​Палитра вашего путешествия

Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.

mainImg
Компaния:
Dulux
Архи.ру:
Виктория, новый конкурс очень необычный. Само название “Время, место и цвет” будоражит воображение…

Виктория Малышева:
Да, конкурс направлен на стимулирование фантазии, на поиск новых цветовых сочетаний для интерьера, вдохновленных впечатлениями от путешествий по стране. Любой желающий может предложить свою палитру, отражающую ощущения от посещенных мест в разное время года. Чтобы опробовать идею, я создала календарь из 12 палитр, где собраны мои ассоциации, связанные с поездками и выраженные в цвете и фактурах. Этот календарь выложен на странице конкурса.
Обложка календаря авторских палитр Виктории Малышевой
Изображение из личного архива В. Малышевой

Расскажите про свой личный опыт работы над проектом.

Моей задачей стал поиск истории, которая была бы характерна для России и стран СНГ. Еще во время локдауна проявились тенденции в использовании теплых природных оттенков и материалов, матовых фактурных поверхностей. В это время я, преподавая он-лайн декорирование и колористику, давала задания на темы: «Ваше настроение сейчас», «Ваше ощущение дома», «Как цветом вы можете передать идею спокойствия и безопасности». Нужно было сделать борды с помощью декоративных средств и описать несколькими фразами. В ход шли бечевка, крафт, кусочки льна, листья, цветы, натуральное дерево. Никакого лакшери. Семья, дом, уют, доверие стали самыми ценными. А потом актуальным стал цвет ясного неба, охристые, землистые борды сменились сложными голубыми и зелеными. Все устали от закрытых пространств, какими бы уютными они ни были. 

Не хватало кислорода, свежего, здорового воздуха и ощущения свободы. Захотелось выбраться из «раковины», заменив ее бескрайними видами неба, лесов и воды. Неудивительно, что следующим цветом года стала «Магия природы» – сложный оливковый оттенок, впитавший аромат средиземноморского лета. 
  • zooming
    Виктория Малышева
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Цвета года 2021–2024
    Изображение из личного архива В. Малышевой

Естественно, перемены касались не только цвета, но и орнаментов: сочные растительные, цветочные мотивы стали вытеснять строгую выверенную геометрию. На фоне этой смены цветовых предпочтений и оформилась идея найти цветовые истории, характерные для России. Отправной точкой послужили впечатления и ассоциации от путешествий, которые мы можем превратить в цветовые палитры, а потом использовать и при декорировании пространства. 

Не секрет, что сам цвет нисколько не стоит. Самое ценное в нем – идея и ощущение, которое он дает. Краска же определенного цвета помогает эти эмоции вызвать, а стоит при этом относительно недорого.

Можно перекрасить помещение, поменять аксессуары и создать совсем другое настроение – попробовать пожить с этим цветом, новым настроением, ощущением, приятными воспоминаниями. Одна из задач конкурса – прислушаться к себе, окунуться в свои переживания, подумать, какого они цвета, и какого цвета само место, в которое хочется возвращаться?

Исходя из этого, я выбрала 12 мест, 12 моментов из своей жизни, которые мне запомнились атмосферой, где передан шорох листьев, молчание камня, шелест травы, быстрая горная река, свежий ветер, касание крыла бабочки, запах хлеба, аромат августовских яблок, мерцающие звезды или величавое безмолвие древних городов. Так и родилась идея календаря, который, по сути, является моей авторской палитрой. 
  • zooming
    Сентябрь – Краснодар. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Ноябрь – Кижи. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой

Правильно ли я понимаю, что конкурс авторских палитр «Время, место и цвет» – это своего рода работа по выявлению тенденций в цвете? 

Фактически да, так трендсеттеры и работают – изучают предпочтения людей через дизайнеров, психологов, просто фотографируя людей на улицах, чтобы увидеть, как люди одеваются, какие цвета носят. Я же предлагаю поделиться эмоциями и впечатлениями, которые люди несут в себе, и делюсь своими.

