Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?

Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.

mainImg
Компaния:
Trust Engineering
Контакты:
119017, Москва, Пятницкая, д. 50/2, стр. 5
Тел.: +7 (495) 120-20-76
Почта: [email protected]
Такие разные стоянки
 
В этой статье будем рассматривать подземную стоянку. Но это решение может быть использовано и в любой другой части здания, где насыщенность запотолочного пространства воздуховодами велика – будь то типовой этаж офисного здания или МОПы первого этажа жилого комплекса.
 
Кому доводилось бывать в подземных стоянках разных стран, бросалась в глаза радикальная разница между паркингами, скажем, в Дубае и старом европейском городе. И это – высота этажа. Чем она меньше, тем больше изобретательности необходимо проявить инженерам-проектировщикам, чтобы разложить в узком пространстве всё разнообразие коммуникаций, среди которых самыми неповоротливыми и громоздкими являются воздуховоды общеобменной и противодымной вентиляции.
  • zooming
    Подземная автостоянка в Будапеште. Высота этажа настолько мала, что инженерам пришлось использовать плоские воздуховоды с немыслимой пропорцией сторон 10 к 1 (ширина воздуховода – 2000 мм, высота – 200 мм). Для справки, по российским нормативам максимально допустимое соотношение сторон коробов составляет 4 к 1
    Фотография предоставлена Trust Engeneering
  • zooming
    Большая высота этой стоянки в Дубае позволяет архитекторам и инженерам не вспоминать о существовании проблемы пересечения коммуникаций
    Фотография предоставлена Trust Engeneering
  • zooming
    А вот так выглядит многоярусная прокладка коммуникаций в московском жилом комплексе. Разница в насыщенности и плотности сетей очевидна
    Фотография предоставлена Trust Engeneering
  • zooming
    Многоярусная прокладка коммуникаций в московском жилом комплексе
    Фотография предоставлена Trust Engeneering
Можно обнаружить закономерность, что на российских объектах количество воздуховодов заметно выше, чем на подобных проектах за рубежом. Это объясняется тем, что в нашей стране предъявляются более жесткие нормативные требования к системам противодымной вентиляции, а на Западе акцент делается на пожаротушении.
 
Знаете ли вы, что в большей степени от решений архитектора зависит количество воздуховодов, которые будут использоваться на объекте, а не от решений инженера? Планировочные решения самым непосредственным образом влияют на размер запотолочного пространства и высоту потолка. Об этом и поговорим.
«Опасные» архитектурные решения
 
Приведем топ-3 планировочных решений, которые приводят к максимальному количеству воздуховодов, коллизий между ними и, как результат, к наибольшим опускам потолков.
 
Решение №1. Неудачное расположение воздухозаборов и выбросов воздуха
 
Главная и наиболее распространенная причина – малое количество и неудачные места размещения (по инженерным законам) воздухозаборных и выбросных устройств, которые отводят архитекторы ради сохранения облика фасадов и чистоты кровли. В результате, к венткамерам прокладываются протяженные магистральные воздуховоды максимальных габаритов. 
Рис.1. В коробе от воздухозабора до венткамеры вполне может поместиться автомобиль. На скриншоте – пример ЖК в центре Москвы. Во власти архитектора свести такие участки до абсолютного минимума!
Изображение предоставлено Trust Engeneering
Приведем классические правила размещения венткамер, шахт и воздухозаборов:
 
Шахты воздухозаборов следует опускать прямо в венткамеры;
Количество воздухозаборных устройств должно быть равно или близко к количеству приточных венткамер;
Размещайте приточные венткамеры вблизи шахт, идущих в надземную часть;
Размещайте вытяжные венткамеры максимально близко к шахтам и точкам выброса воздуха на улицу.
Рис.2. Четыре варианта взаимного расположения приточных венткамер, шахт и воздухозаборов, влияющих на количество воздуховодов в подземной части. Подобные схемы применимы и к венткамерам вытяжных систем
Изображение предоставлено Trust Engeneering
Решение №2. Венткамеры для надземной части размещаются в подземной части
 
Чтобы не занимать техническими помещениями наиболее ликвидную площадь, девелоперы настаивают на размещении в автостоянке венткамер, обслуживающих не только подземную, но и значительную долю надземной части.
 
