English version

Прообраз будущего сити

Когда-то по Северной улице проходила граница исторического Краснодара, сегодня же это практически центр города и одна из его основных транспортных магистралей. Однако пока что она лишена достойного архитектурного оформления и остается станично-деревенской. Архитекторы компании «Сергей Киселев и Партнеры» спроектировали для центральной части этой улицы четыре офисные башни – и предложили градостроительную концепцию развития района.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

26 Октября 2009
mainImg
Проект:
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар
Россия, Краснодар, улица Северная, вл. 269/2, 374, 396, 412-414,

Авторский коллектив:
Архитекторы: Киселев С.Б., Лабутин В.С., Добрев А.И., Петрова Д.Д., Хайкина Н.М., Шилова А. Г., инженер Браславский Ю.И.

2008 — 2009

«Чайковски плаза»- офисное здание по адресу: РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.269/2, Заказчик ООО «Кэпитал Инвест»
«Шостакович плаза» – офисное здание по адресу: РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.374 , Заказчик ООО «Сити групп»
«Рахманинов плаза»- офисное здание по адресу: РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.396, Заказчик ООО «Юг Инвест»
«Прокофьев плаза»- офисное здание по адресу : РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.412-414, Заказчик ООО «Вест Групп»

Согласно генплану, утвержденному еще Екатериной Великой, прилегающие к Северной улице территории разбиты на квадратные в плане и примерно одинаковые по площади кварталы, которые сегодня застроены хрущевками вперемешку с частными деревянными домами, школами и всевозможными сервисами. Больше всего этот район напоминает лоскутное одеяло (причем как в смысле архитектуры, так и с точки зрения вопросов собственности), и понятно, что для его «перекройки» нужна железная воля либо администрации города, либо даже администрации края. Пока что инвесторы выкупают у собственников небольшие участки земли, объединяют их и приглашают известных архитекторов для разработки проектов.

Так поступил и швейцарский инвестор PHI Group, который приобрел сразу четыре участка вдоль Северной улицы. И обратился к архитекторам компании «Сергей Киселев и Партнеры», зная об их опыте работы для Краснодара (недавно «СКиП» закончили строительство большого торгового центра «Галерея Краснодар» на пересечении Северной и Красной улиц). Одним из мотивов обращения к команде Сергея Киселева была, по словам инвестора, уверенность, что эти архитекторы могут сделать в Краснодаре «фасады европейского качества».

Перед архитекторами была поставлена задача спроектировать четыре офисные башни на участках, выстроенных вереницей вдоль улицы Северной вблизи ее пересечения с главной улицей города, Красной. Сложность же состояла в том, что участки расположены не рядом, а на расстоянии одного-двух миниатюрных кварталов друг от друга. 16-этажные здания поневоле будут выглядеть «одиночками» среди приземистой одно-двухэтажной застройки. Поэтому, проанализировав ситуацию, «Сергей Киселев и Партнеры» предложили заказчику, помимо четырех отдельных проектов, еще и градостроительную концепцию развития района. Ее суть – в том, чтобы, постепенно выкупая участки у владельцев, создать вдоль Северной «линейный урбанизированный центр». Иными словами, создать на этом месте ровный строй умеренно-высоких бизнес-центров вдоль линии улицы, своего рода городское Сити. Кроме того, комплексная концепция предполагает проектирование парадных въездов на улицу, создание транспортного дублера, новых скверов и кардинальное изменение функциональной программы. Впрочем, пока участки выкупить не удается; но проект четырех башен на Северной следует рассматривать как зародыш будущей урбанизации этой части центра города.

Офисная типология будущих объектов была предопределена – в городе катастрофически не хватает современных бизнес-центров. Поэтому несколько деловых комплексов, построенных на расстоянии квартала друг от друга, не только никого не смутят, но и будут рентабельны. Единственное пожелание, которое заказчик выдвинул к архитектуре будущих высоток, заключалось в стилистическом объединении объектов. Казалось бы, перед проектировщиками открываются невероятные перспективы работы в условиях ничем не ограниченной творческой свободы, но на самом деле это не так. Основным сдерживающим фактором стала сама улица Северная – до тех пор, пока концепция ее развития не утверждена, архитекторы вынуждены считаться не только с ныне существующими постройками, но и всеми гипотетически возможными. Так что свободный полет фантазии очень быстро обернулся искусным лавированием между рифами требований СНиПов.

Что можно построить на участке, который вплотную граничит с покосившимся деревянным особняком, снос которого в будущем скорее всего неизбежен? Много ли можно спроектировать, оказавшись лицом к лицу с неизвестным будущим контекстом? Увы, ответ будет отрицательным. Краснодар – город архитектурных контрастов, он состоит из пятен или даже полос очень разной застройки: небольшой фрагмент регулярного города периода историзма внезапно сменяется одноэтажной станицей, за которой вырастают панельные кварталы. Деревня-станица оказалась внутри города, и даже близко к центральным районам. С таким окружением нередко имели дело архитекторы XIX века, урбанизировавшие русские многие города, в то время больше похожие на деревни. И архитекторы «СКиП» решили руководствоваться принципами дореволюционной России. Которые гласят: «хочешь выйти на межу – делай брандмауэр; если нужны окна во всех фасадах – отойди на несколько саженей». Архитекторы сделали боковые стены всех зданий глухими, в расчете на то, что в будущем к ним могут быть пристроены новые здания, которые постепенно дополнят линию улицы – именно так, как это делалось в XIX веке.

Таким образом, как минимум два фасада у каждой из четырех башен получились глухими. А что такое глухой фасад у высотки? Огромная пустая плоскость, которую, конечно, нужно как-то маскировать или искусно декорировать. Словом, тут и всплыл вопрос о едином для четырех башен стиле оформления фасадов. Архитекторам предстояло найти образ, который с легкостью выдержит как использование на столь масштабных плоскостях, так и умножение на четыре.

Ответ на вопрос «как?» был найден достаточно быстро – на внешние плоскости стеклопакетов методом прямой печати было решено нанести декоративное монохромное изображение, а на бетонные панели глухих частей фасадов – тот же рисунок отображается  рельефом. Здание, таким образом, оказывается «завернутым» в орнамент, рисунок которого идентичен в разных материалах. 

А вот вопрос «что?», или на основе какой общей темы сделать рисунок – долгое время оставался открытым. В архиве мастерской сохранились десятки разных вариантов фасадного декора, отвергнутых авторами в поисках образа зданий: всевозможные фигуры, абстрактный рисунок, сочетания ярких цветов. Сергей Киселев вспоминает: на совещаниях с заказчиком, посвященных данному вопросу, постоянно фигурировала мысль о том, что в оформлении высоток нужно использовать какой-то общезначимый культурный символ, по которому нашу страну узнают за рубежом и который вызывает только положительные ассоциации. По аналогии со знаменитым московским комплексом «Авангард» Эрика Эгераата инвестор, глава PHI Group Питер Хензелер (Peter Haenseler), предложил ассоциировать башни с известными личностями. Выбор пал на композиторов. Великие русские композиторы, чьи сочинения исполняются во всех концертных залах мира, – чем не прекрасное продолжение аксиомы про «застывшую музыку»? Так родилась маркетинговая идея проекта: партитуры самых известных произведений четырех наиболее прославившихся композиторов – Чайковского, Прокофьева, Рахманинова и Шостаковича, – станут украшением фасадов новых офисных центров. Действительно, ноты – в меру простой и ненавязчивый, но при этом очень графичный, далекий от однообразия и монотонности рисунок. Издалека фасад, уподобленный гигантской нотной тетради, будет восприниматься абстрактно текстурным, что придаст ему желаемую визуальную легкость, а вблизи станет замысловатым пазлом для прохожих.

Четыре башни выстроятся цепочкой вдоль Северной улицы. «Чайковский-плаза», которая стоит чуть поодаль от основной группы зданий – это самый высокий из четырех проектируемых объектов, будущий лидер ансамбля. Она расположена строго по линии существующей застройки (зданий средней школы и сооружений военного училища, выходящих на Северную) и имеет очень стройный и графичный силуэт, призванный работать как новый городской ориентир. Объем этой башни состоит из нескольких пластин разной высоты (от 15 до 23 этажей), «сросшихся» друг с другом и прикрытых сверху бетонным козырьком на ножках, под которым на крыше задумана смотровая площадка. Козырек – своеобразная пергола: сверху прорезано прямоугольное отверстие, превращающее его в большую раму для рассматривания неба. Надо сказать, что эту форму можно признать до некоторой степени контекстуальной для южного города Краснодара – похожие конструкции здесь можно увидеть, например, на крышах жилых домов комплекса Дома книги на улице Красной. Здание «СКиП», таким образом, подхватывает тему, характерную для модернистской застройки города 1970-х.

Три других здания комплекса меньше по высоте – максимум 15 этажей, – и не столь устремлены вверх, их объемы компактнее. В сущности, они представляют собой различные варианты компоновки остекленных и глухих поверхностей в зависимости от характера окружающей застройки. Так, «Рахманинов-плаза» – это объем с перепадами по высоте на 6-м и 13-м этажах, в результате чего образуются три разновысоких ризалита. «Шостакович-плаза», в силу тех же объективных градостроительных причин, обращен к Северное улице ступенчатым фасадом. А «Прокофьев-плаза» – это и вовсе композиция из двух отдельно стоящих разноэтажных объемов, один из которых 16-этажный, а второй – одноэтажный, занимает южную часть и формирует с первым небольшой внутренний двор.

Эти небольшие различия не уменьшают очевидного сходства между зданиями. Сходства, которое определено общей простотой и графичностью решения. Все башни составлены из простых прямоугольных форм – сдержанность, по нашим временам почти немыслимая (ни одного изгиба!) и потому не лишенная оттенка благородства. И все они сплошь покрыты орнаментом – потому что ноты в данном случае это, конечно, не партитура, а разновидность «говорящего» декора сродни фасадам, покрытым надписями или цифрами. Рисунок-ковер скрывает этажи, акцентирует основные плоскости и массы – но одновременно развеществляет объемы, делая легкими и графичными. Если это начало краснодарского Сити, то оно может стать достаточно изысканным.

Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Чайковский-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Чайковский-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Чайковский-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Шостакович-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Шостакович-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Прокофьев-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Прокофьев-плаза. 3D визуализация офисного пространства
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Рахманинов-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Рахманинов-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар. Рахманинов-плаза
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Проект:
Комплекс офисных зданий на улице Северная, г. Краснодар
Россия, Краснодар, улица Северная, вл. 269/2, 374, 396, 412-414,

Авторский коллектив:
Архитекторы: Киселев С.Б., Лабутин В.С., Добрев А.И., Петрова Д.Д., Хайкина Н.М., Шилова А. Г., инженер Браславский Ю.И.

2008 — 2009

«Чайковски плаза»- офисное здание по адресу: РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.269/2, Заказчик ООО «Кэпитал Инвест»
«Шостакович плаза» – офисное здание по адресу: РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.374 , Заказчик ООО «Сити групп»
«Рахманинов плаза»- офисное здание по адресу: РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.396, Заказчик ООО «Юг Инвест»
«Прокофьев плаза»- офисное здание по адресу : РФ, г.Краснодар, ул.Северная, вл.412-414, Заказчик ООО «Вест Групп»

26 Октября 2009

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Продолжение и развитие
Вторая офисная очередь самого популярного бизнес-парка Новой Москвы – Comcity – продолжает подземную улицу существующей части комплекса и откликается на его архитектурную айдентику.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Плиссированный дом
Комплекс апартаментов на улице Франко, спроектированный Алексеем Медведевым, берет на себя роль градостроительного акцента, не выходя за рамки сдержанной минималистичной формы. Одна из его особенностей – лестница с пандусом-зигзагом, все еще необычная для Москвы.
Малоэтажные кварталы: в Оренбургских степях
Концепция застройки 150 га на окраине Оренбурга, разработанная архитекторами СКиП, привлекательна двумя вещами: наличием многих компонентов комфортного города, но отсутствием чрезмерно маркетинговых ходов – иными словами, реалистичностью замысла.
Продолжение начатого
Проект офисно-гостиничного комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе развивает давние идеи и откликается на архитектуру зданий, уже построенных здесь архитекторами СКиП ранее.
Триумф «Литератора»
Лауреатом «Золотого сечения» ожидаемо стала мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» за реализацию ЖК «Литератор». О других наградах – в нашем рассказе с места событий.
Дом перфекциониста
Жилой комплекс V-House Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» недавно сдан в эксплуатацию. Бюро осуществляло авторский надзор, благодаря чему удалось добиться именно того качества, на какое проектировщики изначально рассчитывали.
Дом-змея
Вариант СКиП для территории «Филикровли» – протяженный дом, интерпретирующий идею двух- или даже трехъярусного города, выстроенный вдоль пешеходного бульвара, ведущего от одного метро к другому.
Каннелюра минималиста
Объемное построение этого жилого комплекса реагирует на структуру городской ткани, а геометрия фасадов – на поиски зрелого модернизма, впрочем, аллюзии поданы современно, с вниманием к деталям.
Без стилизации
Закончено строительство ЖК «Литератор» в Хамовниках: архитекторы сделали его принципиально современным, в частности, отказавшись от парадного фасада в пользу осмысления имманентных особенностей кирпичной и белокаменной кладки.
Черно-белый дуэт
Около станции метро «Нагорная» по проекту «Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» скоро начнется строительство двух жилых башен, привлекающих внимание своей выразительной шахматной облицовкой.
Архсовет Москвы–16
9 апреля архсовет рассмотрел четыре варианта архитектурного решения одного из корпусов в составе бывшего «Миракс-плаза». Лучшим почти единодушно был признан второй вариант.
Много_башен
Публикуем все проекты, участвовавшие во втором туре конкурса на жилой комплекс на Рублевском шоссе. Победил проект бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Дом – разноцветные ярмарки
Красочный коллаж, будто склеенный из журнальных и газетных вырезок, на фоне монотонной застройки подмосковного городка Московский – конкурсный проект торгово-развлекательного центра от бюро «Сергей Киселев и Партнеры».
Возвращение проекта
Рассказ о том, как проект АТК на ул. Кульнева (более известный по своему прежнему названию «Миракс-плаза») лишился надзора его авторов, был переделан, а затем – вернулся к авторам и вернул себе прежнюю архитектурную цельность.
Этюд в кирпичных тонах
В архитектурном бюро «Киселев и партнеры» завершили проектирование поселка с живописным названием «Этюд». Помимо частного жилья здесь предусмотрено несколько многоквартирных домов, а общая стилистика поселка близка лаконичному скандинавскому дизайну.
Выбор веселых и находчивых
Публикуем все проекты участников конкурса на концепцию реконструкции кинотеатра «Гавана» для молодежного центра «Планета КВН». Среди участников SPEECH, СКиП, бюро Андрея Чернихова, Алексея Гинзбуга и другие, первое место досталось проекту бюро «Атриум», предложившему изменить фасад до неузнаваемости с помощью легкой натяжной конструкции.
Языком Высокого Возрождения
Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры» разработала проект ландшафтного решения дворов и прилегающих территорий жилого комплекса «Итальянский квартал», строящегося сейчас в Москве. Образы ландшафтной архитектуры по-новому продолжают затеянную Михаилом Филипповым «игру в классику».
Валерий Лукомский: Главное для меня – сохранить авторский...
Реализация архитектурного проекта невозможна без досконально проработанных чертежей и скрупулезных расчетов, однако этот этап работы мастерских обычно не становится поводом для публикаций. Оценивая архитектурно-планировочные решения, критики, как правило, даже не упоминают тех, кто доводит их «до ума». Между тем так называемая стадия РД нередко поручается специальному бюро, и именно об этом наш сегодняшний разговор с руководителем архитектурной мастерской «Сити-Арх» Валерием Лукомским.
Материальность места
В московском районе Хамовники, на улице Льва Толстого, ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» проектирует новый жилой комплекс. Расположенный на второй линии застройки, он практически не изменит облик улицы, но создаст внутри квартала несколько уютных дворов.
Иллюзия цвета
В Мытищах завершился архитектурный конкурс на проект жилого комплекса, который предполагается построить в самом центре этого подмосковного города. Одним из участников состязания стала «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры».
Похожие статьи
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Расслышать мелодию прошлого
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в сквере у Новодевичьего монастыря задуман в 2012 году в честь 200-летия победы над Наполеоном. Однако вместо декламационного размаха и «фанфар» архитектором Ильей Уткиным предъявлен сосредоточенно-молитвенный настрой и деликатное отношение к архитектуре ордерного шатрового храма. В подвальном этаже – музей раскопок, проведенных на месте церкви.
Новое внутри старого
В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.
Мост на 14 000 «лампочек»
Пешеходный мост близ Штутгарта получил эффектный облик благодаря единству пролетного строения и опорной конструкции. Проект разработан инженерами schlaich bergermann partner.
Водная стихия
Плавучий павильон Teahouse Ø по проекту бюро PAN- PROJECTS «обживает» каналы Копенгагена как общественное пространство.
Семантический разлом
Клубный дом STORY, расположенный рядом с метро Автозаводская и территорией ЗИЛа, деликатно вписан в контрастное окружение, а его форма, сочетающая регулярную сетку и эффектно срежиссированный «разлом» главного фасада, как кажется, откликается на драматичную историю места, хотя и не допускает однозначных интерпретаций.
Дуэт в Филях
Вторая очередь жилого комплекса Filicity, спроектированная бюро ADM, основана на контрасте стеклянного 57-этажного 200-метрового небоскреба и 11-этажного кирпичного дома. Высотка утверждает футуристичный вектор в московской жилой архитектуре.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Стена и башня
Архитекторы ОСА в поисках решений, которые можно противопоставить среде малоэтажной застройки в центре Хабаровска, а также возможности вставить новое слово в разговор о массовом жилье.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Дома архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни