвоздик, М.И. Горбатенкова, М.И. Кузнецов;
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Конструкторы: Д.А. Астапчик (зам. главного конструктора), А.А. Прокофьев (рук. группы конструкторов), М.Л. Ингер, А.С. Блинова, А.С. Денисов, С.П. Ненашев, А.С. Алимирзоев, О.Н. Шевченко;
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова;
Инженерные разделы: “Питер Мастеровой”
Главный инженер проекта: Н.В. Гражданова

2016 — 2018

Заказчики:
ООО “Специализированный застройщик «Ламбри»”
Проект элитного жилого комплекса Futurist – это одновременно проект редевелопмента Левашовского хлебозавода, который располагается в треугольнике, образованном улицами Барочная, Большая Зеленина и Левашовским проспектом, недалеко от места, где Карповка впадает в Неву. Завод построили в 1933 году по проекту инженера Георгия Марсакова. Он разработал технологию вертикально-кольцевого цикла приготовления хлеба, в соответствии с которой здание и получило свои формы: врезанные друг в друга цилиндры производственного здания и котельной, перекрытой куполом. Завод известен тем, что во время блокады без перебоев выпекал хлеб.
Жилой комплекс Futurist. Панорамный вид сверху
© Евгений Герасимов и партнеры
Вид здания завода с западной стороны участка, окончание строительства. 1933 г. ЦГА КФФД. Др 10979
© Евгений Герасимов и партнеры

В 2012 году здание признали памятником регионального значения, производство переехало на новое место. Хлебозавод пустовал до 2016 года, пока его вместе с соседним участком площадью в 2,5 га не выкупила девелоперская Группа RBI, решившая вложить деньги и в строительство жилья, и в реконструкцию памятника.
Фотофиксация, 2016
© Евгений Герасимов и партнеры
Фотофиксация, 2016
© Евгений Герасимов и партнеры

Проект, разработанный архитектурным бюро «Евгений Герасимов и партнеры», решает три задачи: построить коммерчески выгодное жилье, упорядочить застройку квартала и включить в городскую повседневность памятник, который долгое время прятался за заборами и позднейшими пристройками.

Начать, пожалуй, стоит с последнего. Объемно-планировочные решения, исторические фасады, лестницы, трубу завода полностью сохраняют, а около 15 зданий советского периода, которые не входят в границы памятника и не признаны ценными, но создают визуальный «шум» – сносят. Компания Development Systems уже представила трехмерную BIM-модель Левашовского хлебозавода, созданную на основе лазерного сканирования комплекса.
Жилой комплекс Futurist. Площадь
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Разрезы
© Евгений Герасимов и партнеры

Концепцию использования подготовило Агентство городских преобразований Genius Loci. Здание превратится в культурный центр с выставочными и лекционными площадками, кафе-пекарней, арт-объектами, книжным магазином, офисами, а также экспозицией, посвященной блокаде Ленинграда.

Перед главным входом со стороны Левашовского проспекта появится «парадная» площадь, а со стороны Большой Зеленина – арт-сквер. Само здание будет хорошо просматриваться с прилегающих улиц.
Жилой комплекс Futurist. Площадь
© Евгений Герасимов и партнеры

Новые жилые корпуса, обрамляющие хлебозавод, расположены не самым тривиальным образом. Два из них, по Барочной улице и Левашовскому проспекту, закрывают лакуны в существующей застройке начала XX века. В соответствии с планиметрией Барочной улицы поставлен внутриквартальный девятиэтажный корпус – самый высокий и протяженный. Его ступенчатой части вторят три корпуса, выстроенных по диагонали и постепенно понижающих высоту до трех этажей в сторону улицы Большая Зеленина, где приблизиться к красной линии не позволяют существующие деревья. Последний, седьмой корпус, расположен на углу. Евгений Герасимов рассказывает, что такая планировочная структура отчасти была навеяна Тракторной улицей, где дома соединяются полуарками, отчасти набережной Лейтенанта Шмидта, изгиб которой акцентируется углами; сыграли свою роль и нормы инсоляции. Так или иначе, линии генплана получились весьма авангардными.
Жилой комплекс Futurist. Проект ландшафтного дизайна
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Панорамный вид сверху
© Евгений Герасимов и партнеры

Улица Большая Зеленина здесь словно бы вывернута наизнанку. Дисперсная разновысотная застройка напоминает классические дворы Петербурга – с «колодцами», пристройками, лабиринтами переходов и арок. А «парадная» часть как раз за ними. Только это не классический фасад, а конструктивистский завод, чем ближе к которому, тем почтительнее снижают высоту новые корпуса, уподобляясь откинутой кулисе.
Жилой комплекс Futurist. Развертка по ул. Большая Зеленина
© Евгений Герасимов и партнеры

Таким образом открывается вид на Левашовский хлебозавод со стороны прилегающих к нему улиц; акцент усилен парадной площадью и арт-сквером. Вместе они создают большое общественное пространство, которое дополняет ряд приватных дворов, доступных только жителям комплекса. И архитекторы, и заказчик уделили много внимания благоустройству, поставив перед собой задачу сделать его образцовым.
Жилой комплекс Futurist. Сквер
© Евгений Герасимов и партнеры

Ступенчатая конфигурация нового квартала позволила создать систему двориков и площадей, где можно по-разному проводить время на открытом воздухе. Самая активная жизнь – вокруг протяженного корпуса, на первом этаже которого разместится конференц-зал, спа-зона и небольшой тренажерный зал. С одной стороны к нему примыкает рекреационная зона с детскими и спортивными площадками, с другой – променад, где можно гулять с коляской или кататься на велосипеде. Брандмауэр исторического здания, выходящего в этот дворик, оформляют вертикальным озеленением. В других дворах есть мозаичные панно, беседки или скамейки под деревьями, под одной из арок расставлены столы для настольного тенниса и доски для рисования. От общедоступных городских зон комплекс отделяет живая изгородь.
Жилой комплекс Futurist. Двор
© Евгений Герасимов и партнеры

Попасть во внутренний двор можно только через два общих для всего комплекса вестибюля в корпусах со стороны улиц Барочная и Большая Зеленина. Вход в остальные жилые корпуса со двора.

Концепция благоустройства подхватывает супрематическую композицию генплана, играя теми же прямоугольниками и окружностями, но меньшего масштаба. Ритм задают геометричные узоры мощения, на фоне которых с определенной логикой распределены другие «фигуры»: деревянные настилы, ровно подстриженные кустарники, группы деревьев. К существующим деревьям подсадят много новых: сосны и ели, дубы, клены, ивы, рябины.

Что касается фасадов зданий, то они намеренно просты, но ориентированы не столько на архитектуру авангарда, хотя его отзвук ощущается в угловых балконах ступенчатой части протяженного корпуса, – а скорее на ранний постконструктивизм, по подобию дома Ленсовета на Карповке, – поскольку стремятся выполнять роль уместной оправы для памятника архитектуры 1930-х. С другой стороны, фасады новых домов отделаны камнем, что в Советской России в тридцатые годы почти не практиковалось, но в данном случае должно совместить исторический прообраз «пролетарского ар-деко» с современным требованием буржуазной респектабельности. Так что цокольный этаж отделан темным гранитом разных фактур, рустованным горизонтальными полосами с широкими желобками. Выше – натуральный юрский камень, тонкая разгранка, плиты подоконников, «штроки» каннелюр по сторонам оконных проемов и расположенные в шахматном порядке рельефные каменные вставки. Последние напоминают, с одной стороны, здание, построенное Евгением Герасимовым в Ковенском переулке, а с другой стороны – многие примеры 1930-х годов, к примеру, рудневские фасады Академии имени Фрунзе.
Жилой комплекс Futurist. Фрагмент фасада
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры

Небольшие квадраты рельефов восходят как на советские прообразы в духе ВСХВ, так и на более строгие формы зарубежного ар-деко. Золотистые колоски вентиляционных решеток, кажется, ближе образам Страны Советов, во всяком случае, тематически – но в целом, исключая дорогие материалы, фасады почти не выходят за рамки раннесталинской стилистики.
Жилой комплекс Futurist. Ручная графика
© Евгений Герасимов и партнеры

