English version

Навстречу городу

В Петербурге идет строительство «Невской ратуши» – делового квартала с большой общественной площадью во главе с новым Смольным.

Алла Павликова

Автор текста:
Алла Павликова

27 Ноября 2013
mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Сергей Чобан
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Tchoban Voss Architekten
СПИЧ http://www.speech.su
Проект:
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
Россия, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20а; Дегтярный переулок, д. 11

Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива: Герасимов Е.Л., Чобан С.Э.
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.

ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Руководитель проекта: Е.Л. Герасимов
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.
Архитекторы: Е.А. Резникова, И.Г. Бахорина, Н.П. Безбородова, А.Г. Гвоздик, Т.В. Кузнецова, О.В. Манов, М.Е. Орлова-Шейнер, О.В. Трунова, Д.С. Прудникова, Я.Е. Серебрякова
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Руководители групп конструкторов: С.В. Рыжова, А.А. Прокофьев, Н.В. Алексеева
Конструкторы: Д.А. Астапчик, Д.О. Григорьев, Е.А. Пантелеева, Е.Н. Пестова, Т.Р. Помазан, Т.Е. Смирнова, Н.В. Богданова, К.В. Иванова, А.Н. Рыбаков, Е.С. Яковлева, П.С. Култышев, И.Е. Андреев, Т.Р. Горшкалева, В.Ю. Антонов, С.В. Кучин
Генплан: А.С. Титова, Е.Н. Кузнецова

nps tchoban voss
Руководитель проекта: С. Чобан
Руководитель группы архитекторов: В. Каширина
Архитекторы: Ф. Шольц, П. Земсков

SPEECH
Руководитель проекта: С. Чобан
Архитекторы: В. Казуль, А. Перлич, С. Арутюнов, О. Берлянд, А.Боранбаева, М. Гришанов, Т. Жукова, А. Кабанов, А. Козырева, М. Кузнецкая, М. Кутовски, Ю. Лаврова, А. Лисицын, Т. Локтева, Т. Любимова, О. Никитина, А. Плотникова, Л. Панасенко, Е. Плужник, М. Рассказова, Е. Сенникова, К. Скуднова, А. Тычинина, А. Хмеленина, Я. Шестихина, С. Шилова

ООО ПКП «Вэлко-2000» (раздел КМД).

Инженерные разделы: ОАО «Проектсервис СПб»-ПТИ.
Главный инженер проекта: Маликов В.Н.

2006 — 2010 / 2010 — 2016
0 Концепция административного и общественно-делового комплекса «Невская ратуша» – это совместный проект компаний «Евгений Герасимов и партнеры» и nps tchoban voss, победивший в закрытом международном конкурсе в 2007 году. Завершить строительство  комплекса из девяти зданий, совмещающего в себе функции нового Смольного и крупного бизнес-центра, предполагалось уже в 2010 году. Однако долгие согласования (разрешение на строительство было выдано только два года спустя) вкупе с кризисом 2008-го существенно отодвинули сроки завершения работ. Свои коррективы в конкурсную концепцию внесло и более детальное ознакомление с участком, выделенным под строительство. В настоящее время полным ходом идет реализация первой очереди, которая помимо здания Администрации включает еще два корпуса бизнес-центра. Последние предполагается сдать в эксплуатацию этой осенью. Что же касается реализации остальных шести зданий, то их судьба до сих пор неясна.

Прежде на данной территории, расположенной в самом центре Петербурга, в непосредственной близости к Смольному и площади Восстания, находились трамвайный парк №4 и завод «Северный уксус». Все существующие постройки в связи с новым строительством предполагалось снести. Но уже в июле 2008 года КГИОП выявил в Дегтярном переулке три новых объекта культурного наследия, два из которых – бывшее административное здание и лицевой корпус Рождественского парка, построенный в 1912 году по проекту А. Ламагина, – были признаны памятниками архитектуры. Лицевой корпус решено было частично сохранить и включить в состав строящегося комплекса. Таким образом, к девяти планируемым корпусам добавился десятый – в три этажа высотой и предназначенный преимущественно для административного использования. Согласно проекту, он будет реставрирован и приспособлен к нуждам комплекса.
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Атриум
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Вид на ратушу и бизнес-центры со стороны общественной площади
© SPEECH

Несколько изменился и план расположения на участке остальных корпусов, хотя общая лучевая планировка осталась неизменной. Сохранился трапециевидный объем ратуши, разместившийся в восточной части площадки и накрытый эффектным куполом в виде прозрачной овальной чаши. Главный остекленный фасад здания обращен к Новгородской улице. Каменные пилястры и колонны, поддерживающие стеклянный навес, и горизонтальная строчка карнизных поясов кажутся лишь мимолетным вмешательством в непрерывно стеклянное полотно фасада. Тему щедрого остекления подхватывают и развивают рафшторы и двойное светоотражающее остекление, служащее для защиты внутренних помещений от солнца. 
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Здание Администрации. Вид со стороны Новгородской улицы
© SPEECH

Главный вход в здание  предусмотрен с Новгородской улицы  – он ведет в огромный многосветный атриум, визитной карточкой которого станет стеклянный шар TV-студии, парящий в воздухе на уровне четвертого этажа. На самом деле этот объем удерживается четырьмя подведенными к нему мостиками и «мачтой» панорамного лифта цилиндрической формы со стеклянной структурной облицовкой, но снизу конструкция кажется почти невесомой. Лифт соединяет атриум со смотровой площадкой, расположенной в подкупольном пространстве. Оттуда открывается захватывающий вид на Петербург. Мосты от TV-студии ведут к комитетам администрации. Важно, что весь атриум будет общественным, открытым для горожан пространством, куда можно зайти в любой момент, полюбоваться устройством ратуши, понаблюдать за работой городских чиновников или пройти через него на площадь с фонтаном. Помимо атриума в здании устроены четыре внутренних озелененных двора, начинающихся с третьего этажа.

Отдельно стоит упомянуть светопрозрачный купол Ратуши, который по праву можно назвать самым важным архитектурным элементом проекта. Купол имеет сложную линзообразную форму на конической основе, его максимальный диаметр достигает 48,4 м. Каркас купола состоит из 12-ти основных ребер ромбовидной формы сечения, 24-х промежуточных ребер треугольного сечения и параллельных гнутых балок. Ребра опираются на железобетонные конструкции здания, а по центру объединены замковым кольцом. Вся эта сложная и красивая конструкция покрыта светопрозрачными стеклопакетами с применением гнутого стекла.
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Многосветный атриум в ратуше
© SPEECH

По другую сторону фонтана, расположенного на внутренней площади комплекса, находится еще одна доминанта – десятиэтажный бизнес-центр. В конкурсном проекте он имел строго эллиптическую форму. Теперь его очертания еще более смягчились – план здания стал походить на замершую каплю воды, которая вот-вот сорвется в сторону Дегтярного переулка. Эта показательная плавность линий резко контрастирует с выверенной геометрией соседних офисных корпусов, которые служат своего рода обрамлением выразительного объема, фиксирующего новую городскую площадь. Вершину этого корпуса также венчает прозрачная смотровая площадка, а разноцветные стеклянные ламели формируют праздничный, даже слегка игривый архитектурный образ, создающий интересную перекличку со зданием городской администрации. 
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH

Положение остальных корпусов, расходящихся от ратуши длинным лучами, с учетом выявленных памятников архитектуры пришлось слегка изменить. Вдоль Дегтярного переулка вместо трех корпусов выстроились два – более вытянутых, прямоугольных объема. Округлый корпус, фланкирующий угол, пришлось убрать, поскольку данная территория теперь сохраняется за существующими домами. Перестановки затронули и второй луч, состоявший прежде из четырех крупных зданий с глубокими внутренними дворами. Теперь вместо четырех корпусов появилось пять, все так же тяготеющих к классицизму в своих строгих нарядах из натурального камня. Угловой дом имеет сложную многоугольную форму и предназначен для размещения в нем гостиницы. Его соседи сохранили квадратные планы, но отличаются от первоначальной версии ощутимо меньшими габаритами и отсутствием внутренних дворов. Если в конкурсном предложении благоустроенные озелененные пространства возникали внутри каждого здания, то теперь лишь два самых больших бизнес-центра, обращенных к Дегтярному переулку, сохранили дворы-колодцы. И это не только дань архитектурным традициям Петербурга: внутренние дворы успешно решают проблему освещения в достаточно широких корпусах. 
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Ситуационный план
© SPEECH

Нужно отметить, что даже с исчезновением большей части внутренних двориков этот проект не знает недостатка общественных пространств: архитекторы сделали все возможное для того, чтобы новый комплекс был максимально интегрирован в городскую ткань и создавал новые точки притяжения для жителей Петербурга. Помимо довольно масштабной центральной площади, предназначенной только для пешеходов, и уже упомянутого атриума ратуши, под общественные функции здесь отведена большая часть площадей первых этажей зданий – в них предполагается разместить кафе, магазины, спортивные залы и т.д. А сквозная двухэтажная галерея, проходящая по периметру площади, в случае реализации второй и третьей очередей строительства свяжет их в единый пешеходный маршрут.  Оформлению площади архитекторы уделили едва ли не большее внимание, чем решению самих зданий, ведь именно это пространство позволит сделать ратушу неотъемлемой частью центра Санкт-Петербурга и подчеркнет готовность новой администрации к диалогу с горожанами.

Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Внутренний двор в здании Администрации
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша». Внутренний двор
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
© SPEECH
Архитектор:
Евгений Герасимов
Сергей Чобан
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Tchoban Voss Architekten
СПИЧ http://www.speech.su
Проект:
Административный и общественно-деловой комплекс «Невская ратуша»
Россия, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 20а; Дегтярный переулок, д. 11

Авторский коллектив:
Руководители авторского коллектива: Герасимов Е.Л., Чобан С.Э.
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.

ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Руководитель проекта: Е.Л. Герасимов
Главные архитекторы проекта: Петрова З.В., Комалдинова Т.А.
Архитекторы: Е.А. Резникова, И.Г. Бахорина, Н.П. Безбородова, А.Г. Гвоздик, Т.В. Кузнецова, О.В. Манов, М.Е. Орлова-Шейнер, О.В. Трунова, Д.С. Прудникова, Я.Е. Серебрякова
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Руководители групп конструкторов: С.В. Рыжова, А.А. Прокофьев, Н.В. Алексеева
Конструкторы: Д.А. Астапчик, Д.О. Григорьев, Е.А. Пантелеева, Е.Н. Пестова, Т.Р. Помазан, Т.Е. Смирнова, Н.В. Богданова, К.В. Иванова, А.Н. Рыбаков, Е.С. Яковлева, П.С. Култышев, И.Е. Андреев, Т.Р. Горшкалева, В.Ю. Антонов, С.В. Кучин
Генплан: А.С. Титова, Е.Н. Кузнецова

nps tchoban voss
Руководитель проекта: С. Чобан
Руководитель группы архитекторов: В. Каширина
Архитекторы: Ф. Шольц, П. Земсков

SPEECH
Руководитель проекта: С. Чобан
Архитекторы: В. Казуль, А. Перлич, С. Арутюнов, О. Берлянд, А.Боранбаева, М. Гришанов, Т. Жукова, А. Кабанов, А. Козырева, М. Кузнецкая, М. Кутовски, Ю. Лаврова, А. Лисицын, Т. Локтева, Т. Любимова, О. Никитина, А. Плотникова, Л. Панасенко, Е. Плужник, М. Рассказова, Е. Сенникова, К. Скуднова, А. Тычинина, А. Хмеленина, Я. Шестихина, С. Шилова

ООО ПКП «Вэлко-2000» (раздел КМД).

Инженерные разделы: ОАО «Проектсервис СПб»-ПТИ.
Главный инженер проекта: Маликов В.Н.

2006 — 2010 / 2010 — 2016

27 Ноября 2013

Алла Павликова

Автор текста:

Алла Павликова
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Кирпичный модернизм
​Старший научный сотрудник Музея архитектуры им. А.В. Щусева, искусствовед Марк Акопян – о том, как тысячелетняя строительная история кирпича в XX веке обрела новое измерение благодаря модернизму. Публикуем тезисы выступления в рамках семинара «Городские кварталы», организованного компанией «КИРИЛЛ» и Кирово-Чепецким кирпичным заводом
Сейчас на главной
Каменная рубашка
Градсовет Петербурга рассмотрел корректировку фасадов дома «Студии 44» на углу Карповки и Каменноостровского проспекта. Проекту исполнилось 10 лет, строительство в самом разгаре, а эксперты обсуждали изменение окон, кровли, материала облицовки и некоторые другие детали – например, перпендикулярность курдонеров.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Концептуальный максимализм
Спортивный клуб Gympa создавался по заветам lagom и agile, то есть он минималистичный и гибкий, но в то же время уютный и эффективный. Главная изюминка места – зал с кварцевым песком и освещением, настроенным под циркадные ритмы.
Алмазный палимпсест
Римское бюро Labics завершило реконструкцию значимого ренессансного памятника Палаццо деи-Диаманти в Ферраре. Дворец получил удобные, современные выставочные пространства, комфортные общественные зоны и четко организованную структуру.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Акулы и лава
Бюро MERA Makers придумало и построило игровой комплекс для детского сада в Сарове. Восемь модулей из фанеры и цветного оргстекла, придуманных после обсуждения с детьми, соединяются в остров, который предлагает разные сценарии игры и богатый сенсорный опыт.
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.