29.09.2014

Чикагские лауреаты

Представляем десять построек из ста четырнадцати, отмеченных в этом году премией чикагского музея «Атенеум». Два из них – авторства российских архитекторов.

информация:

Международная архитектурная премия музея «Атенеум» была учреждена в 2006 году в Чикаго с целью отмечать новые выдающиеся здания и градостроительные решения. Ежегодный список победителей дает представление о текущих направлениях в коммерческой, общественной и жилой архитектуре. Жюри обращает особое внимание на новаторские решения и использование новых материалов, позволяющие создавать уважительную по отношению к окружающей среде и историческому контексту архитектуру.

В этом году премией отмечены 114 проектов из 36 стран. В октябре они будут показаны на выставке в рамках второй стамбульской биеннале дизайна, затем на открытии Современного центра в Афинах, а осенью 2015 года – на первой чикагской архитектурной биеннале. С гордостью представляем два проекта российских архитекторов, удостоившихся премии, а также восемь других интересных зданий из списка победителей.


Жилой дом «Венеция» / Евгений Герасимов и партнеры
Жилой дом «Венеция» расположился на Крестовском острове – одном из самых роскошных районов Петербурга. Близость к парку и воде, некоторая обособленность участка застройки от соседних зданий и, конечно же, сама архитектура здания придают ему убедительное сходство с дворцом или замком. Члены жюри оценили применение передовых технологий (система навесного вентилируемого фасада несет нагрузку от декоративных элементов, оконные рамы скандинавского типа) и нетрадиционных материалов (в отделке фасада используется юрский мрамор и клинкерный кирпич).
 

Жилой дом «Венеция» © Евгений Герасимов и партнеры. Фотография Алексея Народицкого
Жилой дом «Венеция» © Евгений Герасимов и партнеры. Фотография Алексея Народицкогооткрыть большое изображение
Жилой дом «Венеция». Фотография Алексея Народицкого
Жилой дом «Венеция». Фотография Алексея Народицкогооткрыть большое изображение


Музей архитектурного рисунка / SPEECH
Здание музея – воплощенная мечта архитектора и страстного коллекционера графики Сергея Чобана об идеальном пространстве для хранения и экспонирования архитектурного рисунка. Оно расположилось на территории бывшей пивоварни Pfefferberg, в одном из богемных районов Берлина, который еще недавно был промышленным. Лаконичная монументальная постройка чутко откликается на сложившуюся застройку, но в то же время достаточно уверенно заявляет о себе – свободным силуэтом, контрастами бетона и стекла, декоративной проработкой фасадов. Площадь музея составляет всего около 490 м2 и включает в себя входное пространство, два выставочных зала, хранилище и конференц-зал. Здание спроектировано таким образом, что долго поддерживает созданный внутри температурно-влажностный режим. Разнообразные системы безопасности и освещение с минимально возможным ультрафиолетовым излучением позволяют показывать самые ценные экспонаты. 
 
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Patricia Parinejad. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецов
Музей архитектурного рисунка © Roland Halbe. Предоставлено SPEECH Чобан&Кузнецовоткрыть большое изображение


Музей искусств Элая и Эдит Броуд / Zaha Hadid Architects
Музей располагается на окраине кампуса Мичиганского университета. Это территория, которой активно пользуются как студенты, так и обычные горожане. Оживленность места нашла отражение в сети магистралей, дорог и тропинок, часть из которых была заведомо спроектирована, а часть появилась как способ сократить маршрут. Эти разнонаправленные потоки послужили вдохновением для создания композиции здания музея. Благодаря диалогу пересекающихся геометрических плоскостей, внутри создано множество по-разному примыкающих друг к другу пространств, что дает широкое поле для экспериментов с экспонированием. Благодаря вдумчивому подходу здание крайне удачно вписалось в существующий контекст места.
 
