Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»

Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.

Елена Петухова

Беседовала:
Елена Петухова

mainImg
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» ведет активную информационную политику, презентуя общественности проекты, в которых оно участвует, и исследования, которые проводит по собственной инициативе. В чем цель такой публичности?

Сергей Георгиевский: Мы сделали публичность частью нашей деятельности, включив ее в систему базовых ценностей компании. Все результаты нашей работы исследования и методики мы выкладываем в публичный доступ. Мы не боимся делиться идеями. При современном уровне развития информационных технологий тратить ресурсы и время на то, чтобы защитить интеллектуальную собственность – глупо. Ты потеряешь первым. Всегда найдется тот, кто сможет реализовать твою же идею быстрее тебя. Зато представив свою работу публично, ты гарантировано получишь больше идей и больше направлений для дальнейшей работы в виде ответной реакции со стороны экспертного сообщества.
Сергей Георгиевский, руководитель Агентства стратегического развития «ЦЕНТР». Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Если говорить о нашем сообществе, то оно настроено достаточно критично в отношении любых проектов или исследований. Какую пользу вы можете извлечь из подобной критики?

Критика критике рознь и то, что в большинстве своем она сводиться к неконструктивным форматам – это временное явление, симптом общего состояния сообщества, не привыкшего вести конструктивный диалог. И когда мы публикуем результаты нашей командной работы, мы надеемся таким образом изменить уровень, насыщенность, качество этого диалога. А поднимая выше планку требований к собственной работе, в том числе под влиянием критики, мы формируем другой уровень конкуренции, который в свою очередь стимулирует нас к дальнейшему росту. Это замкнутая система, подстегивающая к развитию, к все новым и новым шагам вперед. Без критики, без публичного обсуждения, образуется информационный вакуум, который ведет если не к деградации, то к стагнации отрасли.

Я уверен, нет никакого смысла скрывать информацию, наоборот, нужно отдавать все, давая этому прокрутиться через «мясорубку» критики, отзывов, позитива, негатива, коллабораций и так далее. И в результате ты получишь новый продукт 2.0. В нашей сфере деятельности, для аналитического агентства, специализирующегося на градостроительстве, урбанистике и архитектуре этот «перпетум мобиле» точно работает.
Одна из сессий конференции «Комфортный город» 2018. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Ваши партнеры и заказчики разделяют эту точку зрения?

На начальном этапе сотрудничества не всегда. Но мы популяризируем открытость в работе с любыми, даже самыми непростыми территориями. Мы объясняем заказчикам и партнерам, что прозрачность, высокий уровень информативности, готовность к диалогу с различной аудиторией – это эффективный репутационный механизм, который позволит сформировать будущее проекта в долгосрочной перспективе. Это не просто, так как требует много сил, энергии, эмоций, ведь кроме того, чтобы сделать работу нужно все объяснить, описать, рассказать, ответить на все вопросы. Но мы придерживаемся наши принципов и стараемся переубеждать наших партнеров, которые в большинстве случаев соглашаются с тем, что тактика открытости работает и берут ее на вооружение при развитии новых проектов. Возможно это звучит высокопарно, но мы видим свою миссию в том числе и в том, чтобы популяризировать среди профессионального сообщества открытый транспарентный подход к работе с разными типами недвижимости и территорий. Уверен, что эти «инвестиции» дадут в будущем отличный доход.
Объявление финалистов Открытого международного конкурса на разработку концепции и мастер-плана экорайона в Казани. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Все вышесказанное объясняет причины и логику участия в различных профессиональных мероприятиях. А чем вас заинтересовало «Зодчество»? Контактами с регионами, новой аудиторией или еще чем-то?

