Сергей Киселев
/ Sergey Kisselev
информация:
-
страна
Россия -
официальный сайт мастерской
http://www.sk-p.ru/
Сергей Борисович Киселев, 1954-2010.
Родился в 1954 году во Львове,
с 1971 по 1977 гг. Московский архитектурный институт,
с 1973 по 1988 год сотрудник ГИПРОНИИ АН СССР,
в 1988 году открыл независимую практику.
***
Генеральный директор ООО "Архитектурная мастерская "Сергей Киселев и Партнеры"
член-корр. Российской академии художеств,
советник Российской академии архитектуры и строительных наук,
Профессор Международной Академии архитектуры,
член-корр. отделения Международной Академии архитектуры в Москве,
член Архитектурного совета Москвы,
Лауреат смотров Московской архитектуры 1995-97, 1998-99, 2000, 2001
Лауреат смотра-конкурса на лучшее архитектурное произведение «золотое сечение» 1997, 2006
Лауреат конкурса Правительства Москвы на лучшую реставрацию, реконструкцию, воссоздание памятников архитектуры и других объектов историко-градостроительной среды 1999
***
Фрагменты из интервью Сергея Киселева (2000 г.):
"...Вспоминая учебу в Архитектурном, вижу, что мной предпринимались постоянные попытки как-то выделиться. Если вспомнить все курсовое проектирование, то оно тем или иным образом было связано то ли с выпендрежем, то ли с попытками сделать что-нибудь такое, чего сам еще не видел. Например, город на сто тысяч жителей… состоящий из одной улицы шириной в Ленинский проспект. Самой нахальной была экспозиция для международного конкурса на тему "Жилище в краткий срок", посвященного очередному конгрессу Международного союза архитекторов в Мадриде. Я сделал экспозицию на трех метровых подрамниках, поставленных по диагонали, на три угла (два сзади, а главный перед ними). Это решение логично вытекало из концепции экспозиции в аксонометрии, которая плотно занимала всю экспозиционную площадь. Там был макетик из пенопласта. Он представлял собой некую коробочку, размеров с половину обувной, из которой торчала ниточка с красным кончиком. Если потянуть за ниточку, то ее объем увеличивался на глазах в четыре раза и превращался в некую жилую ячейку. Идея заключалась в том, что такие компактные контейнеры перевозятся на самолетах, сбрасываются на парашютах, - они моментально надуваются, расхлопываются и превращаются в жилые помещения, в которых можно поселить множество бедствующих людей. Гуманитарная идея, забавно вспоминать..."
"...После трех лет службы по распределению был предпринят решительный шаг – увольнение по собственному желанию. Стимула присутствовало два: первый – желание иметь автомобиль; второй – необходимость довести до жилого состояния полученную тогда квартиру и обустроить ее хоть какими-то самодельными устройствами для жизни наподобие мебели. Добровольное увольнение из ГипроНИИ сроком на шесть месяцев – шаг, по тем временам, вызывавший немые вопросы: "А как же пенсия? А как же прерванный стаж? А как же больничные?…" Из этих шести месяцев три было проведено в Нижегородской области, где мы славно поработали на колхоз-миллионер, а еще два – на завершение ремонта собственной трехкомнатной квартиры, уже года полтора прозябавшей в состоянии, мало пригодном для жизни. Осень 82-го была прекрасна: родилась еще одна дочь, во дворе новенький белый "жигуленок", самодельные интерьеры отремонтированной квартиры вовсю хвалят друзья, пресса и московское телевидение."
