English version

Энергетическое семейство

Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.

08 Февраля 2021
mainImg
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)
Проект высотного жилого комплекса Symphony 34 разработан Kleinewelt Аrchitekten по заказу девелоперской компании MR Group. Его участок, небольшой, 1,4 га, расположен на севере Москвы, в районе станции метро Дмитровская, недалеко от двух других высотных комплексов того же девелопера: ЖК D1, спроектированный Kamen Architects, достраивается в 500 метрах к востоку у станции метро, Савеловский Сити, построенный по проекту СПИЧ, хорошо виден чуть дальше, за Дмитровским шоссе. Савеловский спроектирован в начале 2010-х, высота его жилых корпусов 155 м, проект ЖК D1 появился несколько позднее, в 2018, и высота его самой высокой башни – 191 м. Новый ЖК поддерживает «тенденцию роста» в составе вереницы жилых небоскребов, верхняя отметка его «главной» башни – 190 м. По словам авторов, градостроительное значение нового высотного проекта – в том, что он «перекидывает визуальный мостик» от названных здесь небоскребов севера Москвы на запад, к высоткам Ленинградского проспекта. В то же время вдали на востоке цепочка высоток продолжается Останкинской башней и 192-метровым ЖК «Триколор».
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Symphony 34 – один из самых свежих высотных проектов MR Group: закрытый конкурс, в котором участвовали три архитектурные компании, прошел в марте 2020 года. Kleinewelt Аrchitekten выиграли конкурс и тогда же приступили к дальнейшей работе над проектом.

Команда Сергея и Николая Переслегиных и Георгия Трофимова предложила девелоперу несколько версий будущего комплекса. Как рассказала главный архитектор проекта Ксения Воробьева, во всех вариантах архитекторы стремились добиться wow-эффекта, найти акцентные решения. В итоге девелопер выбрал тот вариант, который, по словам Ксении, и самим архитекторам нравился больше всего – с разновысотными объемами и выразительной трактовкой фасадов.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Перед авторами проекта стояла задача сформировать насыщенную жилую среду с развитой городской инфраструктурой, качественно организованным пространством двора, дополнительными общественными функциями и, конечно же, отличными видами на город. Из башен должны будут открыться панорамы на деловой центр Москва-Сити, Тимирязевский парк и Останкинскую телебашню.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Участок расположен рядом с веткой МЦД D2, по которой проходит граница Савеловского и Тимирязевского районов; станция МЦД Дмитровская будет ближайшим входом в метро. Сейчас территория застройки – небольшая складская промзона, из тех что чередуются здесь с вполне сформировавшимися кварталами кирпичных пятиэтажек.

Расположение четырех башен Symphony 34 на участке определено соседством с МЦД, видами из окон, но прежде всего – требованиями инсоляции. По словам Ксении Воробьевой, архитекторы долго передвигали объемы и вращали их по оси в поисках наилучшего варианта освещенности квартир – именно инсоляция продиктовала деликатные повороты башен по отношению друг к другу, их «легкое вальсирование» вокруг центрального корпуса А – главной, самой высокой доминанты, утвержденной почти в центре участка.
ЖК Symphony 34. Пожарная схема
© Kleinewelt Architekten

Как известно, составить композицию из четырех башен сложнее, чем из двух или трех. Kleinewelt Аrchitekten пошли по пути баланса единства и разнообразия: планировки всех корпусов подчинены общему шагу колонн 3,3 м, отраженному в едином «квадратном» модуле фасадов. На единство работают и материалы – алюминий и стекло (окна в квартирах – не менее 2,1 в высоту). Пятно основания каждой башни также одного размера. Однако при единстве перечисленных параметров каждая башня наделена ясно считываемой индивидуальной образностью: цвет, трактовка фасадов, высота – разные. Неудивительно, что все четыре корпуса получили поэтичные имена.

Архитекторы подчеркивают, что в зависимости от ракурса и точки зрения наблюдателя в городе комплекс будет восприниматься всякий раз по-разному, динамически меняя силуэт, композицию и сочетания цветовых акцентов.

Итак, в самой большой башне А 54 этажа, а ее высота – 190 метров – соответствует высотным ограничениям площадки. Башня получила название Graphite по угольно-черному цвету разгранки алюминиевых полос на строгие поэтажные квадраты с панорамными витражами размером 2,6 х 2,6 м. Черному цвету разлиновки вторит затемненное поляризованное стекло (чей оттенок, разумеется, работает только «наружу», не затемняя интерьеры квартир). Самая высокая башня, помещенная, напомним, в центр композиции, кажется ее «графитовым стержнем» – образно передает расхожие слова о том, что небоскребы и отражают, и формируют энергетику мегаполиса. Четыре башни – чем не атомная станция, то ли генерирующая «драйв» большого города, то ли перерабатывающая этот заряд энергии? Черный стержень становится образным парафразом графитового стержня АЭС, залогом «устойчивости» городской энергетики, в данном случае – визуальным. В то же время он отчетливо «искрит», привлекает взгляд: все же черная башня – это достаточно смело.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Башня, однако, не целиком черная. Помимо того, что простенки оживлены рисунком тонких серых полос, часть окон вместо темных витражей получили прозрачные стекла теплого желтоватого цвета. Светлые окна складываются в ленты разной ширины: два, один, два, три и, наконец, четыре этажа вверху в аттике. Ленты делят небоскреб на неравные части, играют с масштабом; они похожи, особенно в ночном освещении, то ли на золотые кольца на черной перчатке, то ли на всполохи чистой энергии, пробегающие по графитовой основе, – что выглядит эффектно-торжественно и хорошо подходит для главного акцента. Словом, нет сомнений в том, что черная башня играет главную скрипку в этом оркестре.

Вторая по высоте 49-этажная башня B получила название Crystal. Она расположена к западу от центра и повернута к центральному небоскребу под углом 90°. Она, как кажется, во всем спорит с ним: черный объем гладкий, она светлая и ребристая – и в то же время она его alter ego и по высоте и по наличию гладких стеклянных «поясов», которые также делят объем на несколько неравных частей, но в других пропорциях. Группы башен нередко описывают в «фамильных» категориях, то как сестер, то как супругов, и если посмотреть с этой стороны, то графитовый и кристальный небоскребы в составе комплекса – это, конечно, папа и мама, инь и янь. Но сложно сказать, какой объем скорее женский: по дальневосточной логике «женской» должна была бы быть черная башня, но европейская культурная традиция подталкивает к тому, чтобы считать мужским более жесткий и высокий объем. Впрочем, никто и не настаивает на бескомпромиссном прочтении ассоциативного ряда в данном случае.

Объем Crystal элегантен и серебрист, он составлен из треугольных эркеров: одна половинка витраж со стемалитом с межэтажной части, другая – светлая металлическая поверхность; эркеры поворачиваются к наилучшим панорамам и к естественному свету. Всё вместе работает на образ кристалла с множеством граней и переливами улавливаемого света – и в то же время оказывается похожим на аккуратную модернистскую плиссировку.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Две другие башни высотой поменьше можно было бы, образно говоря, понять как «детей» этой импозантной пары, причем скорее детей-подростков, чем малышей. Башня C под названием Silver – 43-этажный объем в восточной части – перекликается с высоткой Crystal. Он ближе всего поискам «классического модернизма»: фасады стеклянные, тонкие алюминиевые тяги-«нити» поверх стекла подчеркивают вертикаль и заставляют поверхность мерцать в косых лучах солнца. Издали должно быть похоже на матово-полосатый вариант полировки металла. Отличие от модернизма очевидно: полоски распределены неравномерно, то сгущаются, то разрежаются.

Самая компактная из четырех башен – медная 36-этажная башня D Siena – повернута под углом 45° и обращена к кирпичной квартальной застройке, с которой и перекликается красноватым оттенком, который вполне можно сопоставить и с terra di Siena, объясняя название корпуса.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Впрочем, на фасадах планируется использовать алюминий цвета полированной меди, а модульные квадраты окон разделены здесь тонкими ламелями на три равные части, так что в целом также акцентирована вертикаль, но без асимметричного оживления ритма, как в предыдущей башне. Пять верхних этажей медно-сиенской башни не имеют вертикальных ламелей и образуют стеклянный аттиковый пояс, перекликающийся с решением самых высоких «родительских» башен.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня В. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Главные ритмические сюжеты башен – похожих и разных – авторы проекта отразили в знаковом изображении, которое вполне может стать логотипом комплекса.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня B. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасады
    © Kleinewelt Architekten

Присутствует в комплексе и корпус-«младенец» – протяженный двухэтажный объем фитнес-клуба и ресторана, вытянутый вдоль 2-й Хуторской улицы. Он служит главной входной зоной на территорию комплекса, которую планируется превратить в зеленый парковый ансамбль с большим количеством взрослых деревьев. Двор имеет незначительный перепад рельефа, около 2 м, с повышением на север. Это позволит создать дополнительную естественную границу между территорией двора и железной дорогой.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

В зданиях будут представлены все типы квартир, включая студии и четырехкомнатные квартиры, а также пентхаусы площадью от 129 до 162 м², которые займут верхние этажи в трех башнях – на 54, 49 и 43 этажах. Первые этажи будут отданы под ритейл. Под землей запланирован двухуровневый паркинг.
ЖК Symphony 34. План башен А, В, С
© Kleinewelt Architekten

Свое название комплекс получил в честь знаменитого музыкального произведения Моцарта. Многоголосие и богатство звучания моцартовской симфонии вдохновили архитекторов на создание проекта. Каждый объем здесь «звучит» по-своему, в каждом собрана гамма эмоций. Непохожие и разнохарактерные, они, тем не менее, созвучны друг другу и городу.

Проект уже получил одобрение экспертизы. Завершение реализации намечено на 2024 год.
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)

08 Февраля 2021

Авторы текста:

Алла Павликова, Арина Стрижова
Kleinewelt Architekten: другие проекты
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Правила виноделов
Строгая, легкая, насыщенная светом, тенью, воздухом, зеленью и впечатлениями винодельня Гай-Кодзор в Краснодарском крае – одно из событий прошедшего года.
Про любовь
Победителем конкурса на реновацию комплекса зданий Первой образцовой типографии стало бюро Kleinewelt Architekten с проектом, претендующим на прорыв к новой ступени материального и эмоционального комфорта.
Kleinewelt Architekten: «Слово «идеальный» – это инструмент...
На фестивале «Зодчество» будут представлены промежуточные результаты проекта-исследования «Идеальный город». В преддверии выставки мы поговорили с партнером бюро Kleinewelt Architekten Сергеем Переслегиным и преподавателем школы МАРШ Александром Острогорским о проекте «Идеальный город», а также о том, возможно ли сделать всех людей счастливыми с помощью архитектуры.
Место лучших автомобилей
Проект реконструкции модельного цеха ЗИЛа под дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi уникален даже для легендарного комплекса. Цех планируется восстановить с использованием элементов разобранного здания 1930-х. Он станет частью «ворот ЗИЛа», заметных на Третьем кольце. И к тому же – единственный из всех, в какой-то степени сохранит «автомобильную» функцию.
История с географией
Посетители парка Северного речного вокзала, проект которого разработали совместно архитектурные бюро Kleinewelt Architekten и Горожане / Citizenstudio, получат возможность совершить путешествие как в пространстве, так и во времени.
Уникальное общее
Представляем видеозапись круглого стола, проведенного Archi.ru на АРХ МОСКВА NEXT! В разговоре о новых форматах общественных пространств и методиках их создания приняли участие представители ведущих архитектурных бюро Москвы.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Ходынка Kleinewelt
Реализацию проекта, созданного бюро Kleinewelt Аrchitekten на основе концепции Land Milano Srl., планируется начать летом текущего года.
Похожие статьи
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.