English version

Кубики для Гулливера

На бровке Крылатских холмов достраивается жилой комплекс, беспрецедентный по разнообразию архитектурных решений и вытекающей из него конструктивной сложности. Ответы на эти вызовы искали голландские архитекторы de Architekten Cie в партнерстве с российским бюро АПЕКС.

Автор текста:
Лилия Аронова

22 Марта 2018
mainImg
Архитектор:
Эдзо Бинделс
Адриан Гёзе
Антон Бондаренко
Мастерская:
de Architekten Cie.
West 8
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК Vander Park
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектное бюро de Architekten Cie W.B.
Перо Пульиз, Ян-Уильямс Байенс, Ханс Хамминк, Владимир Сергеев, Вессел Вройгдонхил, Гриша Зотов​

Проектное бюро АПЕКС
Главный архитектор проекта: Антон Бондаренко
Главный инженер проекта: Денис Вакуленко
Специалисты архитектурного отдела: Олег Жолобов, Михаил Исмагулов, Степан Титов,
Дмитрий Киреев, Мария Симагина, Елена Сухова
Специалисты конструкторского отдела: Максим Бобровничий, Станислав Стома, Евгений Куриленко
 
Благоустройство: West 8


2014

Заказчик: ПАО «Группа Компаний ПИК»
Жилой комплекс Vander Park, – сооружение, заметное во всех отношениях. Расположенный на стратегически значимом перекрестке Рублевского шоссе с Ярцевской улицей, на вершине одного из Крылатских холмов, он и сам по себе представляет достаточно массивный объем исходя из соотношения площади участка и количества заданных застройщиком площадей. Внимание архитектурной общественности к участку было привлечено в 2013 году, когда был объявлен закрытый конкурс с весьма представительным составом участников. В конкурсе победило бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS», но вскоре после этого позиция застройщика поменялась, и для проектирования были приглашены голландцы, уже имеющие некоторый опыт архитектурного освоения российских просторов. Нынешнее название комплекса – дань национальной принадлежности компании-проектировщика, намекающее, по всей очевидности, на определенный аристократизм: приставка van der говорит о благородном происхождении своего владельца. Что вполне соответствует классу проекта, который в процессе работы вырос с просто бизнеса до бизнес-премиума.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК
ЖК Vander Park
© ГК ПИК

Несмотря на престижность направления, район, о котором идет речь, застроен достаточно хаотично, так что, по словам руководителя архитектурной мастерской компании АПЕКС Антона Бондаренко, взаимодействовать там было особенно не с чем. Из ближайших доминант – только 150-метровая башня на противоположной стороне Ярцевской улицы, вокруг – пятиэтажки, подлежащие сносу, дальше по Рублевке – ряд невысоких панельных зданий, отодвинутый вглубь от шоссе, по дублеру. То есть хочешь не хочешь, а новый жилой комплекс неизбежно берет на себя роль доминанты. Интересно, что при всем при этом проектировщикам Vander Park нужно было не столько заботиться о том, чтобы не заслонить кому-нибудь солнце, сколько самим пришлось как-то уходить от длинной тени, протянувшейся аж от метро «Молодежная», рядом с которой стоит еще одна 150-метровая башня. В остальном же городская ткань здесь достаточно свободная, так что проблемы плотности и инсоляции необходимо было решать только внутри собственно комплекса. Однако именно эти требования во многом повлияли на объемно-пространственное решение: башни и сдвижки в объемах фактически позволяют «вылепить» форму, деликатно учитывающую нормы инсоляции.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК

На криволинейном неровном участке, вписанном в условный квадрат, расположилось восемь разноэтажных – от 19 до 26 – башен, посаженных под разными углами друг к другу. Башни помещаются на стилобате, занимающем всю площадь участка – под ним находится паркинг, – плюс связаны малоэтажными, от четырех до шести этажей, секционными блоками. Они скомпонованы в два макрокорпуса, связанных проходящей по всей внутренней стороне двора, на уровне первого этажа, галереей. Первые этажи отданы под функции торговли и услуг – здесь расположены магазин, фитнес-центр, детский клуб, медицинский центр и салон красоты. Каждая из башен, в свою очередь, состоит из блоков-модулей, поставленных друг на друга с кажущейся небрежностью – словно некий исполинский малыш неумело, но старательно возводил здесь свой город из гигантских деталей.
ЖК Vander Park
© ГК ПИК

Разрабатывая концепцию жилого комплекса, проектировщики вдохновлялись образом Москвы как современного мегаполиса со свойственной ему высокой плотностью застройки, которую нельзя не принять как существующий факт, но можно архитектурными методами смягчить, приблизить к сомасштабному человеку объему. Поэтому каждый блок понимается как доступный человеческому восприятию жилой модуль, читай – отдельный дом, которые площадь участка не дает возможности расположить рядом друг с другом, но их можно объединить по вертикали, поставив их друг на друга. С точки зрения визуального восприятия такое решение позволяет избежать ощущения некой монолитной давящей массы, а с практической дает еще один бонус – благодаря сдвижке блоков друг относительно друга образуется место для просторных террас, обеспечивающих ряду квартир дополнительные преимущества.

Аналогичные бонусы, кстати, получат жильцы квартир, выходящих на кровлю низкоэтажных корпусов, а также владельцы помещений на втором этаже комплекса – к ним прилагаются террасы площадью порядка 150 м2, ориентированные во внутренний двор и разделенные большими зелеными зонами. «Это еще один из способов показать, что даже в высокоурбанизированной среде может существовать вполне комфортное пространство за пределами квартиры, причем еще и индивидуальное», – комментирует Антон Бондаренко.
Элементы фасада
© ГК ПИК

Для каждого блока выбран свой тип окон. При этом все фасады организованы строгой кирпичной решеткой, ритм которой идентичен по всей площади, только на самом верхнем уровне, где ячейки захватывают еще и технический этаж, они получились более вытянутыми. Однако в рамках этой решетки в каждом модуле компоновка оконных проемов выполнена по-своему: если в низкоэтажных секциях окна стоят без разбивки, то в высотных блоках могут быть скомпонованы, скажем, три окна одинаковой ширины, или одно узкое и одно широкое – и так далее. Пространства между необычно высокими проемами – поскольку высота этажа в зданиях выше среднего, то и окна достигают 2,30 м – закрыты навесными композитными панелями двух оттенков серого: под окнами он более темный, чтобы подчеркнуть форму оконного проема, а для панелей между стеклами выбран нейтральный серый цвет, берущий на себя только функцию фона. Кстати, это тот редкий случай, когда корректировка по материалам, прошедшая уже после утверждения проекта, пошла ему на пользу – изначально простенки планировалось заполнять штукатуркой.
Фасад комплекса
© Проектное бюро АПЕКС

В отделке корпусов использовано шесть типов кирпича, общий принцип – от более темного, шоколадно-коричневого, для нижних блоков до светло-бежевого в верхних. Материал, который изготавливает компания Hagemeister, отличается переходом оттенков и в габаритах одного кирпича; кладка тоже не гладкая, часть кирпичей рельефно выступает, а в отделке низкоэтажных секций вертикальная кладка еще и миксуется с горизонтальной. В результате фасады получились очень текстурными, визуально сложными, словно вибрирующими – еще один прием, работающий на «размывание» объемов.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК

Во всем комплексе Vander Park в принципе нет двух одинаковых этажей, de Architekten Cie предложили 73 типа квартир площадью от 23 до 230 м2. Такая беспрецедентная сложность квартирографии потребовала от российских партнеров серьезной работы по поиску нестандартных решений. Начать с того, что пришлось переносить мокрые зоны, которые по российским нормам должны располагаться строго одна под другой, а в голландском проекте свободно мигрировали по всей площади этажа. Кроме того, не обошлось без корректировок, связанных с инсоляцией – например, под четырехметровыми консолями, образованными в результате сдвижки жилых модулей, уместнее было расположить более просторные квартиры, чтобы внутрь попадало больше света. Так же как и квартиры с выходом на террасы логично было сделать побольше – лот в виде студии или однушки со 150-метровой террасой выглядел бы на российском рынке достаточно странно.
ЖК Vander Park. Фотография © Илья Иванов

И, конечно, конструктивные сложности. Целый ряд уникальных решений АПЕКС разработал специально для этого проекта. Например, архитекторы предложили установить наклонные пилоны, благодаря которым компенсируется нагрузка от консольных выносов при переходе от одного блока к другому и при этом не «съедается» площадь квартир. Еще один нестандартный прием – расположенный непосредственно над стилобатом технический этаж высотой менее 1,8 м, где собраны все инженерные коммуникации, которые в противном случае заняли бы место во входных холлах и предназначенных под аренду помещениях первого этажа. Технические пространства предусмотрены и на верхних этажах – благодаря этому на кровле нет выступающих лестнично-лифтовых блоков.
ЖК Vander Park. Разрез © Проектное бюро АПЕКС

Специалисты АПЕКСа плотно сотрудничали и с голландской компанией West 8, которая разрабатывала проект благоустройства. Двор жилого комплекса Vander Park, в соответствии с концепцией de Architekten Cie, сделан полностью закрытым. Жильцы попадают внутрь через систему электронного контроля, причем в корпусах нет сквозного лобби и вход в подъезды – исключительно со двора. «Наши голландские коллеги считают, что человек не должен замыкаться в стенах своей квартиры, ему необходимо пространство для прогулок и общения с соседями, а значит, взрослым и детям должна быть обеспечена полная безопасность в пределах двора», – комментирует Антон Бондаренко. Вместе с ландшафтными архитекторами из West 8 подбирались растения, аутентичные нашим северным широтам, прорабатывался фундамент под предложенные ими тяжелые беседки… Функционально двор разделен на три тематические зоны – для активных игр, спокойного отдыха и так называемую «транзитную» зону, где встречаются основные потоки жителей и посетителей комплекса. Детские площадки разделены по возрастным категориям – до 5 лет, от 5 до 10 и для детей старше 10 лет – что также позволяет распределять потоки и, кроме того, обеспечить безопасность детей – площадка для самых маленьких отнесена в зону спокойного отдыха. Несмотря на то что двор находится на крыше стилобата, в проекте удалось предусмотреть и высадку крупномеров – специально для этого, ценой потери нескольких машиномест, были прорублены отверстия на всю глубину минус первого этажа.

Жилой комплекс Vander Park
© Проектное бюро АПЕКС

Интерьерами вестибюлей и общественных групп полностью занимались архитекторы АПЕКС. Офис продаж – минималистичный объем из стекла и металла, обработанного под дерево, – тоже их работа, как и разработка систем навигации на жилых этажах и в паркинге. «В настоящий момент Vander Park для нас – это лицо компании, ее визитная карточка», – признается Антон Бондаренко. И дело здесь не только в том, что объект этот, что называется, на виду – будучи одним из первых масштабных проектов бюро он позволил не только заложить ключевые ценности и принципы компании, но и качественно повысить уровень команды – выявив уникальные компетенции сотрудников, работающих в условиях сжатых сроков, строго заданных ТЭПов и необходимости применения уникальных и остроумных технологических решений.
ЖК Vander Park. Фотография
© Илья Иванов
Офис продаж. Фотография
© Илья Иванов
Офис продаж “VANDER PARK” © Проектное бюро АПЕКС
Офис продаж “VANDER PARK” © Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. Фотография © Илья Иванов
ЖК Vander Park. Фотография © Илья Иванов
Интерьер главного вестибюля комплекса © Проектное бюро АПЕКС
Интерьер главного вестибюля комплекса © Проектное бюро АПЕКС
Генеральный план, фотомонтаж
© ГК ПИК
ЖК Vander Park. Ситуационный план © Проектное бюро АПЕКС
Схемы инженерного, конструктивного и архитектурного решения здания © Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. Совмещенный генплан © Проектное бюро АПЕКС, West 8
ЖК Vander Park. План 2-го этажа © Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. План 19-го этажа © Проектное бюро АПЕКС
zooming
ЖК Vander Park. План секции 11 этажа © Проектное бюро АПЕКС

Поставщики, технологии

Архитектор:
Эдзо Бинделс
Адриан Гёзе
Антон Бондаренко
Мастерская:
de Architekten Cie.
West 8
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК Vander Park
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектное бюро de Architekten Cie W.B.
Перо Пульиз, Ян-Уильямс Байенс, Ханс Хамминк, Владимир Сергеев, Вессел Вройгдонхил, Гриша Зотов​

Проектное бюро АПЕКС
Главный архитектор проекта: Антон Бондаренко
Главный инженер проекта: Денис Вакуленко
Специалисты архитектурного отдела: Олег Жолобов, Михаил Исмагулов, Степан Титов,
Дмитрий Киреев, Мария Симагина, Елена Сухова
Специалисты конструкторского отдела: Максим Бобровничий, Станислав Стома, Евгений Куриленко
 
Благоустройство: West 8


2014

Заказчик: ПАО «Группа Компаний ПИК»

22 Марта 2018

Автор текста:

Лилия Аронова
de Architekten Cie.: другие проекты
Архсовет Москвы–29
На выездном заседании, состоявшемся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Архсовет не поддержал проекты реставрации усадьбы Голицыных и ЖК на Рублевском шоссе. Оба вопроса будут рассматриваться повторно.
Три в одном
Завершено строительство современного культурного центра в городе Гаосюн на Тайване. Авторами проекта выступили бюро de Architekten Cie. и MAYU architects+.
Остров госуслуг
Голландское архитектурное бюро de Architekten Cie. выиграло международный конкурс на лучший проект Центра госуслуг, объявленный Министерством юстиции Грузии.
Завидное упорство
Рем Колхас принял участие в конкурсе на проект «культурного форума» в Гааге, который появится на месте сносимого Нидерландского театра танца — одного из первых реализованных проектов OMA.
Оплот демократии
Голландская мастерская de Architekten Cie. победила в конкурсе на проект реконструкции резиденции румынского правительства в Бухаресте.
Вторично использованный «ост-модернизм»
В Дрездене в архитектурном конкурсе на проект нового торгового центра победил архитектор Петер Кулька, предложивший смонтировать на новой постройке алюминиевый фасад подлежащего сносу его предшественника 60-х годов.
Похожие статьи
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.
Избушка в горах
Клубный павильон PokoPoko по проекту Klein Dytham architecture при отеле на острове Хонсю напоминает сказочный домик.
Здесь и сейчас
Три примера быстровозводимой модульной архитектуры для города и побега из него: растущие офисы, гастромаркет с признаками дома культуры и хижина для созерцания.
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.