Такой замысел вполне реализуем, но при условии увеличения высоты стоянки, ведь в подземной части появляется множество воздуховодов, обслуживающих надземную часть. Кроме того, следует расположить венткамеры и шахты по всем правилам, которые упомянуты выше.
 
Решение №3. Дополнительное деление пожарного отсека на пожарные секции
 
Такое деление происходит, если кроме обычных парковочных мест (автостоянка манежного типа) предусматриваются закрытые боксы для автомобилей VIP публики, или в случае размещения в подземной части блоков кладовок.
 
Возникающая при таких планировках проблема увеличения числа вентсистем и воздуховодов разрешается с помощью тех же рекомендаций, что и в предыдущем пункте.
 
Рассчитываем, что архитекторы и девелоперы примут во внимание этот короткий список и будут его учитывать при разработке планировочных решений и назначении высот.
 
Как бы то ни было, в сложных стоянках не обойтись без многоярусного расположения воздуховодов и других коммуникаций.
 
Поскольку мы работаем на объектах авторской архитектуры, то знаем, какие инженерные решения вызывают у архитекторов и дизайнеров раздражение, и на первом месте (в части вреда эстетике) стоят, видимо, безобразные локальные опуски потолков. С ровным, как зеркало, подвесным потолком ничто не может сравнится. (Для информации посмотрите 10 правил расстановки технических зон в подземной стоянке).
Стандартное решение: опуск потолков
 
Главный враг идеальных потолков – перехлест воздуховодов общеобменной и противодымной вентиляции.
  • zooming
    Образцово ровный потолок в подземной стоянке жилого комплекса
    Фотография предоставлена Trust Engeneering
  • zooming
    Коллизии воздуховодов противодымной и общеобменной вентиляции – вполне рядовое событие и в надземной части
    Фотография предоставлена Trust Engeneering
Приведем несколько цифр.
 
Средняя высота коробов в подземной стоянке составляет около 500-600 мм каждый. Монтажные расстояния (в соответствии с «Технологической картой на монтаж вентиляционных коробов 143-06 ТК») таковы:
 
расстояние от воздуховода до перекрытия – 100/300 мм (для воздуховода до 500 мм – 100 мм, свыше 500 мм – 300 мм)
расстояния между воздуховодами – 150 мм
кроме того, должен быть предусмотрен зазор 50-75 мм от низа воздуховода до подвесного потолка.
 
Итого – от 1325 до 1625 мм без учета других инженерных коммуникаций! Очевидно, что такое пространство не согласует ни один заказчик или архитектор.
Абсолютно типичная картина в любом месте здания
Изображение предоставлено Trust Engeneering
zooming
Рис.3. Нормативные монтажные расстояния при обходе одним воздуховодом другого в соответствии с Технологической картой 143-06 ТК. Слева – вариант с двумя воздуховодами по 500 мм, а справа – один воздуховод имеет высоту 600 мм, другой – 500 мм. Во втором случае монтажное расстояние до перекрытия должно быть увеличено до 300 мм
Изображение предоставлено Trust Engeneering
Под давлением архитекторов и заказчиков нам приходится «расплющивать» воздуховоды, ухудшая их аэродинамику и увеличивая шум, уменьшать монтажные расстояния, создавая очень сложные условия для монтажных работ. А итог один и тот же – локальное понижение потолка.
zooming
Рис.4. Стандартное решение – обход одним воздуховодом другого. Граничные условия по высоте 2200 мм нарушаются. Обозначения: ОВ – общеобменная вентиляция, ДУ – дымоудаление
Изображение предоставлено Trust Engeneering
Наше решение: «крестовина Тарасова»
 
Неужели нет никакого способа решить проблему перехлестов? Кто только не бился над этим вопросом…
 
«Я размышлял над этим, глядя на BIM модель очередного до предела насыщенного сетями места, и вдруг пришла в голову простая, но неожиданная идея: «А что, если не огибать один воздуховод другим, а пропустить их сквозь друг друга? Поставить крестовину с клапанами на пересечении двух систем?», – рассказывает автор этого решения, главный специалист по общеобменной и противодымной вентиляции ООО «Траст инжиниринг» Юрий Тарасов. 

Выход лежит на поверхности, видимо поэтому он и оставался никем не замеченным столько времени.
 
Это изящное в своей простоте и эффективности изобретение даже не требует подробного описания, достаточно лишь взглянуть на изображения. 
Рис.5. Это проектное решение мгновенно приобрело имя собственное – «крестовина Тарасова», которое с тех пор только так и называем
Изображение предоставлено Trust Engeneering
Здесь легко провести аналогию с дорожным перекрестком со светофорами. Устанавливаются четыре клапана, которые работают в противофазе – два из них закрыты, два других – открыты, ведь системы дымоудаления и общеобменной вентиляции не могут действовать одновременно. В штатном режиме функционирует только общеобменная вентиляция, поэтому в этой системе используются, так называемые, нормально открытые клапаны («НО» на рисунках), свободно пропуская воздух.
 
При пожаре клапаны общеобменной вентиляции закрываются, а клапаны дымоудаления (нормально закрытые – «НЗ» на рисунках), наоборот, открываются, освобождая дорогу дыму.
  • zooming
    1 / 3
    Рис. 6. План крестовины
    Изображение предоставлено Trust Engeneering
  • zooming
    2 / 3
    Рис. 7. Разрез. Отметка низа воздуховода поднялась на 450 мм!
    Изображение предоставлено Trust Engeneering
  • zooming
    3 / 3
    Самая простая аналогия – регулируемый перекресток
    Изображение предоставлено Trust Engeneering
Использование этого решения нормативами не воспрещается, поскольку они допускают объединение общеобменной и противодымной систем, о чем говорит СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности:
 
7.18 Для противодымной защиты допускается использовать системы приточно-вытяжной общеобменной вентиляции…
 
Мы не сомневались в легальности решения, но для уверенности данный узел применили в одном из проектов уникального высотного здания, обсудили его с экспертом и получили положительное заключение госэкспертизы. 
 
Такой же подход применяем при пересечении приточных систем общеобменной вентиляции и подпора дымоудаления, скажем, подпора в тамбур-шлюзы и приточной вентиляции стоянки.
 
Здесь мы обязаны уберечь архитекторов и дизайнеров от излишнего энтузиазма. Крестовины Тарасова не покрывает все случаи коллизий воздуховодов и не затрагивают другие коммуникации (трубопроводы, лотки, шинопроводы и огнезащитные короба), поэтому не являются панацеей. Делать скоропалительный вывод, что с таким изобретением можно запотолочное пространство еще снизить, нельзя. 
 
Для справки добавим, что применение крестовин увеличивает стоимость воздушной сети, поскольку вместо недорогих металлических отводов потребуется использовать четыре клапана с приводами, дополнительные устройства, которые ими управляют, кабели и т.п. Хотя на наш взгляд, небольшое удорожание быстро забудется, а низкий потолок или локальное занижение будет еще долго расстраивать заказчиков и архитекторов.
 
Тем временем мы двигаемся дальше и думаем над следующим шагом, который позволит еще лучше отвечать требованиям притязательных архитекторов и девелоперов – как придать эстетику инженерным коммуникациям. Если у вас есть идеи или примеры, как это сделать, найдите немного времени и напишите нам на [email protected].

Поставщики, технологии

Trust Engineering

03 Сентября 2024

Trust Engineering: другие статьи и новости
Технологии и материалы
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Сейчас на главной
Luzhniki Collection: новый образ Хамовников
Изучаем фасадные и объемные решения одного из крупных и громких проектов, реализуемых на берегу Москвы-реки между спортивными аренами Лужников и сталинской классикой Хамовников – Luzhniki Collection. Слово «коллекция» в его названии присутствует вполне справедливо: тут и коллекция авторов, и коллекция тем, в том числе вычитанная в морфологии окружающих районов.
Кирпичная энергетика
В Вантаа под Хельсинки бюро Kivinen Rusanen Architects построило новый корпус электроподстанции: его фактурные кирпичные фасады ведут диалог с соседним историческим зданием.
Кора из кирпича
Для проекта клубного дома, расположенного среди сосен престижного подмосковного района, бюро «А.Лен» поработало с фасадами. Сочетание разных видов кирпича и кладки соотносится с объемно-пластическими решениями дома, а также усложняется включением окрашенных под дерево фрагментов и металлической «лессировки».
Молодежный апдейт
Торговому центру начала 2000-х в Гуанчжоу возвращена актуальность в ходе реконструкции по проекту местного бюро Atelier cnS.
Словоформы
Архитекторы ATRIUM любят амбициозные задачи, вот и тридцатилетие бюро отмечают выставкой, смело играя со словарем в слова. Они погружают свои проекты и – важнее – многочисленные объекты, в некий собственный глоссарий, как в поток. Течешь тут, как по венам чистого искусства, то и дело касаясь, то вертикального города, то образовательных пространств, на которых архитекторы собаку съели, то идентичности места. Но больше всего подкупает то, что Вера Бутко и Антон Надточий утверждают, в том числе своей выставкой: архитектура – это прежде всего искусство, искусство работы с формой и пространством.
Бермудский треугольник
Дом в Чебоксарах, спроектированный бюро House and Flat, умещается на маленьком треугольном участке. Его площадь – 86 м2, план вписан в трапецию, а ширина одной из стен – всего полтора метра. Найти форму помог опыт японских архитекторов.
Сны на Вуоксе
Еще один ландшафтный отель в карельских лесах от бюро Rhizome, в котором немедленно хочется забронировать номер. Башня и «кабины» разместились на берегу Вуоксы, прямо на гранитных валунах, среди берез и сосен – архитекторы чествуют каждый кусочек природы и включают его в опыт путешественника.
Гайя
На самом деле никакая, конечно, не Гайя, а Гея, по имени богини земли – так называлась парфюмерно-экологическая инсталляция архитекторов бюро KOSMOS на прошлогодней биеннале дизайна в Цюрихе. Парфюмеры разработали для нее запах тающего льда, и о чем же это нам говорит?
В атмосфере поля
Завтра, в субботу, еще можно посмотреть проекты студии МАРШ Атмосфēры: полē. Они созданы под кураторством Александры Боевой и Андрея Фомичёва, и на выставке итоговых проектов 2023/2024 года именно эту студию нам представили как одну из самых сильных. Показываем три избранные работы.
Изумрудная шкатулка
Бюро MDVA спроектировало для парка в Барнауле павильон, внутри которого располагается трехчастная театральная сцена с амфитеатром. Внешний контур строения формируют аркады из деревянных ламелей, а тентовый навес защищает зрителей от непогоды.
Гибкость и острота современности
Роскошные, текучие, большие кокошники и спиральные бочки-колонны как из цветной жевательной резинки: в Москве, кажется, нет других таких особняков стиля нео-рюс модерна. А Теремок на Малой Калужской, ранее, как кажется, малоизвестный, «заиграл» и стал заметен после реставрации для офиса «архитектурной экосистемы». Видно, что Юлий Борисов и архитекторы UNK вложили всю душу и в поиск нового офиса, и в его приведение в современный вид. Рассматриваем парадоксы истории особняка и его пластического решения. Спойлер: тут встречаются две современности, обе прямо на острие «лезвия актуального».
Юрий Виссарионов: «Модульный дом не принадлежит земле»
Он принадлежит Космосу, воздуху... Оказывается, 3D-печать эффективнее в сочетании с модульным подходом: дом делают в цеху, а затем адаптируют к местности, в том числе и с перепадом высот. Юрий Виссарионов делится свежим опытом проектирования туристических комплексов как в средней полосе, так и на юге. Среди них хаусботы, дома для печати из легкого бетона на принтере и, конечно же, каркасные дома.
Палубы и кессоны
Архитектурная мастерская Антона Литовского спроектировала дом-палубу: линейное устройство позволяет ему отгородиться от соседей протяженным глухим фасадом, а со стороны сада – раскрыться проницаемыми объемами разной конфигурации, объединяет которые кессонированный потолок.
«Устойчивая» мода
Бюро gmp реконструировало сразу четыре небольших здания в историческом квартале Шанхая под модный кластер ICCF Group. Проект стал результатом более чем десятилетнего сотрудничества двух компаний.
Сады на высоте
Бюро HENN выиграло конкурс на проект вертикальной фермы, совмещенной с офисным зданием, в новом районе на месте промзоны на юго-востоке Берлина.
В ожидании леса
Здание ресепшен курортного комплекса в Ленинградской области имеет сложную конфигурацию и конструктив. Архитекторы мастерской Kalinkahaus использовали несколько видов материалов на основе древесины: CLT-панели, LVL брус и фермы из клееной балки.
Семейное древо
По проекту команды Алексея Полищука в Ленинградской области построен дом, в котором бок о бок живут четыре семьи. Архитекторы предложили систему из автономных жилых блоков и общих пространств, а также объединили требования дизайн-кода поселка с пожеланиями заказчика: за лаконичными фасадами из планкена и фибробетона прячется интерьер, характерный для традиционного деревянного дома.
В основе – ромб
Арт-павильон в новом жилом районе Нанкина по проекту местного бюро azLa напоминает о 3-тысячелетней истории и столичном статусе этого мегаполиса.
Первая московская
«Качество образования во многом зависит от качества образовательной среды» – этот постулат последнего десятилетия Сергей Скуратов реализовал в проекте Первой московской гимназии на Ростовской набережной в Хамовниках. Здание легко встраивается в непростое городское окружение, откликаясь и на пешеходный поток горожан, и на тихий переулок; умело использует перепад высот; учитывает современные тенденции работы с образовательными пространствами. Рассматриваем.
Студенты на склоне
По отзывам многих людей, «Древолюция» 2024 года получилась очень хорошей, едва ли не рекордной: 77 участников, 9 объектов – все на склоне северного берега у села Туровского. По итогам практикума они образовали парк «Древолюция», а в процессе еще и совпали с «национальным офф-роуд велопробегом». Показываем все девять объектов.
Оленьими тропами
Бюро Snøhetta соединило в здании саамского культурного и образовательного центра Čoarvemátta в норвежском Заполярье, казалось бы, мало сочетающиеся функции: национальный театр, училище и школу оленеводства.
Круглые бани
Камерный банный комплекс построен по проекту kub house в поселке Московской области на участке с другими объектами. Круглая форма обеспечивает уединение, а моллированное стекло и обожженное дерево в отделке фасада – слияние с ландшафтом.
«Здесь и сейчас»: ночные клубы от студентов МАРШ
Бакалавры МАРШ, размышляя об «архитектуре клуба», что поначалу кажется даже консервативным, перевернули тему, сосредоточившись на культуре ночных клубов и рейв-вечеринок. Показываем три клуба: подземный, буквально – под оранжереей; совмещенный с фермой и рынком; и с легкоатлетическим манежем. С чем угодно, практически, клуб может вступить в симбиоз. Воспоминания девяностых и локации проектов в промзонах портов и вокзалов тоже подкупают.
«Маленький лес» во дворе
Во дворе начальной школы в Шэньчжэне по проекту пекинского бюро Vector Architects растет роща китайского баньяна: архитекторам удалось сохранить ее при строительстве.
Смотрящий на воду
Участок виллы Sonata вытянут от дороги до кромки воды, у него есть собственный берег, пристань, хорошая речная панорама. Раскрывая виды, Роман Леонидов «срезал» фасад по диагонали параллельно реке: так у дома образовалось две главные оси и, как следствие, «две головы». А внутреннее ядро – два двусветных пространства, гостиная и оранжерея, и «мостик» над ними – делает дом и проницаемым, и светлым.
СПбГАСУ ДАС 2024: магистры
Четыре магистерские работы кафедры Дизайна архитектурной среды: развитие велопешеходной инфраструктуры на юго-западе Петербурга, парк на месте заброшенной железной дороги, ландшафтная организация центра Кронштадта и преобразование санаторно-курортных объектов Крыма.
Обновление имиджа
Перехватывающая парковка на окраине Рена в Бретани от ateliers O-S architectes – современная версия пригородного паркинга.