"...Так совпало, что, вернувшись в Москву, я получил предложение срочно сделать интерьеры для московской штаб-квартиры международного фонда "За выживание и развитие человечества". В этот фонд с американской стороны входили г-да Сорос и Форд, а с российской – академик А.Д.Сахаров, находившийся тогда в Нижнем, и академик Е.П.Велихов. Сделанная, как всегда, за одну ночь концепция интерьера понравилась руководству фонда, надо было браться за реализацию. Поскольку тогда не было никакого импорта материалов, за керамической плиткой или любым другим пустяком приходилось по вечерам ходить в Мосгорплан на последний этаж Моссовета, чтобы получать наряды на "дефицит". Трудно сейчас представить те времена, когда ничего не было, когда светильники-прищепки (они до сих пор там висят) были куплены мной в магазине "Свет" на улице Кирова по 16 рублей – из них мы умудрились сделать светильники направленного света. Это сегодня их много, а тогда-то все придумывалось впервые… Я очень нежно отношусь к этой работе и мне, наверное, хотелось бы, чтобы обо мне судили более по ней, чем по какой-нибудь другой. Да, конечно, там другие светильники и не та мебель, которую я задумывал. Да, многое испорчено поздними вмешательствами, но, как несбыточная мечта, живет надежда произвести там ремонт и восстановить первоначальный замысел. С этой работы начинается для меня отсчет объектов в уже двенадцатилетней истории моей независимой архитектурной практики, потому что в отношении абсолютного большинства остальных двухсот проектов уместнее говорить "мы" - всегда либо кто-то помогал мне, либо я кому-то. (Даже у интерьеров сегодняшней квартиры на Ленинском, в которой мы живем, два автора: Таня и я. А в Фонде я один, так вот…)
Эта работа стала косвенной причиной того, что я стал одним из учредителей одного из первых кооперативов, получившего название "Контур". Те самые люди, заказавшие мне бары в Измайлово и ставшие не без моей помощи подрядчиками Фонда, начали вместе со мной ходить вечерами в Моссовет, а потом из без меня, и вскоре мы стали распоряжаться неработающей фабрикой очечных оправ на Малой Семеновской. Еще через несколько недель там развернулось производство малярного валика по три рубля, полиэтиленовых пакетов, бывших тогда в дефиците, каких-то трикотажных кофточек и еще чего-то. Я, кроме статуса учредителя и члена правления, имел еще должность архитектора фирмы № 001 – "Архитектурное бюро". "Контур" развивался настолько интенсивно, что на глазах превращался в многопрофильный холдинг. Полтора года спустя, когда мы всей командой покинули его, я видел печати фирмы с номером 063. "Контур" явился кузницей кадров и первой стартовой площадкой для покидавших госучреждения начинающих предпринимателей. И сейчас запись с упоминанием этого кооператива имеется в трудовой книжке у многих ставших известными представителей делового мира.
Вторая знаковая работа после штаб-квартиры была выполнена в стенах "Контура" – реконструкция пассажа Попова на Пушечной улице. Он был пассажем в 80-е годы прошлого века, затем – центральным адресно-справочным бюро Москвы, а в 1987-м был передан одному из первых совместных предприятий – "Бурда Моден", где советскую сторону представлял Внешторгиздат, а немецкую "Анна Бурда ГмбХ" и концерн "Феррошталь". Поскольку один из учредителей "Контура" был знаком с только что назначенным руководителем этого СП, то мне было предложено выполнить эскизы по реконструкции. Все было сделано опять же за ночь и за день. Надо заметить, что за несколько дней до этого предложения договор на проектирование был заключен с 9-ой мастерской Моспроекта-2. Видимо, первые эскизы не удовлетворили заказчиков и поэтому как с советской, так и немецкой стороны было решено поискать альтернативных архитекторов. С советской попался я, а с немецкой – господин Шлиценгер, очень уважаемый пожилой архитектор, работавший тогда для "Феррошталь" и имевший в своем активе много работ, включая особняк для Гельмута Коля. При сравнении представленных мной и г-ном Шлиценгером эскизов оказалось, что многие идеи у нас схожи, но предложенная мною цена, видимо, была существенно ниже и убедительней… И было принято решение заказать мне более детальный проект и представить его на правлении. В силу сжатых сроков мной были привлечены к работе Сережа Попов и Ира Долинская. Мы дружно "выкосили" эту экспозицию и представили ее на презентации в Хаммеровском центре. Концепция была одобрена, а кооператив "Контур" получил контракт сначала на проектирование, а потом и на строительство. Это была, конечно, авантюра – делать такого размера проект. 