Восточный вокзал в Наньчане
Фото © CreatAR Images
Проект, разработанный gmp при участии China Railway Siyuan Survey and Design Group (T4) и Shanghai United Design Group (UDG), совместно с конструкторами schlaich bergermann partner (sbp), напоминает гигантский собор площадью 100 000 м2. Перпендикулярно 16 путям и 8 платформам расположен его трехнефный объем длиной в 14 тройных арочных ячеек. Белый цвет и остекленные проемы в перекрытиях создают ощущение света и простора даже в плохую погоду.
Восточный вокзал в Наньчане
Фото © CreatAR Images
Каждую ячейку изготовляли прямо на стройплощадке, а затем устанавливали на место с помощью крана с подкрановым путем: это позволило значительно ускорить работу.
Восточный вокзал в Наньчане
Фото © CreatAR Images
Открытие Восточного вокзала было приурочено к запуску очередного участка скоростной железной дороги – между Наньчаном и городом Хуаншань. Здесь поезда будут разгоняться до 350 км/ч. После Хуаншаня, знаменитого одноименными живописными горами в окрестностях, скорость снизится до 250 км/ч; эту часть путей сдали в 2018: они ведут к мегаполису Ханчжоу с его не менее известным своей красотой озером Сиху. На новом участке расположен еще один центр туризма – исторические фарфоровые мануфактуры в Цзиндэчжэне, а также десятки природных достопримечательностей.
Восточный вокзал в Наньчане
Фото © CreatAR Images
Однако главное все же – не помощь туристам, а возможность для наньчанцев быстро добираться на работу в дальние города, а их жителям – быстрее прибывать сюда, что также обеспечил новый вокзал. Для эффективного управления пассажиропотоком в нем предусмотрен диспетчерский центр, аналогичный аэропортовым.
Восточный вокзал в Наньчане
© gmp
Для gmp это уже четвертый терминал для китайской скоростной железной дороги: ранее были построены Западный вокзал в Тяньцзине, Южный вокзал в Ханчжоу и вокзал Фэнтай (Фынтай) в Пекине.
Восточный вокзал в Наньчане
© gmp