English version

Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы взялись за него с интересом и с азартом»

Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.

mainImg
Архитектор:
Юлий Борисов
Мастерская:
UNK https://unk.ltd/
Жилой комплекс «Остров» в Мневниковской пойме – гигантский проект компании «Донстрой Инвест». Впрочем, сама пойма – еще больше, будущий ЖК не занимает ее целиком, а располагается в средней части каплевидной территории, окруженной излучиной Москвы-реки. По сторонам – заросшие зеленью участки, будущие парки, и несколько стройплощадок. К реке ЖК «Остров» примыкает в северной части, там два квартала, 1 и 4, стоят у воды; к западу территории уже построено и строится несколько спортивных объектов, в том числе Ледовый дворец Татьяны Навки, здание с искусственной волной и открытый стадион. В северо-восточной части поймы, у станции метро «Мневники», вроде бы все еще теплятся планы строительства Парламентского центра, о котором говорят с 2015 года; но мало что известно.

Зато жилой комплекс не просто известен, а развивается очень быстро – вокруг другой новой станции метро, «Терехово». Здесь вовсю идет строительство и проектирование. Площадь его территории – 36.6 га, общая площадь всего, что планируется построить – порядка 1.5 млн м2, это много, очень много, фактически, целый город. Его и позиционируют так: девелопер не скрывает замкнутого характера территории и рассматривает ее как достоинство – отделенный от города «остров» (на самом деле полуостров, конечно же) в окружении реки и зелени. Все, вероятно, видели рекламу с водяным «бубликом»; мы к ней еще вернемся. Другая многократно озвученная особенность проекта – внимание к современным технологиям и энергоэффективности, здесь запланированы станции для дронов, интернет G5 и другие технические новации. 
ЖК «Остров»
© UNK

В 2020 году мастер-план развития территории предложила британская компания LDA+ (напомним, в 2015 они же работали с первоначальным планом «Серпа и молота»). Затем, однако, технические показатели будущего ЖК существенно выросли и мастер-план перестал быть актуальным. Развитие района началось с двух кварталов: номер 1 в северо-западной части у реки (его проектировали АПЕКС) и номер 2 в центре (авторы – Горпроект и Филипп Никандров). Затем, где-то в конце 2021 года, для осмысления всей территории в целом и проектирования следующих пяти кварталов пригласили UNK Юлия Борисова. Задача была масштабная, а времени – примерно 9 месяцев.

Поначалу проект развивался в режиме секретности, только отдельные картинки «просачивались» через рассылки ведомств. Теперь о нем можно говорить относительно свободно, продажи открыты, презентации проведены. Поскольку проект очень большой, а UNK работали не только над архитектурой кварталов, но также предложили весь общественный ландшафт и концепцию вечерней подсветки, – мы решили рассказать о нем в смешанном формате. Начнем с интервью Юлия Борисова и рассказа об отдельных проектах, один из которых охватывает ландшафтные решения, другой всю подсветку комплекса, они разработаны соответственно UNK Landscape и UNK Lighting; часть кварталов также планируем рассмотреть отдельно. 

Архи.ру: 
Что составило главную сложность? 

Юлий Борисов, UNK:
Главной сложностью стала скорость работы, тут потребовались все наши способности к самоорганизации. Кроме того, гигантские объемы – район размером со средний европейский город. Словом, это была уникальная задача, а мы любим неординарные задачи, поэтому взялись с интересом и даже с азартом.
 
Кроме того должен сказать, что я «фанат» района Хамовники и Лужников. Я там живу, я там вырос, я там работал над центром Водных видов спорта и Единоборств… Мне кажется, что Мневниковская пойма во многом похожа, конечно же, с той существенной разницей, что пока не застроена. Это излучина Москвы-реки, отсюда открывается роскошный вид на другую сторону, один берег пологий, другой высокий. Я изучал историю застройки Хамовников, много интересных совпадений. С другой стороны, Мневники это природная территория – таких в Москве осталось мало. К ней требовался очень внимательный подход, и это тоже уникальная задача.
 
В чем основная идея вашего проекта?
 
Основной посыл – в том, что случайностей быть не должно. Другой – отчасти противоположный: нельзя скатиться в стандартизацию и шаблонные решения. Мы стремились балансировать на грани вариативности и общего дизайн-кода – не то чтобы создать впечатление исторического города, развивавшегося долго и естественно, – мы хорошо понимаем, что в данном случае это невозможно, – но избежать монотонности, сформировать узнаваемое «лицо» района, сохранив разнообразие.

Идея пригласить другие бюро для работы над частью кварталов принадлежала вам или заказчику? Кто выбирал соавторов? Как сработались?
 
Идея была наша, заказчик ее поддержал. Я считаю такой подход правильным в глобальном плане, тут мы находимся в фарватере здравых тенденций, таких совместных проектов мы знаем очень много. Партнеров выбирал я, мы давно знакомы, кроме того, мы исходили из загрузки коллег. Должен сказать, что, поскольку работать пришлось очень быстро и еще потому что мы все хорошо знакомы, взаимодействие не было особенно формализовано, мы работали как одна команда и не было большой разницы между «внешними» и «внутренними».
ЖК «Остров», квартал №4
© Лаптев и Партнёры / предоставлено UNK
ЖК «Остров» квартал №5
© Архитектурное бюро ASADOV / предоставлено пресс-службой Москомархитеткуры

Но в конечном счете за результат отвечали мы; мы же определяли основные параметры, массинг, общие принципы, взаимодействовали тесно и постоянно. Были, конечно, импровизации, но моя «диктатура» была достаточно жесткой.
 
Какими еще средствами вы добиваетесь разнообразия и как внедряете общие черты?
 
Во многом нам помогло и разнообразие типологии; у каждого квартала свои параметры по плотности и высотности. В частности, третий квартал – клубный дом: он меньшей высоты и более высокого класса жилья.
ЖК Остров квартал №3
© UNK

Здесь, в ответ на запрос потенциальных клиентов и заказчика, мы выбрали тему условного «Версаля в современном лондонском исполнении»: дом симметричный, его фасады отличает большая многодельность, хотя и без прямой стилизации, он имеет аттиковый этаж с террасами, сочетает фибробетон цвета известняка с облицовкой медного оттенка – это не порошковая покраска, мы перебрали порядка 80 образцов подобрали оттенок и фактуру так, чтобы поверхность напоминала натуральную медь и была долговечной; я специально летал в Лондон, смотрел здание Фостера…
  • zooming
    1 / 6
    ЖК Остров квартал №3
    © UNK
  • zooming
    2 / 6
    ЖК Остров квартал №3
    © UNK
  • zooming
    3 / 6
    ЖК Остров квартал №3
    © UNK
  • zooming
    4 / 6
    ЖК Остров квартал №3
    © UNK
  • zooming
    5 / 6
    ЖК Остров квартал №3
    © UNK
  • zooming
    6 / 6
    ЖК Остров квартал №3
    © UNK

Дом позволил нам разнообразить палитру всего комплекса в целом, послужил своего рода отправной точкой. В всех других кварталах, как относительно сдержанных, так и футуристичных, мы повсеместно используем светло-бежевый тон, белый, черный и медный оттенок. Нам нужна была некая «музыкальная тема», в рамках которой в каждом квартале развивается своя история.
 
К примеру, шестой квартал, соседний с третьим, но расположенный ближе к центру и выходу из метро – высокоплотный, с меньшими ценами на жилье, чем в клубном доме; можно сказать, что это жилье для молодежи и молодых семей. И в нем есть детский сад. Мы решили развить «игровую» тему – так появились крупные вырезы, как будто из кубиков, в духе LEGO или Майнкрафта. Вырезы расположены на видовых лучах, они помогают раскрыть некоторые виды. Силуэт становится сложнее, это помогает избежать чрезмерной простоты «коробок». Не люблю коробки, у здания должен быть узнаваемый абрис.
  • zooming
    1 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6
    © UNK
  • zooming
    2 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6
    © UNK
  • zooming
    3 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6. Схемы фасадов корпуса 1 в осях 1.1-1.9, 1.9-1.1, 1.А-1.Г, 1.Г-1.А
    © UNK
  • zooming
    4 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6. Схемы фасадов корпуса 2 в осях 2.1-2.8, 2.8-2.1, 2.Г-2.А, 2.А-2.Г
    © UNK
  • zooming
    5 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6. Схемы фасадов корпуса 3 в осях 3.1-3.9, 3.9-3.1, 3.Д-3.А, 3.А-3.Д
    © UNK
  • zooming
    6 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6. Схемы фасадов корпуса 4 в осях 4.1-4.20, 4.20-4.1
    © UNK
  • zooming
    7 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6
    © UNK
  • zooming
    8 / 8
    ЖК «Остров» квартал №6
    © UNK

Но расположенные по соседству кварталы, третий и шестой, очень различались, надо было как-то увязать их между собой… Тогда самую высокую башню шестого квартала я нарисовал сам. Ее масштаб и значительная высота «принадлежат» шестому кварталу, а детализация ажурного медного фасада, как и «корона» в верхней части, выстраивают переклички с клубным домом, его проработкой и его аттиком. У кого-то она вызывает классические ассоциации, у кого-то восточные.
ЖК «Остров» квартал №6
© UNK
ЖК «Остров» квартал №6
© UNK

Отдельной задачей было увязать рисунок ажурной медной решетки с сеткой окон, пришлось повозиться, но мы справились. И с противоположной стороны нам тоже удалось выстроить ансамбль, что нечасто бывает в современной городской застройке.

Каким образом?
 
В пятом квартале, которым занималось АБ ASADOV, согласно концепции требовалось разместить торговый центр. Мы достаточно долго искали решение, и все никак не получалось найти для него правильное место. Помог Александр Асадов – он предложил развернуть объем ТРЦ, поставить его не параллельно, а перпендикулярно бульвару. Тогда всё сошлось: прямоугольник молла занял пространство между двумя центральными кварталами, шестым и пятым, а башни на торцах двух участков мы поставили по три, друг напротив друга. Получилась объемно-пространственная увязка, срежиссированное градостроительное решение, настоящий центр, высокоплотный и симметричный, рядом с выходом из метро.
ЖК «Остров» квартал №5
© Архитектурное бюро ASADOV / предоставлено пресс-службой Москомархитеткуры

Кроме того, очень важную роль в объединении пространства всего комплекса сыграли проекты подсветки, дизайн-код которой мы разработали для всего комплекса, и ландшафт общественных территорий, обоими проектами занимались компании, входящие в систему UNK, UNK Lighting и UNK Landscape.
ЖК «Остров»: концепция архитектурной подсветки
© UNK

К слову о ландшафте, центральный бульвар – тоже часть ЖК? Почему он такой прямой?
 
Прямой он потому, что под ним проходит ветка метро, соответственно, земля – городская, здесь множество границ, территория ближе к домам принадлежит ЖК, бульвар муниципальный. Но мы сделали все возможное для того, чтобы визуально сгладить границы и сделать бульвар органичной частью комплекса. И уделили максимум внимания той части города, которая воспринимается непосредственно человеком, пешеходом. У нас много галерей при торговых улицах, реализован подход «сухие ноги», позволяющий перемещаться внутри одного квартала, условно говоря, не замочив ботинок. В городе должно быть легко и приятно гулять. 
ЖК «Остров» квартал №6
© UNK
ЖК Остров квартал №3
© UNK
ЖК Остров квартал №3
© UNK

Но о проектах подсветки и ландшафта пусть лучше расскажут их авторы, руководители подразделений.
 
ЖК «Остров» – самый большой ваш проект на данный момент?
 
Если считать его за «единицу» – да. Именно в стадии П. У нас есть крупные проекты в Южно-Сахалинске, они больше по площади, но суммарно по квадратным метрам «Остров» больше.
Архитектор:
Юлий Борисов
Мастерская:
UNK https://unk.ltd/

12 Мая 2023

Похожие статьи
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.