1650 кв.м труднейшей реконструкции памятника архитектуры с очень сложными системами инженерии. Но тем не менее мы взялись за это, хотя умели к тому времени далеко не все. И в результате закончили утверждаемую часть на два месяца быстрее, чем к ней подошел Моспроект. (К чести заказчика надо отметить, что он оплатил оба проекта.) Такого объема неосновной работы я не мог выдержать и уже весной 1988-го уволился из ГипроНИИ, поскольку было совершенно бессмысленно тратить восемь часов в день за 150 рублей в месяц, зарабатывая в вечернее время 800. Так за рабочим проектированием и строительством пролетел год. Параллельно поступали другие просьбы и поручения. Само обеспечение профессиональными услугами столь интенсивно развивающихся подразделений кооператива увеличивало количество работы. Мы были крайне разочарованы финальной частью реализации, где куча наших идей оказалась потеряна из-за скомканности сроков. Но когда все доделали и всем очень понравилось, от руководства СП поступило предложение о стратегическом сотрудничестве. Фактически мы стали на какой-то период одним из подразделений "Бурда Моден", хотя и работали на контрактной основе. Наши проекты были реализованы в Риге, Орле, Москве, Питере, Владивостоке, а не реализованы – в Нижнем Тагиле, Ташкенте, Софии, Одессе. Часть денег мы получали натурой: для нас закупались всякие ксероксы-факсы, компьютеры, канцтовары, и мы постепенно стали походить на нормальное бюро и пользоваться всякими штучками, которые до этого видали только в каталогах. То было славное время, когда раз в две недели мы что-то выпускали и ночевали на работе. Вообще 1988-й год был тоже ключевым – за неделю до нового года у меня родился сын.
К этому моменту сформировалась команда из семи архитекторов. Кроме вышеупомянутых Попова и Долинской к нам примкнули конструктор Игорь Шварцман и архитекторы Миша Чирков, Андрей Третьяков, Дима Быков и Игорь Кочанов. С ними мы перешли в "Архпроект", где открыли мастерскую с обособленным балансом на правах иногороднего филиала, размещенного, однако, в Москве. Это позволяло иметь собственную экономику, не связанную с "Архпроектом". Первым на этот тернистый путь встал Сергей Самарин, и нашей мастерской достался поэтому порядковый номер "два". Но так как нас было семь, то мы придумали, что надо взять порядковый номер "семь" и называться не "ТМА.7", а "ТМ.А7". Тогда для "Бурда Моден" мы сделали порядка 17 проектов и еще кучу всего интересного. В том числе для Института эволюционной морфологии и экологии животных – дельфинарии на озере Соленом недалеко от Анапы и на озере Инкид в Пицунде. Тогда же появились первые постройки в Москве и Подмосковье. Мы сделали жилой дом в Подольске для переехавшей после трагических событий в Баку команды Гарри Каспарова; в Одинцово – небольшое административное здание для Райпотребсоюза; на Полянке, 63 мы как бы реконструировали, а на самом деле воссоздали по архивным материалам здание, занимаемое сейчас нефтяной компанией. В общем, появились серьезные работы."
проекты и постройки:
2009 — 2010
Предпроектное предложение строительства комплекса винодельни в Краснодарском крае
тексты Архи.ру:
- 01.02.2022
Золотое очелье
Новый стеклянный объем с параболической аркой из корабельной стали между башнями штаб-квартиры Сбербанка – общественное пространство, открытое для посещения. Архитектурную концепцию предложили Evolution Design. Ниже рассказ о сложностях и тонкостях.- 03.06.2021
- Юлия Тарабарина
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.- 15.05.2020
- Лара Копылова
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.события:
- 08.10.2008 - 12.10.2008
- София
- выставка
- 22.06.2008
- Москва
- экскурсия
- 11.06.2008
- Москва
- экскурсия
- 07.06.2008
- Москва
- экскурсия
- 27.05.2008 - 01.06.2008
- Москва
- выставка
- 13.11.2007
- Москва
- премия
- 18.10.2007 - 21.10.2007
- Москва
- фестиваль
пресса:
В Москве началась комплексная реконструкция советских кинотеатров
// Интерфакс
, 08.08.2017
Лицо торговли: проекты многофункциональных торговых центров
// Портал Архсовета Москвы
, 21.03.2016
Николай Лукьянов. Стратегический резерв мегаполиса // Технологии строительства , № 3 (93) / 2013
Татьяна Филиппова.
Перспективная зона
// РБК daily
, 25.04.2013
http://rbcdaily.ru/addition/article/562949986762424
Наталья Самарина.