Музей искусств Элая и Эдит Броуд © Paul Warchol
Музей искусств Элая и Эдит Броуд © Paul Warchol
Музей искусств Элая и Эдит Броуд © Iwan Baan
Музей искусств Элая и Эдит Броуд © Iwan Baan


Башня The Bow / Foster + Partners 
Эта 237-метровая башня – одно из самых высоких зданий Канады, главный ориентир и доминанта города Калгари. Выгнутая форма появилась в ответ на изучение климатических условий. Башня «смотрит» на юг, выгибаясь к солнцу, что позволяет получить максимальное количество солнечного света и тепла, обеспечить как можно больше офисов видом на Скалистые горы, снизить ветровую нагрузку и необходимое для строительства количество стали. Треугольные секции диагонально-решетчатой конструкции, опоясывающие все здание, визуально смягчают его масштаб. С вогнутой стороны башни сделаны атриумы во всю высоту здания, которые играют роль климатических буферных зон. Они изолируют здание и позволяют дополнительно сократить потребление энергии. В атриумах на уровне 24, 42 и 54 этажей разбито три живописных сада, в которых растут взрослые деревья. Башня соединена с городской системой закрытых пешеходных дорожек, второй этаж открыт для горожан – здесь располагаются магазины и кафе. Дуга здания формирует красивую площадь, в центре которой стоит скульптура работы каталанца Жауме Пленса.
 
Башня The Bow © Nigel Young – Foster + Partners
Башня The Bow © Nigel Young – Foster + Partnersоткрыть большое изображение
Башня The Bow © Nigel Young – Foster + Partners
Башня The Bow © Nigel Young – Foster + Partnersоткрыть большое изображение


Башня Carpe Diem / Robert A.M. Stern Architects 
Башня Carpe Diem – не просто очередная высотная доминанта Дефанса. Пока что это единственное здание во Франции, которое обладает двойным сертификатом LEED-CS, да еще и платиновым. Основным энергоресурсом служат геотермальные источники, вода в здании дополнительно подогревается солнечным светом (постоянно меняющийся свет парижского неба «ловит» граненый фасад), есть система регенерации тепла, контроль интенсивности освещения, датчики присутствия. Внутренние пространства без колонн дают максимальное количество света и эффектных видов. Главное лобби украшает атриум с зимним садом. 
 
Башня Carpe Diem
Башня Carpe Diem
Башня Carpe Diem
Башня Carpe Diem


Центр искусств Роберто Гарса Сада в Мехико / Tadao Ando Architect & Associates
Это закрытое здание состоит из шести этажей, каждый высотой по 5,4 м. Основные материалы под стать суровой форме – бетон, гранит, штукатурка, эпоксидное покрытие. С первого взгляда здание может показаться мрачным и недружелюбным. Однако как это ни удивительно, внутри много естественного света – почти все окна сосредоточены на крыше здания. Они снабжены системой автоматических жалюзи, которые контролируют поток света. Особая система кондиционирования обеспечивает высокую эффективность потребления электроэнергии; лампы соединены с датчиками тепла, движения и интенсивности дневного света, расположенными по всему зданию. Внутри создана система, которая регулирует свет и воздух для каждого помещения отдельно, в зависимости от его назначения.
 
Центр искусств Роберто Гарса Сада в Мехико, Tadao Ando Architect & Associates © Roberto Ortiz
Центр искусств Роберто Гарса Сада в Мехико, Tadao Ando Architect & Associates © Roberto Ortiz
Центр искусств Роберто Гарса Сада в Мехико, Tadao Ando Architect & Associates © Roberto Ortiz
Центр искусств Роберто Гарса Сада в Мехико, Tadao Ando Architect & Associates © Roberto Ortiz


Спортивный центр Кэмпбелла Колумбийского университета / Стивен Холл 
Здание расположилось на северной окраине Манхэттена как дополнение к открытому спорткомплексу Колумбийского университета. Оно вмещает спортзал, офисы вузовских команд, а также конференц-залы, учебный центр, представительский гостиничный номер и аудитории. Стивен Холл описывает концепцию здания как «точки на земле, линии в пространстве», с помощью которых тренеры описывают схемы матчей. Точки – это сваи, а линии – внешние лестницы и террасы. Здание оформляет угол улицы и образует подобие портала, соединяющего игровое поле с городским пространством. Индустриальный облик здания возник в ответ на расположенные рядом мост Бродвей-бридж и эстакады метро.
 
