От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»

Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.

mainImg
Компaния:
представительство компании Новые горизонты на Архи.ру
Изначально московская компания «Новые Горизонты» была дистрибьютором финской компании Lappset, поставляя в Россию премиальное оборудование для детских площадок. Параллельно, ещё в 2014 году «Новые Горизонты» начали разрабатывать оригинальные авторские проекты, постепенно отходя от типовых решений к созданию уникальных объектов. Однако, события 2022 года потребовали радикального пересмотра стратегии. Этот переход стал катализатором развития собственного производства и дизайна.
 
Архи.ру:
Как компания «Новые Горизонты» перешла от импорта к собственному производству?

Роман Храмов, исполнительный директор:
В 2022 году мы были вынуждены организовать импортозамещение финской продукции. Первые наши самостоятельные разработки – детские игровые комплексы «Лазалия» и «Стройка» – быстро стали популярными и перешли в серийное производство. Сейчас большая часть линейки серийного оборудования производится нами самостоятельно и по качеству не уступает финским аналогам. 
Роман Храмов, исполнительный директор «Новые Горизонты»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

За ними последовали более амбициозные проекты индивидуального проектирования, такие как «Оливки», которые стали полностью оригинальной разработкой компании. Мы сами придумали, сами нарисовали и реализовали комплекс в металле. Именно «Оливки» открыли путь для других успешных проектов, например, игрового комплекса «Гнезда», которые пользуются спросом у заказчиков по всей России. 
Детский игровой комплекс «Оливки»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

Рынок детских площадок индивидуального проектирования показывает небывалый рост: муниципальные заказчики в крупных и средних городах хотят видеть в своих центральные парках и скверах уникальные игровые пространства, спроектированные в единственном экземпляре. Это своего рода маркер выросшего за последние 10-15 лет уровня благоустройства общественных пространств и требование времени. Не отстают от государственных заказчиков и девелоперы жилой недвижимости: они конкурируют друг с другом в том числе и по уровню благоустройства своих дворовых территорий, поэтому часто заказывают у нас авторские индивидуальные проекты.

Сегодня у нашей компании доля продаж серийного игрового оборудования  колеблется в районе 30%, а остальные 70% – это дизайнерские игровые комплексы, которые мы разрабатываем  под конкретные проекты.  
zooming
Детский игровой комплекс «Лазалия»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

В структуре бизнеса компании два больших блока: уличные игровые площадки и производство игрового оборудование для помещений – активити-парков, семейных развлекательных центров, игровых лабиринтов, батутных арен, скалодромов и т.д., которые обычно располагаются в торгово-развлекательных центрах . Если суммарно – объемы примерно равны, но есть сезонность.
Детский игровой комплекс «Лабиринты»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»
Психология игры

Какое значение в проектировании игровых комплексов имеют представления о детской психологии?

Виктория Шульгатая, менеджер по работе с архитекторами:
Проектирование детских площадок – это не только вопрос дизайна и безопасности, но и серьезная работа с учетом психо-физиологических особенностей развития ребенка. В 50-е-60-е годы детскими площадками стали заниматься не просто как зонами, где ребенок проводит время, а как пространствами, где ему будет интересно и безопасно. Тогда же начали сегментировать детские площадки по возрастам. На Западе были проведены масштабные исследования с привлечением психологов и социологов, изучавших, как лучше развивать мелкую и крупную моторику, преодолевать страх высоты, тренировать вестибулярный аппарат для детей разных возрастов.
Виктория Шульгатая, менеджер по работе с архитекторами «Новые Горизонты»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

Эти исследования заложили фундамент современного подхода к проектированию детских площадок. Сегодня многие конструктивные и дизайнерские решения принимаются разработчиками игрового оборудования интуитивно, но на самом деле они основаны на серьезной научной базе.
Безопасность и свобода: поиск баланса

Можно ли сделать интересную для детей площадку, не ограничивая их в проявлении фантазии, но при этом обеспечить безопасность? 

Виталий Басович, руководитель дизайнерского подразделения:
Одна из ключевых задач при проектировании детских площадок – найти баланс между безопасностью и свободой действий ребенка. Со стороны производителей игрового оборудования наблюдается тенденция к излишней осторожности, ребенок упал – родители сразу в суд подают. Это приводит к появлению конструкций, напоминающих клетки, где внешние элементы не позволяют просунуть руку или забраться на игровой комплекс снаружи.
Виктория Шульгатая, менеджер по работе с архитекторами и Виталий Басович, руководитель дизайнерского подразделения «Новые Горизонты»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»
 
В «Новых Горизонтах» стремятся создавать детские площадки, которые удачно совмещали  бы в себе безопасность с возможностью фантазировать и играть по собственным правилам.

Психологи все чаще обращаются к исследованию игр на улице. Отмечается, что игра на детской уличной площадке может быть рассмотрена как модель общества, где детям предлагается преодолевать страхи и идти на риски с тем, чтобы в дальнейшем уметь справляться с трудностями в реальной жизни.

Любая детская площадка в своем потенциале не опасна, но рискованна. При этом риски для детей разных возрастов не одинаковы и зависят от множества факторов, прежде всего от уровня моторного развития и самоконтроля. Площадка должна быть безопасна, но при этом оставлять пространство для риска. Возможность рисковать является важным условием для существования детской игры. Одним из главных условий для игры, которые могут создать взрослые, является установление баланса между необходимостью предложить риск и необходимостью защитить детей от серьезных травм.
Техническая экспертиза 

Насколько нормативные требования ограничивают ваши креативные идеи?

Виктория Шульгатая, менеджер по работе с архитекторами:
Одно из ключевых преимуществ «Новых Горизонтов» при проектировании – способность  сочетать свои самые смелые креативные идеи с техническими требованиями и нормами безопасности. Например, в проекте 'Гнезда' мы применили технологию встроенной ночной подсветки игрового комплекса, что технически сложно для детской площадки, так как по техтребованиям нельзя подводить к игровому оборудованию напряжение 220В. Однако креативная концепция предполагала подсветку комплекса, поэтому наши конструкторы разработали и протестировали систему низковольтного подключения освещения – скрытого от доступа детей и абсолютно безопасного.  
Детский игровой комплекс «Гнезда»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

Подход, сочетающий современный дизайн, инновации и инженерную мысль, позволяет нам создавать не только эстетически привлекательное, но и безопасное игровое оборудование, которое без проблем сертифицируется соответствующими органами Для этого мы уже на этапе проектирования игрового комплекса проверяем каждое дизайнерское решение на предмет соответствия многочисленным ГОСТам.   
О структуре российского рынка благоустройства

Кто является вашим основным заказчиком?

Роман Храмов, исполнительный директор:
Рынок детских площадок и городского благоустройства в России сейчас активно развивается. Мы отмечаем растущий интерес к индивидуальным решениям, особенно со стороны государственных заказчиков. Сегодня география реализованных нами индивидуальных проектов охватывает всю страну – от Калининграда до Камчатки.

Например, в Москве нашим ключевым партнером выступает Департамент капитального ремонта, реализующий масштабную программу благоустройства дворов во всех административных округах столицы. Это более массовая программа, поэтому поставляем для нее наше серийное оборудование мирового уровня, так как поставить в каждом дворе индивидуальное разработанное изделие – технически невозможно, да и не нужно. Авторские проекты больше подходят для точечного размещения в знаковых местах с высокой посещаемостью. 
Детский игровой комплекс от «Новых Горизонтов» на территории ВДНХ
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

«Новые Горизонты» также активно взаимодействуют с архитектурными и проектными бюро, которые проектируют парки, скверы, набережные и прочие рекреационные объекты. Они закладывают в свои проекты детское оборудование, но сами не являются экспертами в этой области, поэтому наша компания выступает техническим партнером, адаптирующим их архитектурные и ландшафтные концепции к реальным условиям производства и эксплуатации. Мы помогаем проектировать оборудование и предоставляем свои производственные мощности. 

В целом мы ориентированы на реализацию идей профессионалов-концептуалистов. Они приходят с идеей, а мы дорабатываем её, чтобы сделать реализуемой. Такой подход позволяет компании постоянно расширять свой творческий потенциал, работая над разнообразными проектами и находя нестандартные решения для сложных задач.

Виктория Шульгатая, менеджер по работе с архитекторами:
Мы просим архитекторов обращаться к нам на самом раннем этапе проектирования, это позволяет избежать ситуаций, когда красивая идея оказывается нереализуемой из-за несоответствия ГОСТам. Специалисты компании подчеркивают важность знания Технического регламента ТР 042, который регулирует все аспекты безопасности детских площадок.
zooming
Детский игровой комплекс в ЖК ALIA
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»
 
Один из ярких примеров такого сотрудничества – работа с бюро Wowhaus над проектом для ЖК ALIA. Архитекторы предложили концепцию игровой зоны из соединенных между собой кубов. Мы проектировали по ТЗ Wowhaus, пришлось скорректировать размеры кубов с 1,5х1,5 м до 1,4 м, чтобы соответствовать нормативам. Мы меняли конструкцию под требования безопасности, прорабатывали детали, чтобы ребенок не мог упасть или чтобы скатывался с горки в нужном направлении.
Творческие поиски

Расскажите, как вы поддерживаете креативность в команде?

Виталий Басович, руководитель дизайнерского подразделения:
Компания не только реализует идеи заказчиков, но и активно развивает собственное творческое направление. Каждый квартал проводится внутренний конкурс среди дизайнеров с призовым фондом. Наш генеральный директор решил так стимулировать креативность сотрудников. Многие из внутренних конкурсных  проектов уже воплощены в жизнь и радуют детей!
Детский игровой комплекс «Дракон»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

Например, игровой комплекс «Дракон», изначально разработанный для Казани, но реализованный в другом месте. Нам поставили задачу создать что-то в национальном татарском стиле. Мы изучили тему и предложили образ дракона. Хотя проект для Казани не состоялся, идея не пропала – комплекс установлен в Москве, в Сумском проезде, в рамках программы «Московские сезоны».
Детский игровой комплекс в ТРЦ «Мега Химки»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

Виктория Шульгатая, менеджер по работе с архитекторами:
Другой пример творческого подхода – проект для торгового центра «Мега Химки». Заказчик пришел к нам с потребностью обновить уличную детскую площадку. Мы предложили концепцию с башнями, которая была у нас в виде эскиза. Идея понравилась, и мы разработали полноценный проект.
Инклюзивный игровой комплекс
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

Отдельного внимания заслуживает работа компании над инклюзивными площадками. Это особое направление, здесь нужно учитывать множество нюансов: физиологические особенности пользователей с ограниченными возможностями, психологические аспекты. Мы реализовали такой проект для благотворительного фонда, и это был очень важный и интересный для нас опыт. В этом году заказчик вернулся к нам со вторым подобным проектом.

Иногда мы относимся критически к некоторым модным тенденциям в дизайне детских площадок, которые могут быть неприменимы в реальных условиях эксплуатации. Но всегда следим за технологическими новинками в сфере дизайна. Так, мы начали использовать ИИ для создания концептов. Нейронка пока не умеет проектировать безопасные конструкции, и, например, обычные детские горки ему не даются. Однако некоторые предложенные рендеры можно использовать как источник вдохновения.
Рендер площадки, созданный при помощи ИИ
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»
 
Роман Храмов, исполнительный директор:
Некоторые решения «Новых Горизонтов» оказываются настолько популярными, что мы вынуждены бороться за защиту интеллектуальной собственности. Например, с нашим уличным игровым лабиринтом «Лазалия» мы столкнулись с попыткой массового копирования . Однако оказалось, что по российскому законодательству, если продукт имеет более десяти отличий, он не считается копией. Это заставило нас пересмотреть подход к защите собственных разработок.
Детский игровой комплекс «Небоскреб»
Фотография предоставлена компанией «Новые Горизонты»

 
***

Проектирование современных детских площадок – это сложный процесс, требующий учета множества факторов: от психологических особенностей развития ребенка до требований безопасности и эстетических предпочтений взрослых заказчиков игрового оборудования. Компания «Новые Горизонты» стремится найти баланс между этими аспектами, создавая пространства, которые не только безопасны и функциональны, но и стимулируют развитие и воображение детей.

За 25 лет работы производственная компания стала полноценным участником творческого процесса в сфере городского благоустройства, объединяя инженерную мысль, дизайнерские идеи и понимание потребностей конечных пользователей. Их опыт показывает, что при создании качественных и безопасных игровых пространств необходима не только креативность, но и глубокое понимание технических аспектов и нормативных требований.

Справка о компании:

Уже более 25 лет «Новые Горизонты» являются одним из лидеров на российском рынке детских игровых площадок индивидуального проектирования. Компания разрабатывает уникальные по дизайну, технологичности и игровому функционалу детские площадки для парков, дворов и образовательных учреждений. Игровые комплексы выполняются по индивидуальным проектам, поэтому отличаются архитектурным совершенством, современными техническими решениями и наиболее долговечными материалами.

Игровое оборудование сертифицировано и соответствуют европейским и российским стандартам безопасности (ТР ЕАЭС 042). «Новые Горизонты» – это высочайшая культура проектирования, современный дизайн и собственное производство, которое позволяют создавать уникальные игровые пространства международного уровня. Десятки дизайнерских детских площадок успешно эксплуатируются по всей России в самых знаковых и популярных локациях.  

Поставщики, технологии

14 Августа 2024

Новые горизонты: другие статьи и новости
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Кто построит будущее
Детские площадки меняются вместе с городской средой и предлагают детям не только палитру сенсорных ощущений и физической активности, но и образы, заимствованные у мировой архитектуры. Один из примеров – футуристические игровые комплексы, спроектированные компанией «Новые горизонты».
Думают ли роботы о птицах?
Компания «Новые горизонты» спроектировала и построила для «Парка будущего» на территории ВДНХ две детские площадки в духе ретрофутуризма: одна представляет город, построенный роботами, вторая обыгрывает образы, связанные с птицами.
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Гуляют все!
Как сделать уличную площадку интересной для разных категорий горожан, знает компания Lappset: мини-футбол и паркур для подростков, эффективные тренировки для взрослых и развитие координации движений для пожилых.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Технологии и материалы
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Сейчас на главной
Олива за углом
Ресторан в Екатеринбурге, над интерьером которого работало бюро ludi_architects, воспроизводит безмятежность нагретого солнцем итальянского дворика, затерянного в лабиринтах улиц. Лаконичные формы акцентируют внимание на материалах: тосканском травертине, необработанном мраморе, дереве и клинкерной плитке.
С белого листа
В детском саду в Ханчжоу по проекту бюро CLOU нет обилия ярких цветов: архитекторы рассматривают здание как нейтральный фон для игр и учебы малышей.
Эволюция теплицы
Дом по проекту архитектора Петра Першина в подмосковном Румянцево построен с антерсольным уровнем, витражами и специальным проходом для собаки.
Из детсада в сад
Опыт превращения заброшенного здания детского сада в комплекс доступного жилья в Ереване: проект Electric Architects.
Цветы и ячейки
По проекту DO buro на Площади Промышленности ВДНХ построен павильон для цветочной выставки. На временную деревянную конструкцию архитекторы предложили установить тент из разноцветных ромбов, созданный по подобию сети математика Пафнутия Чебышёва.
Пермское ар-деко
Жилой комплекс, построенный в центре Перми по проекту мастерской «ЛАД», сочетает выбранный заказчиком стиль ар-деко с мотивами из Пермского звериного стиля. Орнамент из травертина и краснокирпичные вставки подчеркивают связь с историческими зданиями города.
Позвоночник курорта
Бюро AIM Architecture спроектировало курортный комплекс «Хэйлунтань» в китайском городе Мэйшань. Все его сооружения соединены извилистыми переходами с общей деревянной кровлей с черепичным покрытием.
Живое в неживом
Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи огласил итоги конкурса на разработку фасада «Эрьзя-Центра» в Москве. В конкурсе могли принять участие студенты и молодые выпускники архитектурных вузов в возрасте до 30 лет. Победителем стал проект астраханских архитекторов Анастасии Поляковой и Ивана Кокоурова. Знакомим с проектами, занявшими первые три места.
Деревянный водоворот
Многофункциональная платформа по проекту индонезийского бюро RAD+ar на частном острове в Яванском море выстроена из вторично использованного дерева местных твердых пород.
РАНХиГС 2024: архитектура виртуальной среды
Студия sintez.space представляет дипломные работы, выполненные на Кафедре дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС под руководством Андрея Киселева и Сергея Шестопалова. Работы посвящены трансформация городской среды под влиянием развития технологий дополненной, виртуальной и смешанной реальностей.
Жилищный переворот
Бюро Philéas Architecture превратило бывшие корпуса инженерной школы Télécom Paris на юге Парижа в комплекс социального жилья, включающий доступные по арендной плате мастерские художников.
Предания старины
Занимаясь интерьером ресторана русской кухни во Владимире, Raimer Bureau не поскупилось на идеи: каждый уголок исторического здания заполнен фактурами, текстурами и авторскими объектами, что превращает обед или ужин в небольшое путешествие в глубину веков.
Domus Aurea
Рассматриваем дом Тессинский-1 Сергея Скуратова, завершенный в 2023 году. Расположенный в середине района Серебрянической набережной, на пересечении ее основных улиц, он берет на себя некую «узловую» роль: не только реагирует на все вокруг и не только сохраняет внутри себя много воспоминаний о заводе ЭМА, но сплетает это все в некий по-новому срежиссированный узор, примиряя яркое «золото» и темный кирпич, не в малой степени – с помощью нового, современно-архаичного кирпича Columba, который, если подумать, и есть тут самый драгоценный элемент.