Раньше мы никогда не участвовали в «Зодчестве», считая, что это не наш профиль, не наш формат, ограничивающийся узкоотраслевым диалогом. Нам были интересны открытые межотраслевые площадки, такие как ProEstate или Московский урбанистический форум. Но со временем стало ясно, что на подобных форумах говорится обо всем, кроме архитектуры. Градостроительные подходы, экономика, социология, социокультурное программирование, – все, кроме собственно того, какое воплощение, какую форму это получает. И эта недооцененность роли архитектуры и архитекторов в современном дискурсе приводит к многим серьезным просчетам.
Заседание жюри на MUF Lab 2018. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Я считаю, что образование, дающее человеку пространственное мышление, позволяющее оценивать сложные системы во всех измерениях, своего рода 5D моделирование, можно получить только учась на географа или архитектора. Остальные специальности дают более узкое, сфокусированное на отдельных аспектах вопроса видение, приводящая к упрощенной картине и неизбежным ошибкам. Востребованность и важность пространственного мышления неизбежно приведет к тому, что профессия архитектора эволюционирует. В будущем именно архитектор, а не менеджер или маркетолог, как сейчас, будет выступать лидером или медиатором сложных межотраслевых консорциумов, разрабатывающих комплексный продукт городского развития. И уже сегодня успеха добиваются архитектурные бюро нового поколения, создающие внутри себя аналитические и экономические отделы или вступающие в кооперацию с консалтинговыми компаниями, такими как мы. Поэтому нам интересен диалог с архитекторами, чтобы общими усилиями, соединяя архитектуру с другими областями знаниями, создавать продукт будущего.

Мы идем на «Зодчество», в этот своеобразный клуб, чтобы вступить в диалог с архитекторами. Надеюсь, и для архитекторов диалог с нами, как с аналитиками, постоянно занимающимися наблюдениями и комплексной оценкой того, что происходит в этой области, будет полезен.

А как вы планируете вести этот диалог? В рамках специального проекта, который вы показываете на фестивале?

Мы хотим показать исследование «Москва РЕ:промышленная». Это наш собственный проект, рассчитанный на долгосрочную перспективу и позволяющий увидеть потенциал, в первую очередь экономический, бывших промзон. В своей работе мы столкнулись со стереотипным отношением к промышленному наследию. Есть мнение, что работать с ним всегда нерентабельно, вне зависимости от того, памятник историко-культурного значения ли это или нет. Мы в своем исследовании показали, что это не так, что представление о безумных затратах на реставрацию и приспособление – это заблуждение. Впервые, насколько я знаю, мы соединили архитектуру, градостроительство, экономику и историко-культурный блок, проведя независимое исследование на основе комплексного анализа.
Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Этим исследованием мы занимались в течение двух последних лет вместе с архитектурным бюро «Рождественка», а также со специалистами НИиПИ Генплана Москвы и историка архитектуры Марины Хрусталевой. И сейчас мы представляем на «Зодчестве» его самую актуальную и полную версию с акцентом на архитектурном аспекте. В нашей экспозиции, в рамках кураторского проекта, будет представлено все, что связано с редевелопментом и реновацией промышленных зон с отсылкой к российскому и международному опыту. В нашем «архитектоне» будут работать эксперты, открытые к диалогу со всеми: кто хотел бы обсудить исследование и методику его проведения. Об этом же мы будем говорить на панельной дискуссии, которая состоится 21 ноября, в последний день деловой программы фестиваля.
Исследование «Москва РЕ:промышленная». Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Участие в выставке – это всегда необходимость найти правильный формат подачи информации. Вы успешно используете печатные и цифровые форматы, а насколько сложным оказался для вас экспозиционный способ подачи аналитической информации?

Нам, конечно, приходится сложнее, чем обычным экспозиционерам, у которых в распоряжении есть материальные объекты, которые сами по себе несут большой объем информации, визуальной, тактильной и ассоциативной. Но мы решили использовать по-максимуму инфографику, трансформировав результаты исследования в формат лаконичных и визуализированных месседжей. Мы покажем демо-версию самого исследования и предоставим возможность всем посетителям получить его бесплатно. Но самое главное – мы сами будем работать на экспозиции, которая превратится в мини-общественное пространство, дискуссионную площадку.

В данном случае мы не стремились к каким-то новшествам и использовали самые традиционные приемы, поскольку для нас экспозиция – это лишь фон, на котором происходит диалог. И ценность представляет та точка, то место, в котором этот диалог возможен, и где вы можете найти того, кто заинтересован в диалоге не меньше, чем вы.
Одно из мероприятий в рамках конкурса по малым городам и историческим поселениям. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

И в этом, на наш взгляд, самый главный смысл и самый востребованный формат коммуникации на «Зодчестве»: не монологи с трибуны, а непосредственное, личное общение между профессионалами. Я не случайно использовал слово «клуб». Мне кажется, это ключ к пониманию значения «Зодчества», во время которого и должны создаваться коллаборации, происходить неформальные и конструктивные диалоги между членами «клуба» – архитекторами из разных регионов России.

Концепция «клуба» предполагает кулуарный, внутрицеховой формат общения. Но разве фестиваль «Зодчество» не является местом для налаживания диалога между профессионалами и обществом, в том числе для лоббирования интересов цеха?

Мне кажется, что с точки зрения профессии и всей нашей отрасли, если бы был налажен внутренний, внутрицеховой диалог другого качества, то и лоббировать свои интересы было бы проще. Сейчас архитектурное сообщество разобщено. Но главное – никакие современные коммуникационные технологии не способны дать тот конструктивный, симбиотический эффект, который достигается, когда профессионалы собираются вместе на одной площадке, чтобы вместе обсудить актуальные проблемы. Нет того контакта, нет той конструктивной энергии. Поэтому так важны живые и публичные форматы, такие как фестиваль «Зодчество», которые дают возможность почувствовать себя частью сообщества, с понятными ценностями, ориентирами и общими знаниями, опытом, мыслями и устремлениями – это ощущение дает другую смелость идей и другую поведенческую модель во взаимоотношениях с заказчиками и с партнерами.
Заседание жюри Международного открытого конкурса на разработку концепции и мастерплана экорайона в Казани. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Что еще вы планируете показать на фестивале «Зодчество»?

Еще одна история, которую мы представим на «Зодчестве», вдохновляет нас весь последний год. Мы работаем по всей России, но недавно оказались в Якутии, которая нас совершенно поразила своей пассионарностью. Республика занимает шестую часть территории России и ее ресурсы, ее потенциал сейчас только раскрывается. И мы очень рады участвовать в этом процессе. Один из наших совместных с Knight Frank проектов – «Кангалассы 2.0» мы показывали в октябре на Восточном экономическом форуме, а на «Зодчестве» мы решили презентуем совершенно новый проект – инновационное для Крайнего Севера общественное пространство «Парк будущих поколений» в столице Республике Саха. Руководство республики серьезно задумывается о том значении, которое будет иметь Якутия и ее жители в будущем, и уже сейчас много работает над тем, чтобы это будущее возникло. В том числе в виде общественного пространства нового качества. Условия вечной мерзлоты и экстремальные температуры делают этот проект создания городского парка, функционирующего круглогодично, особенно сложным. Мы пытаемся на примере этого парка выработать новые решения для арктических городов, доказывающие, что качество общественных пространств для Крайнего Севера может быть не ниже, чем во всех остальных городах страны, и люди, которые там живут, заслуживают той же степени комфортности. Об этом проекте и разрабатываемом подходе мы расскажем на пресс-конференции, которая состоится во второй день фестиваля, 20 ноября.

19 Ноября 2018

Елена Петухова

Беседовала:

Елена Петухова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.
Святослав Мурунов: «Сила «Зодчества» – в открытости...
Международный архитектурный фестиваль – наиболее подходящая для обсуждения волнующих архитекторов тем площадка, уверен куратор спецпроекта, социальный инженер, идеолог Центра прикладной урбанистики (ЦПУ) Святослав Мурунов.
Заглядывая в экобудущее
Конкурс на концепцию первого экорайона в Казани завершился победой российско-британско-французского консорциума во главе с консалтинговой компанией Knight Frank. Показываем проекты всех трех финалистов и видеопрезентации к ним.
Владимир Фролов: «Стремление к абсолютному комфорту...
В преддверии фестиваля «Зодчество`18» главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов рассказал о своем кураторском проекте – выставке «Идеал и норма», которую можно будет увидеть в «Манеже» с 19 по 21 ноября
Сергей Кузнецов: «Кураторские проекты – лучшее, что...
Архитектурные выставки, и фестиваль «Зодчество», в том числе, – это всегда поиск баланса между профессиональным дискурсом и популярной подачей. О специфике трансляции профессиональной информации для широкой аудитории мы говорим с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым
Влад Савинкин и Владимир Кузьмин: «Наша цель – РЕ-Зодчество»
Фестиваль «Зодчество′18» пройдет с 19 по 21 ноября в «Манеже». О том, какие новые идеи реализуют кураторы фестиваля Владимир Кузьмин и Влад Савинкин, вновь, как и 6 лет назад, отвечающие за оформление и содержание экспозиции, читайте в нашем интервью
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.