10.03.2021
статьи:
12.12.2019
Вавилонская башня культуры?
Реконструкция ГЭС-2 для Фонда V-A-C по замыслу Ренцо Пьяно в центре Москвы – яркий пример глобальной архитектуры, льстящей заказчику, но избежать воздействия сложного контекста этот проект все же не может.28.12.2016
Массимилиано Фуксас: «Меня интересует индивид, его способностью меняться, развиваться и чувствовать»
Массимилиано Фуксас – о своем самом новом и крупном проекте, Новом конгресс-центре «Облако» в Риме.23.12.2016
Колебание исторической дистанции
На организованном Архи.ру круглом столе историки архитектуры Анна Броновицкая, Анна Вяземцева и Сергей Куликов обсудили взаимовлияние советского и итальянского авангарда, судьбу архитектуры тоталитаризма и проблемы ее изучения в прошлом и в наши дни.29.06.2016
Италия – на благо общества
Павильон Италии на Венецианской биеннале архитектуры традиционно привлекает интерес как экспозиция страны-организатора знаменитой выставки. В этом году его курирует бюро TAMassociati, известное своими социальными проектами в Африке и на родине.11.01.2016
Архитектор об архитектуре и о самом себе
Издательство Strelka Press выпустило русский перевод хрестоматийного труда Альдо Росси «Архитектура города», дополненный его же «Научной автобиографией». Об их относительной актуальности – Анна Вяземцева.08.12.2015
«Найти себя в истории других»
О выставке шедевров из тунисского музея Бардо, недавно подвергшегося нападению террористов, в древнем городе Аквилея на северо-востоке Италии.20.10.2015
Марио Ботта: «Нельзя делать карикатуры на прошлое»
Марио Ботта рассказал Архи.ру о территории памяти как главном пространстве работы архитектора, об «учителях современности» – Ле Корбюзье, Кане и Скарпе, и об исторических подделках.31.07.2014
Кризис и большие возможности от африканских песков до альпийских снегов
На выставке Monditalia, проходящей в венецианском Арсенале в рамках биеннале, куратор Рем Колхас показал «идейную» сторону архитектуры, ее социальные и политические аспекты на примере Италии.07.07.2014
Прививка современности
В национальном павильоне Италии на венецианской биеннале историю «усвоения современности» рассказывает не критик, не историк, а архитектор – Чино Дзукки. Он интерпретирует этот процесс в Италии термином из области садоводства: «Innesti/Grafting» означает «прививки».19.05.2014
Что скрыто за фасадом?
Восстановление исторического облика подразумевает вопрос о том, какой из обликов считать «историческим». Идущая сейчас неоднозначная реконструкция ВДНХ имеет «предшественников» в истории, в том числе – в Риме при Муссолини.17.06.2013
Марция Марандола: «Журналы требуют стерилизованный рассказ о проекте»
Итальянский критик Марция Марандола – об «архи-звездах» и их пресс-службах, книге о Ричарде Майере для массового читателя и архитекторах в итальянской политике.06.09.2012
Made in Italy: эко-социализм, легкая промышленность, архитектура
Экспозиция итальянского павильона на XIII биеннале архитектуры в Венеции напоминает о том, какую роль сыграла архитектура для экономики малых предприятий, а малые предприятия — для страны, и предлагает возможные перспективы их совместного развития.09.02.2012
Живописная урбанистика
В выставочном зале Московского Союза Художников на Кузнецком Мосту завершается экспозиция «Тело города», где представлены работы двух художников: Евгении Буравлевой и Марии Суворовой. О том, как живопись заинтересовалась архитектурой и наоборот — Анна Вяземцева.13.10.2010
Городу и миру. О римском музейном строительстве
Рим любит зрелища. И музейное событие — двойное удовольствие: и посмотреть, и радость праздника почувствовать. А если ко всему добавляется еще и архитектура, то это уже полнота бытия! Так, за 2010 год в Вечном городе состоялось, как минимум, пять открытий музейных зданий. Самих зданий было, правда, три. Одно — многолетняя стройка, другое — перепрофилирование, третье — завершение давней истории.26.05.2009
Magical Mystery Tour: прогулки по разуму
В Сиене открыта выставка, куратором которой выступил один из самых известных итальянских художественных критиков Витторио Сгарби, – «Искусство, гений, безумие». Многообразие и разнородность материала, неожиданные сопоставления, поданные в элегантном и остроумном оформлении экспозиции, оживляют готовую показаться неновой тему. Романтический миф о гениальном безумце, дополненный реквизитом из музейных фондов медицинских НИИ, выстроен из алюминия, света и зеркал в залах палаццо XIV века архитекторами сиенской студии Андреа Милани.20.02.2009
«На вершине мира…»
20 февраля 1909 года, ровно 100 лет назад, на первой полосе французской газеты Le Figaro был опубликован первый манифест первого авангардного течения ХХ века — футуризма.01.12.2008
Реконструкция триумфа
Депутат городского парламента Рима, архитектор Фабио Рампелли предложил реализовать один из невоплощенных проектов комплекса Всемирной выставки 1942 года — Триумфальную арку Адальберто Либера. Эта идея заставила вновь задуматься о судьбе одного из наиболее известных памятников «тоталитарной» архитектуры Италии – района EUR.заметки:
03.10.2017
«Лики Пальмиры»
В Национальном археологическом музее Аквилеи состоялась выставка «Лики Пальмиры» – первая в Европе, посвященная городу после разрушения значительной части его памятников террористами.Избранные авторы:
Most Recent Stories:
13.09.2024
A Brick Shell05.09.2024
Flexibility and Acuteness of Modernity02.09.2024
Moscow’s First29.08.2024
Looking at the Water26.08.2024
The White WingБлоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко