Янтарная стрела

Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.

Автор текста:
Лилия Аронова

mainImg

Проект:

Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район, Петербургское шоссе, 62– 66

Авторский коллектив:
Е.Л.Герасимов, С.Чобан – руководители авторского коллектива
В.Ф.Хиврич, А.М.Перлич, В.Каширина, И.Марков – гл. архитекторы проекта
ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Архитекторы: И.М.Минниев, А.С.Букина, Н.Н.Дмитриева, М.А.Раменская, Е.С.Савченко, И.В.Филимонова, Д.А.Зайцев, М.П.Борисюк, Г.Н.Шумская, Ек.М.Осипова, Е.П.Апполонова, Е.Н.Будылина
Гл. конструктор: М.Я.Резниченко
Конструкторы: Н.В.Алексеева, Д.А.Астапчик, Т.В.Белова, Д.О.Григорьев, Е.В.Егорова, М.Л.Ингер, Т.Л.Лебедева, Е.М.Никитина, А.А.Коблов, Т.С.Компанец, С.А.Перепелкин, Е.А.Пантелеева, Е.С.Яковлева, В.Ю.Антонов, С.В.Кучин, В.Е.Павленко, А.Т.Шарыгин
Генплан: А.С.Титова, Е.Н.Кузнецова
SPEECH
Архитекторы: А.Перлич, Т.Локтева, Е.Машков, И.Апарин, А.Попова, Д.Толстова, Т.Любимова, А.Туманян, Е.Плужник, С.Орехова, И.Филатов, А.Корникова, А.Хмеленина, Г.Шашкина, М.Рассказова, Ю.Лаврова
nps tchoban voss
Архитекторы: К.Озан, Д.Дитц, Х.Тёппер, Р.Шварцвеллер, И.Шварцвеллер, С.Гришкат, Р.Хох
ООО ПКП «ФЕРУМПРОМ»
Конструкторы: М.А.Трофимов, В.Г.Розенфельд
ООО «Вернер Зобек Москва»
Конструкторы: И.Томович, Ф.Фонтейн, С.Алёшивеч, С.Юппен, Р.Бехманн
ОАО «Проектсервис» – СПб ПТИ – инженерные разделы
Гл. инженеры проекта: А.В.Таборский, А.В.Крынин, Н.Ю.Нечаева
Интерьеры:
Конгресс-центр – мастерская Трофимовых
Бизнес-центр – SPEECH
Гостиницы – LWA
Воссоздание церкви Смоленской иконы Божьей Матери – архитектурное бюро «Литейная часть – 91»

2009 – 2016

Заказчик – ЗАО «ЭкспоФорум»
Генеральный подрядчик ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ»
Подрядчик – ГК «Эталон»
В прошлом году на площадке Экспофорума прошел Международный экономический форум – масштабное мероприятие, под которое, собственно, комплекс и строился на смену морально и физически устаревшему Ленэкспо. В нынешнем Экспофоруме трудно узнать изначальный проект комплекса, с которым Евгений Герасимов и Сергей Чобан победили когда-то в международном конкурсе, да и по сравнению с утвержденной и прошедшей экспертизу версией кое-что изменилось. Впрочем, на данный момент осуществлена только первая очередь строительства.
Экспофорум © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Экспофорум © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Экспофорум © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Место для центра выбрано очень удачно – на пересечении крупных транспортных магистралей, в непосредственной близости от международного аэропорта, к тому же на одной из редких для петербургского рельефа возвышенностей – Пулковских высотах. Понятно, что хорошая транспортная доступность для места проведения международных выставок и конференций – одно из ключевых достоинств. Не менее важны комфортность пребывания, удобство внутреннего трафика, интуитивно понятная навигация, гибкость и вариабельность объемов, надежное техническое обеспечение – и, не в последнюю очередь, яркость эстетического решения: для многих тысяч гостей, прибывающих на салоны и форумы, эти комплексы выполняют роль лица города, а то и страны. Недаром строительством выставочных центров во всем мире занимаются сегодня самые известные архитекторы. Не покривив душой, можно сказать: в архитектуре Экспофорума все эти ключевые моменты учтены и успешно реализованы.
Экспофорум. Ситуационный план © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко



Лицом комплекса стали пять зданий, плавной дугой выстроившихся вдоль Петербургского шоссе: два бизнес-центра, отели Hilton и Hampton by Hilton и конгресс-центр, от которого начинается длинный пассаж, ведущий к павильонам. «Расположение практически за городом, рядом с аэропортом, диктовало необходимость создания ярких узнаваемых фасадов, которые бы хорошо воспринимались с дальних точек», – объясняет один из авторов проекта, руководитель бюро SPEECH Сергей Чобан. Зрительно все пять фасадов объединены в одну плавную линию, хотя на самом деле это отдельные, самостоятельно функционирующие объекты. Ощущение единства создает в первую очередь цвет: все фасады комплекса решены в золотистом оттенке, вызывающем хрестоматийные ассоциации и с Янтарной комнатой, и с золотой осенью – кстати, совсем рядом город Пушкин. Корпуса облицованы объемными керамическими панелями из экструдированной керамики. «Все панели были изготовлены специально для данного объекта, в том числе уникальные криволинейные элементы, позволившие придать корпусам характерные мягкие очертания», – поясняет ГАП проекта Андрей Перлич (SPEECH).