Выраженной пластикой наделены только два корпуса с общественными вестибюлями: вход по улице Большая Зеленина отмечен асимметрично расположенным портиком с полуколоннами без капителей в духе «красной дорики» Ивана Фомина, корпус по Барочной оформлен рядом треугольных эркеров.
Жилой комплекс Futurist
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Барочная ул.
© Евгений Герасимов и партнеры

В интерьерах входных зон явственнее прочитывается влияние западного ар-деко, одновременно строгого и по-своему помпезного. Здесь использован искусственный мрамор, черное стекло, деревянные переплеты и ковровые рельефы с геометрическим орнаментом.
Жилой комплекс Futurist. Основной вестибюль 4 корпуса
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Основной вестибюль 4 корпуса
© Евгений Герасимов и партнеры

Все семь корпусов расположены на общем подземном паркинге. В первых этажах запланированы кафе, магазины и другие арендные помещения. Комплекс рассчитан на 199 квартир площадь 50 до 190 м2; из большинства окон открываются виды на Крестовский остров и Малую Неву, Петроградскую сторону и здание Левашовского хлебозавода.

Проект ЖК Futurist отмечен Серебряным знаком международного фестиваля «Зодчество» 2018. Построить и открыть комплекс планируют к 2022 году.
 
Жилой комплекс Futurist. Развертка по Левашовскому проспекту
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Развертка по Барочной ул.
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 1-3 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 4 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 5 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 6 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. 7 корпус, типовой этаж
© Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс Futurist. Разрез по 1-7 корпуса
© Евгений Герасимов и партнеры
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Жилой комплекс Futurist
Россия, Санкт-Петербург, Барочная ул., 4

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Евгений Герасимов
Главный архитектор проекта: З.В. Петрова
Архитекторы: Е.А. Резникова (рук. группы), И.В. Хухка (ведущий архитектор проекта), Е.В. Боченкова, С.В. Егорова, А.Г. Гвоздик, М.И. Горбатенкова, М.И. Кузнецов;
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Конструкторы: Д.А. Астапчик (зам. главного конструктора), А.А. Прокофьев (рук. группы конструкторов), М.Л. Ингер, А.С. Блинова, А.С. Денисов, С.П. Ненашев, А.С. Алимирзоев, О.Н. Шевченко;
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова;
Инженерные разделы: “Питер Мастеровой”
Главный инженер проекта: Н.В. Гражданова

2016 — 2018

Заказчики:
ООО “Специализированный застройщик «Ламбри»”

27 Декабря 2018

Алёна Кузнецова

Автор текста:

Алёна Кузнецова
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Евгений Герасимов: «В каждом участке заложена потребность...
На Крестовском острове закончено строительство дома «Верона» мастерской Евгения Герасимова. Говорим с архитектором о том, почему ему нравится строить здания в исторических стилях и как удается делать это столь качественно.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Скорее метафорически, чем буквально
В Петербурге спорят: можно ли строить новое крыло музея Достоевского современной архитектуры, или все, что дозволено – восстановить утраченный по соседству доходный дом? Рассматриваем предварительную концепцию здания музея.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Евгений Герасимов: «Архитектура – это срез общества»
Одна из секций Санкт-Петербургского культурного форума – «Креативная среда и урбанистика» – будет посвящена проблемам современной архитектуры. В преддверии события Евгений Герасимов рассказал, почему социальная функция архитектуры – утопия, и когда пора начинать экономить.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Столичная последовательность
Жилой комплекс «Царская столица» – один из крупнейших проектов по освоению промышленных территорий в центре Петербурга. Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» удалось не только превратить заброшенный участок в полный жизни микрорайон, но и создать градостроительно выверенную единицу.
На границе времен
Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» спроектировало один из лотов первой очереди жилого комплекса ЗилАрт. Жилой дом с замкнутым пространством внутреннего двора получился ярким, но на фоне «соседей» выглядит традиционным – ровно таким, чтобы полностью соответствовать своему назначению.
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
Евгений Герасимов: «Хорошая архитектура за хорошие...
Говорим с архитектором по случаю 25-летия бюро «Евгений Герасимов и партнёры»: о составе мастерской, разнообразии задач, специфике рабочего процесса, партнёрстве с Сергеем Чобаном, советской и постсоветской архитектуре.
Похожие статьи
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Технологии и материалы
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.