English version

Архиматика: спальным районам пора просыпаться

Объединив образность и пространственную типологию исторического города с изобилием зелени «города-сада», бюро «Архиматика» предложило для периферийного, но активно развивающегося района Львова кусочек городской среды нового типа, рассчитанной на иное качество ощущений.

Автор текста:
Дарья Горелова

28 Февраля 2017
mainImg
Проект:
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львове
Украина, Львов, ул. Стрыйская, д. 195

Авторский коллектив:
Архитекторы: Васильев Д., Гнатиенко В., Горпенюк Р., Лысенко Р., Морозов Н., Оначук Е., Додонов А., Науменко Е.

2014 — 2016
Исторический центр Львова сравнительно невелик – около 120 га. Один из протуберанцев городской территории, который касается кольца, вытянут на юг и примыкает к Стрыйской улице, оживлённой городской трассе. В самом начале, у одноимённого парка, эта улица может похвастаться штукатурными фасадами эклектики и мелкой «римской» брусчаткой. Южнее, почти сразу, начинаются рабочие посёлки, а далее – микрорайоны и промзоны.

Территория нового ЖК «Леополь Таун» (см. сайт проекта) находится между заводом и ипподромом, недалеко от объездной дороги. Три гектара занимают угол заброшенного питомника по выращиванию рассады деревьев для городского хозяйства, который превратился в подобие леса. Окружение – достаточно перспективное: в пяти минутах пешком – главный городской автовокзал, рядом ипподром, чуть дальше, в двух километрах к югу – футбольная «Арена Львов», построенная к европейскому чемпионату 2012. Рядом несколько парков и за чертой города небольшие села: с востока и с запада. Сейчас городской район между селами к востоку от автовокзала активно застраивается новыми жилыми комплексами, рассчитывая на соседство Арены и планы города по обновлению двух трасс: улица Вернадского должна превратиться в магистраль-хорду, а направленный на север безымянный аппендикс – в проспект Красной калины. У «Леополь Тауна» есть ещё минимум четыре соседа разной степени завершённости стройки, от 5 до 10 этажей.

Комплекс, спроектированный «Архиматикой», вписан в те же высотные отметки, он не вырастает ни над советскими девятиэтажками, ни над новыми ЖК по соседству. Обширный – три гектара, участок и не слишком большой объём требуемой площади жилья – всего 43 300 м2, позволили не превысить разумный масштаб. В то же время он довольно ощутимо отличается от соседей, и не только от типовых.

Во-первых, авторы уделили много внимания изучению контекста, участка и живо отреагировали на все их особенности. Прямоугольная территория бывшего питомника растений, срезанная на северо-восточном углу, образует треугольник. По катетам участка подходят будущие оживленные улицы – поэтому с этой стороны расположились вместительные наземные парковки (подземных здесь нет). Дома на месте теплиц образуют контур-рамку квартального типа, как будто защищают участок от города, но их фронт разорван на три отрезка, обеспечивая свободные проходы внутрь и избегая эффекта дома-стены. По внешней стороне гипотенузы, разумеется, нет никаких парковок, – здесь проходит пешеходный бульвар, который должен соединить автовокзал и автобусную остановку на улице Вернадского с будущей улицей Красной Калины, ведущей к ипподрому и Арене. Бульвар – тоже одно из правил хорошего тона современных жилых комплексов, и в то же время то, что он оказался не внутри, а снаружи, делает «Леополь Таун» более открытым и городу, и лесу. Он рассчитан не только на жильцов – транзитный поток пешеходов также мог бы питать кафе и магазины первых этажей.
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Парк. Проект, 2016 © Архиматика
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Генеральный план © Архиматика

Внутри же архитекторы постарались сохранить старые липы и осины настолько, насколько это было возможно: тщательно искали свободные места для спортивных и детских площадок, минимизировали пожарные проезды до допустимых пределов. Въезд во двор будет разрешён только экстренным службам и маломобильным группам населения, и во дворе получился благоустроенный парк-лес. К тому же для жителей первых этажей запланированы небольшие, около 3 м2, палисадники во внутреннем контуре. Этот крайне актуальный приём современной архитектуры – кусочек личного пространства в общественном благоустройстве, позволяющий вывести людей во двор в разном их качестве – в данном случае неожиданно перекликается с сельским окружением фрагмента растущего нового города. В пятнадцати минутах ходьбы люди, условно говоря, сидят на завалинке собственных частных домов, ну или пьют чай на террасах, а тут – будут осваивать модный палисадник. Первые этажи внешнего контура планируется отдать кафе, магазинам и прочему ритейлу.

Говоря о сохранении старых деревьев и получившемся внутреннем лесе, архитекторы упоминают принцип ‘invite nature in’ – и действительно, если посмотреть на окружение, здесь «лес» не просто сохраняют, огораживая: он «входит внутрь», поскольку границу между комплексом и внешней частью одичавшего питомника авторы сделали максимально проницаемой. Проще всего было оградить территорию со всех сторон домом-стеной, получив замкнутый квартал – рассказывают авторы; но они подошли к решению гибко и со стороны леса заменили дома-стены башнями, ориентированными строго по сторонам света, а значит, обращенным к границе-гипотенузе углами, широко раскрывая проходы внутрь и наружу. Так что и люди, и, условно говоря, деревья «входят» во двор: граница между ним и лесом прозрачна и получается похоже на какой-то из вариантов города-сада; равно как и на санаторий или на университетский кампус, где корпуса расставлены среди зарослей. Впрочем, здесь застройка плотнее и деревья не только приятны, но и полезны: помогают избежать взгляда окна-в-окна. Типология получилась смешанной: три секционных 7-этажных дома по внешним контурам и четыре 10-этажных башни внутри.
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Схемы © Архиматика
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Парк. Проект, 2016 © Архиматика
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Двор. Проект, 2016 © Архиматика

Надо сказать, что авторы не только уделили внимание проницаемости, или пористости своего квартала – возможности свободно пересечь его пешком в любом направлении – они также обосновали эту особенность теоретически, обратившись к прообразам центра города. Архитекторы проанализировали историческую часть Львова по двум параметрам: «отношение плотности застройки к пространствам улиц» и числа сквозных проходов с одной улицы на другую, позволяющих пройти город насквозь через арки, подворотни и проулки. И применили полученные характеристики к планировке своего, совершенно нового комплекса. Получается, что проект реагирует не только на нынешние и будущие особенности территории – архитекторы также прививают новому комплексу имманентные правила старого города, подобные урбанистическому генокоду, пересаживая их с центра на окраины. Вычисленные и заимствованные у охраняемого ЮНЕСКО, знаменитого исторического центра Львова особенности объемно-пространственного построения делают новый комплекс, строящийся по ту сторону советских микрорайонов, причастным старому городу неким скрытым образом. Генокод в данном случае удачное слово, поскольку архитекторы, говоря об использовании урбанистической подосновы, превращают свой ЖК в каком-то смысле в нового родственника исторического города.
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архиматика

Впрочем, параллели проведены не только скрытым текстом. Со старым городом перекликается также парцелляция застройки: не больше 20 м от подъезда до подъезда, разнообразие высот и фасадов квартально-секционной части. Фасады секций, которые будут выстроены одновременно, имитируют плотную естественную застройку городского центра – тоже современный приём, позволяющий, раздробив фронт фасада, сделать его соразмерным человеку. «Мы хотели, чтобы получилась своего рода мелкодисперсная система, которая отчасти напоминала бы историческую застройку и была бы сомасштабной, дробной и мелкой, но при этом современной», – рассказывает главный архитектор проекта Дмитрий Васильев.

Но авторы идут дальше актуального приема, выстраивая целую цепочку намеков на образность исторического Львова. К примеру, непринужденные вариации высоты секций – в полэтажа – напоминают силуэт зданий, обрамляющих туристическую площадь Рынок, где скаты кровель также ориентированы продольно, а ступеньки, образованные небольшими вариациями высоты домов на соседних владениях, близки по пропорциям к тому, что мы видим в «Леополь Тауне». Не то чтобы подобных ступенек не было в других местах и городах – но в данном случае сходство именно со Львовом подчеркивают мелочи: рисунок мансардных окон напоминает слуховые окна площади Рынка. Холодный зелёный цвет окисла меди и тёмно-бежевый известняк фасадов с полосатыми деревянными ставнями тоже напоминают центр города. Светлые фасады добавляют колористическую ноту, которая в данном случае завершает тему, напоминая, что в старом городе тёмно-каменные фасады чередуются со светлыми штукатурными. Один из завершающих штрихов – трубы, вернее намеренно похожие на них удлиненные выходы вентиляционных шахт. Вместе с мелкой брусчаткой благоустройства они завершают мизансцену параллелей с историческим Львовом, старательно балансирующую на грани узнаваемости прообраза, не переходя грань стилизации.
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Двор. Проект, 2016 © Архиматика
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Террасы. Проект, 2016 © Архиматика

К реальности и современности нас возвращает множество актуальных приемов: сдвоенный ритм этажей, тяготеющая к holland wall живописная композиция окон, «обёртывание» башен оболочкой скатного силуэта, а также вставки травянисто-зелёных панелей и горизонтальные полоски тёмного камня, напоминающие дерево – они устанавливают образные связи уже не со Старым городом, а с ближайшим растительным окружением. И конечно же, признак современности – выступающие вперёд вертикали лестнично-лифтовых блоков с плоскими кровлями, также как и плоскости террас перед пентхаусами – в отличие от исторической застройки, где под скатами были чердаки, которые, как известно, сохраняют тепло, здесь треугольники верхних объёмов занимают двухэтажные квартиры.
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016
© Архиматика
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львов. Проект, 2016 © Архиматика

Среди предварительных вариантов проекта были и плоские, и скатные кровли. Но когда заказчики показали проекты фокус-группе, почти 99% опрошенных поддержали именно щипцовые силуэты как более уютные и «похожие на дом». «Мы не в первый раз строим здания со скатной кровлей. Но впервые я увидел, насколько по-разному люди реагируют на современные формы и на скатные кровли», – резюмирует Дмитрий Васильев. Другой, уже почти реализованный проект «Архиматики» со скатными кровлями – жизнерадостно раскрашенный «Комфорт Таун» в Киеве.

Сходство между ним и львовским «Леополь Тауном» достаточно ощутимы. В то же время, если архитектура киевского комплекса эмоционально рассчитана на образ «Европы вообще», то Львовский вытягивает из темы контекстуальные зацепки, привязывает свой романтический настрой к гению места, одновременно сохраняя некоторую «святочноть» целого – не зря все картинки зимние. Архитекторы рассматривают этот проект как попытку предложить городу не только очередной новый ЖК, но и определённую стратегию развития окружающей среды для полноценной жизни. Спальным районам пора просыпаться, в XXI веке они могут конкурировать качеством архитектуры с историческим центром города.
Проект:
Жилой комплекс на улице Стрыйской в г. Львове
Украина, Львов, ул. Стрыйская, д. 195

Авторский коллектив:
Архитекторы: Васильев Д., Гнатиенко В., Горпенюк Р., Лысенко Р., Морозов Н., Оначук Е., Додонов А., Науменко Е.

2014 — 2016

28 Февраля 2017

Автор текста:

