Сергей Киселев (1954-2010)
Сергей Киселев (1954-2010)

Сергей Киселев

/ Sergey Kisselev

информация:

  • страна
    Россия
  • официальный сайт мастерской
    http://www.sk-p.ru/

Сергей Борисович Киселев, 1954-2010.

Родился в 1954 году во Львове,

с 1971 по 1977 гг. Московский архитектурный институт,

с 1973 по 1988 год сотрудник ГИПРОНИИ АН СССР,

в 1988 году открыл независимую практику.

***

Генеральный директор ООО "Архитектурная мастерская "Сергей Киселев и Партнеры"   

член-корр. Российской академии художеств,

советник Российской академии архитектуры и строительных наук,

Профессор Международной Академии архитектуры,

член-корр. отделения Международной Академии архитектуры в Москве,

член Архитектурного совета Москвы,

Лауреат смотров Московской архитектуры 1995-97, 1998-99, 2000, 2001

Лауреат смотра-конкурса на лучшее архитектурное произведение «золотое сечение» 1997, 2006

Лауреат конкурса Правительства Москвы на лучшую реставрацию, реконструкцию, воссоздание памятников архитектуры и других объектов историко-градостроительной среды 1999

***

Фрагменты из интервью Сергея Киселева (2000 г.):

"...Вспоминая учебу в Архитектурном, вижу, что мной предпринимались постоянные попытки как-то выделиться. Если вспомнить все курсовое проектирование, то оно тем или иным образом было связано то ли с выпендрежем, то ли с попытками сделать что-нибудь такое, чего сам еще не видел. Например, город на сто тысяч жителей… состоящий из одной улицы шириной в Ленинский проспект. Самой нахальной была экспозиция для международного конкурса на тему "Жилище в краткий срок", посвященного очередному конгрессу Международного союза архитекторов в Мадриде. Я сделал экспозицию на трех метровых подрамниках, поставленных по диагонали, на три угла (два сзади, а главный перед ними). Это решение логично вытекало из концепции экспозиции в аксонометрии, которая плотно занимала всю экспозиционную площадь. Там был макетик из пенопласта. Он представлял собой некую коробочку, размеров с половину обувной, из которой торчала ниточка с красным кончиком. Если потянуть за ниточку, то ее объем увеличивался на глазах в четыре раза и превращался в некую жилую ячейку. Идея заключалась в том, что такие компактные контейнеры перевозятся на самолетах, сбрасываются на парашютах, - они моментально надуваются, расхлопываются и превращаются в жилые помещения, в которых можно поселить множество бедствующих людей. Гуманитарная идея, забавно вспоминать..."

"...После трех лет службы по распределению был предпринят решительный шаг – увольнение по собственному желанию. Стимула присутствовало два: первый – желание иметь автомобиль; второй – необходимость довести до жилого состояния полученную тогда квартиру и обустроить ее хоть какими-то самодельными устройствами для жизни наподобие мебели. Добровольное увольнение из ГипроНИИ сроком на шесть месяцев – шаг, по тем временам, вызывавший немые вопросы: "А как же пенсия? А как же прерванный стаж? А как же больничные?…" Из этих шести месяцев три было проведено в Нижегородской области, где мы славно поработали на колхоз-миллионер, а еще два – на завершение ремонта собственной трехкомнатной квартиры, уже года полтора прозябавшей в состоянии, мало пригодном для жизни. Осень 82-го была прекрасна: родилась еще одна дочь, во дворе новенький белый "жигуленок", самодельные интерьеры отремонтированной квартиры вовсю хвалят друзья, пресса и московское телевидение."

"...Так совпало, что, вернувшись в Москву, я получил предложение срочно сделать интерьеры для московской штаб-квартиры международного фонда "За выживание и развитие человечества". В этот фонд с американской стороны входили г-да Сорос и Форд, а с российской – академик А.Д.Сахаров, находившийся тогда в Нижнем, и академик Е.П.Велихов. Сделанная, как всегда, за одну ночь концепция интерьера понравилась руководству фонда, надо было браться за реализацию. Поскольку тогда не было никакого импорта материалов, за керамической плиткой или любым другим пустяком приходилось по вечерам ходить в Мосгорплан на последний этаж Моссовета, чтобы получать наряды на "дефицит". Трудно сейчас представить те времена, когда ничего не было, когда светильники-прищепки (они до сих пор там висят) были куплены мной в магазине "Свет" на улице Кирова по 16 рублей – из них мы умудрились сделать светильники направленного света. Это сегодня их много, а тогда-то все придумывалось впервые… Я очень нежно отношусь к этой работе и мне, наверное, хотелось бы, чтобы обо мне судили более по ней, чем по какой-нибудь другой. Да, конечно, там другие светильники и не та мебель, которую я задумывал. Да, многое испорчено поздними вмешательствами, но, как несбыточная мечта, живет надежда произвести там ремонт и восстановить первоначальный замысел. С этой работы начинается для меня отсчет объектов в уже двенадцатилетней истории моей независимой архитектурной практики, потому что в отношении абсолютного большинства остальных двухсот проектов уместнее говорить "мы" - всегда либо кто-то помогал мне, либо я кому-то. (Даже у интерьеров сегодняшней квартиры на Ленинском, в которой мы живем, два автора: Таня и я. А в Фонде я один, так вот…)

Эта работа стала косвенной причиной того, что я стал одним из учредителей одного из первых кооперативов, получившего название "Контур". Те самые люди, заказавшие мне бары в Измайлово и ставшие не без моей помощи подрядчиками Фонда, начали вместе со мной ходить вечерами в Моссовет, а потом из без меня, и вскоре мы стали распоряжаться неработающей фабрикой очечных оправ на Малой Семеновской. Еще через несколько недель там развернулось производство малярного валика по три рубля, полиэтиленовых пакетов, бывших тогда в дефиците, каких-то трикотажных кофточек и еще чего-то. Я, кроме статуса учредителя и члена правления, имел еще должность архитектора фирмы № 001 – "Архитектурное бюро". "Контур" развивался настолько интенсивно, что на глазах превращался в многопрофильный холдинг. Полтора года спустя, когда мы всей командой покинули его, я видел печати фирмы с номером 063. "Контур" явился кузницей кадров и первой стартовой площадкой для покидавших госучреждения начинающих предпринимателей. И сейчас запись с упоминанием этого кооператива имеется в трудовой книжке у многих ставших известными представителей делового мира.

Вторая знаковая работа после штаб-квартиры была выполнена в стенах "Контура" – реконструкция пассажа Попова на Пушечной улице. Он был пассажем в 80-е годы прошлого века, затем – центральным адресно-справочным бюро Москвы, а в 1987-м был передан одному из первых совместных предприятий – "Бурда Моден", где советскую сторону представлял Внешторгиздат, а немецкую "Анна Бурда ГмбХ" и концерн "Феррошталь". Поскольку один из учредителей "Контура" был знаком с только что назначенным руководителем этого СП, то мне было предложено выполнить эскизы по реконструкции. Все было сделано опять же за ночь и за день. Надо заметить, что за несколько дней до этого предложения договор на проектирование был заключен с 9-ой мастерской Моспроекта-2. Видимо, первые эскизы не удовлетворили заказчиков и поэтому как с советской, так и немецкой стороны было решено поискать альтернативных архитекторов. С советской попался я, а с немецкой – господин Шлиценгер, очень уважаемый пожилой архитектор, работавший тогда для "Феррошталь" и имевший в своем активе много работ, включая особняк для Гельмута Коля. При сравнении представленных мной и г-ном Шлиценгером эскизов оказалось, что многие идеи у нас схожи, но предложенная мною цена, видимо, была существенно ниже и убедительней… И было принято решение заказать мне более детальный проект и представить его на правлении. В силу сжатых сроков мной были привлечены к работе Сережа Попов и Ира Долинская. Мы дружно "выкосили" эту экспозицию и представили ее на презентации в Хаммеровском центре. Концепция была одобрена, а кооператив "Контур" получил контракт сначала на проектирование, а потом и на строительство. Это была, конечно, авантюра – делать такого размера проект. 1650 кв.м труднейшей реконструкции памятника архитектуры с очень сложными системами инженерии. Но тем не менее мы взялись за это, хотя умели к тому времени далеко не все. И в результате закончили утверждаемую часть на два месяца быстрее, чем к ней подошел Моспроект. (К чести заказчика надо отметить, что он оплатил оба проекта.) Такого объема неосновной работы я не мог выдержать и уже весной 1988-го уволился из ГипроНИИ, поскольку было совершенно бессмысленно тратить восемь часов в день за 150 рублей в месяц, зарабатывая в вечернее время 800. Так за рабочим проектированием и строительством пролетел год. Параллельно поступали другие просьбы и поручения. Само обеспечение профессиональными услугами столь интенсивно развивающихся подразделений кооператива увеличивало количество работы. Мы были крайне разочарованы финальной частью реализации, где куча наших идей оказалась потеряна из-за скомканности сроков. Но когда все доделали и всем очень понравилось, от руководства СП поступило предложение о стратегическом сотрудничестве. Фактически мы стали на какой-то период одним из подразделений "Бурда Моден", хотя и работали на контрактной основе. Наши проекты были реализованы в Риге, Орле, Москве, Питере, Владивостоке, а не реализованы – в Нижнем Тагиле, Ташкенте, Софии, Одессе. Часть денег мы получали натурой: для нас закупались всякие ксероксы-факсы, компьютеры, канцтовары, и мы постепенно стали походить на нормальное бюро и пользоваться всякими штучками, которые до этого видали только в каталогах. То было славное время, когда раз в две недели мы что-то выпускали и ночевали на работе. Вообще 1988-й год был тоже ключевым – за неделю до нового года у меня родился сын.

