Всего один декоративный мотив был положен и комплексу «Деревни спортсменов», сообщает журнал The Architectural Review: бюро Niall McLaughlin Architects украсило его фасады бетонными копиями фрагментов фриза Парфенона, хранящихся в Британском музее. Они должны напоминать о родине Олимпийских игр и служить обобщенным символом пути образа или произведения сквозь время. Несмотря на элегантный результат, нельзя не задуматься о том, что в наши дни эти мраморные рельефы (и их возможное возвращение в Афины) стали причиной постоянного конфликта между Грецией и Англией: не станет ли такое напоминание источником ссор на Олимпиаде?
А Олимпийский хоккейный центр (бюро Populous) будет отмечен необычным цветом поля, пишет Building Design. Для соревнований по хоккею на траве выбран синий цвет, а края поля будут розовыми. До 1970-х годов поля подобных стадионов были засажены настоящей травой, потом ее сменил пластик, позволивший повысить темп игры, но до сегодняшнего дня он всегда был зеленого цвета. Однако, лондонские организаторы посчитали, что, если сохраниться контраст с белыми мячом и разметкой поля, его цвет не имеет значения.
Тем временем, бОльшие архитектурные амбиции можно видеть по другую сторону Ла-Манша: мэрия Парижа утвердила проект небоскреба Triangle – сооружения с треугольным абрисом высотой 180 м, толщиной 13 м и шириной 200 м, спроектированного бюро «Херцог & де Мерон». 40-этажное офисное здание начнут строить в 2012-2013, а закончат в 2016-2017. Проект вызывает недовольство горожан, т. к. пока в границах «малого» Парижа, где его возведут, находится лишь одно высотное сооружение – башня «Монпарнас» (210 м), которую парижане не устают клясть, хотя построили ее почти 40 лет назад.
Карим Рашид обратился к дизайну метрополитена: только что открылась спроектированная им станция «Университет» в Неаполе. Темой яркого оформления стало человеческое сознание – по мысли автора, пребывание в метро настроит пассажиров на продуктивную мыслительную деятельность, что немаловажно: станция обслуживает многие факультеты городского университета. Кроме того, в декоре Рашид обратился к теме любви Данте и Беатриче.
«Университет» расположена на 1-й линии метро, с обоих концов которой в ближайшие годы откроются новые станции по проектам Ричарда Роджерса, Алваро Сизы, Доменика Перро, Марио Ботта и других видных архитекторов. Также расширяются (и тоже с участием известных мастеров) и другие линии, а некоторые строятся с нуля.
Британское бюро Squire & Partners не стало искать работу близ Африки, а переместилось в наши широты: архитекторы выиграли конкурс на проект реконструкции Императорских конюшен на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге, как сообщает Building Design. В пространстве, созданном архитектором В.П. Стасовым в 1-й пол. 19 в., будут установлены свободно стоящие сооружения. В их решении будут использованы «русские» мотивы – яиц Фаберже, роскошных яхт, пышно декорированных церквей. Среди выбранных материалов – листовое золото и мозаика. Планируется включить в комплекс отель, спа, бизнес-центр, ресторан, а также отреставрировать храм Спаса Нерукотворного, также входящий в исторический комплекс.
Н. Ф.