English version

Kleinewelt Architekten: «В каждом проекте мы стараемся чинить мир»

Говорим с Николаем и Сергеем Переслегиными и Георгием Трофимовым, партнерами-основателями бюро Kleinewelt Architekten об их взгляде на вещи, важные для профессии архитектора.

mainImg
Архитектор:
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Георгий Трофимов
Мастерская:
Kleinewelt Architekten
Бюро Kleinewelt Architekten было создано в 2013 году тремя партнерами: Николаем и Сергеем Переслегиными и Георгием Трофимовым. За прошедшие годы бюро успело реализовать проекты в Москве и регионах и выиграть несколько крупных закрытых конкурсов для частных компаний. Только за прошлый год количество сотрудников бюро увеличилось в три раза. Портал archi.ru встретился с партнерами, чтобы обсудить их восприятие профессии и принципы работы, которые позволяют им добиваться столь значимых результатов.

Archi.ru:
– Как вы выбрали профессию? Что для вас архитектура?

Николай Переслегин:
– С детства для меня самым интересным было придумывать и создавать какие-то миры, какие-то пространства. Но вначале я хотел поступать в МГИМО, чтобы изучать международные отношения. Правда, достаточно быстро понял, что это совершенно не моё, и остановил свой выбор на профессии архитектора, в которой, на мой взгляд, сфокусировано намного больше возможностей и сфер применения различных навыков. В том числе умение слышать, слушать, и, наоборот, отстаивать свою точку зрения. В какой-то период мне хотелось стать ученым, заниматься физикой или математикой, как мой дедушка (он физик-океанолог). Мои родители окончили МАРХИ, архитектором была и бабушка. Так что, отвечая на ваш вопрос, выбор профессии для меня – это и совокупность личных факторов, и общая атмосфера в семье. Архитектура интересней, чем экономика, чем юриспруденция, чем международные отношения и молекулярная физика. Я занимаюсь архитектурой потому, что она мне близка и сочетает в себе множество смежных сфер из самых разных областей. Возможно, это самая многогранная профессия. Вообще, я не представляю, как можно заниматься чем-то, если ты это не любишь, если ты этим не горишь каждый день. Многие люди каждый день ходят на работу, но с самого утра уже всё прокляли, а им нужно куда-то ехать, и там всё плохо. В архитектуре это точно невозможно, потому что так ни одно здания нельзя будет ни спроектировать, ни придумать, ни, тем более, построить.

Сергей Переслегин:
– Лично мне все время хотелось заниматься чем-то созидательным, абсолютно разным, но чем-то таким, что можно показать и что останется. Я рассматривал разные варианты, вплоть до микробиологии, что в моём случае было вполне реалистично. Но в какой-то момент понял, что абстрактная фундаментальная наука не для меня. Мне хотелось видеть результат своей работы, и чтобы люди его видели. Но элемент научного, исследовательского подхода я постарался сохранить, и он помогает нам в работе. Именно поэтому мы все рассматриваем то, чем занимаемся, в значительной части как изобретение.

Георгий Трофимов:
– Мой выбор профессии был абсолютно осознанный и неслучайный. Я с детства любил рисовать, собирать из конструктора дома и всё время что-то мастерил. Тяга к изобретениям, созиданию и привела меня в архитектуру. Но до того, как стать архитектором, я попробовал себя в разных творческих профессиях. В числе прочего был дизайнером-графиком и фотографом. Что позволило мне понять: 99% творческого продукта недолговечны и рассчитаны на короткий срок службы. В отличие от архитектуры. Осознание того, что ты работаешь на долгую перспективу, делаешь что-то серьёзное, то, что останется надолго, даёт колоссальную внутреннюю энергию. И это сказывается на нашем подходе.

Мы не любим какие-то «пакетные», готовые решения. Мы все время что-то придумываем, изобретаем, начиная от каких-то простых вещей и заканчивая целыми фасадами. Каждый элемент нашего продукта – это маленькое изобретение.

– А что является предметом ваших исследований? Формы? Сценарии существования человека внутри объекта? Или что-то ещё?

Н.П.: Предмет исследования, первичный импульс – это, как правило, сам человек. Самое интересное – посмотреть, как будут реагировать совершенно разные люди на какое-то наше решение. К примеру, люди, которые будут жить в наших домах или воспринимать их как часть города. Как это будет сказываться на их настроении и мироощущении. Вот это интересно – пытаться моделировать какие-то сценарии для людей, для конечных потребителей нашего продукта, и делать это не просто потому что нам это нравится, а для того, чтобы привнести в окружающую действительность какие-то ценности, которые для нас имеют значение. И мы надеемся, что люди почувствуют это.

