English version

Энергетическое семейство

Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.

mainImg
Архитектор:
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Георгий Трофимов
Мастерская:
Kleinewelt Architekten http://www.kleinewelt.ru/
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)
Проект высотного жилого комплекса Symphony 34 разработан Kleinewelt Аrchitekten по заказу девелоперской компании MR Group. Его участок, небольшой, 1,4 га, расположен на севере Москвы, в районе станции метро Дмитровская, недалеко от двух других высотных комплексов того же девелопера: ЖК D1, спроектированный Kamen Architects, достраивается в 500 метрах к востоку у станции метро, Савеловский Сити, построенный по проекту СПИЧ, хорошо виден чуть дальше, за Дмитровским шоссе. Савеловский спроектирован в начале 2010-х, высота его жилых корпусов 155 м, проект ЖК D1 появился несколько позднее, в 2018, и высота его самой высокой башни – 191 м. Новый ЖК поддерживает «тенденцию роста» в составе вереницы жилых небоскребов, верхняя отметка его «главной» башни – 190 м. По словам авторов, градостроительное значение нового высотного проекта – в том, что он «перекидывает визуальный мостик» от названных здесь небоскребов севера Москвы на запад, к высоткам Ленинградского проспекта. В то же время вдали на востоке цепочка высоток продолжается Останкинской башней и 192-метровым ЖК «Триколор».
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Symphony 34 – один из самых свежих высотных проектов MR Group: закрытый конкурс, в котором участвовали три архитектурные компании, прошел в марте 2020 года. Kleinewelt Аrchitekten выиграли конкурс и тогда же приступили к дальнейшей работе над проектом.

Команда Сергея и Николая Переслегиных и Георгия Трофимова предложила девелоперу несколько версий будущего комплекса. Как рассказала главный архитектор проекта Ксения Воробьева, во всех вариантах архитекторы стремились добиться wow-эффекта, найти акцентные решения. В итоге девелопер выбрал тот вариант, который, по словам Ксении, и самим архитекторам нравился больше всего – с разновысотными объемами и выразительной трактовкой фасадов.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Перед авторами проекта стояла задача сформировать насыщенную жилую среду с развитой городской инфраструктурой, качественно организованным пространством двора, дополнительными общественными функциями и, конечно же, отличными видами на город. Из башен должны будут открыться панорамы на деловой центр Москва-Сити, Тимирязевский парк и Останкинскую телебашню.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Участок расположен рядом с веткой МЦД D2, по которой проходит граница Савеловского и Тимирязевского районов; станция МЦД Дмитровская будет ближайшим входом в метро. Сейчас территория застройки – небольшая складская промзона, из тех что чередуются здесь с вполне сформировавшимися кварталами кирпичных пятиэтажек.

Расположение четырех башен Symphony 34 на участке определено соседством с МЦД, видами из окон, но прежде всего – требованиями инсоляции. По словам Ксении Воробьевой, архитекторы долго передвигали объемы и вращали их по оси в поисках наилучшего варианта освещенности квартир – именно инсоляция продиктовала деликатные повороты башен по отношению друг к другу, их «легкое вальсирование» вокруг центрального корпуса А – главной, самой высокой доминанты, утвержденной почти в центре участка.
ЖК Symphony 34. Пожарная схема
© Kleinewelt Architekten

Как известно, составить композицию из четырех башен сложнее, чем из двух или трех. Kleinewelt Аrchitekten пошли по пути баланса единства и разнообразия: планировки всех корпусов подчинены общему шагу колонн 3,3 м, отраженному в едином «квадратном» модуле фасадов. На единство работают и материалы – алюминий и стекло (окна в квартирах – не менее 2,1 в высоту). Пятно основания каждой башни также одного размера. Однако при единстве перечисленных параметров каждая башня наделена ясно считываемой индивидуальной образностью: цвет, трактовка фасадов, высота – разные. Неудивительно, что все четыре корпуса получили поэтичные имена.

Архитекторы подчеркивают, что в зависимости от ракурса и точки зрения наблюдателя в городе комплекс будет восприниматься всякий раз по-разному, динамически меняя силуэт, композицию и сочетания цветовых акцентов.

