English version

Энергетическое семейство

Жилой комплекс Symphony 34 планируется построить в Савеловском районе Москвы. Он будет состоять из четырех разновысотных башен – от 36 до 54 этажей. Каждая имеет свой образ, но вместе все четыре собраны в единый архитектурный ансамбль, фрагмент нового высотного города за третьим транспортным кольцом.

08 Февраля 2021
mainImg
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)
0 Проект высотного жилого комплекса Symphony 34 разработан Kleinewelt Аrchitekten по заказу девелоперской компании MR Group. Его участок, небольшой, 1,4 га, расположен на севере Москвы, в районе станции метро Дмитровская, недалеко от двух других высотных комплексов того же девелопера: ЖК D1, спроектированный Kamen Architects, достраивается в 500 метрах к востоку у станции метро, Савеловский Сити, построенный по проекту СПИЧ, хорошо виден чуть дальше, за Дмитровским шоссе. Савеловский спроектирован в начале 2010-х, высота его жилых корпусов 155 м, проект ЖК D1 появился несколько позднее, в 2018, и высота его самой высокой башни – 191 м. Новый ЖК поддерживает «тенденцию роста» в составе вереницы жилых небоскребов, верхняя отметка его «главной» башни – 190 м. По словам авторов, градостроительное значение нового высотного проекта – в том, что он «перекидывает визуальный мостик» от названных здесь небоскребов севера Москвы на запад, к высоткам Ленинградского проспекта. В то же время вдали на востоке цепочка высоток продолжается Останкинской башней и 192-метровым ЖК «Триколор».
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Symphony 34 – один из самых свежих высотных проектов MR Group: закрытый конкурс, в котором участвовали три архитектурные компании, прошел в марте 2020 года. Kleinewelt Аrchitekten выиграли конкурс и тогда же приступили к дальнейшей работе над проектом.

Команда Сергея и Николая Переслегиных и Георгия Трофимова предложила девелоперу несколько версий будущего комплекса. Как рассказала главный архитектор проекта Ксения Воробьева, во всех вариантах архитекторы стремились добиться wow-эффекта, найти акцентные решения. В итоге девелопер выбрал тот вариант, который, по словам Ксении, и самим архитекторам нравился больше всего – с разновысотными объемами и выразительной трактовкой фасадов.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Перед авторами проекта стояла задача сформировать насыщенную жилую среду с развитой городской инфраструктурой, качественно организованным пространством двора, дополнительными общественными функциями и, конечно же, отличными видами на город. Из башен должны будут открыться панорамы на деловой центр Москва-Сити, Тимирязевский парк и Останкинскую телебашню.
ЖК Symphony 34
© Kleinewelt Architekten

Участок расположен рядом с веткой МЦД D2, по которой проходит граница Савеловского и Тимирязевского районов; станция МЦД Дмитровская будет ближайшим входом в метро. Сейчас территория застройки – небольшая складская промзона, из тех что чередуются здесь с вполне сформировавшимися кварталами кирпичных пятиэтажек.

Расположение четырех башен Symphony 34 на участке определено соседством с МЦД, видами из окон, но прежде всего – требованиями инсоляции. По словам Ксении Воробьевой, архитекторы долго передвигали объемы и вращали их по оси в поисках наилучшего варианта освещенности квартир – именно инсоляция продиктовала деликатные повороты башен по отношению друг к другу, их «легкое вальсирование» вокруг центрального корпуса А – главной, самой высокой доминанты, утвержденной почти в центре участка.
ЖК Symphony 34. Пожарная схема
© Kleinewelt Architekten

Как известно, составить композицию из четырех башен сложнее, чем из двух или трех. Kleinewelt Аrchitekten пошли по пути баланса единства и разнообразия: планировки всех корпусов подчинены общему шагу колонн 3,3 м, отраженному в едином «квадратном» модуле фасадов. На единство работают и материалы – алюминий и стекло (окна в квартирах – не менее 2,1 в высоту). Пятно основания каждой башни также одного размера. Однако при единстве перечисленных параметров каждая башня наделена ясно считываемой индивидуальной образностью: цвет, трактовка фасадов, высота – разные. Неудивительно, что все четыре корпуса получили поэтичные имена.

Архитекторы подчеркивают, что в зависимости от ракурса и точки зрения наблюдателя в городе комплекс будет восприниматься всякий раз по-разному, динамически меняя силуэт, композицию и сочетания цветовых акцентов.

Итак, в самой большой башне А 54 этажа, а ее высота – 190 метров – соответствует высотным ограничениям площадки. Башня получила название Graphite по угольно-черному цвету разгранки алюминиевых полос на строгие поэтажные квадраты с панорамными витражами размером 2,6 х 2,6 м. Черному цвету разлиновки вторит затемненное поляризованное стекло (чей оттенок, разумеется, работает только «наружу», не затемняя интерьеры квартир). Самая высокая башня, помещенная, напомним, в центр композиции, кажется ее «графитовым стержнем» – образно передает расхожие слова о том, что небоскребы и отражают, и формируют энергетику мегаполиса. Четыре башни – чем не атомная станция, то ли генерирующая «драйв» большого города, то ли перерабатывающая этот заряд энергии? Черный стержень становится образным парафразом графитового стержня АЭС, залогом «устойчивости» городской энергетики, в данном случае – визуальным. В то же время он отчетливо «искрит», привлекает взгляд: все же черная башня – это достаточно смело.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Башня, однако, не целиком черная. Помимо того, что простенки оживлены рисунком тонких серых полос, часть окон вместо темных витражей получили прозрачные стекла теплого желтоватого цвета. Светлые окна складываются в ленты разной ширины: два, один, два, три и, наконец, четыре этажа вверху в аттике. Ленты делят небоскреб на неравные части, играют с масштабом; они похожи, особенно в ночном освещении, то ли на золотые кольца на черной перчатке, то ли на всполохи чистой энергии, пробегающие по графитовой основе, – что выглядит эффектно-торжественно и хорошо подходит для главного акцента. Словом, нет сомнений в том, что черная башня играет главную скрипку в этом оркестре.

Вторая по высоте 49-этажная башня B получила название Crystal. Она расположена к западу от центра и повернута к центральному небоскребу под углом 90°. Она, как кажется, во всем спорит с ним: черный объем гладкий, она светлая и ребристая – и в то же время она его alter ego и по высоте и по наличию гладких стеклянных «поясов», которые также делят объем на несколько неравных частей, но в других пропорциях. Группы башен нередко описывают в «фамильных» категориях, то как сестер, то как супругов, и если посмотреть с этой стороны, то графитовый и кристальный небоскребы в составе комплекса – это, конечно, папа и мама, инь и янь. Но сложно сказать, какой объем скорее женский: по дальневосточной логике «женской» должна была бы быть черная башня, но европейская культурная традиция подталкивает к тому, чтобы считать мужским более жесткий и высокий объем. Впрочем, никто и не настаивает на бескомпромиссном прочтении ассоциативного ряда в данном случае.

Объем Crystal элегантен и серебрист, он составлен из треугольных эркеров: одна половинка витраж со стемалитом с межэтажной части, другая – светлая металлическая поверхность; эркеры поворачиваются к наилучшим панорамам и к естественному свету. Всё вместе работает на образ кристалла с множеством граней и переливами улавливаемого света – и в то же время оказывается похожим на аккуратную модернистскую плиссировку.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Две другие башни высотой поменьше можно было бы, образно говоря, понять как «детей» этой импозантной пары, причем скорее детей-подростков, чем малышей. Башня C под названием Silver – 43-этажный объем в восточной части – перекликается с высоткой Crystal. Он ближе всего поискам «классического модернизма»: фасады стеклянные, тонкие алюминиевые тяги-«нити» поверх стекла подчеркивают вертикаль и заставляют поверхность мерцать в косых лучах солнца. Издали должно быть похоже на матово-полосатый вариант полировки металла. Отличие от модернизма очевидно: полоски распределены неравномерно, то сгущаются, то разрежаются.