На асфальте: Перелатать города
// Ведомости - Недвижимость
, 17.10.2011
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/269330/perelatat_goroda
Григорий Ревзин.
Джентльмен российской архитектуры. Умер Сергей Киселев
// Коммерсантъ
, № 82 (4382)
Союз архитекторов России извещает: скончался Сергей Борисович Киселев. (1954-2010). Некролог и биографическая справка
// Строительный мир
, 11.05.2010
http://www.stroi.ru/kpr/d3196dr611173m666.html?p=0
Charles Linn.
Наградой отмечены лучшие российские здания
// Architectural Record
, 01.02.2010
http://archrecord.construction.com/news/daily/archives/2010/100201russian_buildings.asp
Дмитрий Фесенко. Юзеры и современная архитектура: ландшафт после битвы // Архитектурный Вестник , №1 (112) 2010
Алексей Комов. Гидроудар: время реки // Проект Россия , № 53
Василий Бабуров. На Рижском взморье ветер свеж // Архитектурный Вестник , №5 (110) 2009
Евгения Бахтурова. Отражение прошлого // TATLIN , №4|52|75 2009
Лев Березкин.
Градсовет сказал: «Можно»
// Санкт-Петербургские Ведомости
, № 032
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10256368@SV_Articles
Елена Петухова. Аттракцион на выживание, или Опять назад в будущее // Проект Россия , №50
Рустам Рахматуллин.
Дом Всеволожских раскатали по бревнышку. Не получим ли мы очередной новодел на месте старейшего деревянного здания города?
// Известия
, 14.11.2008
http://www.izvestia.ru/moscow/article3122598/
В Краснодаре открылся крупнейший торгово-развлекательный комплекс
// АСН-Инфо
, 01.11.2008
http://asninfo.ru/content/view/11006/41/
Анна Купер.
Лучшие московские офисы 21 века
// Собственник
, 29.10.2008
http://sob.ru/issue-24-3138.html
«Открытие-Недвижимость» ко II кварталу 2009 г. построит БЦ Vivaldi Plaza у Садового кольца в Москве
// АСН-Инфо
, 14.10.2008
http://asninfo.ru/content/view/10526/41/
Сергей Мержанов.
«Перспектива»: второй блин?..
// Архитектурный Вестник
, АВ 3 (102) 2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-3-102-2008/%C2%ABperspektiva%C2%BB-vtoroi-blin
Григорий Ревзин.
Как я готовил архитектурную биеннале в Венеции
// Коммерсантъ-Власть
, № 34(787)
Дмитрий Фесенко.
Разъединиться, чтобы объединиться?
// Архитектурный Вестник
, 19.08.2008
Елена Березина.
Громкие имена: «Мы тратим чужие деньги»
// Ведомости
, №128 (2150)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/07/14/154732
Неужели им не стыдно? // INTERNI , №5
Ирина Фильченкова.
5 лучших зданий современной Москвы
// Real Estate
, 30.06.2008
http://www.realestate.ru/article.aspx?id=404
Александр Змеул. Первенец "Красной Розы" // Проект Россия , №48
"Интеко" провела экскурсию по уникальному дому "Парус"
// Интерфакс
, 17.06.2008
http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?sec=1458&id=17650
Владимир Седов. Орнамент в русской архитектуре: попытка систематизации // SPEECH: , №1
Павел Чернышов. Преступно дорогой орнамент // SPEECH: , №1
Анатолий Белов.
Джентльменское предложение
// walkingcity.ru
, 17.05.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=119
Андрей Глазов.
Лучшие проекты 2007
// Строительство. Инвестиции. Бизнес
, 04.04.2008
http://www.cib-media.ru/index.php?sectid=2&magid=7&artid=53
Наталия Алексеева.
Размышления у непарадного подъезда
// CityTrends.ru
, 28.02.2008
http://citytrends.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=131&Itemid=1
Анна Мартовицкая. Новый центр // Building ARX , №1 (16) 2008
Елена Петухова.
Архитектурный заповедник
// CityTrends.ru
, 30.01.2008
http://citytrends.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=122&Itemid=1
Елена Гонсалес. Сергей Киселёв и партнёры Офисный центр "Эрмитаж Плаза" // Проект Россия , 4(46) 2007
Анна Мартовицкая. Прекрасен сей союз // Building ARX , №8 (15) декабрь 2007
Юлия Тарабарина. Стеклянный улей // Building ARX , №5 (12) сентябрь 2007
Вячеслав Глазычев . Закат архитектуры // Building ARX , №4 (11) июль-август 2007
Сергей Соловьев.
Унесенные метром
// Новые Известия
, 29.08.2007
http://www.newizv.ru/news/2007-08-29/75131/
Татьяна Пашинцева.
Типология жилых зданий
// Архитектурный Вестник
, №3 (96) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/1040
Ирина Коккинаки.
Аппликации на стекле: питерский камень – московское небо
// Архитектурный Вестник
, №2 (95) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/980
Башня Сергея Киселева на Саввинской набережной // Made in future , №1
Евгения Бахтурова. Переформатирование // TATLIN , №2/38/43/2007
Глеб Перов.
Союз бизнеса и архитектуры
// Собственник
, 02.04.2007
http://sob.ru/issue1291.html
Анна Мартовицкая.
Архитектурные герои
// Building ARX
, №8
http://www.arx.su/magazine/arx8_ev_2.shtml
С.Киселев: "Архитектор - та сила, которая должна объединить интересы города и девелоперов". Интервью радиостанции 'СИТИ FM'
// Architektor.ru
, 23.02.2007
http://www.architektor.ru/ai/doc_view.html?91
Александр Змеул. Новый автовокзал в Москве // Проект Россия , №42
Мария Бахарева.
Мир фабрикам
// Большой Город
, № 22 (171)
http://www.bg.ru/article?id=6276
Ирина Коккинаки.
Объявлены лауреаты национальной архитектурной премии ARX Awards
// Архитектурный Вестник
, 21.11.2006
http://archvestnik.ru/ru/news/493/
Борис Киселев.
Вокзалы, площади и храм
// Архитектурный Вестник
, №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/283
Николай Малинин.
Архитектурная неделя уложилась в три дня. Названы лауреаты премии ARX Awards
// Коммерсантъ
, 11.11.2006
http://www.kommersant.ru/doc.html?path=/daily/2006/211/12841728.htm
Владимир Фролов. Европа займет небольшую площадь // Проект Россия , №41
Елена Гонсалес. Реорганизация территории шелкоткацкой фабрики "Красная Роза" в Москве // Проект Россия , №40
Человек с осмысленным лицом. Круглый стол о месте архитектора в современной России (ЦДА, 19 мая 2006) // Проект Россия , №40
По итогам конкурса на проект здания бизнес-центра на Можайском валу
// Архитектурный Вестник
, №1 (88) 2006
http://archvestnik.ru/new/files/2061%20konkursy.pdf
Александр Змеул. Бизнес-центр "Миракс-Плаза" // Проект Россия , №43
Татьяна Пашинцева. Жилой дом "Авангард" на Новочеремушинской улице в Москве // Проект Россия , №43
Александр Змеул.
Новые здания. 20 лучших московских зданий 21 века
// TimeOut. Москва
, 16.01.2006
http://www.stengazeta.net/article.html?article=1026
Владимир Юзбашев.
Архитектурный конкурс: инструкция
// Building ARX
, №1
http://arx.su/magazine/arx1_proc_2.shtml
Василий Бабуров. Морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге // Проект Россия , №35
Морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге - выбор ПРОЕКТ РОССИЯ // Проект Россия , №35
Ирина Коккинаки.
Между функцией и имиджем
// Архитектурный Вестник
, №4 (79) 2004
http://archvestnik.ru/new/files/2044%2072-84%20vesti%20mast.pdf
Павел Здрадовский. Элитное жилье современности // Проект Россия , №32
Мария Нащокина. Дом архитектора Уткина // Проект Россия , №32
Алексей Муратов. Жилой дом в Большом Левшинском переулке // Проект Россия , №32
Константин Савкин.
Живое «палаццо» Левшинских переулков
// Архитектурный Вестник
, № 3 (78) 2004
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/681
Никита Петухов.
Многоквартирное жилье: расширение типологического спектра?
// Архитектурный Вестник
, № 3 (78) 2004
http://archvestnik.ru/new/files/2043%2062-76%20vesti%20mast.pdf
Никита Петухов.