Календарь, который я собрала – это примеры авторских палитр, сочетающих цвета, оттенки, фактуры. Они показаны в бордах и иллюстрируют то, что эти эмоции вызвало. Каждому борду соответствует месяц и небольшая история об этом месте. Вернее, о том, какое оно для меня. Это уже готовая палитра, что называется «бери и делай». И мне хочется увидеть много таких историй, переложенных в палитры.

Расскажите на примере календаря, как вы работали над собственной палитрой.

Например, январь для меня – это Чукотка. С ней связаны детские воспоминания, там работала моя мама. Это неожиданно сочная палитра: Анадырь известен своими яркими, цветными домами. Цвет там спасает людей от визуальной анемии, делает статичный пейзаж, который весь год почти не меняется, живым и спасает от однообразия. Для меня это еще и теплый чай с лимоном, аутентичная музыка, народные орнаменты. 
  • zooming
    Январь – Чукотка. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Февраль – Урал. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой

Февральская лазурь для меня прежде всего Урал. Мы сначала хотели взять для поиска впечатлений только города-миллионники, но мне показалось интереснее уловить более тонкие состояния, поэтому появилась, например, небольшая, но такая душевная Таруса, подарившая мне воспоминания о проведенном там лете. 

Вашу палитру можно назвать сдержанной?

И да, и нет. Часть из этой коллекции палитр действительно достаточно сдержана. Но в них все равно есть контрасты и по цвету, и по тону. Мы говорим об интерьере, и я считаю, что его надо связывать и с ландшафтом, и с климатом, и с архитектурным стилем здания, района, города. Но есть палитры, в которых цвет играет яркими брызгами и напоминает, например, о счастливых моментах детства в яблоневом саду на краю Воронежа.
  • zooming
    Август – Воронеж. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой
  • zooming
    Май – Углич. Авторские палитры Виктории Малышевой
    Изображение из личного архива В. Малышевой


Где можно найти информацию о конкурсе? Как люди узнают о нем?

Основная информация выложена на странице проекта. Каждый месяц, начиная с января, мы выкладываем ролик, где я рассказываю про создание очередной палитры. Например, июнь для меня – это Таруса: «Как же здорово беспечно провести выходные, устроив веселый пикник на веранде в Тарусе. Сочные, чистые и светлые ягодные краски могут стать веселыми брызгами деталей и декора, радикально изменив настроение интерьера со сдержанного на яркий и легкий летний, даже с холодными оттенками стен из более строгих палитр».
Июнь – Таруса. Авторская палитра Виктории Малышевой
Изображение из личного архива В. Малышевой

И каждый месяц мы приглашаем к участию в конкурсе и мастер-классе в моей дизайн-студии. А в конце месяца отсматриваем работы и объявляем победителя. Правила конкурса и имена победителей можно найти на сайте duluxexpert.com.

Участникам предлагается создать палитру-мудборд из цветов колеровочной палитры (веера) Dulux. Небольшой текст о вдохновившем вас месте поможет лучше понять ваш замысел, раскрыть связь палитры с местом и месяцем. В конкурсе мы ждем личных историй, ведь вдохновение может прийти в разных местах – например, когда вы сидели где-то под яблоней на краю какого-то городка или деревни. Каждый месяц – своя атмосфера, своя палитра, свой мудборд. Если идей и впечатлений целое море – участвовать можно 12 раз.

Каковы критерии выбора победителя? 

Свой выбор я делаю исходя из композиции, сопроводительного текста, самой палитры. Но главное – это состояние, в которое ты ныряешь, изучая работу.

Одним из условий конкурса является использование колеровочного веера Dulux. Можете немного рассказать о нем?  

