English version

Навстречу городу

В Петербурге идет строительство «Невской ратуши» – делового квартала с большой общественной площадью во главе с новым Смольным.

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Сергей Чобан
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Tchoban Voss Architekten
СПИЧ http://www.speech.su
Проект:
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
Россия, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20а; Дегтярный переулок, д. 11

Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива: Герасимов Е.Л., Чобан С.Э.
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.

ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Руководитель проекта: Е.Л. Герасимов
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.
Архитекторы: Е.А. Резникова, И.Г. Бахорина, Н.П. Безбородова, А.Г. Гвоздик, Т.В. Кузнецова, О.В. Манов, М.Е. Орлова-Шейнер, О.В. Трунова, Д.С. Прудникова, Я.Е. Серебрякова
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Руководители групп конструкторов: С.В. Рыжова, А.А. Прокофьев, Н.В. Алексеева
Конструкторы: Д.А. Астапчик, Д.О. Григорьев, Е.А. Пантелеева, Е.Н. Пестова, Т.Р. Помазан, Т.Е. Смирнова, Н.В. Богданова, К.В. Иванова, А.Н. Рыбаков, Е.С. Яковлева, П.С. Култышев, И.Е. Андреев, Т.Р. Горшкалева, В.Ю. Антонов, С.В. Кучин
Генплан: А.С. Титова, Е.Н. Кузнецова

nps tchoban voss
Руководитель проекта: С. Чобан
Руководитель группы архитекторов: В. Каширина
Архитекторы: Ф. Шольц, П. Земсков

SPEECH
Руководитель проекта: С. Чобан
Архитекторы: В. Казуль, А. Перлич, С. Арутюнов, О. Берлянд, А.Боранбаева, М. Гришанов, Т. Жукова, А. Кабанов, А. Козырева, М. Кузнецкая, М. Кутовски, Ю. Лаврова, А. Лисицын, Т. Локтева, Т. Любимова, О. Никитина, А. Плотникова, Л. Панасенко, Е. Плужник, М. Рассказова, Е. Сенникова, К. Скуднова, А. Тычинина, А. Хмеленина, Я. Шестихина, С. Шилова

ООО ПКП «Вэлко-2000» (раздел КМД).

Инженерные разделы: ОАО «Проектсервис СПб»-ПТИ.
Главный инженер проекта: Маликов В.Н.

2006 — 2010 / 2010 — 2016
Концепция административного и общественно-делового комплекса «Невская ратуша» – это совместный проект компаний «Евгений Герасимов и партнеры» и nps tchoban voss, победивший в закрытом международном конкурсе в 2007 году. Завершить строительство  комплекса из девяти зданий, совмещающего в себе функции нового Смольного и крупного бизнес-центра, предполагалось уже в 2010 году. Однако долгие согласования (разрешение на строительство было выдано только два года спустя) вкупе с кризисом 2008-го существенно отодвинули сроки завершения работ. Свои коррективы в конкурсную концепцию внесло и более детальное ознакомление с участком, выделенным под строительство. В настоящее время полным ходом идет реализация первой очереди, которая помимо здания Администрации включает еще два корпуса бизнес-центра. Последние предполагается сдать в эксплуатацию этой осенью. Что же касается реализации остальных шести зданий, то их судьба до сих пор неясна.

Прежде на данной территории, расположенной в самом центре Петербурга, в непосредственной близости к Смольному и площади Восстания, находились трамвайный парк №4 и завод «Северный уксус». Все существующие постройки в связи с новым строительством предполагалось снести. Но уже в июле 2008 года КГИОП выявил в Дегтярном переулке три новых объекта культурного наследия, два из которых – бывшее административное здание и лицевой корпус Рождественского парка, построенный в 1912 году по проекту А. Ламагина, – были признаны памятниками архитектуры. Лицевой корпус решено было частично сохранить и включить в состав строящегося комплекса. Таким образом, к девяти планируемым корпусам добавился десятый – в три этажа высотой и предназначенный преимущественно для административного использования. Согласно проекту, он будет реставрирован и приспособлен к нуждам комплекса.
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Атриум
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Вид на ратушу и бизнес-центры со стороны общественной площади
© SPEECH

