English version

Кубики для Гулливера

На бровке Крылатских холмов достраивается жилой комплекс, беспрецедентный по разнообразию архитектурных решений и вытекающей из него конструктивной сложности. Ответы на эти вызовы искали голландские архитекторы de Architekten Cie в партнерстве с российским бюро АПЕКС.

Автор текста:
Лилия Аронова

mainImg
Архитектор:
Эдзо Бинделс
Адриан Гёзе
Антон Бондаренко
Мастерская:
de Architekten Cie.
West 8
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК Vander Park
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектное бюро de Architekten Cie W.B.
Перо Пульиз, Ян-Уильямс Байенс, Ханс Хамминк, Владимир Сергеев, Вессел Вройгдонхил, Гриша Зотов​

Проектное бюро АПЕКС
Главный архитектор проекта: Антон Бондаренко
Главный инженер проекта: Денис Вакуленко
Специалисты архитектурного отдела: Олег Жолобов, Михаил Исмагулов, Степан Титов,
Дмитрий Киреев, Мария Симагина, Елена Сухова
Специалисты конструкторского отдела: Максим Бобровничий, Станислав Стома, Евгений Куриленко
 
Благоустройство: West 8


2014

Заказчик: ПАО «Группа Компаний ПИК»
Жилой комплекс Vander Park, – сооружение, заметное во всех отношениях. Расположенный на стратегически значимом перекрестке Рублевского шоссе с Ярцевской улицей, на вершине одного из Крылатских холмов, он и сам по себе представляет достаточно массивный объем исходя из соотношения площади участка и количества заданных застройщиком площадей. Внимание архитектурной общественности к участку было привлечено в 2013 году, когда был объявлен закрытый конкурс с весьма представительным составом участников. В конкурсе победило бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS», но вскоре после этого позиция застройщика поменялась, и для проектирования были приглашены голландцы, уже имеющие некоторый опыт архитектурного освоения российских просторов. Нынешнее название комплекса – дань национальной принадлежности компании-проектировщика, намекающее, по всей очевидности, на определенный аристократизм: приставка van der говорит о благородном происхождении своего владельца. Что вполне соответствует классу проекта, который в процессе работы вырос с просто бизнеса до бизнес-премиума.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК
ЖК Vander Park
© ГК ПИК

Несмотря на престижность направления, район, о котором идет речь, застроен достаточно хаотично, так что, по словам руководителя архитектурной мастерской компании АПЕКС Антона Бондаренко, взаимодействовать там было особенно не с чем. Из ближайших доминант – только 150-метровая башня на противоположной стороне Ярцевской улицы, вокруг – пятиэтажки, подлежащие сносу, дальше по Рублевке – ряд невысоких панельных зданий, отодвинутый вглубь от шоссе, по дублеру. То есть хочешь не хочешь, а новый жилой комплекс неизбежно берет на себя роль доминанты. Интересно, что при всем при этом проектировщикам Vander Park нужно было не столько заботиться о том, чтобы не заслонить кому-нибудь солнце, сколько самим пришлось как-то уходить от длинной тени, протянувшейся аж от метро «Молодежная», рядом с которой стоит еще одна 150-метровая башня. В остальном же городская ткань здесь достаточно свободная, так что проблемы плотности и инсоляции необходимо было решать только внутри собственно комплекса. Однако именно эти требования во многом повлияли на объемно-пространственное решение: башни и сдвижки в объемах фактически позволяют «вылепить» форму, деликатно учитывающую нормы инсоляции.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК

На криволинейном неровном участке, вписанном в условный квадрат, расположилось восемь разноэтажных – от 19 до 26 – башен, посаженных под разными углами друг к другу. Башни помещаются на стилобате, занимающем всю площадь участка – под ним находится паркинг, – плюс связаны малоэтажными, от четырех до шести этажей, секционными блоками. Они скомпонованы в два макрокорпуса, связанных проходящей по всей внутренней стороне двора, на уровне первого этажа, галереей. Первые этажи отданы под функции торговли и услуг – здесь расположены магазин, фитнес-центр, детский клуб, медицинский центр и салон красоты. Каждая из башен, в свою очередь, состоит из блоков-модулей, поставленных друг на друга с кажущейся небрежностью – словно некий исполинский малыш неумело, но старательно возводил здесь свой город из гигантских деталей.
ЖК Vander Park
© ГК ПИК

Разрабатывая концепцию жилого комплекса, проектировщики вдохновлялись образом Москвы как современного мегаполиса со свойственной ему высокой плотностью застройки, которую нельзя не принять как существующий факт, но можно архитектурными методами смягчить, приблизить к сомасштабному человеку объему. Поэтому каждый блок понимается как доступный человеческому восприятию жилой модуль, читай – отдельный дом, которые площадь участка не дает возможности расположить рядом друг с другом, но их можно объединить по вертикали, поставив их друг на друга. С точки зрения визуального восприятия такое решение позволяет избежать ощущения некой монолитной давящей массы, а с практической дает еще один бонус – благодаря сдвижке блоков друг относительно друга образуется место для просторных террас, обеспечивающих ряду квартир дополнительные преимущества.

Аналогичные бонусы, кстати, получат жильцы квартир, выходящих на кровлю низкоэтажных корпусов, а также владельцы помещений на втором этаже комплекса – к ним прилагаются террасы площадью порядка 150 м2, ориентированные во внутренний двор и разделенные большими зелеными зонами. «Это еще один из способов показать, что даже в высокоурбанизированной среде может существовать вполне комфортное пространство за пределами квартиры, причем еще и индивидуальное», – комментирует Антон Бондаренко.
Элементы фасада
© ГК ПИК

Для каждого блока выбран свой тип окон. При этом все фасады организованы строгой кирпичной решеткой, ритм которой идентичен по всей площади, только на самом верхнем уровне, где ячейки захватывают еще и технический этаж, они получились более вытянутыми. Однако в рамках этой решетки в каждом модуле компоновка оконных проемов выполнена по-своему: если в низкоэтажных секциях окна стоят без разбивки, то в высотных блоках могут быть скомпонованы, скажем, три окна одинаковой ширины, или одно узкое и одно широкое – и так далее. Пространства между необычно высокими проемами – поскольку высота этажа в зданиях выше среднего, то и окна достигают 2,30 м – закрыты навесными композитными панелями двух оттенков серого: под окнами он более темный, чтобы подчеркнуть форму оконного проема, а для панелей между стеклами выбран нейтральный серый цвет, берущий на себя только функцию фона. Кстати, это тот редкий случай, когда корректировка по материалам, прошедшая уже после утверждения проекта, пошла ему на пользу – изначально простенки планировалось заполнять штукатуркой.
Фасад комплекса
© Проектное бюро АПЕКС

В отделке корпусов использовано шесть типов кирпича, общий принцип – от более темного, шоколадно-коричневого, для нижних блоков до светло-бежевого в верхних. Материал, который изготавливает компания Hagemeister, отличается переходом оттенков и в габаритах одного кирпича; кладка тоже не гладкая, часть кирпичей рельефно выступает, а в отделке низкоэтажных секций вертикальная кладка еще и миксуется с горизонтальной. В результате фасады получились очень текстурными, визуально сложными, словно вибрирующими – еще один прием, работающий на «размывание» объемов.
Жилой комплекс Vander Park
© ГК ПИК

Во всем комплексе Vander Park в принципе нет двух одинаковых этажей, de Architekten Cie предложили 73 типа квартир площадью от 23 до 230 м2. Такая беспрецедентная сложность квартирографии потребовала от российских партнеров серьезной работы по поиску нестандартных решений. Начать с того, что пришлось переносить мокрые зоны, которые по российским нормам должны располагаться строго одна под другой, а в голландском проекте свободно мигрировали по всей площади этажа. Кроме того, не обошлось без корректировок, связанных с инсоляцией – например, под четырехметровыми консолями, образованными в результате сдвижки жилых модулей, уместнее было расположить более просторные квартиры, чтобы внутрь попадало больше света. Так же как и квартиры с выходом на террасы логично было сделать побольше – лот в виде студии или однушки со 150-метровой террасой выглядел бы на российском рынке достаточно странно.
ЖК Vander Park. Фотография © Илья Иванов

И, конечно, конструктивные сложности. Целый ряд уникальных решений АПЕКС разработал специально для этого проекта. Например, архитекторы предложили установить наклонные пилоны, благодаря которым компенсируется нагрузка от консольных выносов при переходе от одного блока к другому и при этом не «съедается» площадь квартир. Еще один нестандартный прием – расположенный непосредственно над стилобатом технический этаж высотой менее 1,8 м, где собраны все инженерные коммуникации, которые в противном случае заняли бы место во входных холлах и предназначенных под аренду помещениях первого этажа. Технические пространства предусмотрены и на верхних этажах – благодаря этому на кровле нет выступающих лестнично-лифтовых блоков.
ЖК Vander Park. Разрез © Проектное бюро АПЕКС

Специалисты АПЕКСа плотно сотрудничали и с голландской компанией West 8, которая разрабатывала проект благоустройства. Двор жилого комплекса Vander Park, в соответствии с концепцией de Architekten Cie, сделан полностью закрытым. Жильцы попадают внутрь через систему электронного контроля, причем в корпусах нет сквозного лобби и вход в подъезды – исключительно со двора. «Наши голландские коллеги считают, что человек не должен замыкаться в стенах своей квартиры, ему необходимо пространство для прогулок и общения с соседями, а значит, взрослым и детям должна быть обеспечена полная безопасность в пределах двора», – комментирует Антон Бондаренко. Вместе с ландшафтными архитекторами из West 8 подбирались растения, аутентичные нашим северным широтам, прорабатывался фундамент под предложенные ими тяжелые беседки… Функционально двор разделен на три тематические зоны – для активных игр, спокойного отдыха и так называемую «транзитную» зону, где встречаются основные потоки жителей и посетителей комплекса. Детские площадки разделены по возрастным категориям – до 5 лет, от 5 до 10 и для детей старше 10 лет – что также позволяет распределять потоки и, кроме того, обеспечить безопасность детей – площадка для самых маленьких отнесена в зону спокойного отдыха. Несмотря на то что двор находится на крыше стилобата, в проекте удалось предусмотреть и высадку крупномеров – специально для этого, ценой потери нескольких машиномест, были прорублены отверстия на всю глубину минус первого этажа.

Жилой комплекс Vander Park
© Проектное бюро АПЕКС

Интерьерами вестибюлей и общественных групп полностью занимались архитекторы АПЕКС. Офис продаж – минималистичный объем из стекла и металла, обработанного под дерево, – тоже их работа, как и разработка систем навигации на жилых этажах и в паркинге. «В настоящий момент Vander Park для нас – это лицо компании, ее визитная карточка», – признается Антон Бондаренко. И дело здесь не только в том, что объект этот, что называется, на виду – будучи одним из первых масштабных проектов бюро он позволил не только заложить ключевые ценности и принципы компании, но и качественно повысить уровень команды – выявив уникальные компетенции сотрудников, работающих в условиях сжатых сроков, строго заданных ТЭПов и необходимости применения уникальных и остроумных технологических решений.
ЖК Vander Park. Фотография
© Илья Иванов
Офис продаж. Фотография
© Илья Иванов
Офис продаж “VANDER PARK” © Проектное бюро АПЕКС
Офис продаж “VANDER PARK” © Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. Фотография © Илья Иванов
ЖК Vander Park. Фотография © Илья Иванов
Интерьер главного вестибюля комплекса © Проектное бюро АПЕКС
Интерьер главного вестибюля комплекса © Проектное бюро АПЕКС
Генеральный план, фотомонтаж
© ГК ПИК
ЖК Vander Park. Ситуационный план © Проектное бюро АПЕКС
Схемы инженерного, конструктивного и архитектурного решения здания © Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. Совмещенный генплан © Проектное бюро АПЕКС, West 8
ЖК Vander Park. План 2-го этажа © Проектное бюро АПЕКС
ЖК Vander Park. План 19-го этажа © Проектное бюро АПЕКС
zooming
ЖК Vander Park. План секции 11 этажа © Проектное бюро АПЕКС

Поставщики, технологии

Архитектор:
Эдзо Бинделс
Адриан Гёзе
Антон Бондаренко
Мастерская:
de Architekten Cie.
West 8
Проектное бюро АПЕКС http://apex-project.ru/
Проект:
ЖК Vander Park
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектное бюро de Architekten Cie W.B.
Перо Пульиз, Ян-Уильямс Байенс, Ханс Хамминк, Владимир Сергеев, Вессел Вройгдонхил, Гриша Зотов​

Проектное бюро АПЕКС
Главный архитектор проекта: Антон Бондаренко
Главный инженер проекта: Денис Вакуленко
Специалисты архитектурного отдела: Олег Жолобов, Михаил Исмагулов, Степан Титов,
Дмитрий Киреев, Мария Симагина, Елена Сухова
Специалисты конструкторского отдела: Максим Бобровничий, Станислав Стома, Евгений Куриленко
 
Благоустройство: West 8


2014

Заказчик: ПАО «Группа Компаний ПИК»

22 Марта 2018

Автор текста:

Лилия Аронова
de Architekten Cie.: другие проекты
Архсовет Москвы–29
На выездном заседании, состоявшемся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Архсовет не поддержал проекты реставрации усадьбы Голицыных и ЖК на Рублевском шоссе. Оба вопроса будут рассматриваться повторно.
Три в одном
Завершено строительство современного культурного центра в городе Гаосюн на Тайване. Авторами проекта выступили бюро de Architekten Cie. и MAYU architects+.
Остров госуслуг
Голландское архитектурное бюро de Architekten Cie. выиграло международный конкурс на лучший проект Центра госуслуг, объявленный Министерством юстиции Грузии.
Завидное упорство
Рем Колхас принял участие в конкурсе на проект «культурного форума» в Гааге, который появится на месте сносимого Нидерландского театра танца — одного из первых реализованных проектов OMA.
Оплот демократии
Голландская мастерская de Architekten Cie. победила в конкурсе на проект реконструкции резиденции румынского правительства в Бухаресте.
Вторично использованный «ост-модернизм»
В Дрездене в архитектурном конкурсе на проект нового торгового центра победил архитектор Петер Кулька, предложивший смонтировать на новой постройке алюминиевый фасад подлежащего сносу его предшественника 60-х годов.
Похожие статьи
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Крыша «фестонами»
Бюро BIG представило проект транспортного узла для шведского города Вестерос: он свяжет разделенные железнодорожными путями части города.
Арктические опыты
СПбГАСУ совместно с Университетом Хоккайдо провел Международную летнюю архитектурную школу, посвященную Арктике. Показываем проекты, придуманные участниками для Териберки, Земли Франца-Иосифа и Кировска.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.