Я работаю с многими красками, но у Dulux есть вещи, такие как, например, эта колеровочная палитра, которой я искренне восхищаюсь. Широчайшая гамма оттенков, безграничные вариации сочетаний – просто необходимый инструмент для профессионала. Она правильно организована – растяжка идет от темного к светлому, и вы не ошибетесь в подборе оттенков. Прекрасно видно, какой пигмент идет в основе. Палитра доступна онлайн, и борды для конкурса можно делать с этим вариантом. Но, финально подбирая материалы для проекта, лучше, конечно, пользоваться выкрасами.
Март – Адыгея. Авторская палитра Виктории Малышевой
Изображение из личного архива В. Малышевой

Я для своих палитр использовала колерованную краску, а эскизы для них делала с помощью веера. Каждый борд был выложен в материале и сфотографирован. Участники конкурса могут поступить так же или сделать коллаж в любой программе.

Есть у вас какие-то напутственные слова для тех, кто хочет участвовать в конкурсе?

Добавьте в свою жизнь побольше цвета и не бойтесь экспериментировать!

Поставщики, технологии

Dulux

08 Августа 2024

Dulux: другие статьи и новости
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Ясное небо от AkzoNobel
Рассказываем про ключевой цвет Dulux 2022 – им назван воздушный и нежный светло-голубой оттенок «Ясное небо» (14BB 55/113), призванный стать «глотком свежего воздуха», символом перемен и свободы.
Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Сейчас на главной
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.
Храм тенниса
Павильон теннисного клуба в Праге по проекту Pavel Hnilička Architects+Planners напоминает маленький античный храм с деревянной конструкцией.
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Руководитель бюро Empate Марина Егорова собрала теоретиков-градостроителей – преемников Алексея Гутнова и Вячеслава Глазычева – чтобы возродить содержательность и фундаментальность профессиональной дискуссии. На первой встрече успели обсудить многое: вспомнили базу, сверили ценности, рассмотрели передовой пример Казанской агломерации и закончили непостижимостью российского межевания. Предлагаем тезисы всех выступлений.
Вопрос сорока процентов: изучаем рейтинг от «Движение.ру»
Рейтингование архитектурных бюро – явление достаточно частое, когда-то Григорий Ревзин писал, что у архитекторов премий едва ли не больше, чем у любой другой творческой специальности. И вот, вышел рейтинг, который рассматривает деловые качества генпроектных компаний. Топ-50 генпроектировщиков многоквартирного жилья по РФ. С оценкой финансов и стабильности. Полезный рыночный инструмент, крепкая работа. Но есть одна загвоздка: не следует ему использовать слово «архитектура» в своем описании. Мы поговорили с автором методики, проанализировали положение о рейтинге и даже советы кое-какие даем... А как же, интересно.
Перспективный вид
Бюро CNTR спроектировало для нового района Екатеринбурга деловой центр, который способен снизить маятниковую миграцию и сделать среду жилых массивов более разнообразной. Архитектурные решения в равной степени направлены на гибкость пространства, комфортные рабочие условия и запоминающийся образ, который позволит претендовать зданию на звание пространственной доминанты района.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Еще шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, отмеченных государственной экзаменационной комиссией: объекты транcпортной инфраструктуры, спортивные и рекреационные комплексы, а также ревитализация архитектурного наследия.
По два, по три на ветку. Древолюция 2025
Практикум деревянной архитектуры, упорно и успешно организуемый в окрестностях Галича Николаем Белоусовым, растет и развивается. В этом году участников больше, чем в предыдущем, а тогда был рекорд; и поле тоже просторнее. Изучаем, в какую сторону движется Древолюция, публикуем все 10 объектов.
Малевич и бани, природа и хайтек
Комплекс «Бани Малевича» планируется открыть осенью 2025 года на Рублёво-Успенском шоссе. Проект, разработанный DBA-GROUP под руководством Владислава Андреева – пример нетипичного подхода к образу СПА вообще и бань в частности. Намеренно уклонившись от всех видов аллюзий авторы отдали предпочтение характерным для стримлайна угловым скруглениям, сочетанию дерева с моллированным стеклом – сдержанным современным формам. Как внутри, так и снаружи. Изучаем проект.
Скорее скатерть и бокал!
Спустя много лет заброшенное Конюшенное ведомство в Петербурге наконец дождалось своего часа: по проекту «Студии 44» в этом году должны начаться первые мероприятия по восстановлению и приспособлению здания. И функция, и общий план работ предполагают минимальное изменение комплекса, который сохранил следы трехвековой истории. Все решения обратимы и направлены прежде всего на то, чтобы открыть памятник городу и погрузить его в кипучую светскую жизнь – для этого выбран сценарий культурного центра с выраженной гастрономической составляющей.
Материализация воздушных потоков
Международный аэропорт имени Николая Камова в Томске открылся в конце августа прошлого года. О проекте мы уже рассказывали – теперь рассматриваем реализованное здание. Функциональность усилена в нем символическим подтекстом: архитекторы бюро ASADOV стремились по максимуму отразить в архитектуре местную идентичность.
Смех за портьерой
В Москве открылся театр современной клоунады и стендапа, интерьеры для которого разработало бюро AQ. Сочетание необычного здания и необычной функции трансформировалось в оригинальное дизайнерское решение, главную роль в котором играют фиолетовые драпировки, создающие особую театральную атмосферу.
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть I
Представляем шесть бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, посвященных крупным культурным центрам и научным комплексам. Все работы основаны на предпроектных исследованиях, которые проводились в рамках преддипломной практики. Два объекта спроектированы для Болгарии и Албании, еще четыре – для Палеха, Махачкалы, Москвы и Краснодара.
Внутренние ценности
Что думают о развитии интерьерного дизайна в России самые успешные и именитые архитекторы и дизайнеры? Чем они гордятся, чем восхищаются, к чему стремятся? Как выстраивают работу и как оценивают путь, проделанный отраслью за прошедшие годы? Представляем ответы 14 архитекторов из 13 бюро, и пусть вас не смущает «несчастливое» число :)
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Всё по плану
Международная премия THE PLAN Award объявила короткие списки финалистов. В пяти различных номинациях присутствуют реализованные проекты российских бюро – сейчас за них можно проголосовать, чтобы увеличить шансы на получение приза зрительских симпатий. Некоторые, как музей «Коллекция» бюро СПИЧ уже успели отметиться в других серьезных премиях, другие менее известны – предлагаем познакомиться.
Развитие и благоустройство глазами участников Летней...
В июле завершилась Летняя архитектурная школа 2.0 Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году она проводилась уже во второй раз и включала четыре проекта по развитию и благоустройству территорий деревни Низино. Знакомим с работами победителей.
Сжатие для развития
Мастер-план Воркуты, разработанный под руководством архитектурного бюро RTDA, стал ответом на резкое сокращение населения и упадок городской среды. Проект опирается на «регулируемое сжатие» – уплотнение структуры города с акцентом на благоустройство, экологию и вовлечение местных жителей.
Ностальгия – наше все
Совсем недавно московский бомонд обрел новую точку притяжения – возрожденный Дом творчества Переделкино. И вот уже популярная культурная институция начала обрастать необходимой инфраструктурой, в том числе коворкингом, чей интерьер cпроектирован бюро Blockstudio с большим уважением к памяти места.
Константин Трофимов: «Нас отсеяли по формальному...
В финал конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2» вышло 10 проектов, 2 самостоятельно снялись с дистанции, а еще 11 не прошли конкурс портфолио, который отсекал участие молодых или иногородних бюро. Один из таких участников – «Архитектурная мастерская Трофимовых», главный архитектор которой четыре года работал над проектом Высокоскоростной железнодорожной магистрали, но не получил шанса побороться за вестибюль станции метро. О своем опыте и концепции рассказал руководитель мастерской Константин Трофимов.
Мерцающий дизайн
Как добиться максимального впечатления, используя минимум выразительных средств? Над этой задачей трудятся многие поколения архитекторов и дизайнеров-минималистов. Но студия SERDYUK пошла своим путем, создав компактную кофейню, облик которой собирается из самого простого набора элементов, но воспринимается как волшебная шкатулка.
Чикагские лауреаты 2025
Премия International Architecture Award подвела итоги: в этом году отмечено рекордное количество проектов от российских архитекторов. Коротко рассказываем о победителях номинаций и работах, удостоенных почетного упоминания.
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.