Несколько изменился и план расположения на участке остальных корпусов, хотя общая лучевая планировка осталась неизменной. Сохранился трапециевидный объем ратуши, разместившийся в восточной части площадки и накрытый эффектным куполом в виде прозрачной овальной чаши. Главный остекленный фасад здания обращен к Новгородской улице. Каменные пилястры и колонны, поддерживающие стеклянный навес, и горизонтальная строчка карнизных поясов кажутся лишь мимолетным вмешательством в непрерывно стеклянное полотно фасада. Тему щедрого остекления подхватывают и развивают рафшторы и двойное светоотражающее остекление, служащее для защиты внутренних помещений от солнца. 
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Здание Администрации. Вид со стороны Новгородской улицы
© SPEECH

Главный вход в здание  предусмотрен с Новгородской улицы  – он ведет в огромный многосветный атриум, визитной карточкой которого станет стеклянный шар TV-студии, парящий в воздухе на уровне четвертого этажа. На самом деле этот объем удерживается четырьмя подведенными к нему мостиками и «мачтой» панорамного лифта цилиндрической формы со стеклянной структурной облицовкой, но снизу конструкция кажется почти невесомой. Лифт соединяет атриум со смотровой площадкой, расположенной в подкупольном пространстве. Оттуда открывается захватывающий вид на Петербург. Мосты от TV-студии ведут к комитетам администрации. Важно, что весь атриум будет общественным, открытым для горожан пространством, куда можно зайти в любой момент, полюбоваться устройством ратуши, понаблюдать за работой городских чиновников или пройти через него на площадь с фонтаном. Помимо атриума в здании устроены четыре внутренних озелененных двора, начинающихся с третьего этажа.

Отдельно стоит упомянуть светопрозрачный купол Ратуши, который по праву можно назвать самым важным архитектурным элементом проекта. Купол имеет сложную линзообразную форму на конической основе, его максимальный диаметр достигает 48,4 м. Каркас купола состоит из 12-ти основных ребер ромбовидной формы сечения, 24-х промежуточных ребер треугольного сечения и параллельных гнутых балок. Ребра опираются на железобетонные конструкции здания, а по центру объединены замковым кольцом. Вся эта сложная и красивая конструкция покрыта светопрозрачными стеклопакетами с применением гнутого стекла.
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Многосветный атриум в ратуше
© SPEECH

По другую сторону фонтана, расположенного на внутренней площади комплекса, находится еще одна доминанта – десятиэтажный бизнес-центр. В конкурсном проекте он имел строго эллиптическую форму. Теперь его очертания еще более смягчились – план здания стал походить на замершую каплю воды, которая вот-вот сорвется в сторону Дегтярного переулка. Эта показательная плавность линий резко контрастирует с выверенной геометрией соседних офисных корпусов, которые служат своего рода обрамлением выразительного объема, фиксирующего новую городскую площадь. Вершину этого корпуса также венчает прозрачная смотровая площадка, а разноцветные стеклянные ламели формируют праздничный, даже слегка игривый архитектурный образ, создающий интересную перекличку со зданием городской администрации. 
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH

Положение остальных корпусов, расходящихся от ратуши длинным лучами, с учетом выявленных памятников архитектуры пришлось слегка изменить. Вдоль Дегтярного переулка вместо трех корпусов выстроились два – более вытянутых, прямоугольных объема. Округлый корпус, фланкирующий угол, пришлось убрать, поскольку данная территория теперь сохраняется за существующими домами. Перестановки затронули и второй луч, состоявший прежде из четырех крупных зданий с глубокими внутренними дворами. Теперь вместо четырех корпусов появилось пять, все так же тяготеющих к классицизму в своих строгих нарядах из натурального камня. Угловой дом имеет сложную многоугольную форму и предназначен для размещения в нем гостиницы. Его соседи сохранили квадратные планы, но отличаются от первоначальной версии ощутимо меньшими габаритами и отсутствием внутренних дворов. Если в конкурсном предложении благоустроенные озелененные пространства возникали внутри каждого здания, то теперь лишь два самых больших бизнес-центра, обращенных к Дегтярному переулку, сохранили дворы-колодцы. И это не только дань архитектурным традициям Петербурга: внутренние дворы успешно решают проблему освещения в достаточно широких корпусах. 
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Ситуационный план
© SPEECH

Нужно отметить, что даже с исчезновением большей части внутренних двориков этот проект не знает недостатка общественных пространств: архитекторы сделали все возможное для того, чтобы новый комплекс был максимально интегрирован в городскую ткань и создавал новые точки притяжения для жителей Петербурга. Помимо довольно масштабной центральной площади, предназначенной только для пешеходов, и уже упомянутого атриума ратуши, под общественные функции здесь отведена большая часть площадей первых этажей зданий – в них предполагается разместить кафе, магазины, спортивные залы и т.д. А сквозная двухэтажная галерея, проходящая по периметру площади, в случае реализации второй и третьей очередей строительства свяжет их в единый пешеходный маршрут.  Оформлению площади архитекторы уделили едва ли не большее внимание, чем решению самих зданий, ведь именно это пространство позволит сделать ратушу неотъемлемой частью центра Санкт-Петербурга и подчеркнет готовность новой администрации к диалогу с горожанами.

Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Внутренний двор в здании Администрации
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Внутренний двор
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH
Архитектор:
Евгений Герасимов
Сергей Чобан
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Tchoban Voss Architekten
СПИЧ http://www.speech.su
Проект:
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
Россия, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20а; Дегтярный переулок, д. 11

Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива: Герасимов Е.Л., Чобан С.Э.
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.

ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Руководитель проекта: Е.Л. Герасимов
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.
Архитекторы: Е.А. Резникова, И.Г. Бахорина, Н.П. Безбородова, А.Г. Гвоздик, Т.В. Кузнецова, О.В. Манов, М.Е. Орлова-Шейнер, О.В. Трунова, Д.С. Прудникова, Я.Е. Серебрякова
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Руководители групп конструкторов: С.В. Рыжова, А.А. Прокофьев, Н.В. Алексеева
Конструкторы: Д.А. Астапчик, Д.О. Григорьев, Е.А. Пантелеева, Е.Н. Пестова, Т.Р. Помазан, Т.Е. Смирнова, Н.В. Богданова, К.В. Иванова, А.Н. Рыбаков, Е.С. Яковлева, П.С. Култышев, И.Е. Андреев, Т.Р. Горшкалева, В.Ю. Антонов, С.В. Кучин
Генплан: А.С. Титова, Е.Н. Кузнецова

nps tchoban voss
Руководитель проекта: С. Чобан
Руководитель группы архитекторов: В. Каширина
Архитекторы: Ф. Шольц, П. Земсков

SPEECH
Руководитель проекта: С. Чобан
Архитекторы: В. Казуль, А. Перлич, С. Арутюнов, О. Берлянд, А.Боранбаева, М. Гришанов, Т. Жукова, А. Кабанов, А. Козырева, М. Кузнецкая, М. Кутовски, Ю. Лаврова, А. Лисицын, Т. Локтева, Т. Любимова, О. Никитина, А. Плотникова, Л. Панасенко, Е. Плужник, М. Рассказова, Е. Сенникова, К. Скуднова, А. Тычинина, А. Хмеленина, Я. Шестихина, С. Шилова

ООО ПКП «Вэлко-2000» (раздел КМД).

Инженерные разделы: ОАО «Проектсервис СПб»-ПТИ.
Главный инженер проекта: Маликов В.Н.

2006 — 2010 / 2010 — 2016

27 Ноября 2013

Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.