Итак, в самой большой башне А 54 этажа, а ее высота – 190 метров – соответствует высотным ограничениям площадки. Башня получила название Graphite по угольно-черному цвету разгранки алюминиевых полос на строгие поэтажные квадраты с панорамными витражами размером 2,6 х 2,6 м. Черному цвету разлиновки вторит затемненное поляризованное стекло (чей оттенок, разумеется, работает только «наружу», не затемняя интерьеры квартир). Самая высокая башня, помещенная, напомним, в центр композиции, кажется ее «графитовым стержнем» – образно передает расхожие слова о том, что небоскребы и отражают, и формируют энергетику мегаполиса. Четыре башни – чем не атомная станция, то ли генерирующая «драйв» большого города, то ли перерабатывающая этот заряд энергии? Черный стержень становится образным парафразом графитового стержня АЭС, залогом «устойчивости» городской энергетики, в данном случае – визуальным. В то же время он отчетливо «искрит», привлекает взгляд: все же черная башня – это достаточно смело.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Башня, однако, не целиком черная. Помимо того, что простенки оживлены рисунком тонких серых полос, часть окон вместо темных витражей получили прозрачные стекла теплого желтоватого цвета. Светлые окна складываются в ленты разной ширины: два, один, два, три и, наконец, четыре этажа вверху в аттике. Ленты делят небоскреб на неравные части, играют с масштабом; они похожи, особенно в ночном освещении, то ли на золотые кольца на черной перчатке, то ли на всполохи чистой энергии, пробегающие по графитовой основе, – что выглядит эффектно-торжественно и хорошо подходит для главного акцента. Словом, нет сомнений в том, что черная башня играет главную скрипку в этом оркестре.

Вторая по высоте 49-этажная башня B получила название Crystal. Она расположена к западу от центра и повернута к центральному небоскребу под углом 90°. Она, как кажется, во всем спорит с ним: черный объем гладкий, она светлая и ребристая – и в то же время она его alter ego и по высоте и по наличию гладких стеклянных «поясов», которые также делят объем на несколько неравных частей, но в других пропорциях. Группы башен нередко описывают в «фамильных» категориях, то как сестер, то как супругов, и если посмотреть с этой стороны, то графитовый и кристальный небоскребы в составе комплекса – это, конечно, папа и мама, инь и янь. Но сложно сказать, какой объем скорее женский: по дальневосточной логике «женской» должна была бы быть черная башня, но европейская культурная традиция подталкивает к тому, чтобы считать мужским более жесткий и высокий объем. Впрочем, никто и не настаивает на бескомпромиссном прочтении ассоциативного ряда в данном случае.

Объем Crystal элегантен и серебрист, он составлен из треугольных эркеров: одна половинка витраж со стемалитом с межэтажной части, другая – светлая металлическая поверхность; эркеры поворачиваются к наилучшим панорамам и к естественному свету. Всё вместе работает на образ кристалла с множеством граней и переливами улавливаемого света – и в то же время оказывается похожим на аккуратную модернистскую плиссировку.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Две другие башни высотой поменьше можно было бы, образно говоря, понять как «детей» этой импозантной пары, причем скорее детей-подростков, чем малышей. Башня C под названием Silver – 43-этажный объем в восточной части – перекликается с высоткой Crystal. Он ближе всего поискам «классического модернизма»: фасады стеклянные, тонкие алюминиевые тяги-«нити» поверх стекла подчеркивают вертикаль и заставляют поверхность мерцать в косых лучах солнца. Издали должно быть похоже на матово-полосатый вариант полировки металла. Отличие от модернизма очевидно: полоски распределены неравномерно, то сгущаются, то разрежаются.

Самая компактная из четырех башен – медная 36-этажная башня D Siena – повернута под углом 45° и обращена к кирпичной квартальной застройке, с которой и перекликается красноватым оттенком, который вполне можно сопоставить и с terra di Siena, объясняя название корпуса.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Впрочем, на фасадах планируется использовать алюминий цвета полированной меди, а модульные квадраты окон разделены здесь тонкими ламелями на три равные части, так что в целом также акцентирована вертикаль, но без асимметричного оживления ритма, как в предыдущей башне. Пять верхних этажей медно-сиенской башни не имеют вертикальных ламелей и образуют стеклянный аттиковый пояс, перекликающийся с решением самых высоких «родительских» башен.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня В. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Главные ритмические сюжеты башен – похожих и разных – авторы проекта отразили в знаковом изображении, которое вполне может стать логотипом комплекса.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня B. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасады
    © Kleinewelt Architekten

Присутствует в комплексе и корпус-«младенец» – протяженный двухэтажный объем фитнес-клуба и ресторана, вытянутый вдоль 2-й Хуторской улицы. Он служит главной входной зоной на территорию комплекса, которую планируется превратить в зеленый парковый ансамбль с большим количеством взрослых деревьев. Двор имеет незначительный перепад рельефа, около 2 м, с повышением на север. Это позволит создать дополнительную естественную границу между территорией двора и железной дорогой.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

В зданиях будут представлены все типы квартир, включая студии и четырехкомнатные квартиры, а также пентхаусы площадью от 129 до 162 м², которые займут верхние этажи в трех башнях – на 54, 49 и 43 этажах. Первые этажи будут отданы под ритейл. Под землей запланирован двухуровневый паркинг.
ЖК Symphony 34. План башен А, В, С
© Kleinewelt Architekten

Свое название комплекс получил в честь знаменитого музыкального произведения Моцарта. Многоголосие и богатство звучания моцартовской симфонии вдохновили архитекторов на создание проекта. Каждый объем здесь «звучит» по-своему, в каждом собрана гамма эмоций. Непохожие и разнохарактерные, они, тем не менее, созвучны друг другу и городу.

Проект уже получил одобрение экспертизы. Завершение реализации намечено на 2024 год.
Архитектор:
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Георгий Трофимов
Мастерская:
Kleinewelt Architekten http://www.kleinewelt.ru/
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)

08 Февраля 2021

Kleinewelt Architekten: другие проекты
Дуга и мир
Изучили ландшафт винодельни Гай Кодзора и новый павильон – DUGA bar, или Мир. Это бетонная циркумференция, открытая панораме и ветру, элегантное и уместное на горе сооружение. Рассматриваем новый павильон, делимся впечатлениями о винодельне.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
«Открытый город»: Мечты о городе
Следующий проект воркшопа «Открытого города» создан под руководством Kleinewelt Architekten. В основу проектов положены фоны византийской и древнерусской живописи, однако их формы применены к более чем современной типологии.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Правила виноделов
Строгая, легкая, насыщенная светом, тенью, воздухом, зеленью и впечатлениями винодельня Гай-Кодзор в Краснодарском крае – одно из событий прошедшего года.
Про любовь
Победителем конкурса на реновацию комплекса зданий Первой образцовой типографии стало бюро Kleinewelt Architekten с проектом, претендующим на прорыв к новой ступени материального и эмоционального комфорта.
Kleinewelt Architekten: «Слово «идеальный» – это инструмент...
На фестивале «Зодчество» будут представлены промежуточные результаты проекта-исследования «Идеальный город». В преддверии выставки мы поговорили с партнером бюро Kleinewelt Architekten Сергеем Переслегиным и преподавателем школы МАРШ Александром Острогорским о проекте «Идеальный город», а также о том, возможно ли сделать всех людей счастливыми с помощью архитектуры.
Место лучших автомобилей
Проект реконструкции модельного цеха ЗИЛа под дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi уникален даже для легендарного комплекса. Цех планируется восстановить с использованием элементов разобранного здания 1930-х. Он станет частью «ворот ЗИЛа», заметных на Третьем кольце. И к тому же – единственный из всех, в какой-то степени сохранит «автомобильную» функцию.
История с географией
Посетители парка Северного речного вокзала, проект которого разработали совместно архитектурные бюро Kleinewelt Architekten и Горожане / Citizenstudio, получат возможность совершить путешествие как в пространстве, так и во времени.
Уникальное общее
Представляем видеозапись круглого стола, проведенного Archi.ru на АРХ МОСКВА NEXT! В разговоре о новых форматах общественных пространств и методиках их создания приняли участие представители ведущих архитектурных бюро Москвы.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Ходынка Kleinewelt
Реализацию проекта, созданного бюро Kleinewelt Аrchitekten на основе концепции Land Milano Srl., планируется начать летом текущего года.
Похожие статьи
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.