К этому моменту сформировалась команда из семи архитекторов. Кроме вышеупомянутых Попова и Долинской к нам примкнули конструктор Игорь Шварцман и архитекторы Миша Чирков, Андрей Третьяков, Дима Быков и Игорь Кочанов. С ними мы перешли в "Архпроект", где открыли мастерскую с обособленным балансом на правах иногороднего филиала, размещенного, однако, в Москве. Это позволяло иметь собственную экономику, не связанную с "Архпроектом". Первым на этот тернистый путь встал Сергей Самарин, и нашей мастерской достался поэтому порядковый номер "два". Но так как нас было семь, то мы придумали, что надо взять порядковый номер "семь" и называться не "ТМА.7", а "ТМ.А7". Тогда для "Бурда Моден" мы сделали порядка 17 проектов и еще кучу всего интересного. В том числе для Института эволюционной морфологии и экологии животных – дельфинарии на озере Соленом недалеко от Анапы и на озере Инкид в Пицунде. Тогда же появились первые постройки в Москве и Подмосковье. Мы сделали жилой дом в Подольске для переехавшей после трагических событий в Баку команды Гарри Каспарова; в Одинцово – небольшое административное здание для Райпотребсоюза; на Полянке, 63 мы как бы реконструировали, а на самом деле воссоздали по архивным материалам здание, занимаемое сейчас нефтяной компанией. В общем, появились серьезные работы."

полный текст интервью

проекты и постройки:

показано проектов и построек: 10
см. все постройки и проекты / архитектор Сергей Киселев (87):

тексты Архи.ру:

  • 11.03.2015
  • Юлия Тарабарина

Кристаллизация перекрестка

На развязке МКАД и Рублёвкого шоссе закончено строительство административно-делового центра, задуманного Сергеем Киселёвым.
  • 08.06.2011
  • Марина Игнатушко

В поисках устойчивости

24 мая в Нижнем Новгороде объявлены лауреаты новой архитектурной премии «Архновация». Нижний опять ярко и неожиданно проявил себя, на этот раз – архитектурным фестивалем, который продолжался полгода и завершился вручением наград. Среди участников есть иностранцы, а среди победителей в основном москвичи, одно архитектурное бюро из Самары. Нижегородцы победили только в юношеской номинации, да и то – это такие нижегородцы, которые учились в Нидерландах. Марина Игнатушко – о новой нижегородской премии, которая заметно переросла региональный масштаб.
  • 08.01.2011
  • Анна Мартовицкая

Три цвета: белый

Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» закончила работу над проектом интерьеров общественных зон жилого комплекса на Остоженке. Для дома, имеющего четыре совершенно разных фасада, архитекторы придумали строгий минималистский интерьер, в котором доминирует белый цвет.
  • 13.11.2010
  • Николай Кириллов

Клиника: частный случай

С конца прошлого года архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры» работает над объектами многофункционального туристического комплекса «Лефкадия». Одним из самых необычных из них обещает стать стоместная «Клиника естественного оздоровления», архитектура которой, по настоянию заказчика, выполнена с «крымско-татарско-тосканскими» мотивами.
  • 17.10.2010
  • Юлия Тарабарина

Дедала нет, да здравствует Татлин

Жюри фестиваля «Зодчество»-2010 сегодня вручило два гран-при: за проект и за объект «градоустройства». «Хрустального Дедала» за постройку, награду, которая в течение более 10 лет считалась главной премией главного архитектурного фестиваля страны, жюри решило не присуждать. Это можно понять так, что де-факто главной наградой фестиваля стал не «Дедал», а «Татлин».
см. все тексты Архи.ру / архитектор Сергей Киселев

события:

пресса:

26.10.2011

Наталья Самарина. На асфальте: Перелатать города // Ведомости - Недвижимость , 17.10.2011
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/269330/perelatat_goroda

12.05.2010

Союз архитекторов России извещает: скончался Сергей Борисович Киселев. (1954-2010). Некролог и биографическая справка // Строительный мир , 11.05.2010
http://www.stroi.ru/kpr/d3196dr611173m666.html?p=0

04.02.2010

Charles Linn. Наградой отмечены лучшие российские здания // Architectural Record , 01.02.2010
http://archrecord.construction.com/news/daily/archives/2010/100201russian_buildings.asp

03.02.2010

Дмитрий Фесенко. Юзеры и современная архитектура: ландшафт после битвы // Архитектурный Вестник , №1 (112) 2010

15.09.2009

Алексей Комов. Гидроудар: время реки // Проект Россия , № 53

02.09.2009

Василий Бабуров. На Рижском взморье ветер свеж // Архитектурный Вестник , №5 (110) 2009

03.08.2009

Евгения Бахтурова. Отражение прошлого // TATLIN , №4|52|75 2009

24.02.2009

Лев Березкин. Градсовет сказал: «Можно» // Санкт-Петербургские Ведомости , № 032
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256368@SV_Articles

15.12.2008

Елена Петухова. Аттракцион на выживание, или Опять назад в будущее // Проект Россия , №50

06.11.2008

В Краснодаре открылся крупнейший торгово-развлекательный комплекс // АСН-Инфо , 01.11.2008
http://asninfo.ru/content/view/11006/41/

14.10.2008

«Открытие-Недвижимость» ко II кварталу 2009 г. построит БЦ Vivaldi Plaza у Садового кольца в Москве // АСН-Инфо , 14.10.2008
http://asninfo.ru/content/view/10526/41/

07.09.2008

Сергей Мержанов. «Перспектива»: второй блин?.. // Архитектурный Вестник , АВ 3 (102) 2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-3-102-2008/%C2%ABperspektiva%C2%BB-vtoroi-blin

17.07.2008

Елена Березина. Громкие имена: «Мы тратим чужие деньги» // Ведомости , №128 (2150)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/14/154732

01.07.2008

Неужели им не стыдно? // INTERNI , №5

30.06.2008

Ирина Фильченкова. 5 лучших зданий современной Москвы // Real Estate , 30.06.2008
http://www.realestate.ru/article.aspx?id=404

25.06.2008

Александр Змеул. Первенец "Красной Розы" // Проект Россия , №48

17.06.2008

"Интеко" провела экскурсию по уникальному дому "Парус" // Интерфакс , 17.06.2008
http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?sec=1458&id=17650

17.06.2008

Владимир Седов. Орнамент в русской архитектуре: попытка систематизации // SPEECH: , №1

20.05.2008

Анатолий Белов. Джентльменское предложение // walkingcity.ru , 17.05.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=119

04.04.2008

Андрей Глазов. Лучшие проекты 2007 // Строительство. Инвестиции. Бизнес , 04.04.2008
http://www.cib-media.ru/index.php?sectid=2&magid=7&artid=53

30.01.2008

Елена Петухова. Архитектурный заповедник // CityTrends.ru , 30.01.2008
http://citytrends.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=122&Itemid=1

27.12.2007

Елена Гонсалес. Сергей Киселёв и партнёры Офисный центр "Эрмитаж Плаза" // Проект Россия , 4(46) 2007

16.12.2007

Анна Мартовицкая. Прекрасен сей союз // Building ARX , №8 (15) декабрь 2007

13.11.2007

Юлия Тарабарина. Стеклянный улей // Building ARX , №5 (12) сентябрь 2007

09.10.2007

Вячеслав Глазычев . Закат архитектуры // Building ARX , №4 (11) июль-август 2007

29.08.2007

Сергей Соловьев. Унесенные метром // Новые Известия , 29.08.2007
http://www.newizv.ru/news/2007-08-29/75131/

