Специалист по нестандартным арт-пространствам и любитель экспериментов с фактурами Кэнго Кума первый раз в своей работе в качестве основного материала использовал собственно керамику – все же функция обязывает. Несмотря на предсказуемость исторических отсылок, визуальный образ получился довольно смелым и вполне современным.
Сложный скульптурный объем, выстроенный как последовательность полусфер, втиснулся между старыми фабричными корпусами и вытянулся по оси, соединяющей канал и малопримечательную индустриальную застройку. Прорезанные отверстия и проемы сразу задают внутриквартальные связи, а сам объем напрямую отсылает к так называемым драконьим, или восходящим печам, издревле использовавшимся в этих местах для обжига фарфора, глиняных чайников и других керамических предметов, а также к расположенной рядом горе Шушань, воспетой поэтами.
Конструкции здания легкие и надежные, так как представляют собой четерехслойную решетку из деревянных балок. Они активно работают в интерьере, добавляя пространствам динамики и направляя взгляды и движение посетителей. Сверху все объемы покрыты керамической черепицей, своим цветом отсылающей к уникальной местной глине. Градации тонов глазурованных пластин, выполненных, конечно же, местными мастерами, демонстрируют разные степени обжига. Немного глянцевая поверхность чутко реагирует на свет, меняясь в зависимости от природных условий. Ну а сама поверхность теплая, живая, даже немного шершавая точно повторяет ощущения от традиционного китайского глиняного чайника или чашки в руке.