10.06.2013

Кабинетный масштаб

В Берлине открылся Музей архитектурного рисунка, здание которого спроектировало бюро «SPEECH Чобан&Кузнецов».

информация:

Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей, созданный Tchoban Foundation, расположен в районе Пренцлауэр Берг, на территории бывшей пивоварни Pfefferberg, где ныне открыты разнообразные галереи, студии и другие предприятия «креативной индустрии». Бок о бок с новой институцией находится авторитетная архитектурная галерея Aedes, чья основательница Кристин Файрайсс входит в кураторский совет музея архитектурного рисунка.
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение

Небольшое здание присоединили к брандмауэру жилого дома, и его главный фасад обращен в перспективу Кристиненштрассе: он хорошо виден пешеходам, идущим от площади Зенефельдерплатц, где находится ближайшая станция метро. На бетонную поверхность стен нанесены абстрактные мотивы, а также детали эскиза театральной декорации Пьетро Гонзаго: именно с этой работы, приобретенной Сергеем Чобаном в 2001, началась его коллекция архитектурных рисунков, ныне переданная в созданный им музей. Здание, над которым работали Сергей Чобан и Сергей Кузнецов, демонстрирует характерную для бюро SPEECH декоративную трактовку фасадов, причем она «проникает» и в интерьер; проект включает в себя выполненные в одном духе детали вплоть до дверной ручки и перил лестницы. Вместе с тем, верхний этаж в виде стеклянной консоли с нижней поверхностью из полированной нержавеющей стали напоминает о берлинской постройке Чобана – отеле nhow.
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение

При общей площади чуть менее 500 м2 в здании пять наземных ярусов и один подземный, поэтому все помещения внутри – очень камерные, напоминающие масштабом и атмосферой исторический дом, а не современную постройку. Учитывая то, что экспонаты – архитектурная графика – требуют рассматривания с небольшой дистанции, такой размер, как и обозначение двух выставочных залов как «кабинетов», кажутся очень уместными. С этим, впрочем, связано техническое ограничение: экспозиционные пространства могут единовременно вместить – при сохранении комфорта для посетителей – порядка 30 человек, поэтому в случае большой популярности выставок придется ввести предварительную запись.
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение

Первый этаж занимает вестибюль, оформленный, как библиотека в частном доме: там посетители могут дождаться своей очереди, полистав книги или купив каталог. Пространство зрительно расширяет темный зеркальный потолок. Выше располагаются два этажа с выставочным залом на каждом из них, ярус хранилища, а на самом верху – терраса с прозрачной призмой переговорной, где также можно проводить лекции или пресс-конференции.
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение

Два выставочных зала представляют собой широкие «коридоры»: такая конфигурация дает максимальную площадь стен для развески при минимальной комфортной ширине помещения в 3,72 м. В общей сложности, в музее можно показывать до 70 работ, также можно проводить в каждом из расположенных друг над другом залов отдельную выставку. Благодаря толстым самонесущим бетонным стенам и отсутствию в залах окон музей имеет свойства термоса: долго сохраняет созданную внутри температуру и влажность (45%) и защищает интерьер от любых перемен во внешней среде. Это сделало постройку весьма энергоэффективной: при немецком стандарте для новых сооружений в 290 кВт/час/м2/год она потребляет всего 50 единиц. Также постоянно контролирующийся температурно-влажностный режим, разнообразные системы безопасности, освещение с минимально возможным ультрафиолетовым излучением позволяют показывать самые ценные экспонаты. Так, первой выставкой стала коллекция рисунков храмов Пестума Джованни Баттиста Пиранези из лондонского Музея Джона Соуна: в родных стенах не было возможности выставить их все вместе, поэтому берлинским зрителям представилась этим летом редкая возможность оценить этот графический ансамбль в полном составе. Затем эти уникальные по качеству и по размеру работы будут показаны в нью-йоркской библиотеке Моргана.
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение

А в музее Соуна этим летом представят лучшие вещи из коллекции фонда Tchoban Foundation (этому фонду принадлежит музей) и рисунки Сергея Чобана. Работа берлинского музея построена именно по принципу обмена: так его функция – популяризация рисунка как важной части архитектурной культуры – выполняется наиболее полно. Планируется проводить 4 выставки в год, из них 2-3 – из материалов институций-партнеров: кроме музея Соуна, в их число входят парижская Школа изящных искусств (оттуда должны прибыть выставки Шарля Гарнье и ее выпускников-лауреатов Римской премии) и Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, успешно ведутся переговоры с нью-йоркским Музеем современного искусства МоМА. Произведения мастеров прошлого сочетаются в программе музея с творчеством наших современников: кроме работ самого Чобана, в его собрании имеются подаренные авторами рисунки Цви Хекера, Бена ван Беркеля, Вольфа Прикса.
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Чобана
Эскиз Сергея Чобанаоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Нина Фролова
Музей архитектурного рисунка © Нина Фроловаоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
Ситуационный план © Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Ситуационный план © Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
Джованни Баттиста Пиранези. Пестум. Вид Базилики с юга. Карандаш, коричневая и черная акварель, тушь. Музей Джона Соуна
Джованни Баттиста Пиранези. Пестум. Вид Базилики с юга. Карандаш, коричневая и черная акварель, тушь. Музей Джона Соунаоткрыть большое изображение
Джованни Баттиста Пиранези. Пестум. Вид храма Нептуна с северо-востока. Карандаш, коричневая и черная акварель, тушь. Музей Джона Соуна
Джованни Баттиста Пиранези. Пестум. Вид храма Нептуна с северо-востока. Карандаш, коричневая и черная акварель, тушь. Музей Джона Соунаоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

ссылки:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Монастырь Нови Двур
Джон Поусон, 2000 – 2004
Монастырь Нови Двур

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Газгольдеры Кингс-Кросс
Крис Уилкинсон, 2004 – 2009
Комплекс "Газгольдеры Кингс-Кросс"

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи