Каспер Йоргенсен: «Надо создавать среду для бесконечной эволюции»

Интервью Каспера Йоргенсена – датского архитектора и специалиста по новым технологиям и «зеленому» строительству, руководителя исследовательского подразделения GXN в бюро 3XN.

mainImg
Архитектор Каспер Йоргенсен принял участие в состоявшемся в Красногорске 3–4 апреля форуме «Дни КНАУФ» и ответил на вопросы Архи.ру.

Архи.ру:
Архитекторы 3XN используют в своих работах как можно больше дневного света, позволяют деревьям сохранять свою естественную форму, а материалам – как бы жить своей жизнью. Вы считаете себя первооткрывателями такого подхода?

Каспер Йоргенсен:
В последние годы было сделано много научных открытий в этой сфере, и мы стремимся применять эти новые знания в своей работе. Я думаю, что архитектура долгое время вообще развивалась не в том направлении. Вся эта индустриализация строительства вот уже много лет заставляет архитекторов мыслить категориями прямых линий и массового производства. И только теперь мы наконец-то смогли сделать шаг назад и взглянуть на природу, ее формы и материалы в поисках ответов на наши задачи. Я думаю, что будущее архитектуры – именно в таких проектах, разработанных «по индивидуальному заказу», в нестандартных пространственных решениях и выразительных зданиях.
 
zooming
Каспер Йоргенсен. Фото предоставлено 3XN
Аквариум «Голубая планета» © Adam Mørk

Архи.ру:
Поговорим о вашем последнем проекте, об аквариуме «Голубая Планета» в Копенгагене: вы намеренно «вывернули здание наизнанку»? У посетителей возникает чувство, что они и есть аквариумные рыбки, а не наоборот.


Каспер Йоргенсен:
Мы хотели, чтобы здание рассказывало историю. Большинство современных аквариумов похожи на фабрики, во всяком случае, они выглядят как нечто, не имеющее никакого отношения к океану. Поэтому мы хотели создать у людей чувство единения со вселенной воды, и это чувство заложено в самом сердце здания, оно как бы захлестывает вас гигантской волной. Когда вы заходите, первое, что вы видите – это аквариум у вас над головой, и именно поэтому вам кажется, что вы уже под водой. Это самый большой аквариум в Северной Европе, там в огромных «океанических» контейнерах плавают гигантские рыбы. Да и вообще здание очень занятное: помимо аквариумов в нем есть тропический влажный лес, где свободно летают птицы, живут черепахи и змеи, а также имеется несколько мест, где даже можно потрогать рыб руками. Вот это живой контакт с природой!
Аквариум «Голубая планета» © Adam Mørk

Архи.ру:
А стекло у аквариума пуленепробиваемое?

Каспер Йоргенсен:
Еще крепче!

Архи.ру:
А обитатели аквариума и зоопарка едят друг друга, как они это делают в естественных условиях?

Каспер Йоргенсен:
Да! Например, у нас есть два вида рыб: один из них питается другим. Так что, возможно, через год у нас из двух видов останется только один. Но это природа, в ней и такое бывает.
Аквариум «Голубая планета» © Adam Mørk

Архи.ру:
Вы считаете, что правильно подобранные строительные материалы изменяют жизнь людей к лучшему?

 
Каспер Йоргенсен:
Да, именно этим мы и занимаемся в GXN, отделе инноваций бюро 3XN. Мы изучаем реакцию людей на различные материалы, наши психологи наблюдают за тем, как материалы, организация пространства и общая атмосфера влияют на людей. Интересно же узнать, из какого материала надо строить школу, в которой будут лучше учиться дети, или офис, в котором сотрудники будут эффективнее работать и делиться знаниями друг с другом, или как вызвать любопытство в посетителе музея!

Архи.ру:
И что же заставляет людей делиться знаниями?
Каспер Йоргенсен на форуме «Дни КНАУФ». Фото Александры Полянской

Каспер Йоргенсен:
Социальная вовлеченность. Необходимо создавать места, где люди будут встречаться в неформальной обстановке – это стимулирует общение. Необходимо проектировать «правильный» каркас здания, но в то же время позаботиться о его акустической и визуальной прозрачности. И чтобы достичь этого, недостаточно просто построить один огромный оупен-спейс, ведь секрет именно в разнообразии создаваемого пространства. Мы часто рассматриваем наши здания как «город в городе» со своими улицами, центральным бульваром, тихими тенистыми уголками и залитыми солнцем площадями... Именно поэтому наши планы зданий отличаются такой контрастностью и таким разнообразием. У нас всегда есть центральные лестницы и переходы сквозь межэтажные перекрытия — именно они создают эту прозрачность и формируют места для общения и обмена знаниями. Интересно, что именно лестницы заставляют вас остановиться и задуматься, именно там коллеги чаще всего «сплетаются языками», и там же люди ждут друг друга – стоя или сидя. Лестницы придают зданию динамичность и стимулируют общение между людьми.
Штаб-квартира компании Horten. Фото © Adam Mõrk

Архи.ру:
Ваш проект для конкурса на архитектурную концепцию Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ не получил первую премию, но все равно это была очень интересная работа. Она так и ляжет в стол? Или вы планируете реализовать ее в другом месте?

Каспер Йоргенсен:
Мне очень жаль, что наша работа не выиграла в конкурсе, она мне очень нравится. Это прекрасный пример «фирменного стиля» 3XN, когда здание вливается в город и создает там открытое общественное пространство. Я думаю, это было бы очень динамичное здание. Оно объединило бы все части экспозиции Политеха в единое целое. Во многих наших проектах есть повторяющиеся элементы, но этот проект был уникальным. И, что особенно обидно, в другом месте его не повторишь, этот проект четко привязан к московскому контексту.

Архи.ру:
А какова «история» этого здания? В своем воображении вы наверняка проходили по нему много раз. Что бы испытывал посетитель?

Каспер Йоргенсен:
Это история о том, как люди объединяются друг с другом, а здание объединяется с городом. В этом здании можно было бы устраивать выставки, лекции, корпоративные мероприятия – все, что угодно. Но, что особенно важно, мы хотели взять все эти функции и сплавить их в единую прозрачную структуру. Было бы здорово добиться такого эффекта связанности в здании с таким сложным планом. Мне бы хотелось летом сидеть там на террасе, смотреть внутрь музея и чувствовать себя частью происходящего, но также и чувствовать себя частью Москвы. Так что очень жаль, что это здание никогда не будет построено.

Архи.ру:
Но вас вдохновляет перспектива работы в Москве? Вы продолжите искать возможности построить здесь что-нибудь?

Каспер Йоргенсен:
Однозначно! Мы надеемся принять участие еще в нескольких конкурсах.

Архи.ру:
Давайте представим, что вы главный архитектор Москвы. У вас миллионы квадратных километров земли под застройку и миллионы жителей. Что бы вы сделали?

Каспер Йоргенсен:
Я бы сделал в Москве несколько центров и постарался бы развивать уникальные качества каждого из них, чтобы вся городская жизнь не сводилась к одному единственному центру. Москва выглядит местами или в определенное время суток как мертвый город. Поэтому я бы сделал упор на разнообразие и постарался бы повысить привлекательность «нецентральных» районов.
Фасад штаб-квартиры компании Horten в Копенгагене из травертина и оргстекла. Фото предоставлено 3XN

Архи.ру:
Несомненно, вы человек, который задумывается о последствиях своих действий. Почему вы выбрали своей профессией архитектуру? Почему не философию или не борьбу с нищетой в странах третьего мира?

Каспер Йоргенсен:
Архитектура действительно меняет нашу жизнь во многих аспектах. Самые трудные и самые интересные задачи решаются в строительной сфере. Даже если взять те же вопросы энергопотребления и утилизации отходов, архитектура и строительная индустрия могут во многом их решить. Нет, я не хочу сказать, что архитектура спасет мир – я просто люблю делать свою работу хорошо. Лучше ведь строить красивые дома, а не те, от которых тошнит. И нужно делать проекты, которые не теряют своей ценности даже после того, как от их реализации отказались, и логично строить из материалов, которые можно использовать снова и снова.

Почему бы не попытаться строить «позитивные» дома вместо того, что бы постоянно пытаться убрать негативные последствия строительства, о которых мы все прекрасно знаем? Дома, которые вырабатывают кислород, электроэнергию и чистую воду, дома, которые не противопоставляют себя природе! Я думаю, именно поэтому мне нравится быть архитектором – это позволяет мне находить решения, которые претворяются в жизнь и становятся реальностью не только для меня, но и для многих других людей.
Штаб-квартира компании Horten. Фото © Adam Mork

Архи.ру:
Вас не беспокоит, что ваши исследования и профессиональные секреты станут известны другим людям?

Каспер Йоргенсен:
Мы не делаем никакой тайны из своей работы. Конечно, неприятно, когда твой дизайн откровенно копируют, но наша философия и результаты исследований – вот они, пользуйтесь на здоровье! Я считаю, что архитектура проявляет себя с лучшей стороны, когда она создается для конкретного здания в конкретном месте. Но мы делимся всеми знаниями, что у нас есть. Если вы делитесь идеями, стратегией и методикой, все это окупается! Мы своим личным примером доказываем, как архитектура может выйти на уровень самодостаточности, и мы надеемся, что именно так мы помогаем строить лучшее будущее.
Штаб-квартира компании Horten. Фото © Adam Mõrk

Архи.ру:
Ваша идея самодостаточности – это ведь больше, чем просто «зеленая» или экологическая философия? Вы хотите сказать, что ценность такого здания увеличивается со временем?

Каспер Йоргенсен:
Именно так. Для меня здание – это организм, который становится частью «рукотворной экосистемы». Его можно, например, разобрать и встроить в другое здание – все это напоминает некий природный круговорот. Исходя из таких позитивных установок, мы сможем создавать архитектуру, которая отдает больше, чем забирает.

Архи.ру:
То есть Вы бы совсем перестали сносить старые здания?

Каспер Йоргенсен:
В идеале, старые здания нужно рассматривать как материал для новых зданий, которые возведут в будущем. Однако реальность такова, что многие компоненты современных зданий токсичны, и их нельзя использовать повторно. Но если мы начнем строить здания из «здоровых» материалов, мы сможем создавать сценарии, согласно которым снос здания – это не смерть, а рождение новой жизни! Ведь теперь здания строятся не так, как 20 лет назад или даже 10 лет назад. А завтра у людей будут уже совсем другие потребности. Через 10 лет строительные технологии также шагнут далеко вперед. Поэтому я думаю, что мы должны использовать все возможности, чтобы уже сегодня создавать оптимальную среду для будущего развития.

Архи.ру:
То есть, создавать среду для вечности?

Каспер Йоргенсен:
Не совсем так. Скорее, создавать среду для бесконечной эволюции.

Каспер Йоргенсен (Kasper Guldager Jørgensen) родился в 1976, окончил Архитектурный институт Южной Калифорнии (SCI-Arc) в 2004 и Школу архитектуры в Орхусе в 2005. Работал в бюро Henning Larsen Architects (2005–2006), в 2006 перешел в 3XN. Ныне он партнер бюро 3XN и руководит там отделом инноваций GXN, созданным в 2007.

Благодарим группу КНАУФ СНГ за помощь в подготовке интервью.
«Зеленая школа» в Копенгагене. Изображение предоставлено 3XN
«Зеленая школа» в Копенгагене. Изображение предоставлено 3XN
zooming
Green Solution House © 3XN

Поставщики, технологии

18 Апреля 2013

Беседовала:

Александра Полянская
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Пресса: Теория большого музейного бума
В прошлом году при поддержке Москомархитектуры прошли сразу три крупных международных архитектурных конкурса, связанных с музеями, а в этом году объявлен еще один, на этот раз национальный. Портал Архсовета выяснил, что происходит с каждым из проектов.
Пресса: Попечительский совет Политеха утвердил архитектурную...
Архитектурную концепцию Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ имени Ломоносова на Воробьевых горах в Москве, конкурс на разработку которой выиграли Massimiliano Fuksas Architettо и российское бюро SPEECH, утвердили на состоявшемся накануне заседании попечительского совета Политеха.
Дни КНАУФ в Красногорске
Репортаж о фестивале, организованном компанией КНАУФ в начале апреля: шоу, мастер-классах, дискуссиях, лекциях – в том числе выступлениях Фаршид Муссави и Каспера Йоргенсена и дискуссии о профессиональной миссии архитектора.
Пресса: Сергей Чобан: «Мы объявляем престижные архитектурные...
26 марта были подведены итоги международного конкурса на архитектурную концепцию Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ на Воробьевых горах. Победил совместный проект итальянского бюро Massimiliano Fuksas Architetto и российского архитектурного объединения «SPEECH Чобан & Кузнецов». Соавтор концепции Сергей Чобан рассказал Ольге Мамаевой о том, почему в России ненавидят современную архитектуру и что с этим делать.
Пресса: Алтарь справедливости
Подведены итоги конкурса на новое здание Политехнического музея. Выиграл Массимилиано Фуксас.
Пресса: На Воробьевых горах появится "айсберг"
Во вторник стала известна архитектурная судьба нового Музейно-просветительского центра Политеха и МГУ. Здание построят по совместному российско-итальянскому проекту. Так что скоро на Воробьевых горах появится "айсберг".
Победил синий кристалл
Сегодня объявлен победитель конкурса Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова. Победила команда «Massimiliano Fuksas Architetto» (Италия) и «Speech» (Россия). Архи.ру тоже подводит итоги игры, в которой наши читатели угадывали авторов конкурсных проектов: победителей семь, каждый из них получит в подарок русское издание книги Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя».
Шесть проектов для Политеха
Обнародованы шесть проектов здания Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова, разработанные шестью командами в рамках закрытого международного конкурса. Победителя объявят 26 марта, пока же организаторы соблюдают конфиденциальность. А мы предлагаем вам угадать авторов, скрывающихся под номерами. Победитель получит приз.
Группа КНАУФ 3 и 4 апреля впервые в России проводит...
О будущем архитектуры в контексте новых технологий расскажут архитекторы Сергей Чобан, Фаршид Муссави, Юрий Григорян, ректор МГСУ Валерий Теличенко и другие участники форума. Вас ждут конкурсы, призы и неформальное дружеское общение!
Пресса: У МГУ и Политеха появится просветительский центр
Фонд развития Политехнического музея объявил конкурс на разработку архитектурных концепций Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ имени Ломоносова. Новое здание расположится на Воробьевых горах рядом с фундаментальной библиотекой и вторым учебным корпусом МГУ.
Пресса: Политехнический музей выберет себе новое здание на...
Политехнический музей приступает к следующему этапу обновления: строительству нового здания на Воробьевых горах. Вместе с институтом «Стрелка» музей проведет конкурс на это здание и к апрелю выберет проект.
Пресса: Проект здания Политеха на Воробьевых горах выберут...
Проект нового Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ имени Ломоносова, который построят на Воробьевых горах рядом с фундаментальной библиотекой и учебным корпусом "Шуваловский", будет выбран в начале весны 2013 года, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы Политеха Елена Костюкова.
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Сейчас на главной
Выставки больших надежд
В Strelka Press выпущено русскоязычное издание книги Ника Монтфорта «Будущее. Принципы и практики созидания». Публикуем отрывок о Всемирных выставках в Нью-Йорке 1939/40 и 1964 годов, где экспозиция General Motors «Футурама» представляла эффектную картину ближайшего будущего.
Длинный дом
Общественный центр по проекту бюро smartvoll должен вернуть оживление в сердце австрийской деревни Гросвайкердорф.
Архитектура СССР: измерение общее и личное
Новая книга Феликса Новикова «Образы советской архитектуры» представляет собой подборку из 247 зданий, построенных в СССР, которые автор считает ключевыми. Коллекция сопровождается цитатами из текстов Новикова и других исследователей, а также очерками истории трех периодов советской архитектуры, написанными в жанре эссе и сочетающими объективность с воспоминаниями, личный взглядом и предположениями.
От импрессионизма до фотореализма
В галерее Catacomba в Малом Власьевском переулке до 29 сентября открыта выставка рисунков студентов МАРХИ. Преподаватели отбирали неформальные креативные работы разных направлений. Публикуем несколько рисунков с выставки.
Контекст и детали
Финалистов премии Стерлинга-2021, британского «здания года», объединяет внимание к деталям и контексту – как и претендентов на награды RIBA за лучшие жилье и малый проект начинающего архитектора. Публикуем все три «коротких списка».
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».