25.10.2007

Единство и борьба

Архитектура самого крупного из новых корпусов «Красной Розы» - это пластический этюд на тему взаимодействия старого и нового. Местами они мирно соседствуют, а где-то фасад превращается в батальную сцену

информация:

Ситуационный план
Ситуационный планоткрыть большое изображение

Реконструкция территории фабрики «Красная Роза» - один из ранних и самых известных в Москве проектов такого рода. Можно сказать, что этот проект, стартовавший еще в конце 1990-х – один из тех, что стоят у истоков набирающей сейчас все большую силу моды на превращение промзон в современные офисные (реже жилые) пространства. В 2003-2004 годах компания «Сергей Киселев и партнеры» разработала градостроительную концепцию реконструкции территории «Красной Розы», а затем – спроектировала два самых внушительных офисных здания класса «А» для этой территории. Об одном из них, «шедовом» корпусе №1, мы рассказывали недавно. Второй, под номером 8, расположен в противоположной, юго-восточной, части территории.

Корпус 8, строительство которого начато весной 2007 года, представляет из себя большой квадрат с внутренним двором. Этот корпус, самый большой в квартале (общая площадь более 61 тыс. кв. метров), объединит несколько восстановленных по чертежам фасадов, одно старое здание и современное стекло основного объема.

Сохраняемое здание примыкает к корпусу сбоку и выходит главным фасадом на улицу Тимура Фрунзе. Оно, по словам архитекторов, обошлось заказчикам дороже всего – маленький затратный бриллиант среди «полезных площадей». Вероятно, его и продадут подороже, как эксклюзив – целиком, для одного большого представительства. Правда, сохранятся только три фасадные стенки, но они будут не бетонные, а настоящие, из старого кирпича. Для того, чтобы стены не упали, потребовалось укрепление фундаментов, которое и обошлось особенно дорого.
 
Вдоль противоположной улицы Льва Толстого выстроены три фасада, подлежащие разборке с последующей реконструкцией по обмерам (они попадают в «сферу влияния» памятника – музея-усадьбы писателя). Это длинный кирпичный корпус, и два небольших домика, покрытых желтоватой штукатуркой. Для воссоздаваемой облицовки планируется использовать немецкий кирпич ручной формовки, напоминающий материал XIX века. В нижней части красного фасада вместо бывших окон устроят отрытую галерею, увеличив с ее помощью тротуар.

Третий фасад корпуса хочется назвать переулочным: вдоль него возникнет проход, которого в фабричные времена не было. В северной части этот фасад начинается сохраненным кирпичным зданием, в южной – заканчивается реконструируемым штукатурным. Между ними – зримо воплощенное взаимодействие двух начал современной архитектуры: технологичного структурного стекла и контекстуальных поисков, которые здесь более чем оправданы и неизбежны из-за присутствия исторической «рамы» с двух сторон. Архитектурные формы здесь складываются в подобие абстрактной скульптуры – это прямо-таки батальное полотно, изображающее, как «историзм» и «модернизм» борются между собой. Фланкирующие композицию «старые» дома засылают в среднюю часть своих «эмиссаров» - красно-кирпичные пластины, которые вступают в сражение с большим стеклянным объемом, возрастающим выше, с небольшим отступом от линии нового переулка. «Линия фронта» ломается, изгибается, а посередине – порывается широкой аркой проезда, плоскости красного кирпича местами покрыты выступающими стеклянными эркерами – представителями «противника», но позиций не сдают – кажется, что в ответ на это в модернистских плоскостях возникают асимметричные «прорывы» - углубленные лоджии. Все динамично, ступенчато, и будет реализовано из дорогого структурного стекла, которое позволяет создавать большие и цельные витражные плоскости.

«Динамический потенциал», ощутимый со стороны переулка, несколько иначе воздействует на внутренний двор. Его большое квадратное пространство выглядит лагерем сил модернизма в окружении реставраций и реконструкций, расположенных по периметру здания. Здесь, во дворе, много стекла в гигантских бетонных рамах, переплеты разных форм, асимметричные вставки. Объемы лестничных клеток, приближенные к трем основным фасадам дворового каре, развернуты на 20 градусов относительно стенных плоскостей; на четвертой стене это движение поддержано похожим выступом большого зала – таким образом, пространство двора перестает быть однозначно квадратным, а закручивается по часовой стрелке. А если посмотреть на план здания, становится очевидным, что контур дворового пространства составлен из двух квадратов, повернутых под углом и наложенных друг на друга – одному подчиняются основные объемы и стены, а другому – лестницы.

Корпус №8. Вид с ул. Тимура Фрунзе
Корпус №8. Вид с ул. Тимура Фрунзеоткрыть большое изображение
Корпус №8. Общий вид
Корпус №8. Общий видоткрыть большое изображение
Корпус №8. Южный фасад
Корпус №8. Южный фасадоткрыть большое изображение
Корпус №8. Вид с ул. Льва Толстого
Корпус №8. Вид с ул. Льва Толстогооткрыть большое изображение
Корпус №8. Главный вход
Корпус №8. Главный входоткрыть большое изображение
Деловой центр «Морозов». Корпус №8. Вид внутреннего двора. Проект © СКиП
Деловой центр «Морозов». Корпус №8. Вид внутреннего двора. Проект © СКиПоткрыть большое изображение
Корпус №8. План 1 этажа
Корпус №8. План 1 этажаоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Всеволод Медведев
  • Левон Айрапетов
  • Николай Миловидов
  • Георгий Трофимов
  • Илья Машков
  • Евгений Герасимов
  • Александр Асадов
  • Полина Воеводина
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Бровкин
  • Сергей Труханов
  • Олег Карлсон
  • Сергей  Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Екатерина Грень
  • Магда Кмита
  • Антон Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Алексей Иванов
  • Магда Чихонь
  • Вера Бутко
  • Иван Кожин
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Шварцман
  • Олег Шапиро
  • Никита Бирюков
  • Зураб Басария
  • Андрей Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Александра Кузьмина
  • Александр Попов
  • Павел Андреев
  • Антон Надточий
  • Андрей Романов
  • Владимир Биндеман
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Михаил Канунников
  • Николай Переслегин
  • Юлий Борисов
  • Даниил Лоренц
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Кузнецов
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Чобан
  • Лукаш Качмарчик
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Гнездилов
  • Станислав Белых
  • Олег Мединский
  • Шимон Матковски
  • Никита Токарев
  • Петр Фонфара

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи