Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

05.04.2011

Олимпийские объекты, премии и просто яркие проекты

Объект:
Башня Triangle
Адрес:
Франция, None, Париж.
Олимпийский стадион 2012
Адрес:
Великобритания, None, Лондон.
Мастерская:
Herzog & de Meuron
Níall McLaughlin Architects
Populous

Закончено строительство Олимпийского стадиона в Лондоне, в Париже появится очередная «пирамида», станция метро «Университет» появилась в Неаполе: эти и другие новости — в нашем обзоре зарубежной прессы.

Олимпийский стадион 2012 © ODA
Олимпийский стадион 2012 © ODA
Стадион Игр-2012 в Лондоне, спроектированный бюро Populous (HOK Sport), был торжественно сдан 29 марта. Его строительство заняло около 1000 дней, было закончено на 3 месяца раньше графика и стоило на 10 млн. фунтов меньше утвержденного бюджета.
Олимпийский стадион 2012 © ODA
Олимпийский стадион 2012 © ODA
Подобные достижения – редкость для олимпийских эпопей: как правило, все числа меняются в ходе работы в другую сторону. Вероятно, причина этого – негласный девиз лондонской олимпиады: «Экономия!» В результате, большинство проектов были изначально очень скромны и даже скучны, и завершенный первым велодром критики встретили недоумением: «Почему он получился таким хорошим?»
Олимпийский стадион 2012 © Morley von Sternberg
Олимпийский стадион 2012 © Morley von Sternberg
Ситуация вокруг стадиона оставалась сложной до последнего момента: единственный его не функциональный элемент, помещенная на фасадах постройки широкая ленат – проекционный экран, был вычеркнут из проекта уже в этом году, и судьба его остается неясной, хотя за него и обещали заплатить спонсоры. В остальном же арена на 80 000 зрителей (после игр там останется всего 25 тыс. мест) представляет собой «голую» конструкцию, что, впрочем, позволило сделать ее максимально «зеленой».
Niall McLaughlin Architects. Фасад корпуса «Деревни спортсменов» в Лондоне. Фото с сайта architectural-review.com
Niall McLaughlin Architects. Фасад корпуса «Деревни спортсменов» в Лондоне. Фото с сайта architectural-review.com


Всего один декоративный мотив был положен и комплексу «Деревни спортсменов», сообщает журнал The Architectural Review: бюро Niall McLaughlin Architects украсило его фасады бетонными копиями фрагментов фриза Парфенона, хранящихся в Британском музее. Они должны напоминать о родине Олимпийских игр и служить обобщенным символом пути образа или произведения сквозь время.
Niall McLaughlin Architects. Фасад корпуса «Деревни спортсменов» в Лондоне. Фото с сайта architectural-review.com
Niall McLaughlin Architects. Фасад корпуса «Деревни спортсменов» в Лондоне. Фото с сайта architectural-review.com
Несмотря на элегантный результат, нельзя не задуматься о том, что в наши дни эти мраморные рельефы (и их возможное возвращение в Афины) стали причиной постоянного конфликта между Грецией и Англией: не станет ли такое напоминание источником ссор на Олимпиаде?
Олимпийский хоккейный центр в Лондоне. Бюро Populous. Проект. Изображение с сайта bdonline.co.uk
Олимпийский хоккейный центр в Лондоне. Бюро Populous. Проект. Изображение с сайта bdonline.co.uk


А Олимпийский хоккейный центр (бюро Populous) будет отмечен необычным цветом поля, пишет Building Design. Для соревнований по хоккею на траве выбран синий цвет, а края поля будут розовыми. До 1970-х годов поля подобных стадионов были засажены настоящей травой, потом ее сменил пластик, позволивший повысить темп игры, но до сегодняшнего дня он всегда был зеленого цвета. Однако, лондонские организаторы посчитали, что, если сохраниться контраст с белыми мячом и разметкой поля, его цвет не имеет значения.
Башня Triangle в Париже. Проект
Башня Triangle в Париже. Проект


Тем временем, бОльшие архитектурные амбиции можно видеть по другую сторону Ла-Манша: мэрия Парижа утвердила проект небоскреба Triangle – сооружения с треугольным абрисом высотой 180 м, толщиной 13 м и шириной 200 м, спроектированного бюро «Херцог & де Мерон». 40-этажное офисное здание начнут строить в 2012-2013, а закончат в 2016-2017. Проект вызывает недовольство горожан, т. к. пока в границах «малого» Парижа, где его возведут, находится лишь одно высотное сооружение – башня «Монпарнас» (210 м), которую парижане не устают клясть, хотя построили ее почти 40 лет назад.
Карим Рашид. Станция «Университет» в Неаполе. Фото с с сайта dezeen.com
Карим Рашид. Станция «Университет» в Неаполе. Фото с с сайта dezeen.com


Карим Рашид обратился к дизайну метрополитена: только что открылась спроектированная им станция «Университет» в Неаполе. Темой яркого оформления стало человеческое сознание – по мысли автора, пребывание в метро настроит пассажиров на продуктивную мыслительную деятельность, что немаловажно: станция обслуживает многие факультеты городского университета.
Карим Рашид. Станция «Университет» в Неаполе. Фото с с сайта dezeen.com
Карим Рашид. Станция «Университет» в Неаполе. Фото с с сайта dezeen.com
Кроме того, в декоре Рашид обратился к теме любви Данте и Беатриче.
«Университет» расположена на 1-й линии метро, с обоих концов которой в ближайшие годы откроются новые станции по проектам Ричарда Роджерса, Алваро Сизы, Доменика Перро, Марио Ботта и других видных архитекторов. Также расширяются (и тоже с участием известных мастеров) и другие линии, а некоторые строятся с нуля.
Squire & Partners. Проект реконструкции Императорских конюшен в Санкт-Петербурге. Изображение с сайта bdonline.co.uk
Squire & Partners. Проект реконструкции Императорских конюшен в Санкт-Петербурге. Изображение с сайта bdonline.co.uk


Британское бюро Squire & Partners не стало искать работу близ Африки, а переместилось в наши широты: архитекторы выиграли конкурс на проект реконструкции Императорских конюшен на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге, как сообщает Building Design. В пространстве, созданном архитектором В.П. Стасовым в 1-й пол. 19 в., будут установлены свободно стоящие сооружения.
Squire & Partners. Проект реконструкции Императорских конюшен в Санкт-Петербурге. Изображение с сайта bdonline.co.uk
Squire & Partners. Проект реконструкции Императорских конюшен в Санкт-Петербурге. Изображение с сайта bdonline.co.uk
В их решении будут использованы «русские» мотивы – яиц Фаберже, роскошных яхт, пышно декорированных церквей. Среди выбранных материалов – листовое золото и мозаика. Планируется включить в комплекс отель, спа, бизнес-центр, ресторан, а также отреставрировать храм Спаса Нерукотворного, также входящий в исторический комплекс.
 
Н. Ф.