Разбивает эту линию только полностью стеклянный фасад конгресс-центра. По проекту он перекрывался золотистым козырьком-парусом 30-метровой высоты, который должен был стать главным архитектурным акцентом всего комплекса. К открытию Экспофорума козырек решили не сооружать, но, по словам Евгения Герасимова, есть надежда, что в рамках второй очереди строительства этот эффектный элемент займет предназначенное ему место.
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко

Все пять зданий имеют также одинаковую высотность, хотя оба отеля восьмиэтажные, а в конгрессном и бизнес-центрах по семь этажей. При условии единства цвета и формы для внешней индивидуализации корпусов оставалась по сути одна только возможность – игра с оконными проемами. Для каждого из зданий выбран свой ритм, свой принцип, по которому окна собираются в группы или, напротив, рассеиваются по фасаду. Так, в одном из бизнес-центров они объединены в крупные протяженные группы по два этажа, напоминающие о здании ТАСС, в другом вертикальные и горизонтальные пары чередуются.
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Экспофорум © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко

Фасад отеля Hampton by Hilton – он в центре – прорезан круглыми, как иллюминаторы, отверстиями, которые по мере удаления от конгресс-центра собираются во все более протяженные «змейки».
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко

Правильная ортогональная сетка окон гостиницы Hilton оживлена золотистыми «лесенками», расчертившими фасад сверху донизу.
Экспофорум. Интерьер © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Стеклянный фасад конгресс-центра в отсутствие «золотого паруса» оживляется только пластикой: на фоне стеклянной глади вскипают три пологих горизонтальных «волны» – на уровне второго, четвертого и шестого этажей.
Экспофорум. Интерьер © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Экспофорум. Интерьер © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

От конгресс-центра вглубь комплекса уходит 500-метровый пассаж, на который, как на главную ось, «нанизаны» три выставочных павильона. Андрей Перлич называет этот переход – казалось бы, исключительно функционального, даже служебного назначения – «наиболее зрелищной и сложной в реализации частью выставочного комплекса». Высота его фасадов достигает 16 метров, причем они полностью стеклянные – специально для Экспофорума были изготовлены стеклопакеты высотой до 5,5 м. Чтобы обогреть такой огромный объем, понадобилось два ряда конвекторов, разместившихся на нижнем и среднем уровнях. Уникальная волнообразная кровля с зенитными фонарями, в которые встроены LED-светильники, лишает грандиозное пространство монотонности, характерной для большинства переходов в аналогичных комплексах.
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
© Дмитрий Чабаненко
Экспофорум © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Первый вариант проекта
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Что касается собственно павильонов, площадь каждого из которых более 13 000 м², то и здесь архитекторы поставили перед собой и решили целый ряд сложнейших технических задач. Огромные монтажные ворота, безопорные 90-метровые пролеты ферм, раздвижные перегородки, позволяющие при необходимости разделять пространство на секции, – комплекс действительно находится на пике новейших выставочных технологий. Внешние фасады павильонов, решенные в том же золотистом цвете, украшены изображениями символов Санкт-Петербурга: самых известных зданий и памятников, кораблей, дворцов и усадеб. В оформлении использованы знаменитые гравюры Михаила Махаева. Изображения нанесены методом фотопечати на крупноразмерные трехмиллиметровые керамические панели, причем печать делалась на керамограните до его запекания в печи – уникальное для России решение, обеспечивающее долговечность поверхностей.
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Экспофорум. Выставочный павильон © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Сейчас павильонов три; строительство еще трех, по другую сторону пассажа, пока отложено. Если они все-таки будут возведены, гигантская парковка, занимающая сейчас все свободное пространство, уйдет под землю.

В ходе строительства на территории комплекса были обнаружены остатки фундамента церкви Смоленской иконы Божией Матери, построенной в XVIII веке Джакомо Кваренги и разрушенной во время Великой Отечественной войны. Церковь была полностью восстановлена по старинным чертежам и теперь украшает парадный фасад комплекса, выходящий на Петербургское шоссе.
 
