Выполненное в технике сграффито панно не просто потрескалось и отошло от стены. Состав полностью утратил свои технические свойства, и гарантии долговечного ремонта не мог дать ни один подрядчик. Поскольку процесс восстановления курировал главный архитектор Калуги Алексей Комов, именно ему пришлось принять ответственное и непростое решение сохранить панно в виде копии – точной, долговечной и созданной по современной технологии.
Первым этапом было создание «цифрового слепка» барельефа, по которому на станках с ЧПУ были изготовлены карты из плотного полистирола. Затем на эти карты нанесли множество усиленных фиброволокнами штукатурно-клеевых слоев, что позволило внешне воспроизвести технику сграффито.
Работы планировалось завершить к концу ноября, но представить новое старое панно горожанам удалось уже в середине месяца. Барельеф теперь дополняет табличка с аннотацией, на которой указаны имя автора, годы создания и воссоздания.
Хотя решение пойти этим путем, по словам самого Алексея Комова, было тяжелым, очевидно, что такой подход оцифровки с последующим воссозданием, может дать шанс на сохранение многим другим не имеющим охранного статуса произведениям и отдельным декоративным элементам фасадов советских домов.