В круге возвращений

В Манеже открылся фестиваль «Зодчество». Его девиз, без преувеличения – «ре».

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
Довольно важно, где именно – важно, во-первых, не прийти в Гостиный двор, где фестиваль проводили несколько лет, а во-вторых, важно найти правильный вход, потому что в первом, основном ярусе Манежа сейчас выставка «Сокровища музеев России» и очередь из граждан, стремящихся приобщиться к самым ценным сокровищам сразу, примерно на час, стоит по всей Манежной площади. Чтобы попасть сегодня на «Зодчество», нужно было зайти в подземный переход за лошадями из Александровского сада, и найти там волонтеров. Вход во втором подъезде, фестиваль в подвальном этаже Манежа, где его, кажется, еще ни разу не проводили. Здесь неплохо, но несколько душновато и тесновато, особенно – из-за несущихся с разных сторон звуков; программа фестиваля собирает все больше мероприятий, которые проводятся одновременно в нескольких концеренц-залах и зальчиках, равно как и на стендах, а еще на некоторых стендах играет музыка, и какофония сливается в метафору перенасыщенности современного медийного пространства: когда говорят много, но о чем именно, подчас и не разберешь или не успеешь вникнуть. Словом, много говорят.
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

В этом году кураторами «Зодчества» были выбраны – из 26 заявок – Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин, которые 6 и 12 лет назад уже занимались дизайном фестиваля (но не были притом кураторами). Савинкин/Кузьмин предложили тему «Ре-Контекст», акцентируя устремленность в будущее через переосмысление прошлого и приставку «ре», которая москвичу сейчас больше всего напомнит слово «реновация». В результате в программе появилась, в частности, Ре-школа Наринэ Тютчевой, и Ре-Пром Агентства «Центр», делающие акцент на реконструкцию, сохранение и наследие; впрочем, нельзя сказать, чтобы фестиваль повернулся к наследию каким-то особенным образом, и данные проекты выглядят скорее вкраплениями-инкрустациями к общий, склоняющийся к благоустройству и урбанистике, поток.

Экспозиционно же получилось так: зал поделен на пять нефов, хорошо читаемых при взгляде с балкона от входа. Центральный неф отдан проектам фестивальной программы, всех их кураторы и дизайнеры поместили в конструкции каркасных оранжевых (а кто бы сомневался!) башен. Получается, что в каждой «башне», только не из слоновой кости, а из оранжевых брусьев, сидит свой герой: Святослав Мурунов, к примеру, исполняя свое обещание работать на фестивале с аудиторией, уже в первый день проводил там семинар, и собралось довольно много народу, кто-то даже стоял. Алексей Комов заменил себя столиком с красной звездой; его проект, кстати, называется особенно ясно – реакция; и не важно, что речь об акционистском строительстве деревянных конструкций, красная звезда говорит о реакции без слов. Агентство «Центр» положило брошюру с исследованием – самым актуальным на данный момент – проблемы прома. Наринэ Тютчева положила свою башню боком, как горизонтальный небоскреб. «Проект Россия» анонсирует новую реинкарнацию журнала, соединенного с каталогом лучших построек. В самом дальнем правом углу Schukhov lab демонстрирует проект «Ре-устойчивость», анализируя динамику развития московского жилья (отдельной точкой становится «Дом на Мосфильмовской»), и предлагает некий идеал, внешне похожий на дом Сергея Скуратова, но поменьше ростом, среднеэтажный и наделенный разнообразными достоинствами экологического и мультифункционального плана. Почти незаметна на стенке перед главной сценой (но возможно, ее-то стоит заметить) ретроспектива проектов Феликса Новикова для Узбекистана.
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

Эту хипстерскую тусовочную часть сопровождают два нефа – а говоря точнее они похожи на ряды крупных капелл в католическом храме – представительств регионов. Их много, что означает: с фестивалем все в порядке, он признан. Они в массе скучны, не спасает даже игра на саксофоне. Лидерствуют по традиции Москва, Московская область и Петербург, они же занимают первые представительские позиции. Москомархитектуры на сей раз задействовало главенствующую позицию справа от входа под инсталляцию из синих шариков, остро перекликающихся со сценографией «Волшебной флейты» Сергея Кузнецова и Агнии Стерлиговой, но выполненную CityMakers и Натальей Зайченко, и призванную лаконично актуализировать тему обновления территорий Москвы-реки. В шариках девушки без перерыва делают селфи, я даже помогла кого-то сфотографировать.
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

