Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»

Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.

mainImg
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» ведет активную информационную политику, презентуя общественности проекты, в которых оно участвует, и исследования, которые проводит по собственной инициативе. В чем цель такой публичности?

Сергей Георгиевский: Мы сделали публичность частью нашей деятельности, включив ее в систему базовых ценностей компании. Все результаты нашей работы исследования и методики мы выкладываем в публичный доступ. Мы не боимся делиться идеями. При современном уровне развития информационных технологий тратить ресурсы и время на то, чтобы защитить интеллектуальную собственность – глупо. Ты потеряешь первым. Всегда найдется тот, кто сможет реализовать твою же идею быстрее тебя. Зато представив свою работу публично, ты гарантировано получишь больше идей и больше направлений для дальнейшей работы в виде ответной реакции со стороны экспертного сообщества.
Сергей Георгиевский, руководитель Агентства стратегического развития «ЦЕНТР». Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»
Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Если говорить о нашем сообществе, то оно настроено достаточно критично в отношении любых проектов или исследований. Какую пользу вы можете извлечь из подобной критики?

Критика критике рознь и то, что в большинстве своем она сводиться к неконструктивным форматам – это временное явление, симптом общего состояния сообщества, не привыкшего вести конструктивный диалог. И когда мы публикуем результаты нашей командной работы, мы надеемся таким образом изменить уровень, насыщенность, качество этого диалога. А поднимая выше планку требований к собственной работе, в том числе под влиянием критики, мы формируем другой уровень конкуренции, который в свою очередь стимулирует нас к дальнейшему росту. Это замкнутая система, подстегивающая к развитию, к все новым и новым шагам вперед. Без критики, без публичного обсуждения, образуется информационный вакуум, который ведет если не к деградации, то к стагнации отрасли.

Я уверен, нет никакого смысла скрывать информацию, наоборот, нужно отдавать все, давая этому прокрутиться через «мясорубку» критики, отзывов, позитива, негатива, коллабораций и так далее. И в результате ты получишь новый продукт 2.0. В нашей сфере деятельности, для аналитического агентства, специализирующегося на градостроительстве, урбанистике и архитектуре этот «перпетум мобиле» точно работает.
Одна из сессий конференции «Комфортный город» 2018. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Ваши партнеры и заказчики разделяют эту точку зрения?

На начальном этапе сотрудничества не всегда. Но мы популяризируем открытость в работе с любыми, даже самыми непростыми территориями. Мы объясняем заказчикам и партнерам, что прозрачность, высокий уровень информативности, готовность к диалогу с различной аудиторией – это эффективный репутационный механизм, который позволит сформировать будущее проекта в долгосрочной перспективе. Это не просто, так как требует много сил, энергии, эмоций, ведь кроме того, чтобы сделать работу нужно все объяснить, описать, рассказать, ответить на все вопросы. Но мы придерживаемся наши принципов и стараемся переубеждать наших партнеров, которые в большинстве случаев соглашаются с тем, что тактика открытости работает и берут ее на вооружение при развитии новых проектов. Возможно это звучит высокопарно, но мы видим свою миссию в том числе и в том, чтобы популяризировать среди профессионального сообщества открытый транспарентный подход к работе с разными типами недвижимости и территорий. Уверен, что эти «инвестиции» дадут в будущем отличный доход.
Объявление финалистов Открытого международного конкурса на разработку концепции и мастер-плана экорайона в Казани. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Все вышесказанное объясняет причины и логику участия в различных профессиональных мероприятиях. А чем вас заинтересовало «Зодчество»? Контактами с регионами, новой аудиторией или еще чем-то?

