Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»

Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.

Елена Петухова

Беседовала:
Елена Петухова

mainImg
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» ведет активную информационную политику, презентуя общественности проекты, в которых оно участвует, и исследования, которые проводит по собственной инициативе. В чем цель такой публичности?

Сергей Георгиевский: Мы сделали публичность частью нашей деятельности, включив ее в систему базовых ценностей компании. Все результаты нашей работы исследования и методики мы выкладываем в публичный доступ. Мы не боимся делиться идеями. При современном уровне развития информационных технологий тратить ресурсы и время на то, чтобы защитить интеллектуальную собственность – глупо. Ты потеряешь первым. Всегда найдется тот, кто сможет реализовать твою же идею быстрее тебя. Зато представив свою работу публично, ты гарантировано получишь больше идей и больше направлений для дальнейшей работы в виде ответной реакции со стороны экспертного сообщества.
Сергей Георгиевский, руководитель Агентства стратегического развития «ЦЕНТР». Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Если говорить о нашем сообществе, то оно настроено достаточно критично в отношении любых проектов или исследований. Какую пользу вы можете извлечь из подобной критики?

Критика критике рознь и то, что в большинстве своем она сводиться к неконструктивным форматам – это временное явление, симптом общего состояния сообщества, не привыкшего вести конструктивный диалог. И когда мы публикуем результаты нашей командной работы, мы надеемся таким образом изменить уровень, насыщенность, качество этого диалога. А поднимая выше планку требований к собственной работе, в том числе под влиянием критики, мы формируем другой уровень конкуренции, который в свою очередь стимулирует нас к дальнейшему росту. Это замкнутая система, подстегивающая к развитию, к все новым и новым шагам вперед. Без критики, без публичного обсуждения, образуется информационный вакуум, который ведет если не к деградации, то к стагнации отрасли.

Я уверен, нет никакого смысла скрывать информацию, наоборот, нужно отдавать все, давая этому прокрутиться через «мясорубку» критики, отзывов, позитива, негатива, коллабораций и так далее. И в результате ты получишь новый продукт 2.0. В нашей сфере деятельности, для аналитического агентства, специализирующегося на градостроительстве, урбанистике и архитектуре этот «перпетум мобиле» точно работает.
Одна из сессий конференции «Комфортный город» 2018. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Ваши партнеры и заказчики разделяют эту точку зрения?

На начальном этапе сотрудничества не всегда. Но мы популяризируем открытость в работе с любыми, даже самыми непростыми территориями. Мы объясняем заказчикам и партнерам, что прозрачность, высокий уровень информативности, готовность к диалогу с различной аудиторией – это эффективный репутационный механизм, который позволит сформировать будущее проекта в долгосрочной перспективе. Это не просто, так как требует много сил, энергии, эмоций, ведь кроме того, чтобы сделать работу нужно все объяснить, описать, рассказать, ответить на все вопросы. Но мы придерживаемся наши принципов и стараемся переубеждать наших партнеров, которые в большинстве случаев соглашаются с тем, что тактика открытости работает и берут ее на вооружение при развитии новых проектов. Возможно это звучит высокопарно, но мы видим свою миссию в том числе и в том, чтобы популяризировать среди профессионального сообщества открытый транспарентный подход к работе с разными типами недвижимости и территорий. Уверен, что эти «инвестиции» дадут в будущем отличный доход.
Объявление финалистов Открытого международного конкурса на разработку концепции и мастер-плана экорайона в Казани. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Все вышесказанное объясняет причины и логику участия в различных профессиональных мероприятиях. А чем вас заинтересовало «Зодчество»? Контактами с регионами, новой аудиторией или еще чем-то?

Раньше мы никогда не участвовали в «Зодчестве», считая, что это не наш профиль, не наш формат, ограничивающийся узкоотраслевым диалогом. Нам были интересны открытые межотраслевые площадки, такие как ProEstate или Московский урбанистический форум. Но со временем стало ясно, что на подобных форумах говорится обо всем, кроме архитектуры. Градостроительные подходы, экономика, социология, социокультурное программирование, – все, кроме собственно того, какое воплощение, какую форму это получает. И эта недооцененность роли архитектуры и архитекторов в современном дискурсе приводит к многим серьезным просчетам.
Заседание жюри на MUF Lab 2018. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Я считаю, что образование, дающее человеку пространственное мышление, позволяющее оценивать сложные системы во всех измерениях, своего рода 5D моделирование, можно получить только учась на географа или архитектора. Остальные специальности дают более узкое, сфокусированное на отдельных аспектах вопроса видение, приводящая к упрощенной картине и неизбежным ошибкам. Востребованность и важность пространственного мышления неизбежно приведет к тому, что профессия архитектора эволюционирует. В будущем именно архитектор, а не менеджер или маркетолог, как сейчас, будет выступать лидером или медиатором сложных межотраслевых консорциумов, разрабатывающих комплексный продукт городского развития. И уже сегодня успеха добиваются архитектурные бюро нового поколения, создающие внутри себя аналитические и экономические отделы или вступающие в кооперацию с консалтинговыми компаниями, такими как мы. Поэтому нам интересен диалог с архитекторами, чтобы общими усилиями, соединяя архитектуру с другими областями знаниями, создавать продукт будущего.

Мы идем на «Зодчество», в этот своеобразный клуб, чтобы вступить в диалог с архитекторами. Надеюсь, и для архитекторов диалог с нами, как с аналитиками, постоянно занимающимися наблюдениями и комплексной оценкой того, что происходит в этой области, будет полезен.

А как вы планируете вести этот диалог? В рамках специального проекта, который вы показываете на фестивале?

Мы хотим показать исследование «Москва РЕ:промышленная». Это наш собственный проект, рассчитанный на долгосрочную перспективу и позволяющий увидеть потенциал, в первую очередь экономический, бывших промзон. В своей работе мы столкнулись со стереотипным отношением к промышленному наследию. Есть мнение, что работать с ним всегда нерентабельно, вне зависимости от того, памятник историко-культурного значения ли это или нет. Мы в своем исследовании показали, что это не так, что представление о безумных затратах на реставрацию и приспособление – это заблуждение. Впервые, насколько я знаю, мы соединили архитектуру, градостроительство, экономику и историко-культурный блок, проведя независимое исследование на основе комплексного анализа.
Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Этим исследованием мы занимались в течение двух последних лет вместе с архитектурным бюро «Рождественка», а также со специалистами НИиПИ Генплана Москвы и историка архитектуры Марины Хрусталевой. И сейчас мы представляем на «Зодчестве» его самую актуальную и полную версию с акцентом на архитектурном аспекте. В нашей экспозиции, в рамках кураторского проекта, будет представлено все, что связано с редевелопментом и реновацией промышленных зон с отсылкой к российскому и международному опыту. В нашем «архитектоне» будут работать эксперты, открытые к диалогу со всеми: кто хотел бы обсудить исследование и методику его проведения. Об этом же мы будем говорить на панельной дискуссии, которая состоится 21 ноября, в последний день деловой программы фестиваля.
Исследование «Москва РЕ:промышленная». Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Участие в выставке – это всегда необходимость найти правильный формат подачи информации. Вы успешно используете печатные и цифровые форматы, а насколько сложным оказался для вас экспозиционный способ подачи аналитической информации?

Нам, конечно, приходится сложнее, чем обычным экспозиционерам, у которых в распоряжении есть материальные объекты, которые сами по себе несут большой объем информации, визуальной, тактильной и ассоциативной. Но мы решили использовать по-максимуму инфографику, трансформировав результаты исследования в формат лаконичных и визуализированных месседжей. Мы покажем демо-версию самого исследования и предоставим возможность всем посетителям получить его бесплатно. Но самое главное – мы сами будем работать на экспозиции, которая превратится в мини-общественное пространство, дискуссионную площадку.

В данном случае мы не стремились к каким-то новшествам и использовали самые традиционные приемы, поскольку для нас экспозиция – это лишь фон, на котором происходит диалог. И ценность представляет та точка, то место, в котором этот диалог возможен, и где вы можете найти того, кто заинтересован в диалоге не меньше, чем вы.
Одно из мероприятий в рамках конкурса по малым городам и историческим поселениям. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

И в этом, на наш взгляд, самый главный смысл и самый востребованный формат коммуникации на «Зодчестве»: не монологи с трибуны, а непосредственное, личное общение между профессионалами. Я не случайно использовал слово «клуб». Мне кажется, это ключ к пониманию значения «Зодчества», во время которого и должны создаваться коллаборации, происходить неформальные и конструктивные диалоги между членами «клуба» – архитекторами из разных регионов России.

Концепция «клуба» предполагает кулуарный, внутрицеховой формат общения. Но разве фестиваль «Зодчество» не является местом для налаживания диалога между профессионалами и обществом, в том числе для лоббирования интересов цеха?

Мне кажется, что с точки зрения профессии и всей нашей отрасли, если бы был налажен внутренний, внутрицеховой диалог другого качества, то и лоббировать свои интересы было бы проще. Сейчас архитектурное сообщество разобщено. Но главное – никакие современные коммуникационные технологии не способны дать тот конструктивный, симбиотический эффект, который достигается, когда профессионалы собираются вместе на одной площадке, чтобы вместе обсудить актуальные проблемы. Нет того контакта, нет той конструктивной энергии. Поэтому так важны живые и публичные форматы, такие как фестиваль «Зодчество», которые дают возможность почувствовать себя частью сообщества, с понятными ценностями, ориентирами и общими знаниями, опытом, мыслями и устремлениями – это ощущение дает другую смелость идей и другую поведенческую модель во взаимоотношениях с заказчиками и с партнерами.
Заседание жюри Международного открытого конкурса на разработку концепции и мастерплана экорайона в Казани. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Что еще вы планируете показать на фестивале «Зодчество»?

Еще одна история, которую мы представим на «Зодчестве», вдохновляет нас весь последний год. Мы работаем по всей России, но недавно оказались в Якутии, которая нас совершенно поразила своей пассионарностью. Республика занимает шестую часть территории России и ее ресурсы, ее потенциал сейчас только раскрывается. И мы очень рады участвовать в этом процессе. Один из наших совместных с Knight Frank проектов – «Кангалассы 2.0» мы показывали в октябре на Восточном экономическом форуме, а на «Зодчестве» мы решили презентуем совершенно новый проект – инновационное для Крайнего Севера общественное пространство «Парк будущих поколений» в столице Республике Саха. Руководство республики серьезно задумывается о том значении, которое будет иметь Якутия и ее жители в будущем, и уже сейчас много работает над тем, чтобы это будущее возникло. В том числе в виде общественного пространства нового качества. Условия вечной мерзлоты и экстремальные температуры делают этот проект создания городского парка, функционирующего круглогодично, особенно сложным. Мы пытаемся на примере этого парка выработать новые решения для арктических городов, доказывающие, что качество общественных пространств для Крайнего Севера может быть не ниже, чем во всех остальных городах страны, и люди, которые там живут, заслуживают той же степени комфортности. Об этом проекте и разрабатываемом подходе мы расскажем на пресс-конференции, которая состоится во второй день фестиваля, 20 ноября.

19 Ноября 2018

Елена Петухова

Беседовала:

Елена Петухова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.
Святослав Мурунов: «Сила «Зодчества» – в открытости...
Международный архитектурный фестиваль – наиболее подходящая для обсуждения волнующих архитекторов тем площадка, уверен куратор спецпроекта, социальный инженер, идеолог Центра прикладной урбанистики (ЦПУ) Святослав Мурунов.
Заглядывая в экобудущее
Конкурс на концепцию первого экорайона в Казани завершился победой российско-британско-французского консорциума во главе с консалтинговой компанией Knight Frank. Показываем проекты всех трех финалистов и видеопрезентации к ним.
Владимир Фролов: «Стремление к абсолютному комфорту...
В преддверии фестиваля «Зодчество`18» главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов рассказал о своем кураторском проекте – выставке «Идеал и норма», которую можно будет увидеть в «Манеже» с 19 по 21 ноября
Сергей Кузнецов: «Кураторские проекты – лучшее, что...
Архитектурные выставки, и фестиваль «Зодчество», в том числе, – это всегда поиск баланса между профессиональным дискурсом и популярной подачей. О специфике трансляции профессиональной информации для широкой аудитории мы говорим с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым
Влад Савинкин и Владимир Кузьмин: «Наша цель – РЕ-Зодчество»
Фестиваль «Зодчество′18» пройдет с 19 по 21 ноября в «Манеже». О том, какие новые идеи реализуют кураторы фестиваля Владимир Кузьмин и Влад Савинкин, вновь, как и 6 лет назад, отвечающие за оформление и содержание экспозиции, читайте в нашем интервью
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.