06.06.2020
статьи:
23.07.2019
Московская центральная стройка // Архнадзор, 22.07.2019
Московские власти планируют реконструировать Алексеевскую железнодорожную ветвь, проходящую по историческому центру столицы. Проект грозит, в частности, разрушением путепроводов, спроектированных одним из знаковых архитекторов ХХ века — Алексеем Щусевым. Новое строительство также исказит сложившийся облик площади Трёх вокзалов.04.05.2017
Башни преткновения // Архнадзор, 03.05.2017
Говорят, что история идёт по спирали и то, что уже когда-то происходило, вполне может повториться в будущем – на другом, более высоком уровне. Однако наша практика показывает, что в случае с Российскими железными дорогами история – просто круг: события повторяются с ужасающей точностью, и никакого просвета не предвидится. Так уже было: уникальный памятник первой железнодорожной магистрали России, работа прославленного Константина Тона, прекрасная степень сохранности сооружения. На другой чаше весов – странное навязчивое желание железнодорожного ведомства лишить нас этого памятника. Изменилось место действия: вместо Кругового депо у Ленинградского вокзала мы говорим теперь о паре водонапорных башен на станции Подсолнечная. И – по крайней мере, в первое время – Октябрьской железной дорогой заявлялась другая цель сноса: вместо прокладки дополнительных путей – благоустройство территории станции после строительства нового пешеходного перехода.08.06.2015
Сносить, сносить, сносить // Архнадзор, 08.06.2015
Как Мосгорнаследие «сдало» диспетчерскую троллейбусной станции Лужники-Южные.21.04.2015
День наследия по-архнадзоровски // Архнадзор, 20.04.2015
Архнадзор провёл субботник в историческом здании вокзала станции Черкизово.17.09.2014
Покушение на пост // Архнадзор, 17.09.2014
Ничего нового: в очередной раз ради «благородной цели» нас хотят лишить ещё одной частицы нашего архитектурно-инженерного наследия. На сей раз в качестве предлога выступает строительство остановочного пункта «Коптево» Окружной железной дороги, а в качестве жертвы – здание поста централизованного управления станции Лихоборы означенной железной дороги, выявленного объекта культурного наследия.18.02.2014
Юбилейная ликвидация // Архнадзор, 17.02.2014
В 2014 году Москва, вероятно, будет отмечать важную дату. Ровно 140 лет назад было организовано первое в городе предприятие общественного транспорта – Миусский конно-железнодорожный парк (теперь это 4-й троллейбусный). Пишу «вероятно», так как, судя по развитию событий, к памятной дате от парка и его уникальных построек может ничего и не остаться...19.08.2013
Планета Черёмушки // Архнадзор, 18.08.2013
Прогуляемся по Черёмушкам. Но не тем, о которых пел Николай Расторгуев, где «по деревянным тротуарам мы гуляли вечером по парам», а другим, гораздо более близким нам и даже местами ещё живым. Мы поговорим о панельно-пятиэтажных Черёмушках, стремительно исчезающих под натиском экскаваторов и многоэтажных новостроек, и попробуем разобраться в устройстве их жизни и быта.03.06.2013
Ночной кошмар Европы // Архнадзор, 03.06.2013
Разрушение Кругового депо как пример «цивилизованной европейской практики».21.03.2013
Снова об «архитектурном зодчестве» // Архнадзор, 21.03.2013
На днях президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин ещё раз почтил своим вниманием здание Кругового депо. В своем блоге он посвятил теме памятника запись от 18 марта. Но ничего принципиально нового сказано не было. В.И. Якунин продолжает утверждать, что фактически от здания ничего не осталось, «архитектурное зодчество» (это словосочетание часто использует В.И. Якунин) полностью утрачено.07.12.2012
Совсем другое Круговое депо // Архнадзор, 06.12.2012
Наша предыдущая публикация на эту тему заканчивалась поданным в Мосгорнаследие актом историко-культурной экспертизы и почти одновременным возвращением депо в собственность ОАО «РЖД». Всего год назад уникальное здание архитектора К.Тона чуть не снесли, мотивируя это тем, что постройка не обладает ни исторической, ни культурной ценностью, зато страшно мешает новому железнодорожному строительству. С тех пор изменилось очень многое.22.10.2012
Снесён последний дачный вокзал России // Архнадзор, 20.10.2012
18 октября 2012 года произошло не очень заметное, но очень печальное событие. Российская Федерация полностью, окончательно и бесповоротно лишилась целого класса своего историко-культурного наследия – небольших пригородных деревянных вокзалов «дачного» типа. Развязка наступила на платформе Ильинское Усовской железнодорожной ветки, относящейся к Белорусскому направлению Московской железной дороги.23.07.2012
Из Москвы в Петербург со всеми остановками // Архнадзор, 23.07.2012
Отчет о поездке по старейшей в России Петербурго-Московской железной дороге.15.05.2012
Cвет звезды авангарда // Труд № 064, 15.05.2012
Наследие классика мирового конструктивизма Эль (Лазаря) Лисицкого может быть утрачено. Московскому зданию типографии «Огонек» (1-й Самотечный переулок, 17), единственному воплощенному проекту мастера, угрожает снос.13.12.2011
Фальш-фасад // Архнадзор, 12.12.2011
"Архнадзор" осмотрел работы, происходящие сейчас в Доме Быкова.23.09.2011
Второе рождение // Архнадзор, 23.09.2011
5 сентября 2011 года решением Градостроительной земельной комиссии города Москвы был отменён проект строительства жилого комплекса по адресу ул. Шаболовка вл. 7 – 9.01.04.2009
Негабарит // Архнадзор, 01.04.2009
В ряду противоречивых событий последних месяцев выделяются три безусловно мудрых решения Историко-культурного экспертного совета Москомнаследия, с недавних пор возглавлямого академиком Александром Векслером. Это придание Хитровской площади статуса достопримечательного места, признание объектом культурного наследия дома историка Виноградова в многострадальном Печатниковом переулке, и отказ от снятия с госохраны здания кругового депо Николаевской железной дороги.Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко