English version

Комплекс выставочной полноценности

Жизнь современного мегаполиса, культурного и индустриального центра, немыслима без крупного выставочного комплекса. И хотя сегодня выставка – это, прежде всего, высокотехнологичная инфраструктура, предлагающая посетителям полный спектр услуг, типология здания требует яркой и запоминающейся архитектуры, символизирующей успех и привлекательность такого рода мероприятий. Есть такие комплексы в Милане, Франкфурте, Париже. Теперь к этим городам присоединится и Санкт-Петербург, для которого новый «ЭкспоФорум» спроектировали Евгений Герасимов и Сергей Чобан.

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Сергей Кузнецов
Сергей Чобан
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
СПИЧ http://www.speech.su
Tchoban Voss Architekten
Проект:
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район, Петербургское шоссе, 62– 66

Авторский коллектив:
Е.Л.Герасимов, С.Чобан – руководители авторского коллектива
В.Ф.Хиврич, А.М.Перлич, В.Каширина, И.Марков – гл. архитекторы проекта
ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Архитекторы: И.М.Минниев, А.С.Букина, Н.Н.Дмитриева, М.А.Раменская, Е.С.Савченко, И.В.Филимонова, Д.А.Зайцев, М.П.Борисюк, Г.Н.Шумская, Ек.М.Осипова, Е.П.Апполонова, Е.Н.Будылина
Гл. конструктор: М.Я.Резниченко
Конструкторы: Н.В.Алексеева, Д.А.Астапчик, Т.В.Белова, Д.О.Григорьев, Е.В.Егорова, М.Л.Ингер, Т.Л.Лебедева, Е.М.Никитина, А.А.Коблов, Т.С.Компанец, С.А.Перепелкин, Е.А.Пантелеева, Е.С.Яковлева, В.Ю.Антонов, С.В.Кучин, В.Е.Павленко, А.Т.Шарыгин
Генплан: А.С.Титова, Е.Н.Кузнецова
SPEECH
Архитекторы: А.Перлич, Т.Локтева, Е.Машков, И.Апарин, А.Попова, Д.Толстова, Т.Любимова, А.Туманян, Е.Плужник, С.Орехова, И.Филатов, А.Корникова, А.Хмеленина, Г.Шашкина, М.Рассказова, Ю.Лаврова
nps tchoban voss
Архитекторы: К.Озан, Д.Дитц, Х.Тёппер, Р.Шварцвеллер, И.Шварцвеллер, С.Гришкат, Р.Хох
ООО ПКП «ФЕРУМПРОМ»
Конструкторы: М.А.Трофимов, В.Г.Розенфельд
ООО «Вернер Зобек Москва»
Конструкторы: И.Томович, Ф.Фонтейн, С.Алёшивеч, С.Юппен, Р.Бехманн
ОАО «Проектсервис» – СПб ПТИ – инженерные разделы
Гл. инженеры проекта: А.В.Таборский, А.В.Крынин, Н.Ю.Нечаева
Интерьеры:
Конгресс-центр – мастерская Трофимовых
Бизнес-центр – SPEECH
Гостиницы – LWA
Воссоздание церкви Смоленской иконы Божьей Матери – архитектурное бюро «Литейная часть – 91»

2007 — 2009 / 2009 — 2016

Заказчик – ЗАО «ЭкспоФорум»
Генеральный подрядчик ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ»
Подрядчик – ГК «Эталон»

Конечно, это не значит, что в Санкт-Петербурге вообще нет крупных экспозиционных комплексов. Есть «классика жанра» – ЦВЗ «Манеж», есть советский «Ленэкспо», но их ограниченная вместительность, помноженная на расположение в центре города (читай: труднодоступность на автотранспорте), чинят немало препятствий на пути развития выставочного бизнеса. Особенно тяжко приходится Санкт-Петербургскому экономическому форуму, на который с каждым годом съезжается все больше участников. И поскольку именно это мероприятие власти города считают локомотивом своей экономики и имиджа в мире, в 2007 году было принято решение о строительстве нового выставочного и конгресс-центра.

Общая площадь выделенной под создание «ЭкспоФорума» территории составляет 56,4 га. Участок расположен рядом с Шушарами – поселком, который в последние годы в прессе именуется не иначе как «российский Детройт», поскольку именно там сосредоточены все крупнейшие заводы страны по сбору иномарок. Участок ограничен Петербургским шоссе с северо-восточной стороны и Пулковским водохранилищем с северо-западной, а своим северным боком примыкает к глубокому оврагу с речкой Пулковкой. Таким образом, комплекс строится между городом и его главным аэропортом, на одной из самых активных автомагистралей, что с точки зрения выставочной логистики нельзя не признать очень важным преимуществом. А вот с точки зрения ландшафта и истории участок очень сложно назвать идеальным. В северной его части, например, находится недействующее кладбище, которое будет перенесено, и имеется несколько санитарных зон, не подлежащих застройке. А еще по территории проходит линия высоковольтных передач, а общий перепад высот составляет около 10 метров. В общем, налицо пышный букет обременений, но архитекторы восприняли их как творческий вызов и смогли удачно ответить на этот вызов в своем проекте.

Выставочный комплекс размещен на двухэтажном стилобате, который из-за перепада рельефа с трех сторон заглубляется в землю полностью, а с западной – лишь частично. «Выныривая» из-под земли перед самой гладью водохранилища, он превращается в основание для открытой арены, рассчитанной на 5 тысяч человек и предназначенной для проведения крупных культурно-развлекательных акций. В самом же стилобате предлагается разместить традиционные для такого объекта многочисленные парковки, причем как автомобильные, так и автобусные. На первом подземном этаже также располагаются торговые и технические помещения, мастерские при выставочном комплексе и мультифункциональное фойе, помогающее посетителям, оставившим машины на парковке, сориентироваться в комплексе и пройти к входной зоне. На перекрытии стилобата с точки зрения функциональной программы нас также не ждет каких-либо особых откровений. Здесь расположены открытое выставочное пространство площадью 65000 кв. м. (эдакий задел на будущее – впоследствии его можно будет использовать  для дальнейшего развития комплекса и частично в качестве открытых автостоянок), торгово-развлекательный комплекс и рекреационная зона, представляющая собой внушительную ось с каскадами бассейнов и фонтанов, флангами зеленых насаждений и проездами для такси. А для того, чтобы неспешный променад по выставочному городку можно было осуществить в любое время года, эта часть комплекса накрывается стеклянным сводом, издалека похожим на небрежно наброшенное прозрачное покрывало. Его «складки» образованы сеткой из стальных ромбовидных профилей, в которые вставлены изолирующие стекла. Такая конструкция вообще позволяет формировать кровлю произвольно, и архитекторы максимально использовали это ее свойство – прозрачный свод то и дело плавно переходит на опоры чашеобразной формы. Радиус этих чаш варьируется: самые мелкие используются в качестве дополнительных ориентиров для гуляющих, а самые крупные служат световыми шахтами для подземной парковки.

Впрочем, главной визитной карточкой «ЭкспоФорума» станут даже не эти стеклянные холмы и впадины, отчетливо напоминающие о Fiera Milano Массимилиано Фуксаса, а здание-арка, оформляющее главный въезд на территорию центра со стороны Петербургского шоссе. Полностью облицованное стеклом самых ярких оттенков и имеющее формы гоночного болида, оно вытянуто вдоль шоссе и в динамичном изгибе переброшено через площадь главного входа. Получившаяся гигантская арка больше напоминает воронку, которую сложно проехать мимо – она словно бы втягивает в себя пространство внешнего мира, а также всех потенциальных посетителей в некое воображаемое «магнитное поле».

И все же любая выставка – это не только яркое шоу, но и кропотливая организационная работа, не терпящая ни суеты, ни лишнего пафоса. Поэтому репрезентативные и функциональные группы зданий в проекте четко разделены. Для проведения собственно выставочных мероприятий архитекторы по периметру стилобата выстраивают пять максимально простых и лаконичных павильонов. Их строгие квадратные в плане объемы не только предоставляют выставкам максимальную свободу в организации экспозиционного пространства, но и укрывают общественную зону «ЭкспоФорума» от бывшего кладбища и санитарных зон участка. Впрочем, даже в этих простых «коробках» Евгений Герасимов и Сергей Чобан остались верны себе: фасады отделаны исконно питерским материалом – натуральным камнем, а кровля выполнена виде сетки, прозрачные «ячейки» которой дают выставочным площадям дополнительное освещение.

Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Первый вариант проекта
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Входная арка. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Ситуационный план
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Амфитеатр. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Входная арка
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. План 1 этажа
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. План 2 этажа
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. План -1 этажа
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Архитектор:
Евгений Герасимов
Сергей Кузнецов
Сергей Чобан
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
СПИЧ http://www.speech.su
Tchoban Voss Architekten
Проект:
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район, Петербургское шоссе, 62– 66

Авторский коллектив:
Е.Л.Герасимов, С.Чобан – руководители авторского коллектива
В.Ф.Хиврич, А.М.Перлич, В.Каширина, И.Марков – гл. архитекторы проекта
ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Архитекторы: И.М.Минниев, А.С.Букина, Н.Н.Дмитриева, М.А.Раменская, Е.С.Савченко, И.В.Филимонова, Д.А.Зайцев, М.П.Борисюк, Г.Н.Шумская, Ек.М.Осипова, Е.П.Апполонова, Е.Н.Будылина
Гл. конструктор: М.Я.Резниченко
Конструкторы: Н.В.Алексеева, Д.А.Астапчик, Т.В.Белова, Д.О.Григорьев, Е.В.Егорова, М.Л.Ингер, Т.Л.Лебедева, Е.М.Никитина, А.А.Коблов, Т.С.Компанец, С.А.Перепелкин, Е.А.Пантелеева, Е.С.Яковлева, В.Ю.Антонов, С.В.Кучин, В.Е.Павленко, А.Т.Шарыгин
Генплан: А.С.Титова, Е.Н.Кузнецова
SPEECH
Архитекторы: А.Перлич, Т.Локтева, Е.Машков, И.Апарин, А.Попова, Д.Толстова, Т.Любимова, А.Туманян, Е.Плужник, С.Орехова, И.Филатов, А.Корникова, А.Хмеленина, Г.Шашкина, М.Рассказова, Ю.Лаврова
nps tchoban voss
Архитекторы: К.Озан, Д.Дитц, Х.Тёппер, Р.Шварцвеллер, И.Шварцвеллер, С.Гришкат, Р.Хох
ООО ПКП «ФЕРУМПРОМ»
Конструкторы: М.А.Трофимов, В.Г.Розенфельд
ООО «Вернер Зобек Москва»
Конструкторы: И.Томович, Ф.Фонтейн, С.Алёшивеч, С.Юппен, Р.Бехманн
ОАО «Проектсервис» – СПб ПТИ – инженерные разделы
Гл. инженеры проекта: А.В.Таборский, А.В.Крынин, Н.Ю.Нечаева
Интерьеры:
Конгресс-центр – мастерская Трофимовых
Бизнес-центр – SPEECH
Гостиницы – LWA
Воссоздание церкви Смоленской иконы Божьей Матери – архитектурное бюро «Литейная часть – 91»

2007 — 2009 / 2009 — 2016

Заказчик – ЗАО «ЭкспоФорум»
Генеральный подрядчик ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ»
Подрядчик – ГК «Эталон»

30 Июля 2009

Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Галерея для курьера
Что думают профессионалы об интерьерах мест общего пользования в современных жилых комплексах? Вместе с выпускниками Geometrium School мы рассмотрели пять проектов: от ар-деко во всем его блеске до сдержанного северного минимализма.
Маршрут построен
При поддержке фонда DICTUM FACTUM вышел в свет путеводитель по новейшей архитектуре Санкт-Петербурга, составленный Анной Мартовицкой. Делимся впечатлениями о книге.
Три в одном
Дом на Тележной улице, построенный по проекту мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» всего в паре шагов от Невского проспекта, визуально делится на три самостоятельных объекта. Так архитекторы сохраняют масштаб исторической улицы и преодолевают недостатки вытянутого участка.
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Снег на красном
Дом на Миргородской улице по проекту мастерской Евгения Герасимова завершает ансамбль площади вокруг Феодоровского собора и рассказывает три истории: о русской старине, классическом Петербурге и современной архитектуре в их контексте.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Похожие статьи
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Технологии и материалы
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Сейчас на главной
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего, 4-го, участка – MAD Architects – показали фотографии уже вполне «оформившихся» корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.
Кровля двойного назначения
В Таоюане на Тайване началось строительство нового вокзала по проекту бюро Mecanoo. Проект входит в программу превращения железнодорожной системы страны в подземную.
Ре:Креация – итоги конкурса, 3 часть, заключительная
В третьей части публикаций об итогах конкурса рассказываем о победителях группы номинаций «Необычные элементы курортной среды»: общественные пространства, детская зона, WOW-пойнт территория, свободная номинация, а также о лучшей общей идее курорта
СПбГАСУ 2024: кафедра Градострительства
Представляем шесть работ бакалавров и магистров, подготовленных в мастерских Юлии Янковской и Михаила Виленского. В поле исследования – полицентричность и морской контур Петербурга, преобразование агломераций, а также стандартизация общественных пространств.
Hide and seek
Дом ID Moskovskiy, спроектированный Степаном Липгартом во дворах у Московского проспекта за Обводным каналом и завершенный недавно, во-первых, достаточно точно реализован, что существенно еще и потому, что это первый дом, в котором архитектор отвечал не только за фасады, но и за планировки, и смог лучше увязать их между собой. Но интересен он как пример «прорастания» новой архитектуры в городе: она опирается на лучшие образцы по соседству и становится улучшенной и развитой суммой идей, найденных в контексте.
Музейно-концертная функция
Завершена реконструкция домашней арены клуба Real Madrid CF, стадиона Сантьяго Бернабеу: теперь здесь проще проводить концерты и другие массовые мероприятия, а новый фасад согласован с пространством города.
Амфитеатр под луной
Подарок от бюро KIDZ к своему дню рождения – поп-ап павильон на территории кластера ЛенПолиграфМаш в Санкт-Петербурге. До конца лета здесь можно отдыхать в гамаке, возиться с мягким песком, наблюдать за огромным шаром с гелием и другими людьми.
Вибрация балконов
Школа в Шанхае по проекту австралийско-китайского бюро BAU рассчитана как на традиционную, так и на ориентированную на нужды конкретного ученика форму обучения.
Митьки в арбузе
В петербургском «Манеже» открылась выставка художников «Пушкинской-10» – не заметить ее невозможно благодаря яркому дизайну, которым занималась студия «Витрувий и сыновья». Тот случай, когда архитектура перетянула на себя одеяло и встала вровень с художественным высказыванием. Хотя казалось бы – подумаешь, контейнеры и горошек.
Архитектор в городе
Прошлись по современной Москве с проектом «Прогулки с архитектором» – от ЖК LUCKY до Можайского вала. Это долго и подробно, но интересно и познавательно. Рассказываем и показываем, гуляли 4 часа.
Ре:Креация – итоги конкурса, 2 часть
Во второй части рассказываем о самой многочисленной группе номинаций – «Объекты развлечений». В ней было представлено шесть номинаций: акватермальный и банный комплексы, многофункциональный центр, парк развлечений, рыбный рынок и этноархеологический парк.
Пресса: Город большого мифа и большой обиды
Иркутск: место победы почвеннической литературы над современной архитектурой. Иркутск — «великий город с областной судьбой», как сказал когда-то поэт Лев Озеров про Питер. И это высказывание, конечно, про трагедию, но еще и про обиду на судьбу. В ряду сибирских городов Иркутск впечатлил меня не тем, что он на порядок умней, сложней, глубже остальных — хотя это так,— а ощущением устойчивой вялотекущей неврастении.
Конкурс в Коммунарке: нюансы
Институт Генплана и группа «Самолет» провели семинар для будущих участников конкурса на концепцию района в АДЦ «Коммунарка». Выяснились некоторые детали, которые будут полезны будущим участникам. Рассказываем.
Переживание звука
Для музея звука Audeum в Сеуле Кэнго Кума создал архитектуру, которая обращается к природным мотивам и стимулирует все пять чувств человека.
Кредо уместности
Первая студия выпускного курса бакалавриата МАРШ, которую мы публикуем в этом году, размышляла территорией Ризоположенского монастыря в Суздале под грифом «уместность» и в рамках типологии ДК. После сноса в 1930-е годы позднего собора в монастыре осталось просторное «пустое место» и несколько руин. Показываем три работы – одна из них шагнула за стену монастыря.
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 концепций, по одной в каждой номинации, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.