Простор для творчества

Результат сотрудничества европейского заказчика и компании «Архиматика» – бизнес-центр со сложным фасадом, умными планировками и сертификатом BREEAM.

author pht

Автор текста:
Алёна Кузнецова

13 Ноября 2020
mainImg
Мастерская:
Архиматика
Проект:
Бизнес-центр на улице Канальная
Украина, Киев, ул. Канальная

Авторский коллектив:
Кристина Малийова, Дмитрий Васильев, Владимир Иванов, Надежда Клименко, Кристина Левчук

2020

Заказчик: Galio group
Бизнес-центр будет строиться в Дарницком районе Киева на территории бывшей промзоны «Позняки», сформировавшейся в 1960-1970-е годы. Сейчас это место, в котором редко кто-то бывает – полузаброшенное, в основном занятое гаражами и складами, ограниченное многополосными магистралями.

Однако благодаря удачному расположению район ждут большие перемены: для территории разработан детальный план развития, в рамках которого уже возводится несколько жилых комплексов, а в будущем появится необходимая инфраструктура, достроят съезд с Дарницкого моста, благоустроят набережную Днепра и приведут в порядок небольшие озера Королёк и Нижний Тальбин.



Участок, с которым работает «Архиматика», тянется вдоль всего берега озера Нижний Тальбин по улице Канальная. Со стороны Днепра архитекторы располагают жилые корпуса, с верхних этажей которых будут открываться виды на реку, мост и историческую часть города, а в более узкой части разместится бизнес-центр – первая очередь всего комплекса и его «лицо».
Схема застройки участка. Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика

Бизнес-центр состоит из четырех идентичных корпусов, попарно соединенных атриумным пространством. Корпус, расположенный ближе к дороге, пришлось развернуть из-за границ расположенного за ним мебельного склада. Это решение, впрочем, сыграло на руку, поскольку плавный отступ от улицы создал эффект приглашения, дополнив тем самым другие архитектурные решения, направленные на то, чтобы здание впечатляло проезжающих со стороны магистрали горожан.
Схематическая проработка офисной части. Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика

Относительно высокий бюджет проекта, в который была заложена и такая статья расходов как «wow-эффекты», позволил архитекторам редкую свободу. Одно из главных следствий – наличие просторных атриумов, площадь которых в пересчете на офисные пространства могла бы составить по 1400 м2 на каждый. Не трудно представить, как среднестатистический заказчик сжимает весь этот воздух до минимально необходимых для лестнично-лифтового узла метров. Здесь же совсем другая история.

Атриум – сердце офисного блока, своеобразная городская площадь внутри здания. На эту площадь выходят панорамные окна офисных слотов, а также балконы, куда сотрудники могут выйти на перерыв выпить кофе или поболтать. Одушевляет пространство «вертикальный лес», созданный с помощью кадок с деревьями, выставленных на разных уровнях. Протагонист этого пространства – лестница насыщенного контрастного цвета, напоминающая современную скульптуру. Она не только объединяет этажи по вертикали, но, при восприятии снаружи, – еще и «сшивает» гигантскими стежками корпуса бизнес-центра.

Жизнь, таким образом, происходит не только на первом этаже, где расположена привычная зона рецепции и кафе, но и на других уровнях: везде есть действующие лица и зрители. Рабочее место лишается замкнутости и расширяется до весьма ощутимых пределов.
Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика

Два блока бизнес-центра соединяются стилобатом, большая часть которого предназначена для отдыха и общения сотрудников. Здесь можно встречаться, проводить презентации, вечеринки, просто дышать воздухом и наслаждаться видом на озеро. Один из вариантов фасада, к слову, – объемный, состоящий из кубов – отвергли по той причине, что сотрудники компаний или даже отделов собирались бы отдыхать на обособленных блаконах своих офисов. В итоговом же варианте потоки пересекаются и перемешиваются на общей площадке, формируется сообщество.
Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика

Всего архитекторы проработали около 20 вариантов фасадов, заказчику предложили на рассмотрение шесть, окончательный выбор пал на плоский фасад с навесными элементами. Чтобы добиться выразительной поверхности, которая будет восприниматься равно эффектно как с близкого, так и с дальнего расстояния – ведь здание открывается зрителю загодя, еще с моста, с авансценой из озера и площади – решили использовать нарезаные треугольниками алюминиевые панели, алгоритмами BIM-проектирования сложенные в объемный паттерн. В зависимости от ракурса и освещения узор меняется: «складки» становятся более объемным или более плоским, темными или светлыми, плотными или разреженными.
Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика

В масштабе улицы, на уровне первого общественного этажа, «мятая» фактура переходит на теплую «изнанку» консоли, которая защищает от непогоды общественное галерейное пространство с небольшими. амфитеатрами и растениями в кадках. По словам главного архитектора проекта Кристины Малийовой, бюджет проекта позволил инженерам «Архиматики» проработать вариант, в котором десятиметровые галереи не прерываются ни одной колонной. Это конструктивное решение делает проект уникальным для Киева.
Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика

Эстетические решения воспринимаются участниками проекта как важное дополнение к основной задаче – комфорту рабочих пространств. Как и в жилых комплексах «Архиматики», в бизнес-центре задействованы PRO-планировки: продумана глубина освещения, оптимальное расположение офисной мебели, расстояния от рабочих мест до лифтов и рекреационных зон. Шаг колонн позволяет «нарезать» пространство на офисные слоты такого размера, которого требует экономическая ситуация – они могут занимать как целый этаж, так и 250-300 м2, и в любом случае каждое рабочее место будет организовано с учетом высоких стандартов «Архиматики» и сертификата BREEAM, на который рассчитывает девелопер.

В числе требований сертификата – определенное количество парковочных мест. Поскольку рядом запланирована пешеходная территория, основную их часть разместили в стилобатном этаже, который из-за близости воды пришлось приподнять на 1,5 метра. «Архиматике» и здесь удалось добиться высокого коэффициента – 2 машины на 100 м2 офисной площади. В подземных этажах располагаются также велопарковки с душевыми, отдельные лифты для сотрудников и для доставок. «Архиматика» до мелочей продумала и «прожила» сценарий работающего в нем сотрудника: как и на чем он приезжает, где паркуется, где отдыхает во время и после рабочего дня.
Схема разреза с учетом посадки паркинга. Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика

Озеро Нижний Тельбин, после того как его рекультивируют, а прилегающую территорию благоустроят – скорее всего, также по проекту «Архиматики» – несомненно, добавит и бизнес-центру, и будущему жилому комплексу еще одну «звездочку», а также будет привлекать людей к торговым помещениям первого этажа бизнес-центра.
Бизнес центр на улице Канальная
© Архиматика



Мастерская:
Архиматика
Проект:
Бизнес-центр на улице Канальная
Украина, Киев, ул. Канальная

Авторский коллектив:
Кристина Малийова, Дмитрий Васильев, Владимир Иванов, Надежда Клименко, Кристина Левчук

2020

Заказчик: Galio group

13 Ноября 2020

author pht

Автор текста:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
«Том Сойер Фест» возрождает красоту старинных зданий
Вот уже 5 лет в разных регионах России проходит уникальный фестиваль по сохранению архитектурного наследия «Том Сойер Фест». Волонтеры и неравнодушные спонсоры помогают спасти здания, которые долгие годы стояли без реставрации и разрушались. И это не просто старые дома – это наше уходящее достояние. Более 40 городов принимают участие в фестивале. В Нижнем Новгороде партнером «Том Сойер Фест» стала австрийская компания Baumit.
Open Spaces
Проект Solo Houses, реализуемый в одном из живописных пригородных районов Испании – это двенадцать экспериментальных жилых домов, гармонично сосуществующих с природным окружением. Ярким дизайнерским акцентом некоторых из них становятся ванны Bette из глазурованной стали.
Пленение плетением
Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Сейчас на главной
Красная ботаника
Жилой комплекс рядом с петербургским Ботаническим садом невысок и уютно-контекстуален. На основе современного средового и орнаментального модернизма он совмещает аллюзии на соседние исторические здания и тему флорального декора, также продиктованную гением места.
Занавес из фибробетона
Реконструкция театра начала XX века в Эврё включает напоминающие занавес фасады из фибробетона толщиной 8 см и весом 11,2 тонн. Авторы проекта – бюро Opus 5.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Лес и башни
Перед авторами проекта ЖК «В самом сердце Пушкино» стояла непростая задача: сохранить существующий на участке лесопарк, уместив на нем жилой комплекс достаточно высокой плотности. Так появились три башни на краю леса с развитыми общественными пространствами в стилобатах и элегантными «защипами» в венчающей части 18-этажных объемов.
Жить у воды
Рассказываем об итогах конкурса на проект ЖК «Кристальный» на берегу водохранилища в Воронеже и концепцию благоустройства прилегающей территории – Спортивной набережной.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
Шоу-рум в ландшафте
Павильон девелопера OCT представляет красоты пейзажа покупателям квартир в очередном «новом городе» на востоке Китая. Авторы проекта шоу-рума – шанхайское бюро Lacime Architects.
Бинокулярный взгляд на культуру
Музей Западной Австралии «Була Бардип» в Перте по проекту бюро Hassell и OMA предлагает экспозицию, одновременно учитывающую аборигенный и западный взгляд на историю и культуру.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
Театральный бастион
Бюро Nieto Sobejano выиграло конкурс на проект большого театрального центра на окраине Парижа: основой для него станут декорационные мастерские Шарля Гарнье конца XIX века.
Пресса: Игра на понижение, или в чем проблема нового «Нового...
Обсуждение на Архсовете Москвы второй итерации проекта бюро «Восток» для школы «Новый взгляд» в ЖК «Садовые кварталы» вышло ожидаемо резонансным. Оно подтвердило догадки, возникшие этим летом после победы в конкурсе первой итерации, и поставило ребром вопрос о том, по назначению ли российские заказчики используют такой эффективный инструмент повышения качества архитектуры, как архитектурные конкурсы.
Умер Сергей Бархин
Сегодня в возрасте 82 лет скончался Сергей Бархин, известный прежде всего как театральный художник, но также выпускник МАРХИ, участник «бумажных» конкурсов 1980-х, художник, поэт.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Кирпич как связующее
Исторический комплекс почтамта – телеграфа – телефонной станции на юго-западе Берлина архитекторы GRAFT приспособили под офисы, магазины и рестораны, а также добавили два новых жилых корпуса.
Кирпич и фарфор
Музей Императорской печи в Цзиндэчжэне на юго-востоке Китая в прямом и переносном смысле построен вокруг тысячелетней традиции создания фарфора. Авторы проекта – пекинские архитекторы Studio Zhu-Pei.
Шкаф с культурой
Рассказываем о том, как районная библиотека в позднесоветском здании превратилась в актуальное общественное пространство и центр культурной жизни спального района.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
На три счета
Складной дом Brette складывается на шарнирах и укладывается на платформу грузовика. Он состоит их трех модулей, его разбирают за три часа, площадь при этом увеличивается в три раза. Дом изготовлен в Латвии и уже выдержал один переезд.
Парение свечей
Проект установки памятного знака журналистам, погибшим при исполнении профессионального долга – победившая в конкурсе работа скульптора Бориса Чёрствого, умершего в этом году, и архитекторов Алексея и Натальи Бавыкиных – не слишком типичный для современной Москвы, и поэтому актуальный и важный памятник.
Магнитные линии
Магазин на флагманском автозаправочном комплексе компании KLO строится сейчас в Киеве по проекту Dmytro Aranchii Architects.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
Архитектурная среда и дизайн-2020
Дипломные работы выпускников кафедры «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна: двухдневный туристический маршрут, реновация биологической станции, восстановление реки и интерьер квартиры в Доме Наркомфина.
Изгибы среди деревьев
Корпус визуальных искусств в пенсильванском колледже по проекту Стивена Холла получил криволинейный план, чтобы сберечь 200-летние деревья вокруг.
«Панельный дом для богатых»
Лучшим небоскребом мира за 2018–2020 годы Немецкий музей архитектуры выбрал башни Norra tornen в Стокгольме по проекту OMA: сборный бетонный жилой комплекс, напоминающий своими модульными «кубиками» Habitat’67. Публикуем его и небоскребы-финалисты.
Конкурсный проект комбината газеты «Известия» Моисея...
Первая часть исследования «Иван Леонидов и архитектура позднего конструктивизма (1933–1945)» продолжает тему позднего творчества Леонидова в работах Петра Завадовского. В статье вводятся новые термины для архитектуры, ранее обобщенно зачислявшейся в «постконструктивизм», и начинается разговор о влиянии Леонидова на формально-стилистический язык поздних работ Моисея Гинзбурга и архитекторов его группы.
Открытая структура
В Екатеринбурге сдано в эксплуатацию здание штаб-квартиры Русской медной компании, ставшее первым реализованным в России проектом знаменитого британского архитектурного бюро Foster + Partners. Об этой во всех смыслах очень заметной постройке специально для Архи.ру рассказывает автор youtube-канала «Архиблог» Анна Мартовицкая.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Кружево и кортен
Мастерская LMN Architects построила в Эверетте на северо-западе США пешеходный мост, соединивший оторванные друг от друга городские районы. Сооружение, первоначально задуманное как часть канализационной системы, превратилось в популярное общественное пространство.