Самая компактная из четырех башен – медная 36-этажная башня D Siena – повернута под углом 45° и обращена к кирпичной квартальной застройке, с которой и перекликается красноватым оттенком, который вполне можно сопоставить и с terra di Siena, объясняя название корпуса.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Впрочем, на фасадах планируется использовать алюминий цвета полированной меди, а модульные квадраты окон разделены здесь тонкими ламелями на три равные части, так что в целом также акцентирована вертикаль, но без асимметричного оживления ритма, как в предыдущей башне. Пять верхних этажей медно-сиенской башни не имеют вертикальных ламелей и образуют стеклянный аттиковый пояс, перекликающийся с решением самых высоких «родительских» башен.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня В. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

Главные ритмические сюжеты башен – похожих и разных – авторы проекта отразили в знаковом изображении, которое вполне может стать логотипом комплекса.
  • zooming
    1 / 5
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    2 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня B. Фасад
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    3 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня D. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    4 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня А. Фасады
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    5 / 5
    ЖК Symphony 34. Башня С. Фасады
    © Kleinewelt Architekten

Присутствует в комплексе и корпус-«младенец» – протяженный двухэтажный объем фитнес-клуба и ресторана, вытянутый вдоль 2-й Хуторской улицы. Он служит главной входной зоной на территорию комплекса, которую планируется превратить в зеленый парковый ансамбль с большим количеством взрослых деревьев. Двор имеет незначительный перепад рельефа, около 2 м, с повышением на север. Это позволит создать дополнительную естественную границу между территорией двора и железной дорогой.
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten
  • zooming
    ЖК Symphony 34
    © Kleinewelt Architekten

В зданиях будут представлены все типы квартир, включая студии и четырехкомнатные квартиры, а также пентхаусы площадью от 129 до 162 м², которые займут верхние этажи в трех башнях – на 54, 49 и 43 этажах. Первые этажи будут отданы под ритейл. Под землей запланирован двухуровневый паркинг.
ЖК Symphony 34. План башен А, В, С
© Kleinewelt Architekten

Свое название комплекс получил в честь знаменитого музыкального произведения Моцарта. Многоголосие и богатство звучания моцартовской симфонии вдохновили архитекторов на создание проекта. Каждый объем здесь «звучит» по-своему, в каждом собрана гамма эмоций. Непохожие и разнохарактерные, они, тем не менее, созвучны друг другу и городу.

Проект уже получил одобрение экспертизы. Завершение реализации намечено на 2024 год.
Проект:
ЖК Symphony 34
Россия, Москва, ул. 2-я Хуторская, вл. 34

Авторский коллектив:

Ксения Воробьева – ГАП, Анастасия Бодрова, Владислав Вольский, Александра Глотова, Ксения Дудникова, Надежда Калашникова, Елизавета Красинская, Ася Маркосян, Алия Миробдалова, Ольга Рудько, Елена Шевченко



3.2020

Заказчик: MR Group, Метрополис (инженерные системы), мб проект (конструктивные решения)

08 Февраля 2021

Алла Павликова

Авторы текста:

Алла Павликова, Арина Стрижова
Kleinewelt Architekten: другие проекты
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
«Открытый город»: Мечты о городе
Следующий проект воркшопа «Открытого города» создан под руководством Kleinewelt Architekten. В основу проектов положены фоны византийской и древнерусской живописи, однако их формы применены к более чем современной типологии.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Дискуссия о Дворце пионеров
Публикуем концепцию комплексного обновления московского Дворца Пионеров Феликса Новикова и Ильи Заливухина, и рассказываем о его обсуждении в Большом зале Москомархитектуры 4 марта.
Правила виноделов
Строгая, легкая, насыщенная светом, тенью, воздухом, зеленью и впечатлениями винодельня Гай-Кодзор в Краснодарском крае – одно из событий прошедшего года.
Про любовь
Победителем конкурса на реновацию комплекса зданий Первой образцовой типографии стало бюро Kleinewelt Architekten с проектом, претендующим на прорыв к новой ступени материального и эмоционального комфорта.
Kleinewelt Architekten: «Слово «идеальный» – это инструмент...
На фестивале «Зодчество» будут представлены промежуточные результаты проекта-исследования «Идеальный город». В преддверии выставки мы поговорили с партнером бюро Kleinewelt Architekten Сергеем Переслегиным и преподавателем школы МАРШ Александром Острогорским о проекте «Идеальный город», а также о том, возможно ли сделать всех людей счастливыми с помощью архитектуры.
Место лучших автомобилей
Проект реконструкции модельного цеха ЗИЛа под дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi уникален даже для легендарного комплекса. Цех планируется восстановить с использованием элементов разобранного здания 1930-х. Он станет частью «ворот ЗИЛа», заметных на Третьем кольце. И к тому же – единственный из всех, в какой-то степени сохранит «автомобильную» функцию.
История с географией
Посетители парка Северного речного вокзала, проект которого разработали совместно архитектурные бюро Kleinewelt Architekten и Горожане / Citizenstudio, получат возможность совершить путешествие как в пространстве, так и во времени.
Уникальное общее
Представляем видеозапись круглого стола, проведенного Archi.ru на АРХ МОСКВА NEXT! В разговоре о новых форматах общественных пространств и методиках их создания приняли участие представители ведущих архитектурных бюро Москвы.
Успех архитектора
Видео-запись и стенограмма дискуссии «Архитектурный бизнес. Стратегии успеха», организованной Архи.ру и СМА на фестивале «Зодчество».
Ходынка Kleinewelt
Реализацию проекта, созданного бюро Kleinewelt Аrchitekten на основе концепции Land Milano Srl., планируется начать летом текущего года.
Похожие статьи
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Доступное жилье в деловом центре
Комплекс Émergence Lafayette в одном из крупнейших деловых районов Европы, лионском Пар-Дьё, призван принести туда жизнь за пределами рабочего дня и обеспечить доступными квартирами нуждающихся, в том числе – работающую молодежь.
Естественное развитие
Два проекта образовательных пространств компании Брусника – школу от архитекторов SVESMI и детский сад от LEVS architecten – объединяет общий подход не только к педагогике, но и к архитектуре. Их пространства гибки, многофункциональны, разнообразны и связаны между собой, пронизаны естественным светом и решены в натуральных тонах; объемы компактны, а фасады бруталистски облицованы кирпичом. Все это представляет европейские тенденции проектирования школ последних десяти, примерно, лет. Изучаем детали на двух примерах.
Геологический колорит
Новое крыло художественного Музея Арнема облицовано глазурованной плиткой в оттенках ледника, когда-то сформировавшего склон, над которым стоит здание. Архитекторы – Benthem Crouwel.
За крышами – будущее
Две яркие инсталляции MVRDV позволяют посмотреть на Роттердам с неожиданной точки зрения и задуматься о кровлях как ресурсе для развития города.
Уединение на водах
Кэнго Кума представил современную версию традиционной японской гостиницы на водах в Кусацу, одном из известных термальных курортов-онсэне.
Изнанка кирпича
В новом здании Королевского колледжа искусств в Лондоне Herzog & de Meuron использовали для фасадов «скрытую» сторону кирпича – с возникшими при обжиге пятнами и неровностями.
Искусство в стекле
Многофункциональный центр «Боржиславка» пражское бюро Aulík Fišer architekti точно вписало в сложный рельеф участка. Многочисленные объекты современного паблик-арта стали неотъемлемой частью архитектурного решения.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Интерьер для смелых
Историческая ТЭЦ в центре Братиславы усилиями студии Perspektiv, DF Creative Group и PAMARCH превратилась в современный коворкинг Base4Work.
Совместная работа
За 22 года интерьеры башни World Port Centre Нормана Фостера в Роттердаме потеряли свою актуальность. Бюро Mecanoo предложило новое решение, основанное на концепции активного рабочего пространства.
Игра на повышение
Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая доминанта в городском ландшафте, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.
Сосновый принт
Штаб-квартира энергетической компании ST International и её арт-пространство SONGEUN в Сеуле по проекту Herzog & de Meuron.
Технологии и материалы
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.
Доступное жилье в деловом центре
Комплекс Émergence Lafayette в одном из крупнейших деловых районов Европы, лионском Пар-Дьё, призван принести туда жизнь за пределами рабочего дня и обеспечить доступными квартирами нуждающихся, в том числе – работающую молодежь.