Стенд МО напротив – светлый, уставлен табуретками и подсвечен лайтбоксами с изображениями проектов благоустройства и строительства – в основном, школ, но здесь же мы узнаем, что в Петрищево задуман музей Зои Космодемьянской. Бонус – выставка макетов знаков населенных пунктов и областей с подписанным авторством. «Капелла» Петербурга прячется во втором ряду, но не вторая по значению: не один человек признался, что именно там дышится легко: черные стены, зеркала и драпировки с березками сбивают с толку, но и снимают напряжение. Проекты известные, к примеру: Новая Голландия, Музей блокады, – но, жонглируя приставкой «ре» виртуознее всех присутствующих, Петербург поднимает также и темы несколько забытые – например, заговаривает о необходимости актуализации ПДП (проектов детальной планировки) «на крупные планировочные районы города».
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

Пожалуй, невозможно пройти мимо стенда Краснодара – он расположен не в начале, а в самом конце «главного нефа» занят огромным макетом проекта реконструкции (АМ Щербинина), а точнее, застройки лакун центра города вдоль улицы Красная.
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру
Фестиваль «Зодчество» 2018. Фотография: Ю.Тарабарина, Архи.ру

Как известно, «Зодчество» состоит из фестивальной программы, представительств регионов и архитектурных мастерских (впрочем, последних одна-две), и смотра-конкурса, чьим результатом становится «Хрустальный Дедал» и еще несколько десятков наград. Претенденты, участники смотра-конкурса, постройки и проекты, выставлены в правом нефе и там, опять признаемся, немного тесновато. Как всегда, много петербургских проектов и бюро: Никита Явейн, Сергей Орешкин, Михаил Мамошин, и совсем немного московских: АБ ASADOV, «Остоженка», Метрогипротранс, TOTEMENT. Претенденты на награду явным образом не выделены, но можно предположить, что они сгруппированы ближе ко входу и это несколько проектов Михаила Мамошина, «Океания» бюро Асадова, ЖК в Красково «Остоженки», «Европа-Сити» nps tchoban voss, SPEECH и АБ «Евгений Герасимов и партнеры». Или станции «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» московского метро. А может быть и нет. Скоро будет известно. В этом году к «Дедалу» за постройку и «Татлину» за проект присоединилась премия «Эхо Леонидова» для молодых архитекторов.

Программа фестиваля

19 Ноября 2018

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Верх деликатности
Музей архитектуры объявил о планах по реставрации дома Мельникова. Проектом реставрации займется Наринэ Тютчева и АБ «Рождественка», Группа ЛСР финансирует работу как меценат, не вмешиваясь в процесс. Похоже, в Москве, где недавно отреставрирован дом Наркомфина, намечается еще один образцовый пример работы с памятником авангарда. Рассматриваем подробности и вспоминаем историю.
Другой Вхутемас
В московском Музее архитектуры имени А. В. Щусева открыта выставка к столетию Вхутемаса: кураторы предлагают посмотреть на его архитектурный факультет как на собрание педагогов разнообразных взглядов, не ограничиваясь только авангардными направлениями.
Градсовет Петербурга 17.02.2021
Тот день, когда Градсовет критиковал признанного архитектора и хвалил работу молодого. Но все равно согласовал первого, а второго отправил на доработку.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
Формируя культурную среду
Каждый год тысячи Домов культуры по всей России перестают функционировать, сносятся или перепрофилируются. Единичные примеры успешных реконструкций не могут изменить тенденцию. Без комплексного подхода к модернизации ДК, учитывающего новые запросы общества, их будущее остается под вопросом. О существующей практике развития ДК и поисках новых решений говорили участники конференции «Новые форматы культурных центров», проведенной в рамках фестиваля «Зодчество» командой проекта «Идентичность в типовом».
Власть – советам
На дискуссии «Создавая будущее: инструменты влияния на облик города» вопросы согласования проектов были рассмотрены в разных аспектах, от формального до эмоционального. Андрей Гнездилов и Александра Кузьмина заявили о необходимости вернуть понятие эскизной концепции в законодательное поле.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
ТПО «Резерв» в ретроспективе и перспективе
В новой книге ТПО «Резерв» издательства Tatlin собраны проекты за последние 20 лет. Один из авторов книги, Мария Ильевская, рассказала нам об основных вехах рассмотренного периода: от дома в проезде Загорского до ВТБ Арена Парка, и о презентации книги, состоявшейся 13 ноября на Зодчестве.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Градсовет удаленно 11.11.2020
На очередном дистанционном заседании Градсовет обсудил микрорайон рядом с Пулковской обсерваторией и жилой комплекс эконом-класса с видом на Неву.
Живее всех живых
В Гостином дворе открылся фестиваль «Зодчество» с темой «Вечность». Его куратор Эдуард Кубенский заполнил множеством смелых – и вообще разных – инсталляций пространство, освобожденное кризисным временем. Давая тем самым надежду на обновление и утверждая, надо думать, что фестиваль жив.
Архсовет Москвы – 68
Архсовет, состоявшийся во вторник и отправивший на доработку проект ЖК «Слава» архитектурной компании DYER Филиппа Болла и MR Group, вызвал достаточно бурное обсуждение в сети. Рассказываем, кто и что сказал, подробнее.
От пожара до потопа
Награждение одиннадцатого АрхиWOODа прошло в виде конференции zoom, но не менее продуктивно и оживленно, чем всегда. Гран-при получил Сожженный мост, многозначная масленичная затея из Никола-Ленивца, а призы в главной номинации – Тотан Кузембаев за свой собственный дом в деревне Лиды и Денис Дементьев за дом на склоне в деревне Ромашково. Вашему вниманию – репортаж с награждения, которое длилось 4 часа, предоставив возможность высказаться всем заинтересованным профессионалам.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Сергей Георгиевский: «Зодчество» – это клуб»
Агентство стратегического развития «ЦЕНТР» впервые принимает участие в фестивале «Зодчество» с кураторским проектом РЕ-ПРОМ и несколькими публичными мероприятиями. О проекте, поводах к участию в фестивале и публичности в работе Агентства мы говорим с его руководителем Сергеем Георгиевским.
Святослав Мурунов: «Сила «Зодчества» – в открытости...
Международный архитектурный фестиваль – наиболее подходящая для обсуждения волнующих архитекторов тем площадка, уверен куратор спецпроекта, социальный инженер, идеолог Центра прикладной урбанистики (ЦПУ) Святослав Мурунов.
Владимир Фролов: «Стремление к абсолютному комфорту...
В преддверии фестиваля «Зодчество`18» главный редактор журнала «Проект Балтия» Владимир Фролов рассказал о своем кураторском проекте – выставке «Идеал и норма», которую можно будет увидеть в «Манеже» с 19 по 21 ноября
Сергей Кузнецов: «Кураторские проекты – лучшее, что...
Архитектурные выставки, и фестиваль «Зодчество», в том числе, – это всегда поиск баланса между профессиональным дискурсом и популярной подачей. О специфике трансляции профессиональной информации для широкой аудитории мы говорим с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым
Влад Савинкин и Владимир Кузьмин: «Наша цель – РЕ-Зодчество»
Фестиваль «Зодчество′18» пройдет с 19 по 21 ноября в «Манеже». О том, какие новые идеи реализуют кураторы фестиваля Владимир Кузьмин и Влад Савинкин, вновь, как и 6 лет назад, отвечающие за оформление и содержание экспозиции, читайте в нашем интервью
Технологии и материалы
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Сейчас на главной
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых, АБ «Артполис», стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
Галька на берегу
Проект аэропорта в Геленджике от АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» стал единственным российским победителем премии Architizer A+Awards 2021 года.
Стратегия преображения
Публикуем 8 проектов реконструкции построек послевоенного модернизма, реализованных за последние 15 лет Tchoban Voss Architekten и показанных в галерее AEDES на недавней выставке Re-Use. Попутно размышляя о продемонстрированных подходах к сохранению того, что закон сохранять не требует.
Ажурные узоры
Манчестерский Еврейский музей приобрел после реконструкции по проекту Citizens Design Bureau новый корпус с орнаментом на фасаде: он напоминает о культуре сефардов.
Дворцовый переворот
Еще один ДК, который возвращает к жизни команда «Идентичность в типовом», на этот раз – в Ельце. Согласно программе, универсальные решения встречаются с локальными особенностями, благодаря чему появляется новая точка притяжения.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Игра в кубе
В Minecraft создана виртуальная копия двух зданий Дарвиновского музея: модернистского и постмодернистского, типично-«лужковского». Можно гулять как снаружи, так и по залам.