Зубчатые террасы
Концепция реконструкции красильного цеха бывшей фабрики Цинделя под лаборатории завода «Мосавтостекло» сохраняет и освежает здание начала века, интересным образом решая силуэт его верхнего этажа.
АМ «ГРАН» (Мастерская Павла Андреева)
Знамя эксперимента
В воскресенье – последний день работы выставки, посвященной Игнатию Милинису. Это первое исследование, посвященное творчеству соратника Моисея Гинзурга, и оно проиллюстрировано рисунком Ильи Уткина. Еще не поздно увидеть.
«Это не башня»
Публикуем фото-проект Дениса Есакова: размышление на тему «серых бетонных коробок», которыми в общественном сознании стали в наши дни постройки модернизма.
Посольство независимости
Исполнилось 80 лет зданию посольства Финляндии в Кропоткинском переулке. Здание это в какой-то степени знаменует момент расхождения путей европейской и советской архитектуры, оно – та часть истории модернизма, которую мы потеряли за декорированием тоталитаризма.
Штаб-квартира «Гаража»
Публикуем одну из глав книги, посвященной реконструкции штаб-квартиры музея «Гараж» в парке Горького и исследованию этого многослойного здания. Авторы реконструкции – бюро FORM.
FORM
  • 22 ноября 2018
Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.
Пауль Мёрс: «Мы все время продолжаем преобразовывать наследие»
Говорим с Паулем Мёрсом, основателем бюро SteenhuisMeurs, профессором Делфтского технического университета и автором книги «Reuse, Redevelop & Design. How the Dutch Deal With Heritage», посвященной голландскому опыту редевелопмента.
«Вопрос не в профессиональной этике, а в месте этой архитектуры в общественном сознании»
Реконструкция зданий модернизма – болезненный вопрос, в том числе потому, что она нередко происходит на глазах их изначальных авторов, опечаленных и возмущенных некорректным подходом к своим творениям. Высказаться на эту сложную тему мы попросили архитекторов и историков архитектуры.
gmp, Haworth Tompkins, Herzog & de Meuron, OMA, Stanton Williams
  • 8 октября 2018
Мария Рогозина
Вчера умерла Мария Рогозина, «хозяйка фототеки» музея архитектуры, блестящий знаток своего фонда и памятников русской архитектуры. Светлая память.
Пресса: Кондопога. Вместо некролога
10 августа 2018 года русская культура понесла тяжелейшую утрату – пожалуй, за последние полвека с лишним. Да, были Спас-Вежи, Старые Ключищи, Якутский острог в 2002-м, Лядины в 2013-м, Успенская церковь в Иванове в 2015-м и многие, многие другие жертвы 1990-х, 2000-х, 2010-х. Но Успенская церковь в Кондопоге – памятник хрестоматийный, прославленный, необыкновенно ценный и до самого 10 августа 2018 года – редкостно сохранный.
  • 16 августа 2018 / 11 августа 2018
Пантомима воображаемой архитектуры
В Большом дворце «Царицыно» открылась выставка «Гипноз пространства»: ее куратор Сергей Хачатуров, показывая массивный пласт старой графики из фондов «Царицына» и других коллекций, смело сопоставляет ее не только с современным театром, но и с кибер-культурой, выстраивая множество довольно умозрительных, но увлекательных связей.
Прения о шаре
История о взаимодействии авторов и профессиональной этике: с хорошим концом на примере Даниловского рынка и с плохим – на примере Перовского. В переписке Феликса Новикова и Александры Чечеткиной, с экскурсами в 1980-е.
Объект
Судьба Апраксина двора
Совет по культурному наследию Петербурга поддержал концепцию реновации «Апраксина двора», разработанную «Студией 44». Она предполагает многофункциональность и пешеходное пространство с заездом из-под земли. И основана на поэтапной тактике работы с многочисленными собственниками.
Студия 44
Стимпанк жив
В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.