Монастырь вместо вокзала?
В Твери много лет разрушается Речной вокзал, произведение специфического ответвления архитектуры 1930-х – легкое, градостроительно значимое здание-акцент на берегу реки. В 2017 году его центральная часть обрушилась, затем появились планы переноса вокзала для восстановления Отроча монастыря – а сейчас его собираются снять с госохраны, лишить статуса регионального ОКН. Остался один день, чтобы написать возражение. Поучаствуете?
Пресса: 14 молодых архитекторов, бюро и команд, о которых скоро...
По просьбе «Собака.ru» сооснователь АБ «Хвоя», куратор фестиваля «Архитектон» и вице-президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов Георгий Снежкин делится мнением, кто из начинающих молодых архитекторов достоин внимания уже сейчас. Знакомьтесь, яркие представители архитектурной молодежной сцены! Они участвуют в проектировании кампусов по всей России (от Петербурга до Самары!) и в раскопках античного городища, открывают собственные бюро и архитектурный журнал, создают жилые дома на 3D-принтере, строят глэмпинг для Outline и готовят перформанс в рамках резиденции «Танец и архитектура» фестиваля Context.
Памяти Алексея Розенберга
Сегодня в 13:00 в церкви Нерукотворного Образа в Клязьме состоится отпевание Алексея Розенберга. Вспоминаем его архитектуру. Она была свободной, разнообразной, тонкой и узнаваемой.
Солярный символ
Жилой комплекс от бюро CEBRA расположен на месте старой паровой мельницы под Орхусом. Своей необычной формой он напоминает морскую звезду, нож для мясорубки или пиктограмму солнца.
«Изобретательность и разнообразие»
В коротком списке Премии Стерлинга-2024, отмечающей лучшее здание Великобритании, как и всегда соседствуют огромные и камерные проекты разных типов, например, реставрация музейного здания XIX века и линия городской железной дороги.
Труба Ленивца
Рассматриваем «Дом-Обелиск», спроектированный бюро KATARSIS и реализованный к Архстоянию 2023 года. Но доделан он был позднее – поэтому сейчас. Нам кажется, что с появлением Обелиска между домами временного пребывания в Никола-Ленивце выстроился диалог и внутренние связи. Они перестали соседствовать случайным образом. А вот почему так – смотрите в тексте.
Две ракушки
По проекту Ильи Гринберга на острове Бали построена вилла из бетона и стеклоблоков, план которой напоминает морскую раковину. Внутри прячется эффектная винтовая лестница и обращенные к океану террасы.
Ярко-желтый дом
Корпус HAUS 1 авторства бюро MVRDV в модернизированной киностудии Atelier Gardens в Берлине отмечен премией best architects 25 award в категории «Реконструкция и расширение».
СПбГАСУ 2024: Архитектурное и градостроительное наследие...
Серия работ бакалавров, выпускавшихся по специальности «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в этом году, посвящена Калининградской области. Студенты предложили как масштабные градостроительные концепции, так и конкретные решения для отдельно взятых объектов.
Перископ у залива
Второе место в конкурсе на общественно-культурный центр в Петропавловске-Камчатском жюри присудило бюро ГОРА и М4. В предложении консорциума здание напоминает кашалота с детенышем или же перископ, линзы которого выхватывают из окружающего пейзажа самые эффектные виды.
МАРШ: Переосмысление времени
Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.
Красные магниты
Три проекта Алексея Гурова для Центрального парка культуры и отдыха имени Владимира Маяковского в Екатеринбурге: павильон для лыжников и йога-тренировок, смотровая площадка в виде ветки березы и афишная тумба.
Облачный сервис
В китайском Шэньчжэне вовсю идет строительство кампуса технологического холдинга Tencent. Авторы проекта застройки важнейшего, 4-го, участка – MAD Architects – показали фотографии уже вполне «оформившихся» корпусов.
Как-то вечером патриции
Репортаж с Архстояния 2024. Сегодня знаменитый никола-ленивецкий архитектурный фестиваль начал свою работу. Мы поискали на нем архитектуру, немного наскребли. Но музыки, тусковки и общения со зрителями заметно больше. Самая интересная новость из вчерашних: следующее Архстояние будет курировать Василий Бычков, основатель и директор Экспо-Парка, проводящего Арх Москву. Кажется, мы стали свидетелями большой коллаборации.
Принцесса и конструктивизм
Дом в саратовской области, построенный по проекту мастерской Spirin architects, отвечает на два специфических запроса заказчика: отдать дань уважения русскому авангарду, а также порадовать дочь, которой хочется пожить в башне.
От дуг до дольменов
Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.