English version

Энергетическое семейство

Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.

08 Февраля 2021
mainImg
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)
Проект высотного жилого комплекса Symphony 34 разработан Kleinewelt Аrchitekten по заказу девелоперской компании MR Group. Его участок, небольшой, 1,4 га, расположен на севере Москвы, в районе станции метро Дмитровская, недалеко от двух других высотных комплексов того же девелопера: ЖК D1, спроектированный Kamen Architects, достраивается в 500 метрах к востоку у станции метро, Савеловский Сити, построенный по проекту СПИЧ, хорошо виден чуть дальше, за Дмитровским шоссе. Савеловский спроектирован в начале 2010-х, высота его жилых корпусов 155 м, проект ЖК D1 появился несколько позднее, в 2018, и высота его самой высокой башни – 191 м. Новый ЖК поддерживает «тенденцию роста» в составе вереницы жилых небоскребов, верхняя отметка его «главной» башни – 190 м. По словам авторов, градостроительное значение нового высотного проекта – в том, что он «перекидывает визуальный мостик» от названных здесь небоскребов севера Москвы на запад, к высоткам Ленинградского проспекта. В то же время вдали на востоке цепочка высоток продолжается Останкинской башней и 192-метровым ЖК «Триколор».
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Symphony 34 – один из самых свежих высотных проектов MR Group: закрытый конкурс, в котором участвовали три архитектурные компании, прошел в марте 2020 года. Kleinewelt Аrchitekten выиграли конкурс и тогда же приступили к дальнейшей работе над проектом.

Команда Сергея и Николая Переслегиных и Георгия Трофимова предложила девелоперу несколько версий будущего комплекса. Как рассказала главный архитектор проекта Ксения Воробьева, во всех вариантах архитекторы стремились добиться wow-эффекта, найти акцентные решения. В итоге девелопер выбрал тот вариант, который, по словам Ксении, и самим архитекторам нравился больше всего – с разновысотными объемами и выразительной трактовкой фасадов.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Перед авторами проекта стояла задача сформировать насыщенную жилую среду с развитой городской инфраструктурой, качественно организованным пространством двора, дополнительными общественными функциями и, конечно же, отличными видами на город. Из башен должны будут открыться панорамы на деловой центр Москва-Сити, Тимирязевский парк и Останкинскую телебашню.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Участок расположен рядом с веткой МЦД D2, по которой проходит граница Савеловского и Тимирязевского районов; станция МЦД Дмитровская будет ближайшим входом в метро. Сейчас территория застройки – небольшая складская промзона, из тех что чередуются здесь с вполне сформировавшимися кварталами кирпичных пятиэтажек.

Расположение четырех башен Symphony 34 на участке определено соседством с МЦД, видами из окон, но прежде всего – требованиями инсоляции. По словам Ксении Воробьевой, архитекторы долго передвигали объемы и вращали их по оси в поисках наилучшего варианта освещенности квартир – именно инсоляция продиктовала деликатные повороты башен по отношению друг к другу, их «легкое вальсирование» вокруг центрального корпуса А – главной, самой высокой доминанты, утвержденной почти в центре участка.
ЖК Symphony 34. Пожарная схема
© Kleinewelt Architekten

Как известно, составить композицию из четырех башен сложнее, чем из двух или трех. Kleinewelt Аrchitekten пошли по пути баланса единства и разнообразия: планировки всех корпусов подчинены общему шагу колонн 3,3 м, отраженному в едином «квадратном» модуле фасадов. На единство работают и материалы – алюминий и стекло (окна в квартирах – не менее 2,1 в высоту). Пятно основания каждой башни также одного размера. Однако при единстве перечисленных параметров каждая башня наделена ясно считываемой индивидуальной образностью: цвет, трактовка фасадов, высота – разные. Неудивительно, что все четыре корпуса получили поэтичные имена.

Архитекторы подчеркивают, что в зависимости от ракурса и точки зрения наблюдателя в городе комплекс будет восприниматься всякий раз по-разному, динамически меняя силуэт, композицию и сочетания цветовых акцентов.

Итак, в самой большой башне А 54 этажа, а ее высота – 190 метров – соответствует высотным ограничениям площадки. Башня получила название Graphite по угольно-черному цвету разгранки алюминиевых полос на строгие поэтажные квадраты с панорамными витражами размером 2,6 х 2,6 м. Черному цвету разлиновки вторит затемненное поляризованное стекло (чей оттенок, разумеется, работает только «наружу», не затемняя интерьеры квартир). Самая высокая башня, помещенная, напомним, в центр композиции, кажется ее «графитовым стержнем» – образно передает расхожие слова о том, что небоскребы и отражают, и формируют энергетику мегаполиса. Четыре башни – чем не атомная станция, то ли генерирующая «драйв» большого города, то ли перерабатывающая этот заряд энергии? Черный стержень становится образным парафразом графитового стержня АЭС, залогом «устойчивости» городской энергетики, в данном случае – визуальным. В то же время он отчетливо «искрит», привлекает взгляд: все же черная башня – это достаточно смело.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Башня, однако, не целиком черная. Помимо того, что простенки оживлены рисунком тонких серых полос, часть окон вместо темных витражей получили прозрачные стекла теплого желтоватого цвета. Светлые окна складываются в ленты разной ширины: два, один, два, три и, наконец, четыре этажа вверху в аттике. Ленты делят небоскреб на неравные части, играют с масштабом; они похожи, особенно в ночном освещении, то ли на золотые кольца на черной перчатке, то ли на всполохи чистой энергии, пробегающие по графитовой основе, – что выглядит эффектно-торжественно и хорошо подходит для главного акцента. Словом, нет сомнений в том, что черная башня играет главную скрипку в этом оркестре.

Вторая по высоте 49-этажная башня B получила название Crystal. Она расположена к западу от центра и повернута к центральному небоскребу под углом 90°. Она, как кажется, во всем спорит с ним: черный объем гладкий, она светлая и ребристая – и в то же время она его alter ego и по высоте и по наличию гладких стеклянных «поясов», которые также делят объем на несколько неравных частей, но в других пропорциях. Группы башен нередко описывают в «фамильных» категориях, то как сестер, то как супругов, и если посмотреть с этой стороны, то графитовый и кристальный небоскребы в составе комплекса – это, конечно, папа и мама, инь и янь. Но сложно сказать, какой объем скорее женский: по дальневосточной логике «женской» должна была бы быть черная башня, но европейская культурная традиция подталкивает к тому, чтобы считать мужским более жесткий и высокий объем. Впрочем, никто и не настаивает на бескомпромиссном прочтении ассоциативного ряда в данном случае.

Объем Crystal элегантен и серебрист, он составлен из треугольных эркеров: одна половинка витраж со стемалитом с межэтажной части, другая – светлая металлическая поверхность; эркеры поворачиваются к наилучшим панорамам и к естественному свету. Всё вместе работает на образ кристалла с множеством граней и переливами улавливаемого света – и в то же время оказывается похожим на аккуратную модернистскую плиссировку.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Две другие башни высотой поменьше можно было бы, образно говоря, понять как «детей» этой импозантной пары, причем скорее детей-подростков, чем малышей. Башня C под названием Silver – 43-этажный объем в восточной части – перекликается с высоткой Crystal. Он ближе всего поискам «классического модернизма»: фасады стеклянные, тонкие алюминиевые тяги-«нити» поверх стекла подчеркивают вертикаль и заставляют поверхность мерцать в косых лучах солнца. Издали должно быть похоже на матово-полосатый вариант полировки металла. Отличие от модернизма очевидно: полоски распределены неравномерно, то сгущаются, то разрежаются.

Самая компактная из четырех башен – медная 36-этажная башня D Siena – повернута под углом 45° и обращена к кирпичной квартальной застройке, с которой и перекликается красноватым оттенком, который вполне можно сопоставить и с terra di Siena, объясняя название корпуса.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Впрочем, на фасадах планируется использовать алюминий цвета полированной меди, а модульные квадраты окон разделены здесь тонкими ламелями на три равные части, так что в целом также акцентирована вертикаль, но без асимметричного оживления ритма, как в предыдущей башне. Пять верхних этажей медно-сиенской башни не имеют вертикальных ламелей и образуют стеклянный аттиковый пояс, перекликающийся с решением самых высоких «родительских» башен.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня В. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Главные ритмические сюжеты башен – похожих и разных – авторы проекта отразили в знаковом изображении, которое вполне может стать логотипом комплекса.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня B. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасады
    © Kleinewelt Architekten

Присутствует в комплексе и корпус-«младенец» – протяженный двухэтажный объем фитнес-клуба и ресторана, вытянутый вдоль 2-й Хуторской улицы. Он служит главной входной зоной на территорию комплекса, которую планируется превратить в зеленый парковый ансамбль с большим количеством взрослых деревьев. Двор имеет незначительный перепад рельефа, около 2 м, с повышением на север. Это позволит создать дополнительную естественную границу между территорией двора и железной дорогой.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

В зданиях будут представлены все типы квартир, включая студии и четырехкомнатные квартиры, а также пентхаусы площадью от 129 до 162 м², которые займут верхние этажи в трех башнях – на 54, 49 и 43 этажах. Первые этажи будут отданы под ритейл. Под землей запланирован двухуровневый паркинг.
ЖК Symphony 34. План башен А, В, С
© Kleinewelt Architekten

Свое название комплекс получил в честь знаменитого музыкального произведения Моцарта. Многоголосие и богатство звучания моцартовской симфонии вдохновили архитекторов на создание проекта. Каждый объем здесь «звучит» по-своему, в каждом собрана гамма эмоций. Непохожие и разнохарактерные, они, тем не менее, созвучны друг другу и городу.