Почти утраченная Стрелка
На нижегородской Стрелке 23 декабря прошла очередная акция против зачистки территории бывшего порта. Не исключено, что остатки подлинных построек, борьба за которые не прекращалась в течение года, в январе будут утрачены.
  • 30 декабря 2017
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Архитектурный ритм революции
Открывшийся в декабре выставочный проект Музея архитектуры и бюро Тотана Кузембаева напоминает о том, что было построено за самое плодотворное в истории отечественной архитектуры десятилетие и продолжает жить в настоящем.
Что произойдет, если композицию и идеи, лежащие в основе структуры регулярного парка XVIII века, применить для создания малоэтажного пригорода? Царскосельскую интерпретацию темы субурбии, одновременно уважительную и слегка ироничную, можно оценить на примере проекта планировки микрорайона в Пушкине.
Студия 44
Руины Лондона. Часть I
Архитектор и историк Александр Можаев – о лондонской практике сохранения и экспонирования археологического наследия в свете недавнего открытия музея храма Митры. В сравнении с московскими утратами выглядит особенно остро.
Тотальный театр
Публикуем фрагмент о советской театральной архитектуре 1960–1980-х годов из книги Владимира Иванова «Архитектура, вдохновлённая космосом. Образ будущего в позднесоветской архитектуре.»
Пресса: Музей-усадьба "Архангельское" получил статус особо ценного объекта культурного наследия
Президент РФ Владимир Путин подписал указ об отнесении Государственного музея-усадьбы "Архангельское" к особо ценным объектам культурного наследия народов России.
  • 25 октября 2017 / 19 октября 2017
«Ничего не надо сносить!»
В конце лета на организованной DOM publishers дискуссии фотографы и исследователи Денис Есаков и Наталья Меликова, архитектурный критик Лара Копылова и историк архитектуры Анна Гусева обсудили проблему применения понятия «памятник» к зданиям XX века и их сохранение. Публикуем текст их беседы.
Дмитрий Михейкин: «Актуальность идей, заложенных в генплан и архитектуру Пицунды, с каждым годом растет»
Архитектор Дмитрий Михейкин рассказал Архи.ру о своем кураторском проекте «Пицунде – 50: качество сейчас», который будет представлен в рамках фестиваля «Зодчество».
Пресса: Фонд Гетти выделил грант на сохранение дома Мельникова в Москве
Благотворительный американский фонд Гетти выделил грант в 120 тысяч долларов для исследования и разработки программы сохранения московского дома-мастерской знаменитого архитектора Константина Мельникова, сообщается в материалах фонда.
  • 30 августа 2017 / 29 августа 2017
Пресса: Ильинский крестец — 3: освободите площадку
Исследования Биржевой площади впервые остановили ход работ «Моей улицы», дав надежды на серьёзные перемены в деле охраны исторического наследия. Итог оказался более предсказуем: археологи свернули работы, не окончив исследование древнейших слоёв, стены найденной церкви грозненского времени разрушены, раскопки продолжает экскаватор.
Районные магниты: ревитализация кинотеатров в Москве
В конце мая на Арх Москве прошел круглый стол «Память места», посвященный стратегии реконструкции компанией ADG group 39 кинотеатров Москвы. Компании предстоит найти оптимальный баланс между ностальгией, бизнес-интересами и призывами экспертов признать ценность зданий.
AL_A
История с географией
Посетители парка Северного речного вокзала, проект которого разработали совместно архитектурные бюро Kleinewelt Architekten и Горожане / Citizenstudio, получат возможность совершить путешествие как в пространстве, так и во времени.
Kleinewelt Architekten, ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Пресса: Уникальные металлические конструкции на территории бывшего Нижегородского порта будут сохранены на существующем месте
Губернатор Нижегородской области озвучил решение о судьбе пакгаузов на Стрелке: они остаются на месте.
Новые музеи старых культов
Музей культа, музей паровоза, музей машин: в 2016 студенты школы «AFF-Фундамент архитектурного будущего» совместно с командой Политехнического музея размышляли о современных способах экспонирования транспорта.