15.07.2009

Проба цвета

Солнечная колористика фасадов торгового центра, спроектированного мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» для Южного Бутова, удивительно точно соответствует характеру окружающего ландшафта – свежему, природному, пока еще не вполне освоенному городскими новостройками.

информация:

Южное Бутово – район, название которого у подавляющего большинства москвичей ассоциируется с безнадежно далекой окраиной столицы. Путь туда действительно неблизкий: сначала до конечной станции обычного метро, потом увлекательное путешествие на метро легком, которое и приводит в итоге в странное, совсем не похожее на Москву место. Здесь жилые башни запросто соседствуют с частными коттеджами, а между микрорайонами раскинулись заливные поля с травой в человеческий рост и живописными озерцами. Но природа природой, а вся необходимая инфраструктура многочисленным новоселам тоже нужна, и именно ею в настоящий момент Южное Бутово прирастает очень активно. «Сергей Киселев и Партнеры» спроектировали для Южного Бутова большой торгово-развлекательный центр.

Земельный участок, предназначенный под строительство торгово-развлекательного центра, находится в квартале 124А, которым Южное Бутово, собственно, и заканчивается. Точнее, административные границы района распространяются и дальше, плавно перетекая в границы гигантского коттеджного массива, но улица Академика Понтрягина, к которой будущий комплекс обращен своим главным фасадом, – действительно последняя в этом месте многополосная автомобильная трасса со светофорами и остановками общественного транспорта. Ну, или первая – если ехать со стороны поселка. И эта взаимообратимость точек зрения – одна из ключевых позиций данного проекта, ибо торгово-развлекательный центр решен как своеобразный форпост коммерции на границе города и загорода и рассчитан как на жителей Южного Бутово, так и на обитателей многочисленных частных коттеджей. Именно этим объясняются, в частности, его внушительные габариты: почти 29 тысяч квадратных метров будет отведено под торговлю и досуг, и еще 19 тысяч – под личные автомобили посетителей.

Парковку заказчик вначале планировал разместить под землей, но очень быстро стало ясно, что это мероприятие грозит утянуть его в финансовую пропасть: гидрогеология участка далека от благополучной и потребует слишком серьезных вложений. Немаловажно и то, что детальный расчет необходимого количества парковочных мест выдал круглую цифру 500 – а разместить столько машин под землей сложно даже при наличии самых непритязательных грунтов. «СКиП» нашли куда более экономичный и вместе с тем рациональный вариант: шестиуровневый надземный паркинг пристроен к торговому центру и образует с ним единый объем – широкий параллелепипед. Высота каждого парковочного этажа – три метра, а высота каждого уровня основного объема ровно в два раза больше, что позволило уравнять два блока по высоте и «надеть» на них единый фасад.

Такое решение надо признать удачным также с точки зрения ближайшего окружения будущего комплекса. Дело в том, что южная граница участка обращена в сторону строящейся церкви, и поскольку паркинг пристроен к торговому центру именно с южной стороны, этот фасад получился максимально нейтральным, что в случае соседства магазина и храма нельзя не признать наиболее уместным вариантом.
Интересно решена и основная зона загрузки торгового центра, которая в проекте подавляющего большинства зданий этой типологии превращается в эдакий технический «флюс», портящий восприятие тыльного фасада. «СКиП» перекрыли ее фрагментом третьего уровня гаража-стоянки и тем самым визуально изолировали.

Пешеходы смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс как с улицы Академика Понтрягина, так и с обратной стороны. Это решение рассчитано на долгосрочную перспективу развития района Южное Бутово: через несколько лет здесь планируется строительство дополнительной станции легкого метро «Потапово», и пассажиры смогут попасть в магазин, не переходя проезжую часть. Что же касается входа с улицы Академика Понтрягина, то и его «пропускная способность» продиктована не столько нынешней демографической ситуацией в районе, сколько положениями генплана: в частности, между торговым центром и коттеджным поселком предусмотрено строительство четырехэтажного офисно-жилого комплекса.

Внутреннее устройство торгово-развлекательного центра традиционно. Вокруг трехсветного пассажа и круглого атриума формируется несколько пешеходных зон, на которые и ориентированы все магазины, вне зависимости от их площади и тематики. Интересную пространственную интригу торговым галереям придают гигантские эркеры. Со стороны улицы эти прозрачные вставки высотой в 1-2 уровня служат своеобразной дополнительной рекламой торгового комплекса, ведь их площадь позволяет заглянуть внутрь как пешеходам, так и проезжающим мимо автомобилистам. Впрочем, для рекламных вывесок на фасаде также отведено достаточно места, а первый этаж и вовсе полностью остеклен, что дает магазинам массу активно работающих витрин, а району – здание хоть и внушительное, но отнюдь не тяжеловесное.

Самый заметный прием здесь – расцветка фасадов. Именно она формирует образ здания. Основным материалом отделки станут металлические панели из оцинкованной стали, выкрашенные в нейтральный холщовый тон, по которому разбросаны яркие вставки – «пикселы» лимонного, желтого, оранжевого и красного цветов. Такое решение не только выделяет комплекс на фоне монохромной точечной застройки  и одновременно маскирует истинный масштаб сооружения, но и в целом отлично сочетается с идеологией молодого района Южное Бутово. Главный архитектор проекта Владимир Лабутин сравнивает получившиеся фасады с первоначальным этапом работы художника над полотном, когда на холст наносятся самые первые мазки, «пробуется цвет». И эта метафора отлично подходит для описания градостроительного значения спроектированного «СКиП» здания. Оно лишь первый мазок на карте самой южной окраины Москвы – однако было бы удачно, если бы его жизнерадостное настроение передалось будущему району.


последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлия Тряскина
  • Роман Леонидов
  • Константин Ходнев
  • Валерия Преображенская
  • Илья Машков
  • Николай Миловидов
  • Зураб Басария
  • Кристина Павлова
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Чобан
  • Олег Карлсон
  • Анатолий Столярчук
  • Наталья Сидорова
  • Никита Токарев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Станислав Белых
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Олег Шапиро
  • Евгений Герасимов
  • Александр Асадов
  • Карен Сапричян
  • Александр Скокан
  • Александр Порошкин
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Романов
  • Катерина Грень
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Шилова
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Надточий
  • Тотан Кузембаев
  • Наталия Зайченко
  • Иван Рубежанский
  • Павел Андреев
  • Вера Бутко
  • Олег Мединский
  • Левон Айрапетов
  • Арсений Леонович
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Уткин
  • Вероника Дубовик
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Бровкин
  • Никита Явейн
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Скуратов
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Подгорнов
  • Екатерина Кузнецова
  • Михаил Канунников
  • Юлий Борисов
  • Сергей Труханов
  • Наталия Порошкина
  • Василий Крапивин
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Попов
  • Дмитрий Реутт
  • Полина Воеводина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Кёнигсберг–Калининград
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Архитектурно-градостроительная концепция территории «Рублево-Архангельское»
  • Туристический кластер в Оймяконе, проект-победитель конкурса
  • Административно-деловой комплекс с подземным паркингом на Ленинградском проспекте
  • Технопарк на базе Университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича
  • Комплекс Snail-apartments
  • Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
28.08.2019

Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном конкурсе

По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.
другие статьи