Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
/ October Railway Central Museumинформация:
-
статус
постройка -
даты
2013 — 2015 / 2014 — 11. 2017 -
место
Россия, Санкт-Петербург
Библиотечный пер. 4, корпус 2, строение 1 -
функция
Культурный / Музей -
площадь участка
5550 га -
площадь застройки
17491 м2 -
общая площадь
19347 м2 -
строительный объем
170220 м3

Никита Явейн
Nikita Yavein / Россия
Студия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Н. И. Явейн, П. А. Шлихтер, В. А. Романцев, Н. А. Гончарова, Д. Ю. Кожин, при участии А. П. Яр-Скрябина, М. К. Горячкиной, Е. В. Кобозевой
Конструкторы: Д. П. Кресов, В. М. Иоффе, Е. В. Силантьева, Н. А. Кудряшова, И. Б. Шустова, А. С. Денисов, М. В. Савченко, С. С. Богданов, А. Ю. Короваев, Д. Ю. Ярошевский, А. С. Кривошеина
Визуализация: А. А. Патрикеев
ГИП: Л. В. Герштейн, М. А. Рогожкина
Дизайн музейной экспозиции: А. Лапко
партнеры, заказчики, смежники
Генеральный подрядчик: ООО «Строймонтажкомплект»
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Архи.ру об этом объекте:
На youtube-канале Анны Мартовицкой опубликован сюжет, посвященный Музею железных дорог России, спроектированному «Студией 44» в Петербурге
Музей спроектирован Студией 44 Никиты Явейна в 2015 году и построен в 2017. В нем экспонируется больше ста паровозов из коллекции Октябрьской железной дороги. Комплекс расположен на территории площадью более 5 га поблизости от Балтийского вокзала в... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Елена Петухова. Постиндустриальная тяга
Анна Мартовицкая. Музей на стрелке
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
описание:
Центральный музей ОЖД – новый «культурный якорь» в районе Балтийского вокзала. В музее экспонируются 115 коллекционных объектов железнодорожной техники – паровозов, вагонов и пр. Музейный комплекс состоит из двух зданий – приспособленного под музейные цели старого депо и схожего с ним по форме нового сооружения. Соединенные переходами по первому и второму уровням, два эти здания образуют единый комплекс, каждая из частей которого посвящена определенному периоду истории железной дороги.
Экскурсионный маршрут начинается и заканчивается в старом депо, где помимо выставочных помещений находятся кафе, сувенирные магазины, лекторий, фонды и офисы администрации. В новом здании посетитель получает возможность окинуть взглядом всю экспозицию с подвесной галереи и затем спуститься вниз для более детального осмотра. В структуре нового здания выделяются три части – средняя с поворотным кругом и два боковых крыла. Стены боковых крыльев не параллельны друг другу, а поставлены под углом 5°, равным углу железнодорожной стрелки.
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Интерьер реконструированного депо
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Переход между старым и новым корпусом.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на мостки второго яруса нового корпуса.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Центральный поворотный круг нового корпуса.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Интерактивная модель паровоза.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на новый корпус со стороны транспортера.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Пилоны нового корпуса.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Экспозиция в залах старого депо.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Детская зона.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Вид на территорию музея с экспозицией, размещенной под открытым небом.
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44

Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44

Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. План
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. План
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Разрез
© Студия 44
Центральный музей Октябрьской железной дороги. Фасады
© Студия 44
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Технологии:
КИРИЛЛ на АРХ Москва 2023.
Архитекторы и посетители выставки высоко оценили красоту кирпича и авторских кладок
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.Хоббика
АРХ МОСКВА 2023: Ассоциация проектировщиков Московской области и бренд красок Dulux дарят всем подарки!
Приходите на стенд АПМО!
Dulux, AkzoNobel
Как выбрать качественное панорамное остекление? Рассказывают Мирослав Пожар, компания «Эргохаус» и Максим Колдышев, компания Larta Glass.
Видеоинтервью
ERGOHAUS, Larta Glass
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваляАО «Фирма «КИРИЛЛ»