Специалист по нестандартным арт-пространствам и любитель экспериментов с фактурами Кэнго Кума первый раз в своей работе в качестве основного материала использовал керамику – все же функция обязывает. Несмотря на предсказуемость исторических отсылок, визуальный образ получился смелым и вполне актуальным.
Сложный скульптурный объем, выстроенный как последовательность полусфер, втиснулся между старыми фабричными корпусами и вытянулся по оси, соединяющей канал и малопримечательную индустриальную застройку. Разного рода проемы задают внутриквартальные связи, а сам объем напрямую отсылает к так называемым драконьим, или восходящим печам, издревле использовавшимся в этих местах для обжига фарфора, глиняных чайников и других керамических предметов, а также к расположенной рядом горе Шушань, воспетой поэтами.
Конструкции здания легкие и надежные, так как представляют собой четырехслойную решетку из деревянных балок. Они активно работают в интерьере, добавляя пространствам динамики и направляя взгляды и движение посетителей. Сверху все объемы покрыты керамической черепицей, своим цветом напоминающей лиловатую местную глину. Градации тонов глазурованных пластин, выполненных, конечно же, местными мастерами, демонстрируют разные степени обжига. Немного глянцевая поверхность чутко реагирует на свет, меняясь в зависимости от природных условий. Ну а сама фактура – теплая, живая, даже немного шершавая – точно повторяет ощущения от традиционного китайского глиняного чайника или чашки в руке.