Виталий Лутц: «Наш проект ориентирован на сохранение основ генплана 1936 года»

В конце октября утвержден проект планировки территории завода «ЗиЛ», разработанный НИиПИ Генплана. Руководитель авторского коллектива Виталий Лутц рассказал нам о проекте.

Беседовала:
Алла Павликова

16 Ноября 2013
mainImg
Недавно, 29 октября, правительство Москвы утвердило проект планировки территории промзоны ЗиЛ, разработанный зональной мастерской № 15 НИиПИ Генплана Москвы. На территории планируется построить 4,5 млн кв. метров недвижимости, преимущественно жилья и офисов, сохранив часть старых зданий, заводской бульвар, а также производство автомобилей (на 65 гектарах). Рядом появится станция метро «Технопарк», а в центре территории – новая станция Малого кольца железной дороги. Вдоль набережной Москвы-реки будет разбит парк, а автомобильную трассу, которая пройдет на некотором отдалении параллельно реке, планируется угубить в землю на три метра, перебросив через нее мостики для перехода жителей к реке. Дома запланированы 9-10-этажными, планировка – квартальная.
Проект планировки территории завода «ЗиЛ». © Зональная мастерская № 15 ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»
zooming
Фрагмент разреза платформы при набережной. На разрезе видно, что дорога углублена и проходит ниже уровня земли, а над ней переброшен переход. Впрочем, на визуализации генплана (см. изображение выше) переходов над дорогой не видно. © Зональная мастерская № 15 ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»

ЗиЛ – крупнейшая промзона Москвы, почти 400 гектаров, и проект ее реорганизации, – тема, безусловно, важная. Ее обсуждение длится уже около двух лет, начавшись в конце 2011 с заявления Сергея Капкова о том, что на ЗиЛе появится «культурный кластер» (см. подборку статей по теме). В 2012 году был проведен громкий международный конкурс на концепцию реорганизации промзоны ЗиЛ. Двум победителям: московскому бюро «Проект Меганом» и немецкому Uberbau, тогда предложили доработать свои проекты, но конкурс внезапно прервался и итоговые версии концепций жюри так и не рассмотрело.

Одновременно, но не участвуя в конкурсе, московский Институт Генплана разрабатывал собственную концепцию; к осени 2012 года она стала основной, впрочем по решению Сергея Собянина функцию технопарка, которая была в этом проекте ведущей, заменили на жилую, более выгодую экономически. В начале 2013 года одного из победителей конкурса – «Проект Меганом», пригласили поучаствовать в доработке концепции ЗиЛ совместно с НИиПИ Генплана (история подробно изложена в статье Алексея Щукина, написаный в апреле; уже тогда были известны многие детали проекта; попутно на ЗиЛе обрушился был снесен Литейный цех 1916 года, подробнее см. на Йополис и сайте «Архнадзора»). Затем зональная мастерская № 15 НИиПИ на основе доработанной концепции, но уже без участия «Меганома», создала свой проект планировки. Теперь проект утвердили.

О деталях утвержденного проекта и перспективах его реализации мы попросили рассказать одного из его авторов, руководителя зональной мастерской № 15 Виталия Лутца.

Виталий Лутц:
«Участок проектирования расположен в районе Даниловский. Помимо собственно «ЗиЛа», большая часть производственных корпусов которого давно не функционирует, наш проект планировки затрагивает расположенные вокруг территории существующей застройки, коммунальных и производственных предприятий, бизнес-центр «Nagatino-Land» и другие объекты. Сам завод занимает около 280 га, тогда как общая площадь территории проекта планировки составляет порядка 378 га.

Наш проект ориентирован на сохранение основ генплана 1936 года, разработанного для данной территории архитектором Поповым. Мы рассматривали его как историческую ценность, памятник планировочной структуры, поэтому постарались сохранить основные элементы генплана: монументальный фронт застройки, выходящий на Автомоторную улицу, главные оси территории: бульвар и пересекающую его под прямым углом магистраль.
Проект реконструкции автозавода им. Сталина. 1936 г. Генплан. Материалы предоставлены ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»

Центральным элементом новой планировки остается бульвар с выходящими на него фасадами цехов, которые задают частый шаг сети жилых улиц внутриквартальных проездов. Он же соединяет жилой район с главным общественно-деловым комплексом «Планета ЗиЛ» и вместе с парком активного отдыха около ТПУ «ЗиЛ» на Малом кольце железной дороги выступает в качестве главного общественного пространства территории. Основная шестиполосная магистраль проходит полукольцом вдоль воды. Это непростое решение, но альтернатив ему мы не нашли. Связь жилых кварталов с набережной обеспечивают и озелененные платформы над заглубленным участком магистрали. Пытаясь вернуть изолированной территории полуострова проницаемость, мы разработали систему связей через Москву-реку: два автомобильных моста вдоль МК МЖД и старицу Москва-реки и два пешеходных моста, один из которых расположен в продолжении бульвара. Немаловажным для развития транспортной инфраструктуры станет запланированное строительство двух ТПУ.
Проект планировки территории завода «ЗиЛ». Фрагмент аэрофотосъемки. © Зональная мастерская № 15 ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»

Объем существующей на сегодняшний день недвижимости на рассматриваемом участке – 2 млн кв. м, снести предполагается почти половину, еще 3 млн кв. метров – это объем запланированного нового строительства, включающий и подземную часть. Нашей задачей было максимальное сохранение объектов индустриального наследия. Из самых старых построек будет сохранено и отреставрировано здание заводоуправления, построенное в 1916–1917 годах по проекту Константина Мельникова. Это памятник архитектуры, еще совершенно непохожий на мельниковский конструктивизм, но представляющий собой огромную архитектурную и историческую ценность. Зданий начала XX века осталось совсем немного, да и те сейчас находятся в плачевном состоянии. В основном сохранилась застройка вдоль Автозаводской улицы и по внутризаводскому бульвару. Постройки, расположенные за малым кольцом – это уже послевоенное наследие, здания достаточно капитальные и крепкие для того, чтобы приспособить их под новое производство.
Проект планировки территории завода «ЗиЛ». Эскизное предложение по зонированию и застройке территории. © Зональная мастерская № 15 ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»

Что касается функционального наполнения района, то здесь предусмотрено комплексное развитие. Но надо сказать честно, что задачи перед нами стояли достаточно прагматичные, поскольку реализация данного проекта требует огромных затрат, связанных и с консервацией существующих зданий, и с их перепрофилированием, и со всевозможными социальными выплатами, а главное – с закрытием и выводом производства, не только основного, но и смежного, расположенного в разных регионах страны. Одним словом, все эти обязательства продиктовали необходимость создания на данной территории коммерчески привлекательных объектов. Нам нужно было пройти по узкой тропке, не свернув в голую коммерциализацию и не обанкротив московский бюджет.

Естественно, жилая недвижимость всегда работает как «поплавок», способный вытянуть любой крупный градостроительный проект. Именно поэтому большие площади отведены под строительство жилых кварталов. Здесь важно было создать комфортную городскую среду. Для этого специально была выбрана нарочито мелкая планировочная сетка с внятной артикуляцией внешнего и внутреннего насыщения. Внутри компактных кварталов предусмотрено размещение школ и детских садов, пристроенных к торцам домов. Жильцы имеют уютные дворы и выход к береговой линии. Наше решение – это классика развития жилых кварталов.  

Кроме того, проектом предусматривается формирование большого пласта  арендного жилья, апартаментов и гостиниц. С градостроительной точки зрения это правильное решение, поскольку в Москве существует дефицит фонда для временного проживания, что, в конечном счете, из-за постоянной миграции населения сказывается на перегрузке транспортной сети. Дабы избежать новых нагрузок, мы ставили перед собой задачу соблюсти баланс количества жителей и рабочих мест на рассматриваемой территории.

Севернее жилой застройки, вдоль Автозаводской улицы, создана многофункциональная общественная зона. Здесь располагаются ледовый дворец «Легенды хоккея» и крупный культурно-просветительский центр с музеем завода «ЗиЛ», занявший один из самых больших сохранившихся корпусов, построенных в 1980-е года. Это весьма брутальный корпус высотой с девятиэтажный дом, расположенный на сломе оси бульвара.

Важным условием была необходимость сохранения производства автомобилей на базе АМО «ЗиЛ» (18 га) и организации сборочного производства иностранных марок на территории «МосАвтоЗиЛ» (48 га). Заводские цеха занимают внушительный прямоугольник за кольцом железной дороги, который окружен парковой зоной общего пользования. Таким образом, мы попытались связать промышленное пространство с городом, избежать его изолированности.

Одним из главных центров притяжения должен стать многофункциональный комплекс «Планета ЗиЛ». Это центральный, знаковый объект, окруженный обширными озелененными территориями.

Если посмотреть на план территории, то можно увидеть, что участок разделен на два полуострова ответвлением Москвы-реки. Здесь, у воды, мы предлагаем  создать яхт-клуб с эллингами для хранения катеров. Ближе к проспекту Андропова появится довольно большой медицинский центр и различные офисно-деловые объекты.
Проект планировки территории завода «ЗиЛ». Разрезы платформы при набережной. © Зональная мастерская № 15 ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы»

Отдельная часть проекта посвящена формированию зеленого каркаса. Старое русло Москвы-реки становится продолжением парковой зоны, а вся застройка так или иначе пронизана зеленью. В целом нам хотелось создать максимально уютное городское пространство с неширокими, похожими на европейские улицами, с парками и скверами и с человеческим масштабом застройки. Средняя этажность по жилым кварталам – 9-10 этажей, по общественным участкам она ограничена 75 метрами.

Правительство Москвы наш проект планировки утвердило. Уже сегодня ведутся серьезные работы по  анализу и перспективам развития территории «ЗиЛа», очистке грунтов и т.д. Поэтому у меня есть все основания надеяться, что уже в ближайшем будущем город сумеет привлечь инвестиции и приступит к реализации этого масштабного и очень важного для города проекта».

16 Ноября 2013

Беседовала:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments
Пресса: Московский опыт
Лекция основателя нью-йоркского архитектурного бюро Asymptote Хани Рашида о проектах в Москве и сочетании культурных отсылок с инновациями. Лекция состоялась на территории Института «Стрелка» в сентябре 2015 года. Одно из зданий — 150-метровая башня на территории бывшего завода ЗИЛ — было одобрено Москомархитектуры в марте 2017 года и должно быть закончено в этом году. Хани Рашид объясняет, как здание впишется в городской пейзаж и рассказывает о сочетании истории и технологических нововведений. Помимо московских проектов, архитектор рассказал о процессе создания гостиницы Yas Marina в Абу-Даби и Мультимедийного музея речной культуры.
Пресса: «Гусеница» на ЗИЛе: парк с голландской начинкой
Пруд, террасы, картинные галереи и утопающие в зелени благоустроенные набережные появятся на месте складов в северной части бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) - между будущими ул. Лисицкого и Архитектора Леонидова. Парк откроют этой осенью.
Пресса: Пять мостов построят на территории ЗИЛа
Три пешеходных и два автомобильных моста через Москву-реку к Варшавскому шоссе и проспекту Андропова построят в рамках развития территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ), сообщила в пятницу председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Место лучших автомобилей
Проект реконструкции модельного цеха ЗИЛа под дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi уникален даже для легендарного комплекса. Цех планируется восстановить с использованием элементов разобранного здания 1930-х. Он станет частью «ворот ЗИЛа», заметных на Третьем кольце. И к тому же – единственный из всех, в какой-то степени сохранит «автомобильную» функцию.
Пресса: На территории ЗИЛа утвержден проект здания с пятью...
Москомархитектура согласовала архитектурно-градостроительное решение очередной жемчужины в застройке Центрального бульвара ЗИЛа — 20-этажного многофункционального комплекса, проект которого на основе концепции всемирно известного голландского бюро Neutelings Riedijk разработало российское бюро «Проект Меганом».
Комета ЗИЛ
Два первых лота жилого комплекса ЗилАрт, спроектированные Сергеем Скуратовым, совмещают контекстуальный сюжет, апеллирующий к истории завода, с эмоциональной, артистической насыщенностью фактуры и деталей. Не зря они служат урбанистической заставкой – городским «фасадом» первой очереди комплекса.
Пресса: Итоги 2016 года в архитектуре
В гостях у Сергея Стиллавина главный архитектор Москвы Сергей Стиллавин. Разговор был посвящён парку "Зарядье" и особенностям проекта, подготовке к ЧМ 2018 на территории ОК "Лужники" и реконструкции промзоны ЗИЛ.
Пресса: Девять зданий вдоль центрального бульвара ЗИЛа сносить...
«Группа ЛСР», победившая в конкурсе на развитие 65 га территорий бывшего завода им. Лихачева, не будет сносить девять зданий вдоль центрального бульвара ЗИЛа, построенных по проекту архитекторов-конструктивистов братьев Весниных.
Пресса: Трубы ТЭЦ на ЗИЛе будут выпускать цветной дым
В здании старой ТЭЦ, расположенной рядом с бывшим заводом ЗИЛ предлагается создать арт-центр, заявил "Интерфаксу" руководитель архитектурного бюро "Проект Меганом" Юрий Григорян.
Пресса: Реконструкция советских промзон — угроза для памятников...
Бывший автозавод ЗИЛ — последний в числе объектов, подлежащих капитальной реконструкции в рамках общегородского проекта, который направлен на преобразование заброшенных промышленных районов. Однако активисты беспокоятся, что находящиеся там уникальные памятники промышленной архитектуры находятся под угрозой.
Пресса: На ЗИЛе построят жилые дома по проектам Сергея Скуратова
Москомархитектура согласовала проекты двух жилых комплексов, спроектированных бюро Сергея Скуратова для района «ЗИЛАРТ», сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Дома расположены во фронте, выходящем к набережной Москвы-реки.
Пресса: Что происходит с бывшим Заводом имени Лихачева
Над превращением ЗИЛа в новый лучший район Москвы работает супергруппа главных архитекторов России, а Хани Рашид построит здесь филиал Эрмитажа. Маленькая деталь: 30 тысяч человек должны купить здесь квартиры, чтобы проект состоялся. «Афиша» сделала огромный репортаж о том, что происходит на ЗИЛе.
Технологии и материалы
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.
От гор к водам
В Шэньчжэне реализован проект OMA: офисная башня Prince Plaza c торговым центром в большом стилобате.