С.П.: Я добавлю, что чаще всего предмет исследований – информация. На первом этапе решения любой стоящей перед нами задачи мы занимаемся сбором любой информации, которая поможет нам конкретизировать объект и его особенности. Это может быть информация из совершенно разных слоев, от исторического до социального, от культурного до функционального и самого простого бытового. В недрах этой информации заключается какая-то правда, которая присуща этому объекту. Она не выдуманная, не высосанная из пальца.

Г.Т.: Мы не занимаемся пустым формотворчеством. У нас ко всему осознанный подход.

Н.П.: Первый этап любого нашего проекта – это научное исследование. Огромное количество данных, графики. Эскизы появляются позже.

С.П.: Именно исследование дает возможность сделать проект изобретением, открытием.

Н.П.: Изначально мы стараемся себя ограничивать, чтобы отнестись к новому проекту без эмоций. Потому что эмоция может перебить фактуру, не даст увидеть какое-то индивидуальное качество. Только потом мы начинаем рефлексировать, реагировать, эмоционально воспринимать собранную информацию.
zooming
Руководители архитектурного бюро Kleinewelt Architekten: Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов. Фотография © К.А. Шелухин
Реконструкция здания бывшей фабрики-кухни на ул. Новокузнецкая. Реализация, 2014 Kleinewelt Architekten. Фотография © И. Иванов
Реконструкция здания бывшей фабрики-кухни на ул. Новокузнецкая. Реализация, 2014. Kleinewelt Architekten. Фотография © И. Иванов
Реконструкция здания бывшей фабрики-кухни на ул. Новокузнецкая. Реализация, 2014. Kleinewelt Architekten. Фотография © И. Иванов
Реконструкция здания бывшей фабрики-кухни на ул. Новокузнецкая. Существующее положение до реконструкции (строительство – 1932 г) © Kleinewelt Architekten

– Анализ потенциального потребителя и сбор информации может продолжаться бесконечно. В какой момент вы переходите к проектированию?

Н.П.: У нас в бюро достаточно жесткий менеджмент, и мы сами это всячески культивируем, в том числе и в своей личной части работы. Чёткая и даже жёсткая организация процесса, в первую очередь, с точки зрения сроков. Я считаю, что это сильная сторона нашего бюро. И это даёт нам возможность спокойно заниматься работой. Сначала наукой и исследованиями, потом – реакцией на эту науку, выработкой концепции, учитывающей всю массу собранной информации.

С.П.: Да, можно бесконечно накапливать информацию. Но в какой-то момент наступает понимание, что её достаточно и можно дальше с ней работать.

Г.Т.: И конечно, мы не исключаем из процесса интуицию.

– Как интуиция встраивается в проектную историю?

Г.Т.: Наука тоже интуитивна. Как совершаются открытия? Никто же не знает. Точно так же мы собираем информацию, обдумываем, а дальше зарождаются какие-то мысли, понимание, что правильно, что неправильно. Начинается творческий поиск.
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Реализация, 2013-2017
Фотография © Илья Иванов / предоставлено Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Проект, 2013 © Kleinewelt Architekten
Винодельня в Гай-Кодзоре. Проект, 2013
© Kleinewelt Architekten

– Что же тогда для вас форма? Какое значение она имеет?

С.П.: Мы получаем удовлетворение, когда понимаем, что форма обоснована, когда она соответствует и функции, и месту, и целому ряду функций.

Н.П.: Мы считаем непрофессиональным обсуждать отдельно форму, планировку или материалы. Когда вы садитесь в автомобиль «Тесла», вы можете не знать, как он едет, какое количество изобретений и научных разработок в нем собрано, какой гигантский труд огромного количества людей в нем заложен. Но вы получаете удовольствие от совершенства этой машины, от ощущения того, что перед вами качественный продукт.

Мы не считаем себя какими-то творцами великого искусства, которые провели некую кривую линию – и все должны побежать её реализовывать. Это совсем не так. Просто мы качественно и очень хорошо делаем свою работу. Так же как хороший учитель хорошо учит детей, хороший врач очень хорошо лечит своих пациентов, хороший почтальон очень хорошо разносит почту. То, чем занимаемся мы, называется архитектурой. Это то, что мы делаем очень хорошо, соединяя воедино огромное количество самых разных элементов и решений, чтобы создать качественное и очень интересное пространство. Но самое главное – ощущение, настроение людей и, в итоге, стиль их жизни. Мы продюсируем жизнь.
Кинотеатр «Великан» в Парке Горького. Проект реконструкции многофункционального кинотеатра в здании администрации Парка Горького, 2015 © Kleinewelt Architekten
Кинотеатр «Великан» в Парке Горького. Проект реконструкции многофункционального кинотеатра в здании администрации Парка Горького, 2015 © Kleinewelt Architekten

– Какое же настроение должно возникать у людей?

Н.П.: Для нас важны общечеловеческие ценности и мы хотим, чтобы в результате нашей работы люди были добрее, больше думали о том, как создавать и созидать, чем разрушать и конфликтовать. Мы стараемся апеллировать к каким-то высоким ценностям, каким-то понятиям, которые достаточно абстрактны, но при этом их важно и можно донести через конкретные проектные решения. Сочетая знание технологий и высокоэмоциональную составляющую, мы стараемся сделать так, чтобы жизнь, которая будет происходить в наших зданиях и пространствах, каждую секунду делала людей счастливыми. Это очень важно.

С.П.: Форма – это итоговый ответ. Каждый проект – это многогранная, многоуровневая история, которая становится ответом на изначальный вопрос и складывается в общий образ здания, в котором найденные решения развиваются на каждом уровне, вплоть до последней детали. Этот первый вопрос очень важно правильно сформулировать – он как раз и требует изучения, исследования.
Павильон на ВДНХ. Реализация, 2014. Kleinewelt Architekten. Фотография © А. Белов
zooming
Павильон на ВДНХ. Реализация, 2014. Kleinewelt Architekten. Фотография © А. Белов

– Что такое архитектура Kleinewelt Architekten? Какие её черты вы могли бы выделить?

Г.Т.: Конечно, все мы индивидуальности, но любой наш продукт – результат работы целого коллектива. Любое решение, которое можно увидеть в нашем объекте – результат многократных обсуждений, внутренних споров. У нас всегда бывают внутренние конкурсы, какие-то маленькие внутренние клаузуры, когда буквально на час всё бюро отрывается, и каждый делает какие-то эскизы, а потом мы садимся и все вместе обсуждаем, выбираем какие-то лучшие решения или определяем направление движения вперед.

Н.П.: Индивидуальность нашей архитектуры формируется благодаря трём слоям, из которых состоит каждый проект. Первый слой – это наука. Второй слой – это рефлексия, наши эмоции, наше отношение. И третий слой – это уже работа над проектом. И это, конечно, накладывает отпечаток на любое решение, на любой фасад, на любое пространство, на любую структуру, которая выходит из нашего бюро. Благодаря этому методу, каждое решение обосновано и индивидуально.

С.П.: Большой отпечаток накладывают наши внутренние установки, тот внутренний кодекс, на который мы опираемся, независимо ни от чего. Он сложился в результате многократных обсуждений и охватывает основные принципы нашей работы. И формообразование, и работу с материалами. Например, мы точно знаем, что никогда не сделаем имитацию, не будем выдавать за камень или дерево пластик. Это можно назвать материальной честностью.
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten
Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛа. Проект, 2016
© Kleinewelt Architekten

– Существует ли для вас вопрос поиска оригинального архитектурного языка?

Г.Т.: Этот вопрос решается в рамках каждого проекта и зависит от конкретной задачи. Например, если место или функция требуют какого-то яркого высказывания, мы, конечно, не будем стесняться.

Н.П.: В каждом своём проекте мы пытаемся заштопать кусочек порванной или потертой от времени ткани, чтобы эта ткань жила дальше. В каждом своём проекте мы стараемся чинить мир, и каждый раз пытаемся найти правильный гаечный ключ или отвертку, чтобы всё ювелирно подходило, чтобы резьбу ни в коем случае не сорвать. Но когда мы понимаем, что починить ничего уже нельзя и можно только создать новое, идём на это, заново создавая фрагмент мира, полностью отдавая себе отчет в той мере ответственности, которую возлагаем на себя. И если мы берёмся какой-то мир строить, то будьте уверены, что он будет очень хорошим. 
Архитектор:
Николай Переслегин
Сергей Переслегин
Георгий Трофимов
Мастерская:
Kleinewelt Architekten

02 Февраля 2017

Похожие статьи
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.