Раньше мы никогда не участвовали в «Зодчестве», считая, что это не наш профиль, не наш формат, ограничивающийся узкоотраслевым диалогом. Нам были интересны открытые межотраслевые площадки, такие как ProEstate или Московский урбанистический форум. Но со временем стало ясно, что на подобных форумах говорится обо всем, кроме архитектуры. Градостроительные подходы, экономика, социология, социокультурное программирование, – все, кроме собственно того, какое воплощение, какую форму это получает. И эта недооцененность роли архитектуры и архитекторов в современном дискурсе приводит к многим серьезным просчетам.
Заседание жюри на MUF Lab 2018. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Я считаю, что образование, дающее человеку пространственное мышление, позволяющее оценивать сложные системы во всех измерениях, своего рода 5D моделирование, можно получить только учась на географа или архитектора. Остальные специальности дают более узкое, сфокусированное на отдельных аспектах вопроса видение, приводящая к упрощенной картине и неизбежным ошибкам. Востребованность и важность пространственного мышления неизбежно приведет к тому, что профессия архитектора эволюционирует. В будущем именно архитектор, а не менеджер или маркетолог, как сейчас, будет выступать лидером или медиатором сложных межотраслевых консорциумов, разрабатывающих комплексный продукт городского развития. И уже сегодня успеха добиваются архитектурные бюро нового поколения, создающие внутри себя аналитические и экономические отделы или вступающие в кооперацию с консалтинговыми компаниями, такими как мы. Поэтому нам интересен диалог с архитекторами, чтобы общими усилиями, соединяя архитектуру с другими областями знаниями, создавать продукт будущего.

Мы идем на «Зодчество», в этот своеобразный клуб, чтобы вступить в диалог с архитекторами. Надеюсь, и для архитекторов диалог с нами, как с аналитиками, постоянно занимающимися наблюдениями и комплексной оценкой того, что происходит в этой области, будет полезен.

А как вы планируете вести этот диалог? В рамках специального проекта, который вы показываете на фестивале?

Мы хотим показать исследование «Москва РЕ:промышленная». Это наш собственный проект, рассчитанный на долгосрочную перспективу и позволяющий увидеть потенциал, в первую очередь экономический, бывших промзон. В своей работе мы столкнулись со стереотипным отношением к промышленному наследию. Есть мнение, что работать с ним всегда нерентабельно, вне зависимости от того, памятник историко-культурного значения ли это или нет. Мы в своем исследовании показали, что это не так, что представление о безумных затратах на реставрацию и приспособление – это заблуждение. Впервые, насколько я знаю, мы соединили архитектуру, градостроительство, экономику и историко-культурный блок, проведя независимое исследование на основе комплексного анализа.
Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Этим исследованием мы занимались в течение двух последних лет вместе с архитектурным бюро «Рождественка», а также со специалистами НИиПИ Генплана Москвы и историка архитектуры Марины Хрусталевой. И сейчас мы представляем на «Зодчестве» его самую актуальную и полную версию с акцентом на архитектурном аспекте. В нашей экспозиции, в рамках кураторского проекта, будет представлено все, что связано с редевелопментом и реновацией промышленных зон с отсылкой к российскому и международному опыту. В нашем «архитектоне» будут работать эксперты, открытые к диалогу со всеми: кто хотел бы обсудить исследование и методику его проведения. Об этом же мы будем говорить на панельной дискуссии, которая состоится 21 ноября, в последний день деловой программы фестиваля.
Исследование «Москва РЕ:промышленная». Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Участие в выставке – это всегда необходимость найти правильный формат подачи информации. Вы успешно используете печатные и цифровые форматы, а насколько сложным оказался для вас экспозиционный способ подачи аналитической информации?

Нам, конечно, приходится сложнее, чем обычным экспозиционерам, у которых в распоряжении есть материальные объекты, которые сами по себе несут большой объем информации, визуальной, тактильной и ассоциативной. Но мы решили использовать по-максимуму инфографику, трансформировав результаты исследования в формат лаконичных и визуализированных месседжей. Мы покажем демо-версию самого исследования и предоставим возможность всем посетителям получить его бесплатно. Но самое главное – мы сами будем работать на экспозиции, которая превратится в мини-общественное пространство, дискуссионную площадку.

В данном случае мы не стремились к каким-то новшествам и использовали самые традиционные приемы, поскольку для нас экспозиция – это лишь фон, на котором происходит диалог. И ценность представляет та точка, то место, в котором этот диалог возможен, и где вы можете найти того, кто заинтересован в диалоге не меньше, чем вы.
Одно из мероприятий в рамках конкурса по малым городам и историческим поселениям. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

И в этом, на наш взгляд, самый главный смысл и самый востребованный формат коммуникации на «Зодчестве»: не монологи с трибуны, а непосредственное, личное общение между профессионалами. Я не случайно использовал слово «клуб». Мне кажется, это ключ к пониманию значения «Зодчества», во время которого и должны создаваться коллаборации, происходить неформальные и конструктивные диалоги между членами «клуба» – архитекторами из разных регионов России.

Концепция «клуба» предполагает кулуарный, внутрицеховой формат общения. Но разве фестиваль «Зодчество» не является местом для налаживания диалога между профессионалами и обществом, в том числе для лоббирования интересов цеха?

Мне кажется, что с точки зрения профессии и всей нашей отрасли, если бы был налажен внутренний, внутрицеховой диалог другого качества, то и лоббировать свои интересы было бы проще. Сейчас архитектурное сообщество разобщено. Но главное – никакие современные коммуникационные технологии не способны дать тот конструктивный, симбиотический эффект, который достигается, когда профессионалы собираются вместе на одной площадке, чтобы вместе обсудить актуальные проблемы. Нет того контакта, нет той конструктивной энергии. Поэтому так важны живые и публичные форматы, такие как фестиваль «Зодчество», которые дают возможность почувствовать себя частью сообщества, с понятными ценностями, ориентирами и общими знаниями, опытом, мыслями и устремлениями – это ощущение дает другую смелость идей и другую поведенческую модель во взаимоотношениях с заказчиками и с партнерами.
Заседание жюри Международного открытого конкурса на разработку концепции и мастерплана экорайона в Казани. Фотография предоставлена Агентством стратегического развития «ЦЕНТР»

Что еще вы планируете показать на фестивале «Зодчество»?

Еще одна история, которую мы представим на «Зодчестве», вдохновляет нас весь последний год. Мы работаем по всей России, но недавно оказались в Якутии, которая нас совершенно поразила своей пассионарностью. Республика занимает шестую часть территории России и ее ресурсы, ее потенциал сейчас только раскрывается. И мы очень рады участвовать в этом процессе. Один из наших совместных с Knight Frank проектов – «Кангалассы 2.0» мы показывали в октябре на Восточном экономическом форуме, а на «Зодчестве» мы решили презентуем совершенно новый проект – инновационное для Крайнего Севера общественное пространство «Парк будущих поколений» в столице Республике Саха. Руководство республики серьезно задумывается о том значении, которое будет иметь Якутия и ее жители в будущем, и уже сейчас много работает над тем, чтобы это будущее возникло. В том числе в виде общественного пространства нового качества. Условия вечной мерзлоты и экстремальные температуры делают этот проект создания городского парка, функционирующего круглогодично, особенно сложным. Мы пытаемся на примере этого парка выработать новые решения для арктических городов, доказывающие, что качество общественных пространств для Крайнего Севера может быть не ниже, чем во всех остальных городах страны, и люди, которые там живут, заслуживают той же степени комфортности. Об этом проекте и разрабатываемом подходе мы расскажем на пресс-конференции, которая состоится во второй день фестиваля, 20 ноября.

19 Ноября 2018

Похожие статьи
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.
Святослав Мурунов: «Сила «Зодчества» – в открытости...
Международный архитектурный фестиваль – наиболее подходящая для обсуждения волнующих архитекторов тем площадка, уверен куратор спецпроекта, социальный инженер, идеолог Центра прикладной урбанистики (ЦПУ) Святослав Мурунов.
Заглядывая в экобудущее
Конкурс на концепцию первого экорайона в Казани завершился победой российско-британско-французского консорциума во главе с консалтинговой компанией Knight Frank. Показываем проекты всех трех финалистов и видеопрезентации к ним.
Владимир Фролов: «Стремление к абсолютному комфорту...
В преддверии фестиваля «Зодчество`18» главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов рассказал о своем кураторском проекте – выставке «Идеал и норма», которую можно будет увидеть в «Манеже» с 19 по 21 ноября
Сергей Кузнецов: «Кураторские проекты – лучшее, что...
Архитектурные выставки, и фестиваль «Зодчество», в том числе, – это всегда поиск баланса между профессиональным дискурсом и популярной подачей. О специфике трансляции профессиональной информации для широкой аудитории мы говорим с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым
Влад Савинкин и Владимир Кузьмин: «Наша цель – РЕ-Зодчество»
Фестиваль «Зодчество′18» пройдет с 19 по 21 ноября в «Манеже». О том, какие новые идеи реализуют кураторы фестиваля Владимир Кузьмин и Влад Савинкин, вновь, как и 6 лет назад, отвечающие за оформление и содержание экспозиции, читайте в нашем интервью
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.