Дарья Горелова
comments powered by HyperComments
Архиматика: другие проекты
Ярусная композиция
Немного Нью-Йорка в Одессе: апарт-комплекс по проекту «Архиматики» с башнями и таунхаусами, площадью и бассейнами.
Простор для творчества
Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.
Архитектура как педагогика
Еще одна частная школа, в которой Архиматика реализует концепцию эстетического образования и ищет новую традицию: объединяя скандинавский и советский опыт, обращаясь к предметам искусства и внедряя энергоэффективные технологии.
Фабрика свободы
ЖК «Республика» по масштабам тянет на микрогород, но при этом успешно преодолевает большинство проблем массовой застройки. Как это удалось Архиматике – рассматриваем на примере реализованной первой очереди.
WAF: «Оскар», но архитектурный
Говорим с авторами трех проектов, собравших награды WAF: редевелопента Бадаевского завода – Herzog & de Meuron, ЖК «Комфорт Таун» – Архиматика, и Парка будущих поколений в Якутске – ATRIUM.
Новая ячейка
Жилой квартал на территории IT-парка: компания Архиматика сочетает инновационные технологии с человечным масштабом и уютной средой.
Нью-Йорк в себе
Компания Архиматика представила свой первый проект для Манхэттена, в котором воплотила все принципы PRO-жилья. Элитный комплекс с выразительной архитектурой спроектирован так, чтобы его жители чувствовали себя в безопасности, но не одиночестве.
Что будет с жильем?
Не исключено, что результатом конкурса «Дом будущего сегодня», проведенного на Арх Москве куратором Григориосом Гавалидисом из GAFA, станет появление в Москве новых прогрессивных форм жилья – коливингов. Публикуем презентации победителей.
Танец вертикалей
Концепция ЖК LVIII – опыт органичного включения башен в историческую часть города, организации стройного и нескучного ритма объемов. Фактически это образ города, шаг за шагом растущего вверх.
Билет на праздник: архитекторы о WAF-2018
В конце ноября прошел очередной фестиваль WAF. На этот раз в Амстердаме. Говорим с восемью российскими участниками, вошедшими в шорт-лист и презентовавшими свои проекты. В том числе и с Никитой Явейном, победителем в номинации Культура-Проект.
История одной айдентики
Компания Архиматика делится опытом разработки своего нового образа – преемственного, но свежего и отражающего главные ценности бюро: гуманистичность, разнообразие, системный подход.
Школа открытых дверей
Гимназия А+ на территории киевского ЖК «Комфорт-таун» по проекту компании АРХИМАТИКА примечательна не только архитектурой «дружелюбного форта», но и открытостью: она спланирована так, что время здесь могут проводить как ученики и их родители, так и другие взрослые и дети.
Белая нить
Бюро «Архиматика», авторы проекта жилого комплекса в южной части Киева, нашли яркий прием, объединяющий три визуально разрозненных объема в единый «живой организм».
Круг общественной жизни
Общественный центр в ЖК «Республика» в Киеве по проекту компании АРХИМАТИКА – новый формат благоустройства, который объединяет ландшафтный дизайн, детскую площадку и коммерцию, приглашая жильцов кварталов выйти на улицу.
Школа нового поколения
По проекту компании АРХИМАТИКА в Киеве построен новый корпус Печерской международной школы PSI (Pechersk School International), облик и структура которого отвечают запросам новейшей педагогики.
«Умная» улица
Киевский «Файна Таун» – еще один шаг архитекторов «Архиматики» в сторону совершенствования жилых комплексов, начиная от умеренной высотности, открытых кварталов, продуманных променадов, и заканчивая такими мелочами, как площадка для барбекю и слоты для зарядки смартфонов.
От восьми до двадцати пяти
Архитектура ЖК Time в Киеве разыгрывает тему актуального сочетания: 8 этажей + башни, дополняя эту объемную интригу пространственной игрой многоуровневого двора. Кроме того здесь тщательно продуманы планировки квартир.
Оптимально «зеленый»
Компания «АРХИМАТИКА» построила первый во Львове бизнес-центр с сертификатом BREEAM. Благодаря проектным решениям эстетику здания удалось связать с его энергоэффективностью и сократить потребление энергии почти на 40%.
Родительская мечта
Учебный комплекс «Академия современного образования» в самом центре киевского жилого квартала Комфорт-таун объединяет детский сад, начальную школу и школу искусств. Архитекторы бюро «Архиматика» придумали для него архитектуру, отвечающую высокому темпу жизни и учитывающую многие каждодневные проблемы современных родителей.
Высотное предложение
Для киевских архитекторов Александра Попова и Дмитрия Васильева работа с территорией «Филикровли» – первый проект для Москвы. Архитекторы смело, но мотивированно превысили высотные ограничения.
Киевское Майами
Жилой комплекс «Славутич», спроектированный бюро «Архиматика» для отдаленного района на левом берегу Днепра, утверждает новый для столицы Украины тип городского курортного квартала.
Космическая шишка
В киевском бюро «АРХИМАТИКА» разработан проект торгово-развлекательного центра для Новосибирска. Источником вдохновения для архитекторов стала кедровая шишка.
Александр Попов и Дмитрий Васильев: «Эпоха «дискомфорткласса»...
Основатели киевского бюро «АРХИМАТИКА» пытаются менять жилую среду городов на постсоветском пространстве с помощью недорогих, но ярких, атмосферных и очень позитивных объектов. Они рассказали Архи.ру о своих поисках реальной альтернативы унылому наследию спальных микрорайонов.
Похожие статьи
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Зигзаг фасада
Офисное здание в Майнце защищает новый район на Рейне от шума порта. Авторы проекта – MVRDV и morePlatz.
Стальная живопись
Панели из нержавеющей стали на «Башне» Фрэнка Гери в арт-центре LUMA в Арле задуманы как мазки кисти Ван Гога.
Стеклянное облако
На морском курорте Циньхуандао на северо-востоке Китая строится «Облачный центр» по проекту пекинского бюро MAD.
Путь света
В знаменитый дворец императора Нерона – «Золотой дом» в Риме – теперь ведет новый вход по проекту Stefano Boeri Architetti.
Импортная типология
Комплекс доступного жилья с начальной школой по проекту бюро Henley Halebrown в лондонском районе Хакни основан на «центральноевропейском» типе жилой башни.
Силуэт прошлого
Внутренний двор музея и библиотеки в Цзяшане на востоке Китая напоминает силуэтом традиционную печь для обжига керамики, которыми славился этот город.
Штрихи современности
Открылся после реконструкции музей истории Парижа – Карнавале: в команде проекта архитекторы Snøhetta отвечали за новшества.
Обратная пропорция
В Центре инноваций INES университета чилийской области Био-Био по замыслу архитекторов Pezo von Ellrichshausen пространства для совместной и индивидуальной работы обратно пропорциональны друг другу.
Геометрические игры
В Мохали, городе-спутнике Чандигарха, архитекторы Studio Ardete снабдили офисное здание выразительным фасадом с асимметричными балконами, оставшись в жестких рамках бюджета.
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливой клинкерной плиткой разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.