Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44

Центральный музей Октябрьской железной дороги

/ October Railway Central Museum

информация:

  • статус
    реализация
  • даты
    20122014 / 2013 — 11. 2017
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
    Библиотечный пер. 4, корпус 2, строение 1
  • функция
    Культурный / Музей
  • площадь участка
    5550 га
  • площадь застройки
    17491 м2
  • общая площадь
    19347 м2
  • строительный объем
    170220 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Авторы проекта:
Архитекторы: Н. И. Явейн, П. А. Шлихтер, В. А. Романцев, Н. А. Гончарова, Д. Ю. Кожин, при участии А. П. Яр-Скрябина, М. К. Горячкиной, Е. В. Кобозевой
Конструкторы: Д. П. Кресов, В. М. Иоффе, Е. В. Силантьева, Н. А. Кудряшова, И. Б. Шустова, А. С. Денисов, М. В. Савченко, С. С. Богданов, А. Ю. Короваев, Д. Ю. Ярошевский, А. С. Кривошеина
Визуализация: А. А. Патрикеев
ГИП: Л. В. Герштейн, М. А. Рогожкина
Дизайн музейной экспозиции: А. Лапко

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ЗАО «ЭталонПроект»
Генеральный подрядчик: ООО «Строймонтажкомплект»​

Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44

Архи.ру об этом объекте:

06.02.2018

Елена Петухова. Постиндустриальная тяга

В Музее железных дорог России архитекторы «Студии 44» смогли создать сильное и эффектное пространство для коллекции из более чем 100 исторических паровозов и локомотивов.

Техническая потребность Постиндустриальная эпоха парадоксальным образом сказывается на структуре городской застройки и менталитете городских жителей. На место ушедших в небытие промышленных зон со всем присущим им инфраструктурным окружением прихо...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44

описание:

Центральный музей ОЖД – новый «культурный якорь» в районе Балтийского вокзала. В музее экспонируются 115 коллекционных объектов железнодорожной техники – паровозов, вагонов и пр. Музейный комплекс состоит из двух зданий – приспособленного под музейные цели старого депо и схожего с ним по форме нового сооружения. Соединенные переходами по первому и второму уровням, два эти здания образуют единый комплекс, каждая из частей которого посвящена определенному периоду истории железной дороги. Экскурсионный маршрут начинается и заканчивается в старом депо, где помимо выставочных помещений находятся кафе, сувенирные магазины, лекторий, фонды и офисы администрации. В новом здании посетитель получает возможность окинуть взглядом всю экспозицию с подвесной галереи и затем спуститься вниз для более детального осмотра. В структуре нового здания выделяются три части – средняя с поворотным кругом и два боковых крыла. Стены боковых крыльев не параллельны друг другу, а поставлены под углом 5°, равным углу железнодорожной стрелки.

Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Интерьер реконструированного депо © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Переход между старым и новым корпусом. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на мостки второго яруса нового корпуса. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Центральный поворотный круг нового корпуса. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Интерактивная модель паровоза. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на новый корпус со стороны транспортера. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Пилоны нового корпуса. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Экспозиция в залах старого депо. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Детская зона. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на территорию музея с экспозицией, размещенной под открытым небом. © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. План © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. План © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Разрез © Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Фасады © Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы, Санкт-Петербург
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на территории комбината «Петмол», Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Самарин
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Владимир Плоткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Катерина Грень
  • Карен Сапричян
  • Никита Токарев
  • Евгений Герасимов
  • Вероника Дубовик
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Антон Надточий
  • Павел Андреев
  • Зураб Басария
  • Андрей Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Реутт
  • Наталия Порошкина
  • Валерия Преображенская
  • Николай Миловидов
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Шапиро
  • Иван Рубежанский
  • Кристина Павлова
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Анастасия Абашева
  • Александр Попов
  • Сергей Труханов
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Чобан
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Вера Бутко
  • Валерий Лукомский
  • Левон Айрапетов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Игорь Шварцман
  • Роман Леонидов
  • Арсений Леонович
  • Олег Мединский
  • Екатерина Кузнецова
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Порошкин
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Юлий Борисов
  • Иван Кожин
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Гнездилов
  • Василий Крапивин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Архитектурно-градостроительная концепция строительства МФК на территории западной части Нагатинской поймы
  • Усадьба Завидное
  • Гостиница с культурно-досуговым комплексом
  • Реконструкция и строительство комплекса Московской Соборной мечети
  • Эскизный проект небоскребов РЖД
  • Многофункциональный комплекс «Зеленый квартал»
  • Многопрофильная клиника военно-медицинской академии имени С. М. Кирова
  • Набережная Европы, г. Санкт-Петербург. Проект мастерской Михаила Филиппова
  • Концепция пространственного развития города Южно-Сахалинск

Новости российской архитектуры:

Волны в степи
06.12.2019

Волны в степи

Алекс Битус, Мэтт Кортрайт
Нагатино: четыре истории
05.12.2019

Нагатино: четыре истории

Алексей Гинзбург, Алексей Орлов
Яркое предложение
04.12.2019

Яркое предложение

Андрей Гнездилов, Александр Скокан

Технологии:

06.12.2019

«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать район в пригороде Парижа

Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
27.11.2019

Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства

Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
ПЕНОПЛЭКС
25.11.2019

Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной жилой недвижимости

Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Schiedel
22.11.2019

Достучаться до небес: система элементного фасада для высотного строительства

Фасад здания можно сравнить с одеждой для человека – он должен подчеркивать его преимущества и дополнять образ.
АЛЮТЕХ
21.11.2019

​Заслуженная награда для BEMO и PRATER

Давние партнеры получили премию за решение сложной задачи по созданию кровли корта №1 в Уимблдоне.
BEMO
19.11.2019

Размером с 30 футбольных полей

«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России, Aedas
другие статьи