14.09.2017

Место лучших автомобилей

Проект реконструкции модельного цеха ЗИЛа под дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi уникален даже для легендарного комплекса. Цех планируется восстановить с использованием элементов разобранного здания 1930-х. Он станет частью «ворот ЗИЛа», заметных на Третьем кольце. И к тому же – единственный из всех, в какой-то степени сохранит «автомобильную» функцию.

информация:

Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten

Объединенный дилерский центр Audi и Mercedes-Benz, обещающий стать крупнейшим в Европе, строится для холдинга «Авилон» в составе кластера «Парк легенд» на территории бывшего Завода имени Лихачева. Даже для ЗИЛа, где сейчас что ни объект – то событие, эта постройка, а точнее – реконструкция бывшего модельного цеха, станет без преувеличения знаковой. Во-первых, в отличие от прочих реконструируемых цехов, где планируется разместить театры, торговые центры и прочие общественные пространства, модельный цех – единственный объект в легендарном ансамбле советской промышленной архитектуры, который сохранит воспоминание о прошлом предназначении территории. Именно в этом здании когда-то проектировались новые автомобили, здесь же проводились финальные кузовные работы, отсюда они фактически уходили на продажу, – даже с учетом разницы между продукцией советского автопрома и моделями премиальных немецких брендов, преемственность очевидна.

И во-вторых. В соответствии с генеральным планом завода, разработанным в 1933 году Первой архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома под руководством братьев Весниных, модельный цех, разместившийся вдоль Автозаводской улицы, которая теперь стала частью Третьего транспортного кольца, вместе с инструментальным служил своеобразными парадными воротами ансамбля ЗИЛа. Именно отсюда начиналась главная внутренняя магистраль, сформированная зданиями основных цехов завода, каждый из которых признан сегодня образцом промышленного конструктивизма. Поскольку планировочную структуру завода, как часть архитектурного наследия, решено оставить в неприкосновенности, свою парадную функцию сохранит и бывший модельный цех.
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten

Здание самого цеха – как и большинство других составляющих грандиозного ансамбля – сохранить не удалось. Историк архитектуры, Денис Ромодин, отмечает: «К сожалению, износ здания был большим, поскольку почти 12 лет оно не эксплуатировалось и не было законсервировано. Кроме того, назначение цеха постоянно менялось, и последняя реконструкция 1970-х годов оказалась губительной для каркаса здания. Укрепление и эксплуатация здания в дальнейшем была невозможна».

Конструкция, после проведения тщательных обмеров, была практически полностью разобрана при помощи лазерной резки, а её составляющие бережно складированы тут же, на территории завода.

Kleinewelt Architekten было приглашено к участию в тендере на разработку проекта уже после разбора предыдущего здания. Архитекторы бюро намерены, насколько это возможно, использовать сохранившиеся элементы, интегрируя их в структуру нового объекта. Технологии сложнейшие, работа по сборке грандиозного «конструктора» предстоит кропотливая, почти ювелирная, но цель – максимально честное воссоздание исторического здания – того стоит. Новый объект будет представлять собой прямоугольное в плане пятиэтажное здание с шестиэтажным выступом-пилоном, вровень с которым на кровле основного здания предполагается возведение мансардной конструкции.
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Фасад. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Фасад. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten

В новом центре для Mercedes-Benz и Audi будут и шоу-румы, и центры продаж подержанных автомобилей, и сервисные центры, причём всё это в двух экземплярах, которые категорически, даже в мелочах не должны повторять друг друга, – такой была принципиальная позиция конкурирующих брендов. «Раньше нам, конечно, приходилось вести непростые переговоры и с заказчиками, и со смежниками, и с согласующими инстанциями, – рассказывает один из авторов проекта Николай Переслегин, – но что такое по-настоящему сложный диалог, мы, кажется, поняли только сейчас, в ходе согласования проектов со Штутгартом и Ингольштадтом, где находятся штаб-квартиры автомобильных концернов». Между конкурентами выросла непреодолимая стена, причем не в переносном, а в самом что ни на есть буквальном смысле: две части здания разделяет глухой брандмауэр, и попасть из одного шоу-рума в другой можно будет только через улицу. Ни одна деталь внутри не повторится: если, например, на половине Audi в каком-то месте запланирована лестница, то во владениях Mercedes-Benz там будет эскалатор, и никаких исключений в этом правиле не допускается. Размежевание начинается уже с фасада, зрительно разделенного по вертикали широкой выемкой по всей высоте здания; входные порталы оформлены хоть и в одном стиле, но в разных, и даже контрастных, тонах, соответствующих колористическому решению фирменных эмблем двух брендов.
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten

Что касается интерьерных решений, то тут спродюсировано множество различных сценариев, призванных максимально выигрышно представить автомобили потенциальному покупателю. Концерн «Авилон» придаёт большое значение эффектной подаче – достаточно вспомнить спроектированный «Архитектурным бюро Асадова» дилерский центр Mercedes-Benz на Волгоградском проспекте. Здесь же, на ЗИЛе, специфика ещё и в том, что благодаря обширной площади остекления будущий шоу-рум будет максимально открыт в город, точнее – на Третье транспортное шоссе, крупную магистраль, по которой, если не брать в расчёт пробки, на большой скорости проносится поток автомобилей. «В этой ситуации наш объект, который мы назвали для себя «Местом лучших автомобилей», будет восприниматься целостно, как некая скульптура, – считает Николай Переслегин. – При этом глаз автомобилиста должен успеть на большой скорости зацепиться за что-то потрясающее – например, грамотно подсвеченные силуэты старинных и новейших машин». По мнению архитекторов, подобная тематическая инсталляция за восстановленными витражами модельного цеха станет достойным оммажем великому прошлому легендарного завода.
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр «Авилон» на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр «Авилон» на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. В процессе строительства, 2017 © Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Схема плана -1 этажа. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Схема плана -1 этажа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Схема плана 1 этажа. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Схема плана 1 этажа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Разрез. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Разрез. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Разрез. Проект, 2016
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Разрез. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

все тексты темы

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Ликин
  • Всеволод Медведев
  • Олег Мединский
  • Андрей Гнездилов
  • Марк Сафронов
  • Юрий Сафронов
  • Николай Миловидов
  • Станислав Белых
  • Рустам Керимов
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Константин Ходнев
  • Сергей Орешкин
  • Вера Бутко
  • Василий Крапивин
  • Никита Токарев
  • Юлий Борисов
  • Олег Карлсон
  • Александр Попов
  • Илья Уткин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Труханов
  • Иван Рубежанский
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Иван Кожин
  • Наталия Зайченко
  • Дмитрий Реутт
  • Вероника Дубовик
  • Игорь Шварцман
  • Александр Асадов
  • Александр Скокан
  • Наталия Порошкина
  • Карен Сапричян
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Бондаренко
  • Евгений Герасимов
  • Зураб Басария
  • Екатерина Кузнецова
  • Арсений Леонович
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан
  • Кристина Павлова
  • Антон Надточий
  • Никита Бирюков
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Бровкин
  • Валерия Преображенская
  • Анатолий Столярчук
  • Даниил Лоренц
  • Антон Лукомский
  • Никита Явейн
  • Александр Порошкин
  • Полина Воеводина
  • Андрей Асадов
  • Павел Андреев
  • Олег Шапиро
  • Андрей Романов
  • Сергей Сенкевич
  • Валерий Лукомский
  • Катерина Грень
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Ромашов
  • Александра Кузьмина
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Наталия Шилова
  • Тотан Кузембаев
  • Дмитрий Васильев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вискикурня
  • Жилой комплекс «Дом на Львовской»
  • Административный корпус парка Горького
  • Гостиница с апартаментами и подземной автостоянкой
  • Парк «Ходынское поле»
  • Парк Ходынка
  • Концепция общественного центра в г.Воткинск
  • Реконструкция спортивного комплекса имени Стрельцова
  • Жилой комплекс на ул. Бочкова

Технологии:

16.05.2019

Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность

Олег Панитков, генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения, о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
14.05.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
14.05.2019

Xpress. Архитектурные системы комфорт-класса

Realit Xpress – это новая алюминиевая архитектурная серия комфорт-класса от признанного лидера отрасли. Высокое качество, лучшая цена на рынке и постоянное наличие на складе – вот основные характеристики системы Xpress.
Архитектурные системы «Реалит»
08.05.2019

Клинкерное семейство

Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Inbo
другие статьи