Дом-мираж. Торговая галерея «Аэропорт» на Ленинградском проспекте в Москве
// Архитектурный Вестник
, № 6 (75) 2003
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/709
Елена Гонсалес. Дом архитектора // Проект Россия , №28
Елена Гонсалес. Торговая галерея "Аэропорт" на Ленинградском проспекте // Проект Россия , №29
Барт Голдхоорн. Клетка для динозавра // Проект Россия , №29
Ольга Кабанова, Юлия Кантор.
Объявлен конкурс на новое здание Мариинки
// Известия
, 14.01.2003
Константин Савкин.
У кольца контекстов. Два дома от «СКиП»
// Архитектурный Вестник
, № 5 (62) 2002
http://archvestnik.ru/0105_rus.htm#02
Екатерина Бирюкова, Юлия Кантор.
Валерий Гергиев: "Я отстаивал не конкретный проект, а идею"
// Известия
, 28.01.2002
http://www.izvestia.ru/news/257522
Анна Броновицкая. Золотое сечение: в поисках нового формата // Проект Россия , №44
Николай Малинин. Экономический кризис и судьба московской архитектуры. Меньше - значит больше? // Проект Россия , №11
Многоэтажный жилой дом на Ленинском проспекте // Проект Россия , №20
Административное здание, Москва, 5-й Монетчиковскый переулок, дом 5, стр. 1 // Проект Россия , №20
Многоэтажный жилой дом с гаражом-стоянкой, Москва, ул. Ельнинская, дом 11, корпус 3 // Проект Россия , №20
Реконструкция жилого дома, Москва, Чистый пер., дом 10/3-5, стр.2 // Проект Россия , №20
Реставрация и приспособление памятника архитектуры, Москва, ЦАО, Гоголевский бульвар, дом 5/2 // Проект Россия , №20
Многофункциональный комплекс с детской стоматологической поликлиникой // Проект Россия , №20
Центр по продаже и обслуживанию автомобилей "SUBARU" // Проект Россия , №20
Жилищно-коммерческий комплекс, Москва, ЦАО, ул. Большая Полянка, дом 61А // Проект Россия , №20
Спортивно-развлекательный центр с аквапарком, Москва, ЮЗАО, ул. Голубинская // Проект Россия , №20
Деловой центр "Калибр" // Проект Россия , №20
Многофункциональный торговый комплекс, Московская область, г. Реутов, микрорайон 6А // Проект Россия , №20
Торгово-административное здание ТПК "Феликс" // Проект Россия , №20
Торговый дом "Товары из Санкт-Петербурга" // Проект Россия , №20
Деловой центр "Телеграф" и здание Госкомитета по телекоммуникациям // Проект Россия , №20
Культурно-оздоровительный комплекс "Динаода" и жилой комплекс // Проект Россия , №20
Барт Голдхоорн. Скупой платит дважды // Проект Россия , №19
Сервис-центр "Субару" // Проект Россия , №19
Жилой дом, Большой Казенный пер., дом 2/7 // Проект Россия , №20
Жилой дом, Москва, ЦАО, Яковоапостольский пер., дом 9-11 // Проект Россия , №20
Жилой дом с подземной автостоянкой, Москва, ЦАО, Зубовский проезд, вл. 1 // Проект Россия , №20
Елена Гонсалес. Арх-Москва. Весна. Любовь // Проект Россия , №24
Первые крупицы "Золота" // Проект Россия , №24
Жилой дом в Большом Левшинском переулке // Проект Россия , №24
Спортивно-развлекательный комплекс с аквапарком в Ясенево // Проект Россия , №27
Комплекс административных зданий на Павелецкой площади // Проект Россия , №27
Барт Голдхоорн. Многофункциональный комплекс с детской стоматологической поликлинникой в 1-Щемиловском пер. // Проект Россия , 04.11.2001
книги/сборники:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Постройки и проекты (новые записи):
Технологии:
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементамиAxyforma
Инженерный практикум: методика расчета теплотехнических характеристик навесных фасадных систем HILTI
HILTI
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природыTarkett
Тренд на «структурные фасады»: как изготавливают и применяют сверхгабаритное архитектурное стекло с покрытием от Larta Glass
Larta Glass
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