Спортивный центр Кэмпбелла Колумбийского университета © Chris Mcvoy
Спортивный центр Кэмпбелла Колумбийского университета © Chris Mcvoy
Спортивный центр Кэмпбелла Колумбийского университета © Iwan Baan
Спортивный центр Кэмпбелла Колумбийского университета © Iwan Baan


Музей природы и науки Перот / Morphosis Architects 
Здание музея полностью соответствует принципам устойчивой архитектуры, то есть стремится наименьшим образом воздействовать на окружающую среду. Это не просто фон для выставочных экспонатов, а полноценный инструмент научного просвещения. Связав воедино архитектуру, природу и технологии, музей показывает на своем примере научные принципы и пробуждает интерес к окружающей среде. Здание имеет форму куба, его окружает характерный для Техаса искусственно созданный ландшафт. Волнообразная крыша из камня засажена засухоустоичивой травой и представляет собой живую экосистему, которая с течением времени будет самостоятельно развиваться. Природа мягко перетекает в антропогенное внутреннее пространство музея. Высокий атриум залит естественным светом, эскалаторы поднимают посетителей на верхний этаж, где оборудована смотровая площадка. Собственно, здесь и начинается маршрут музея – вниз по спиральному пути через выставочные галереи и то и дело открывающиеся неожиданные виды на город.
Музей природы и науки Перот © Iwan Baan
Музей природы и науки Перот © Iwan Baanоткрыть большое изображение
Музей природы и науки Перот © Mark Knight Photography
Музей природы и науки Перот © Mark Knight Photographyоткрыть большое изображение


Даляньский международный конференц-центр / Coop Himmelb(l)au 
В концепции здания отразилось как многообещающее будущее города Далянь, так и его традиционная роль порта, торгового, промышленного и туристического центра. Рациональная структура и организация здания соединяется с воздушными пространствами и модернистской архитектурой. Навесные объемы вклиниваются в фасад и создают сложную многогранную структуру. Под одной крышей находятся многофункциональная театральная площадка на 1600 человек и конференц-зал на 2500 человек, а также множество других помещений. «Складки» и «чешуйки» фасада спроектированы с расчетом пропустить внутрь как можно больше естественного света.
 
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
Даляньский международный конференц-центр © Coop Himmelb(l)au
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba
Даляньский международный конференц-центр © Duccio Malagamba


Башни Al Bahar в Абу-Даби / AHR  
Можно предположить, что окончание строительства башен Al Bahar в будущем будет ассоциироваться с началом новой эпохи в истории архитектуры. На его концепцию повлияли местные историко-культурные традиции и экологические аспекты. Элементы динамичного фасада – переосмысленной традиционной решетки-машрабия – открываются и закрываются в зависимости от движения солнца, уменьшая воздействие тепла на фасад на 50%. Это позволило отказаться от сильно тонированных стекол и искусственного освещения, обеспечить хороший вид из окон. Венец башен срезан под углом, позволяющим получить максимальную пользу от установленных на крыше солнечных батарей. Внутри зданий в местах наибольшего воздействия солнца спроектированы сады, которую создают комфортную среду. Облицовочная сетка в виде пчелиных сот хорошо работает с точки зрения сейсмоустойчивости, перераспределения веса и снижения ветровой нагрузки. Архитектурная концепция здания перекликается с важной концепцией ислама и формирующейся науки биомиммикрия – единством и взаимосвязанностью всего живого.
Al Bahar Towers в Абу-Даби © Aedas
Al Bahar Towers в Абу-Даби © Aedas

 

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Селивохин
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых
  • Илья Машков
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Васильев
  • Наталия Шилова
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Сергей Сенкевич
  • Валерия Преображенская
  • Никита Бирюков
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Александра Кузьмина
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Грень
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Сергей  Орешкин
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Ладыгин
  • Василий Крапивин
  • Андрей Романов
  • Даниил Лоренц
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Александр Попов
  • Александр Бровкин
  • Валерий Лукомский
  • Тотан Кузембаев
  • Роман Леонидов
  • Антон Бондаренко
  • Иван Кожин
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Алексей Курков
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Кузнецова
  • Зураб Басария
  • Андрей Гнездилов
  • Наталья Сидорова
  • Никита Явейн
  • Олег Карлсон
  • Владимир Биндеман
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Павел Андреев
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Антон Барклянский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект реновации территории «Проспект Вернадского»
  • Проект застройки малоэтажными жилыми домами в респ. Карелия
  • Административно-офисное здание на Пошехонском шоссе. Корпус А
  • Апартаменты Tatlin
  • Жилой комплекс «Царская Столица», Санкт-Петербург
  • Жилой район «Лесная Поляна», г. Кемерово
  • Жилой район «Лесная поляна», г. Кемерово
  • Бизнес-центр «Ньютон», г. Челябинск
  • Торгово-развлекательный комплекс «Маяк Молл», г. Омск

Технологии:

06.07.2018

Кирпич без границ

Представляем лауреатов Brick Award 2018 – премии, учрежденной компанией Wienerberger за выдающиеся здания, построенные из керамических материалов.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи