Репрезентативная выборка

Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.

Елена Петухова

Беседовала:
Елена Петухова

mainImg
Баннер Биеннале на фасаде Этнографического музея
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Выставка «Архитектура Петербурга 2019» в Мраморном зале Этнографического музея
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру

Закончилась очередная, седьмая по счету биеннале «Архитектура Петербурга», представляющая собой подборку новых проектов и построек ведущих бюро города, объединившихся в независимую ассоциацию ОАМ в 2000 году. Традиционная площадка проведения биеннале – Мраморный зал Этнографического музея, подчеркивает особый статус выставки и ее участников. Работы наиболее востребованных и активно строящих в Санкт-Петербурге бюро наглядно представляют уровень и состояние архитектурно-строительного рынка города, фиксируя в чертежах, макетах, визуализациях и фотографиях его сегодняшние и завтрашние тенденции.
Выставка «Архитектура Петербурга 2019» в Мраморном зале Этнографического музея. Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Зона деловой программы на выставке «Архитектура Петербурга 2019». Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру

Репрезентативную функцию биеннале дополняет деловая программа, привлекающая участников, в том числе, и из смежных областей – девелоперов, строителей, поставщиков и производителей материалов. Потребность в налаживании диалога не только с горожанами и потенциальными партнерами, но и с представителями своего цеха ведет к поискам новых форматов. Об изменениях и о тенденциях, которые биеннале продемонстрировала в 2019 году, а также о возможных путях дальнейшего развития мы поговорили с несколькими членами ОАМ и приглашенными участниками программы.
zooming
***
 
Экспозиция «Студия 44» на выставке «Архитектура Петербурга 2019»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру

Никита Явейн
«Студия 44»
 
 
На биеннале традиционно представляются проекты и постройки бюро, входящих в ОАМ, за последние два года. Получается своего рода «выставка достижений народного хозяйства», калейдоскоп разных проектных культур, разного понимания питерского стиля. Участвующие в выставке бюро – очень разные. Например, Герасимов и Земцов – абсолютно разные архитектурные миры и разное мироощущение. И каждый показывает свое видение прошедшего периода, свои достижения. Создать из этого единое программное высказывание практически невозможно. Нельзя состыковать нестыкуемое. Единственное, что несколько нивелирует различие подходов – единая форма подачи. А изображать единство там, где его нет и не может быть, бессмысленно.

Для создания каких-то программных выставок есть два пути: либо делать индивидуальные выставки, к чему, наверное, мы придем в той или иной мере, либо делать групповые или тематические экспозиции с куратором и его кураторским видением. Но у биеннале Санкт-Петербурга есть своя традиция и, мне кажется, ее стоит сохранять, экспериментируя больше с дизайном экспозиций.
zooming

Мы попробовали сделать свою часть немного иначе, чтобы акцентировать проект Музея обороны и блокады. В чем-то этот эксперимент был удачным, что-то нужно еще додумать. Но уже понятно, что есть возможность и смысл в поисках каких-то новых форматов презентации архитектуры в рамках Биеннале.

«Студия 44» сейчас готовится к большой юбилейной выставке, которую хотим сделать через год и на ней мы постараемся учесть опыт и участия в биеннале «Архитектура Петербурга», и других выставок, в которых мы принимали участие за последнее время.
***
 
Фрагмент экспозиции бюро «Евгений Герасимов и партнеры» на выставке «Архитектура Петербурга 2019»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Евгений Герасимов
«Евгений Герасимов и партнеры»
 
Из тенденций, которые демонстрирует биеннале 2019 года, я могу выделить прагматизм представленных проектов. Видно, как под влиянием все более жестких рыночных реалий архитектурное сообщество избавляется от иллюзий. Все меньше проектируется «воздушных замков», завлекательных и при этом нереализуемых в силу несоответствия текущей экономической ситуации. Я рад, что биеннале точно отражает актуальный уровень развития общества, развития строительной технологии и развитие рынка недвижимости в Санкт-Петербурге. Мы точно понимаем, где мы, какие мы и где мы будем в ближайшее время.
Круглый стол «Архитектура общественных пространств. Прорывы и ошибки» в рамках деловой программы Биеннале.
Фотография © пресс-служба Биеннале «Архитектура Петербурга»

Налицо повышение стандартизации и особенно это заметно в области жилья, составляющего едва ли не 95% объема строительства в нашем городе. Доходы населения падают. Жилья высокого уровня проектируется и строится все меньше. Подавляющее большинство проектов – это комфорт- и эконом-класс, которые собираются по единым стандартам и моделям, как автомобиль Жигули.

Большой интерес вызвали дискуссии, посвященные развитию Серого пояса и общественных пространств Санкт-Петербурга. Эти темы будут все более актуальны в ближайшее время.
Круглый стол «Архитектура общественных пространств. Прорывы и ошибки» в рамках деловой программы Биеннале. Модератор круглого стола – Евгений Герасимов.
Фотография © пресс-служба Биеннале «Архитектура Петербурга»
Круглый стол «Архитектура общественных пространств. Прорывы и ошибки» в рамках деловой программы Биеннале. Один из спикеров круглого стола – Олег Шапиро, бюро Wowhaus
Фотография © пресс-служба Биеннале «Архитектура Петербурга»
zooming

Приятно, что все активнее заявляют о себе своими проектами и постройками молодые архитектурные бюро. Хотелось бы, чтобы они были больше вовлечены в выставочный процесс. Люди работают и работают много, упорно, и мы хотели бы их видеть в рядах экспонентов. Полагаю, на следующем биеннале будет более разнообразная экспозиция. И вероятно мы продолжим эксперименты с форматами презентации проектов, чтобы сделать ее более понятной для неспециалистов. В этом году мы показываем макеты наших домов, но это могут быть и видео-ролики, показывающие проекты в развитии.

Мы открыты к диалогу с городом и горожанами и хотим показать результаты своей работы всем, кто интересуется архитектурой и готов к конструктивному диалогу.
***
 
Выставка «Архитектура Петербурга 2019» в Мраморном зале Этнографического музея
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Сергей Орешкин
«А. ЛЕН»
 
В биеннале 2019 года мы пригласили представить свои проекты несколько архитектурных бюро, которые сейчас активно работают и, возможно, в будущем станут членами ОАМ. Их немного, но то, что они делают, очень интересно.

Если судить по работам, представленным в обеих, основной и дополнительной, экспозициях, можно сказать, что, как всегда бывает во время кризиса, уровень архитектуры опять подрос. Это происходит каждый раз, когда ухудшается экономическая ситуация, падает объем работ, а конкуренция, наоборот, растет.
zooming

В этом году впервые в программу биеннале включена параллельная выставка на сторонней площадке – своего рода пробный шар – в «Голицин Лофт» молодые архитекторы представили проект «Манифест». Чем больше таких мероприятий, тем лучше. Мы хотели что-то сделать в новом питерском АртПлее, но решили пока не разбрасываться. Может быть, в следующий раз попробуем развить этот формат, будем экспериментировать.

Еще одной отличительной особенностью этой биеннале стало отсутствие приглашенных иностранных гостей. Создается ощущение, что последние десять лет слишком много внимания и поддержки оказывалось нашим зарубежным коллегам, тогда как российские архитекторы не получают никакой поддержки в продвижении заграницей. Западные зодчие приезжают на грантовые средства, выделяемые посольствами и государственными департаментами. Более того, наше законодательство позволяет им открывать в России практику и конкурировать с российскими архитекторами. Мы в свою очередь такой возможности за рубежом не имеем. Наше государство не поддерживает своих архитекторов, а западные страны жестко защищают свои рынки. Я убежден, что нужно восстанавливать паритет. Уровень российской архитектуры сильно подрос за последние лет. И мы в состоянии конкурировать с коллегами. Не уступая им в качестве проектов, мы имеем возможность вести более гибкую ценовую политику. Например, те стадии, которые иностранные бюро делают за 14-15% от стоимости строительства, мы, по факту, делаем за 1,5-2%.
***
 
Панельная дискуссия «Судьба «серого» пояса» в рамках деловой программы Биеннале.
Фотография © пресс-служба Биеннале «Архитектура Петербурга»

Анатолий Столярчук
АМ Столярчука

Биеннале «Архитектура Петербурга 2019», проходящая уже в седьмой раз, отражает высокий профессиональный уровень и требовательность к оформлению экспозиций бюро, входящих в объединение ОАМ. Несмотря на влияние глобализма, им удается демонстрировать приемы петербургской архитектурной школы: следование контексту, уважительное отношение к исторической застройке. Петербургская архитектура страдает из-за несовершенства нормативной базы, конъюнктуры строительного рынка, агрессивного популизма определенного круга общественных организаций.

Несколько последних выставок Объединение архитектурных мастерских проводит с участием Гильдии управляющих и девелоперов (РГУД). Это придало новое качество и актуальность деловой программе выставки, привлекло большое количество участников и зрителей. Одним из наиболее значимых мероприятий выставки этого года можно назвать панельную дискуссию «Судьба серого пояса Петербурга», поскольку редевелопмент промышленных зон города действительно является одним из главных направлений дальнейшего развития городских территорий.
Панельная дискуссия «Судьба «серого» пояса» в рамках деловой программы Биеннале.
Фотография © пресс-служба Биеннале "Архитектура Петербурга
zooming

Вместе с Гильдией управляющих и девелоперов, мы продолжим работу над программой, чтобы сократить количество малозначительных мероприятий и сфокусировать внимание аудитории на программных и наиболее значимых для сообщества темах. ОАМ – Объединение людей со сложившейся, надеюсь, хорошей репутацией, и ей надо дорожить.
***
 
Экспозиция бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Михаил Кондиайн
«Земцов, Кондиайн и партнеры»
 
В этом году биеннале посвящена теме нового строительства и исторической застройки, как центра Санкт-Петербурга, так и его городов-спутников, которые имеют свою историю. Возможно ли строить новое в центре? Есть ли способы остановить отток обеспеченной части населения из центра? Как бороться с деградацией рядовой фоновой застройки, которая начинает разрушаться? Как город должен развиваться, чтобы центр оставался комфортным и привлекательным для проживания? Как обеспечить необходимую социальную инфраструктуру и качественную среду, отвечающую современным требованиям? Эти и многие другие вопросы мы обсуждаем в рамках программы биеннале. Ответами на них могут служить экспозиции членов ОАМ, а также проекты из дополнительной выставки на антресолях, для участия в которой мы пригласили наших коллег, не членов ОАМ, показать их работы. В результате на биеннале представлен достаточно широкий спектр питерской архитектуры, позволяющий выявить тенденции.
zooming

Можно отметить, что изменился типологический состав проектов. Если десять лет назад преобладали офисные и общественные здании, то сейчас в основном проектируется и строится жилье. И сам характер жилой архитектуры начал меняться. С введением правил, регламентирующих высоту застройки, стало меньше комплексов выше 40 метров. Все, что выше этой отметки, должно проходить Градостроительный совет и комиссии, на которых надо доказать необходимость и корректность доминанты. Все активнее внедряются решения, направленные повышение комфорта, например – дворы без машин.
***
 
 
Выставка «Манифест» в «Голицын Лофт»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
 
Олег Манов
FUTURA-ARCHITECTS

Биеннале «Архитектура Петербурга 2019» стало для нашего бюро первым опытом полноценного участия в выставке в Этнографическом музее, а для меня – первым опытом создания авторской выставки «Манифест» в креативном кластере «Голицын Лофт». Впервые за всю историю петербургской биеннале мне и Илье Юсупову удалось убедить организаторов в том, что необходимо развивать биеннальный формат и использовать возможности привлечения большего количества посетителей на разных площадках.
Выставка «Манифест» в «Голицын Лофт»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру

Концепция нашей выставки была ориентирована на основную тему биеннале этого года – взаимодействие архитектуры и общества. Сегодня общество и архитектура находятся в разных плоскостях и их интересы практически не пересекаются. Это происходит потому, что архитектура воспринимается не как искусство, а только как бизнес и оценивается только с точки зрения стоимости и эффективности. Чтобы вернуть внимание общества к архитектуре, необходимо добавить еще один критерий для ее оценки – эмоции, которые будет испытывать каждый житель города при взаимодействии с архитектурным объектом. Люди скорее запомнят пережитые эмоции, чем слова или дела.
zooming

В этом году к участию в выставке приглашали не только членов ОАМ, что, как мне кажется, хорошо дополнило общее впечатление от выставки. Было приятно видеть новые имена, новые мнения и новые подходы. Особенно понравились стенды компании «Б2» Феликса Буянова и «Проектной культуры» под руководством Александра Зюзина. Работы этих мастерских, особенно общественные проекты, отличает свежий взгляд и эффектные решения.

Как обычно, интересной и насыщенной была деловая программа с участием известных архитекторов Санкт-Петербурга, но хотелось бы, чтобы к участию в ней активнее приглашали коллег из других городов России и Европы. Очень важно знать, что происходит за пределами родного города «из первых рук». Особенно сейчас, когда объемы строительства снизились и возможностей внедрять новейшие технологии становится все меньше в связи с тотальной экономией на стройке.
***
 
Лекция "Public space: от микро к макро" Степана Кухарского, партнера бюро SA lab
Фотография © SA lab

Алина Черейская
SA lab

Биеннале показывает общий срез архитектуры в городе на данный момент в рамках деятельности членов ОАМ. Можно посмотреть в одном пространстве, что проектируют мастерские с опытом более двадцати лет. Преимущественно показаны жилые здания и комплексы. Это говорит о снижении спроса к общественно-деловой застройке. Скорее всего эта тенденция сохранится, а возможно, и усилится в ближайшем будущем.
Выставка «Архитектура Петербурга 2019» в Мраморном зале Этнографического музея
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру

В архитектуре прослеживается стабильно консервативный подход в большинстве проектов.
Благодаря деловой программе биеннале работает и как площадка для общения между архитекторами, девелоперами и представителями администрации. В этом году наиболее полезными были мастер-классы с практическими кейсами от юристов и адвокатов. Такие знания можно использовать на практике.

Но есть ощущение некой консервации формата, который не меняется на всем протяжении существования биеннале. Хотелось бы более насыщенной программы, актуальных тем, воркшопов и масштабности самой экспозиции в целом. Стоит подумать о развитии и даже о смене площадки, что могло бы быть любопытно.​
*** 
 
Выставка приглашенных участников Биеннале на антресолях Мраморного зала Этнографического музея
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Выставка приглашенных участников Биеннале на антресолях Мраморного зала Этнографического музея
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Экспозиция архитектурной мастерской Мамошина на выставке «Архитектура Петербурга 2019»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Экспозиция бюро «Студия 17» на выставке «Архитектура Петербурга 2019»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру
Экспозиция бюро «Intercolumnium» на выставке «Архитектура Петербурга 2019»
Фотография © Елена Петухова, Архи.ру

25 Февраля 2019

Елена Петухова

Беседовала:

Елена Петухова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Манифест в «Манифесте»
Публикуем программный текст выставки Олега Манова, вошедшей в параллельную программу петербургской биеннале. Ее задача – «сформировать запрос общества на более сложную архитектуру».
Курс на стиль
Архитектурная биеннале Петербурга почти не меняет форму, но меняет содержание: показанные на выставке работы свидетельствуют о важности конкурсов и поиске стиля.
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Сейчас на главной
Длинный дом
Общественный центр по проекту бюро smartvoll должен вернуть оживление в сердце австрийской деревни Гросвайкердорф.
Архитектура СССР: измерение общее и личное
Новая книга Феликса Новикова «Образы советской архитектуры» представляет собой подборку из 247 зданий, построенных в СССР, которые автор считает ключевыми. Коллекция сопровождается цитатами из текстов Новикова и других исследователей, а также очерками истории трех периодов советской архитектуры, написанными в жанре эссе и сочетающими объективность с воспоминаниями, личный взглядом и предположениями.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».