19.08.2007

Татьяна Пашинцева. Типология жилых зданий // Архитектурный Вестник , №3 (96) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/1040

19.07.2007

Ирина Коккинаки. Аппликации на стекле: питерский камень – московское небо // Архитектурный Вестник , №2 (95) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/980

31.05.2007

Башня Сергея Киселева на Саввинской набережной // Made in future , №1

12.04.2007

Евгения Бахтурова. Переформатирование // TATLIN , №2/38/43/2007

10.04.2007

Глеб Перов. Союз бизнеса и архитектуры // Собственник , 02.04.2007
http://sob.ru/issue1291.html

27.03.2007

Анна Мартовицкая. Архитектурные герои // Building ARX , №8
http://www.arx.su/magazine/arx8_ev_2.shtml

23.02.2007

С.Киселев: "Архитектор - та сила, которая должна объединить интересы города и девелоперов". Интервью радиостанции 'СИТИ FM' // Architektor.ru , 23.02.2007
http://www.architektor.ru/ai/doc_view.html?91

25.12.2006

Александр Змеул. Новый автовокзал в Москве // Проект Россия , №42

14.11.2006

Борис Киселев. Вокзалы, площади и храм // Архитектурный Вестник , №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/283

25.09.2006

Владимир Фролов. Европа займет небольшую площадь // Проект Россия , №41

15.06.2006

Елена Гонсалес. Реорганизация территории шелкоткацкой фабрики "Красная Роза" в Москве // Проект Россия , №40

15.06.2006

Человек с осмысленным лицом. Круглый стол о месте архитектора в современной России (ЦДА, 19 мая 2006) // Проект Россия , №40

18.05.2006

По итогам конкурса на проект здания бизнес-центра на Можайском валу // Архитектурный Вестник , №1 (88) 2006
http://archvestnik.ru/new/files/2061%20konkursy.pdf

01.04.2006

Александр Змеул. Бизнес-центр "Миракс-Плаза" // Проект Россия , №43

01.04.2006

Татьяна Пашинцева. Жилой дом "Авангард" на Новочеремушинской улице в Москве // Проект Россия , №43

22.02.2006

Александр Змеул. Новые здания. 20 лучших московских зданий 21 века // TimeOut. Москва , 16.01.2006
http://www.stengazeta.net/article.html?article=1026

08.02.2006

Владимир Юзбашев. Архитектурный конкурс: инструкция // Building ARX , №1
http://arx.su/magazine/arx1_proc_2.shtml

25.03.2005

Василий Бабуров. Морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №35

25.03.2005

Морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге - выбор ПРОЕКТ РОССИЯ // Проект Россия , №35

15.07.2004

Павел Здрадовский. Элитное жилье современности // Проект Россия , №32

03.06.2004

Константин Савкин. Живое «палаццо» Левшинских переулков // Архитектурный Вестник , № 3 (78) 2004
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/681

12.03.2004

Никита Петухов. Многоквартирное жилье: расширение типологического спектра? // Архитектурный Вестник , № 3 (78) 2004
http://archvestnik.ru/new/files/2043%2062-76%20vesti%20mast.pdf

18.12.2003

Никита Петухов. Дом-мираж. Торговая галерея «Аэропорт» на Ленинградском проспекте в Москве // Архитектурный Вестник , № 6 (75) 2003
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/709

12.12.2003

Елена Гонсалес. Дом архитектора // Проект Россия , №28

06.10.2003

Елена Гонсалес. Торговая галерея "Аэропорт" на Ленинградском проспекте // Проект Россия , №29

06.10.2003

Барт Голдхоорн. Клетка для динозавра // Проект Россия , №29

09.12.2001

Анна Броновицкая. Золотое сечение: в поисках нового формата // Проект Россия , №44

30.11.2001

Николай Малинин. Экономический кризис и судьба московской архитектуры. Меньше - значит больше? // Проект Россия , №11

26.11.2001

Многоэтажный жилой дом на Ленинском проспекте // Проект Россия , №20

26.11.2001

Административное здание, Москва, 5-й Монетчиковскый переулок, дом 5, стр. 1 // Проект Россия , №20

26.11.2001

Многоэтажный жилой дом с гаражом-стоянкой, Москва, ул. Ельнинская, дом 11, корпус 3 // Проект Россия , №20

26.11.2001

Реконструкция жилого дома, Москва, Чистый пер., дом 10/3-5, стр.2 // Проект Россия , №20

26.11.2001

Реставрация и приспособление памятника архитектуры, Москва, ЦАО, Гоголевский бульвар, дом 5/2 // Проект Россия , №20

26.11.2001

Многофункциональный комплекс с детской стоматологической поликлиникой // Проект Россия , №20

26.11.2001

Центр по продаже и обслуживанию автомобилей "SUBARU" // Проект Россия , №20

26.11.2001

Жилищно-коммерческий комплекс, Москва, ЦАО, ул. Большая Полянка, дом 61А // Проект Россия , №20

26.11.2001

Спортивно-развлекательный центр с аквапарком, Москва, ЮЗАО, ул. Голубинская // Проект Россия , №20

26.11.2001

Деловой центр "Калибр" // Проект Россия , №20

26.11.2001

Многофункциональный торговый комплекс, Московская область, г. Реутов, микрорайон 6А // Проект Россия , №20

26.11.2001

Торгово-административное здание ТПК "Феликс" // Проект Россия , №20

26.11.2001

Торговый дом "Товары из Санкт-Петербурга" // Проект Россия , №20

26.11.2001

Деловой центр "Телеграф" и здание Госкомитета по телекоммуникациям // Проект Россия , №20

26.11.2001

Культурно-оздоровительный комплекс "Динаода" и жилой комплекс // Проект Россия , №20

26.11.2001

Барт Голдхоорн. Скупой платит дважды // Проект Россия , №19

26.11.2001

Сервис-центр "Субару" // Проект Россия , №19

25.11.2001

Елена Гонсалес. Арх-Москва. Весна. Любовь // Проект Россия , №24

25.11.2001

Первые крупицы "Золота" // Проект Россия , №24

24.11.2001

Спортивно-развлекательный комплекс с аквапарком в Ясенево // Проект Россия , №27

24.11.2001

Комплекс административных зданий на Павелецкой площади // Проект Россия , №27

04.11.2001

Барт Голдхоорн. Многофункциональный комплекс с детской стоматологической поликлинникой в 1-Щемиловском пер. // Проект Россия , 04.11.2001

книги/сборники:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерий Лукомский
  • Александр Асадов
  • Полина Воеводина
  • Наталия Порошкина
  • Кристина Павлова
  • Александр Попов
  • Александр Самарин
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Константин Ходнев
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Реутт
  • Катерина Грень
  • Антон Лукомский
  • Степан Липгарт
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Миловидов
  • Никита Токарев
  • Наталия Шилова
  • Роман Леонидов
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Василий Крапивин
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Вера Бутко
  • Александр Порошкин
  • Станислав Белых
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Андрей Гнездилов
  • Ростислав Цайзер
  • Евгений Герасимов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Кузнецов
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Илья Машков
  • Андрей Михайлов
  • Даниил Лоренц
  • Анатолий Столярчук
  • Михаил Канунников
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Карен Сапричян
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Васильев
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Скуратов
  • Илья Уткин
  • Сергей Чобан
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Юлий Борисов
  • Евгений Подгорнов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Детский сад в Покровском-Стрешневе
  • Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Тельма, Иркутской области
  • Вилла Z
  • Набережная реки Табарка
  • Набережная реки Тюлячка
  • Набережная реки Чёрная
  • Общежитие Государственного университета управления
  • ЖК «Бомонд»
  • Жилой дом на Нижегородской улице

Технологии:

06.04.2020

Паттерн золотой волны

Потолочные детали и настенные панно, выполненные из алюминия Sevalcon, превращаются в орнамент и оттеняют вереницу национальных узоров в интерьерах Центра художественной гимнастики, формируя переклички с основной иконической формой фасада здания.
SEVALCON
25.03.2020

Театр имени Ханса Отто в Потсдаме: окрыленный куб

Смелый замысел Притцкеровского лауреата Готтфрида Бёма – сделать бетонную кровлю театра в Потсдаме похожей на красные крылья – удалось воплотить с помощью гидроизоляции и финишного покрытия Triflex.
Triflex
24.03.2020

Славдом – Эрмитажу


Компания Славдом
другие статьи