Проект уже получил одобрение экспертизы. Завершение реализации намечено на 2024 год.
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)

08 Февраля 2021

Авторы текста:

Алла Павликова, Арина Стрижова
Kleinewelt Architekten: другие проекты
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Правила виноделов
Строгая, легкая, насыщенная светом, тенью, воздухом, зеленью и впечатлениями винодельня Гай-Кодзор в Краснодарском крае – одно из событий прошедшего года.
Про любовь
Победителем конкурса на реновацию комплекса зданий Первой образцовой типографии стало бюро Kleinewelt Architekten с проектом, претендующим на прорыв к новой ступени материального и эмоционального комфорта.
Kleinewelt Architekten: «Слово «идеальный» – это инструмент...
На фестивале «Зодчество» будут представлены промежуточные результаты проекта-исследования «Идеальный город». В преддверии выставки мы поговорили с партнером бюро Kleinewelt Architekten Сергеем Переслегиным и преподавателем школы МАРШ Александром Острогорским о проекте «Идеальный город», а также о том, возможно ли сделать всех людей счастливыми с помощью архитектуры.
Место лучших автомобилей
Проект реконструкции модельного цеха ЗИЛа под дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi уникален даже для легендарного комплекса. Цех планируется восстановить с использованием элементов разобранного здания 1930-х. Он станет частью «ворот ЗИЛа», заметных на Третьем кольце. И к тому же – единственный из всех, в какой-то степени сохранит «автомобильную» функцию.
История с географией
Посетители парка Северного речного вокзала, проект которого разработали совместно архитектурные бюро Kleinewelt Architekten и Горожане / Citizenstudio, получат возможность совершить путешествие как в пространстве, так и во времени.
Уникальное общее
Представляем видеозапись круглого стола, проведенного Archi.ru на АРХ МОСКВА NEXT! В разговоре о новых форматах общественных пространств и методиках их создания приняли участие представители ведущих архитектурных бюро Москвы.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Ходынка Kleinewelt
Реализацию проекта, созданного бюро Kleinewelt Аrchitekten на основе концепции Land Milano Srl., планируется начать летом текущего года.
Похожие статьи
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Расслышать мелодию прошлого
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в сквере у Новодевичьего монастыря задуман в 2012 году в честь 200-летия победы над Наполеоном. Однако вместо декламационного размаха и «фанфар» архитектором Ильей Уткиным предъявлен сосредоточенно-молитвенный настрой и деликатное отношение к архитектуре ордерного шатрового храма. В подвальном этаже – музей раскопок, проведенных на месте церкви.
Новое внутри старого
В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.
Мост на 14 000 «лампочек»
Пешеходный мост близ Штутгарта получил эффектный облик благодаря единству пролетного строения и опорной конструкции. Проект разработан инженерами schlaich bergermann partner.
Водная стихия
Плавучий павильон Teahouse Ø по проекту бюро PAN- PROJECTS «обживает» каналы Копенгагена как общественное пространство.
Семантический разлом
Клубный дом STORY, расположенный рядом с метро Автозаводская и территорией ЗИЛа, деликатно вписан в контрастное окружение, а его форма, сочетающая регулярную сетку и эффектно срежиссированный «разлом» главного фасада, как кажется, откликается на драматичную историю места, хотя и не допускает однозначных интерпретаций.
Дуэт в Филях
Вторая очередь жилого комплекса Filicity, спроектированная бюро ADM, основана на контрасте стеклянного 57-этажного 200-метрового небоскреба и 11-этажного кирпичного дома. Высотка утверждает футуристичный вектор в московской жилой архитектуре.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Стена и башня
Архитекторы ОСА в поисках решений, которые можно противопоставить среде малоэтажной застройки в центре Хабаровска, а также возможности вставить новое слово в разговор о массовом жилье.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Отвоевать кусочек парка
Архитекторы MVRDV возведут 25-метровый зеленый «холм» в центре Лондона: как ответ на потерянный здесь в 1960-е уголок Гайд-парка и меняющуюся после пандемии функцию Оксфорд-стрит.
Здание в шляпе
В программе библиотеки города Тайнань на Тайване по проекту бюро Mecanoo и MAYU – архивы и исторические экспозиции, а также медиатека и «цифровая мастерская».
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Победа пополам
Конкурс на концепцию развития центральной части Саратова завершился победой сразу двух участников. Показываем проекты победителей и рассказываем, чем конкретно займется каждый из них.