Панорама Экспофорума от Петербургского шоссе
с реконструированной церковью Смоленской Богоматери: 



Милан, Франкфурт, Кельн, Гуанчжоу – хорошо известно, какую важную роль в жизни этих городов играют почти круглогодично проходящие там международные выставки. Сейчас трудно сказать, что первично – необходимость проведения выставок повлекла за собой строительство в этих городах крупнейших выставочных центров или, наоборот, почти не ограниченные возможности Fiera Milano, Messe Frankfurt, KoelnMesse или Пачжоу привлекают организаторов всемирных салонов. С появлением Экспофорума Санкт-Петербург может претендовать на проведение не менее масштабных мероприятий. Сложится с этим или нет – покажет время, а архитекторы свое дело сделали: площадка, достойная принимать конгрессы и выставки международного масштаба, в городе есть.
 
Экспофорум. Бизнес-центр © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Экспофорум. Бизнес-центр © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
zooming
Конгресс-центр © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгресс-центр © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Отель 3 звезды © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Отель 4 звезды © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
zooming
Разрез-1 © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
zooming
Разрез-2 © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
zooming
Пассаж © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Экспофорум © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Ситуационный план © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Схема генплана © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры


Проект:

Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район, Петербургское шоссе, 62– 66

Авторский коллектив:
Е.Л.Герасимов, С.Чобан – руководители авторского коллектива
В.Ф.Хиврич, А.М.Перлич, В.Каширина, И.Марков – гл. архитекторы проекта
ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Архитекторы: И.М.Минниев, А.С.Букина, Н.Н.Дмитриева, М.А.Раменская, Е.С.Савченко, И.В.Филимонова, Д.А.Зайцев, М.П.Борисюк, Г.Н.Шумская, Ек.М.Осипова, Е.П.Апполонова, Е.Н.Будылина
Гл. конструктор: М.Я.Резниченко
Конструкторы: Н.В.Алексеева, Д.А.Астапчик, Т.В.Белова, Д.О.Григорьев, Е.В.Егорова, М.Л.Ингер, Т.Л.Лебедева, Е.М.Никитина, А.А.Коблов, Т.С.Компанец, С.А.Перепелкин, Е.А.Пантелеева, Е.С.Яковлева, В.Ю.Антонов, С.В.Кучин, В.Е.Павленко, А.Т.Шарыгин
Генплан: А.С.Титова, Е.Н.Кузнецова
SPEECH
Архитекторы: А.Перлич, Т.Локтева, Е.Машков, И.Апарин, А.Попова, Д.Толстова, Т.Любимова, А.Туманян, Е.Плужник, С.Орехова, И.Филатов, А.Корникова, А.Хмеленина, Г.Шашкина, М.Рассказова, Ю.Лаврова
nps tchoban voss
Архитекторы: К.Озан, Д.Дитц, Х.Тёппер, Р.Шварцвеллер, И.Шварцвеллер, С.Гришкат, Р.Хох
ООО ПКП «ФЕРУМПРОМ»
Конструкторы: М.А.Трофимов, В.Г.Розенфельд
ООО «Вернер Зобек Москва»
Конструкторы: И.Томович, Ф.Фонтейн, С.Алёшивеч, С.Юппен, Р.Бехманн
ОАО «Проектсервис» – СПб ПТИ – инженерные разделы
Гл. инженеры проекта: А.В.Таборский, А.В.Крынин, Н.Ю.Нечаева
Интерьеры:
Конгресс-центр – мастерская Трофимовых
Бизнес-центр – SPEECH
Гостиницы – LWA
Воссоздание церкви Смоленской иконы Божьей Матери – архитектурное бюро «Литейная часть – 91»

2009 – 2016

Заказчик – ЗАО «ЭкспоФорум»
Генеральный подрядчик ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ»
Подрядчик – ГК «Эталон»

04 Декабря 2017

Автор текста:

Лилия Аронова

Поставщики, технологии

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Сделано в ARCHICAD: концертный зал «Зарядье»
Владимир Плоткин и Александр Пономарев – о программном обеспечении, использованном на разных стадиях проектирования и моделирования знаменитого концертного зала.

Сейчас на главной

Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: Мы учились у Пиранези и Палладио
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.
Высотные фантазии
Публикуем проекты победителей и финалистов очередного конкурса eVolo Skyscraper Competition: уже в 15-й раз участники поражают наше воображение невероятными проектами небоскребов.
Четыре интерьера
Сейчас, когда кафе, салоны и многие магазины, увы, закрыты, мы подобрали несколько свежих интерьеров из Перми, Минска и Челябинска. Все они завершены осенью 2019 года и почти не успели поработать до начала пандемии.
Пресса: Московская династия: Ассы
История семьи архитектора, художника, основателя Архитектурной школы МАРШ Евгения Асса похожа на захватывающий роман. Евгения Гершкович поговорила с Евгением Викторовичем и его сыном Кириллом о судьбе их дедов и прадедов и о том, как их династия выстроилась в уже три поколения архитекторов.
Гаражный заговор
Публикуем главу из книги «Гараж» художницы Оливии Эрлангер и архитектора Луиса Ортеги Говели о «гаражной мифологии» и происхождении этого типа постройки. Книга выпущена Strelka Press совместно с музеем современного искусства «Гараж».