English version

Новая версия старого города

Дом на Малой Ордынке, 19 идеально вписался в строй улицы и даже как будто выправил ее, задал новый тон – фактуры, блеска, «солнечного» тепла и одновременно сдержанной гармонии всех этих необходимых составляющих архитектуры дорогого современного дома.

mainImg
Мастерская:
ADM http://adm-arch.ru
Проект:
ЖК Малая Ордынка, 19
Россия, Москва, ул. Малая Ордынка, 19

Авторский коллектив:
Руководители проекта: А. Романов, Е. Кузнецова. Главный архитектор проекта: А. Маломуж

2014 — 2015 / 2016 — 2019
Четыре года назад мы подробно рассказывали о проекте ЖК «Малая Ордынка, 19» – теперь дом реализован. Он построен компанией Sminex на тихой улице Замоскворечья – в месте, настолько центральном и правильном для элитного столичного жилья, что не требуется никаких красивых иноязычных названий: адрес говорит сам за себя.

Напомним, изюминка архитектурной концепции состоит в том, что протяженный фасад по красной линии Малой Ордынки разделен на три части, визуально решенные как три разных дома: стеклянный, кирпичный и каменный, но подчиненные одной высоте и общему ритму. Дом спроектирован в парадигме деликатной контекстуальной застройки, необходимой в историческом центре города, но методом современной архитектуры, без стилизации и историзма.
Жилой дом на Малой Ордынке / ADM architects
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Строго говоря, описание идеи на этом заканчивается. Все это позволило проекту достаточно гладко пройти советы и согласования; и даже – к счастью – реализован вариант со стеклянным фасадом в северном блоке, а не бежево-кирпичный, предложенный в какой-то момент в ответ на какое-то пожелание.

Дом стоит на двух ярусах подземной парковки, которая занимает все пятно участка, въезд – с Малой Ордынки. Жилая часть разделена на три секции, но они не вполне соответствуют делению уличного фасада, поскольку план дома Г-образный: в северной части объем заворачивает во двор, и третий лестнично-лифтовой узел расположен там. С южной стороны дом, напротив, отступает от соседнего офисного здания 1930-х годов постройки и нависает консолью 6-метровой высоты над проездом для спецтранспорта. От других машин двор закрыт.
  • zooming
    1 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. Разрез
    © ADM
  • zooming
    2 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. Ситуационный план
    © ADM
  • zooming
    3 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. Транспортная схема
    © ADM
  • zooming
    4 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. Генеральный план
    © ADM
  • zooming
    5 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. План 1 этажа
    © ADM
  • zooming
    6 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. План 2 этажа
    © ADM
  • zooming
    7 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. План 3-5 этажей
    © ADM
  • zooming
    8 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. План -1 этажа
    © ADM
  • zooming
    9 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. План -2 этажа
    © ADM
  • zooming
    10 / 10
    Жилой дом на Малой Ордынке. Фасад. Вариант 2. Проект, 2016
    © ADM

Квартирография разнообразна, этот класс жилья может позволить себе большие площади квартир, до 170 м2; пентхаусы в верхнем этаже имеют собственные выходы на эксплуатируемую кровлю, откуда открываются замечательные виды на Замоскворечье и Кремль.
  • zooming
    1 / 4
    Виды в эксплуатируемой кровли ЖК Малая Ордынка, 19
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    2 / 4
    Прозрачное ограждение. Виды в эксплуатируемой кровли ЖК Малая Ордынка, 19
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    3 / 4
    Виды в эксплуатируемой кровли ЖК Малая Ордынка, 19
    Фотография: Архи.ру
  • zooming
    4 / 4
    Виды в эксплуатируемой кровли ЖК Малая Ордынка, 19
    Фотография: Архи.ру

Первые этажи отданы лобби и коммерчески-общественным функциям, как и принято сейчас, тем более в центре города. Будем надеяться, что вскоре там появятся интересные арендаторы. По внешней границе тротуара высажены клены с достаточно пышными сформированными кронами.

Словом, здесь соблюдены многие правила – присутствуют как необходимые элементы элитного жилья центре, так и отклик на требования к строительству в историческом городе, а также характерные приемы и подходы к нему, важное место среди которых занимает, конечно, облегчающее восприятие дробление линии застройки на отдельные дома: «первоначально планировалось две части, что соответствовало бы делению уличного фронта на секции, но затем мы пришли к более гармоничной трехсоставной композиции», – рассказывает глава ADM architects Андрей Романов.
Жилой дом на Малой Ордынке / ADM architects
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Другой характерный современный прием – консоль, нависающая над проездом и одновременно слегка вынесенная вперед. Она заключает в себе некоторую степень инженерной смелости, способной удивить прохожего: угловой фрагмент дома непринужденно «выехал» из общей массы наружу и «повис». С одной стороны, консоль перекликается с традиционными эркерами, но – в XIX веке и в начале XX архитекторы такого себе позволить не могли, это скорее прием из арсенала конструктивистов и в то же время его принадлежность XXI веку достаточно очевидна.

Консоль «останавливает» движение фасадного строя, ставит в нем этакую запятую, не позволяя воспринимать дом как только лишь часть красной линии разновременных доходников. Небольшой, деликатный, но заметный акцент отвечает, кроме того, Иверскому переулку, который выходит на Малую Ордынку напротив эркера.
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Но ценность дома всё же, наверное, не исчерпывается ни тем, ни другим: ни современностью, ни необходимой контекстуальностью. Сложность задачи и успешность результата, надо думать, заключены в найденном балансе между сдержанной встроенностью в состав города и обилием эмоций: деталей, фактуры, работы с масштабом и рисунком, пластических сюжетов, заключенных, буквально-таки «упакованных» в его архитектуре. Именно они делают его интересным для рассматривания и причиной для того, чтобы остановить взгляд.

Только разглядывая реальный получившийся дом, можно почувствовать, каков эффект от сочетания разных поверхностей. К примеру, почувствовать контраст прохладного кирпича и теплого дерева в раструбе перспективного входа.
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Или остроту стыковки двух популярных в наши дни материалов, камня и кирпича, позволяющую ощутить «домашнюю» мягкость одного и металлизированную жесткость другого – они действительно выглядят как два очень разных дома и могли бы, в принципе, быть таковыми. Хотя некоторые линии, особенно горизонтальные, отчетливо состыкованы, и поиск сходств-отличий может превратиться в довольно увлекательное занятие.
Жилой дом на Малой Ордынке / ADM architects
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Металлизированный блеск окалины в кирпиче центрального фасада придает поверхности, особенно на солнце, интенсивное мерцание в переходах от оранжево-терракотового к серебристо-фиолетовому, синеватому, что напоминает о врубелевских майоликах: они тоже переливаются радужной пленкой. Но в данном случае живописный блеск не растекается, он помещен в рамки строгой системы, как будто бы скрещен с чем-то текстильным. Тем более что использован не кирпич, а ригельная плитка, и в фактурных частях углы не топорщатся, а больше напоминают ленты рельефного плетения, которые в свою очередь поднимаются по фасаду крупным меандром – так и хочется сказать: вот она, метафора городской ткани, как будто спроецирована на кирпичный фасад.
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
Жилой дом на Малой Ордынке. ADM
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Блеск поверхности кирпича перекликается с темным, но тоже поблескивающим металлом балконных ограждений. Его рисунок – авторский, и по отношению к проекту он изменился, стал менее растительным и более абстрактным: решетка состоит как будто из металлических контуров пляжных камушков, слипшихся в кружево, очень живое, с эффектом «шевеления» поверхности, тоже, хотя и достаточно отдаленно, чтобы не быть цитатой, напоминающее о модерне, но со стороны графики.
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Общую холодноватую тональность центральной части поддерживает и блеск оконного стекла, который, с другой стороны, воспринимается как «полномочный посол» соседнего, северного, стеклянного фасада. Здесь панорамные окна помещены в контур серой металлической рамы с глубокими выносами. Между их горизонтальными «направляющими» помещены похожие на полупрозрачные шторы фигуры моллированного стекла. Строго говоря, они не просто похожи, но и выполняют роль штор, прикрывая от посторонних взглядов пространства спален. Кроме того, гнутое стекло прикрывает и оконные рамы, а там, где его нет, использованы большие стекла без стыков, что очень эффектно: издали кажется, что полосы этажей затянуты совершенно цельным стеклом, перед которым кто-то собрал в группы стеклянные складки, как костяшки на счетах.
Жилой дом на Малой Ордынке / ADM architects
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
Жилой дом на Малой Ордынке / ADM architects
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Складки гнутого стекла – безусловно, один из самых ярких и привлекательных элементов проекта. Они кажутся драгоценным хрустальным занавесом. Пластичная и светопроницаемая «холодная нитка» притягивает взгляды и в то же время улавливает солнечные лучи, транслируя блики в пространство улицы.
Жилой дом на Малой Ордынке / ADM architects
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM architects

Нельзя сказать, что в Москве еще не бывало декоративной «холодной нитки» или гнутого стекла, – случалось и то, и другое, всякий раз привлекая внимание. Но в именно таком сочетании, где моллированное стекло принимает на себя роль скульптуры, ширмы-декорации – не было, поэтому воспринимается неожиданно свежо. Недвусмысленно указывает на современность дома, даже заставляет любоваться этим качеством современности, техничности хрустального фасада. Но не превращается в декларацию модного решения, не «кричит», удерживается на грани, что важно.

Третий фасад, как мы уже помним, каменно-деревянный, по ощущениям самый теплый, недаром он расположен в южной части и кроме того заворачивает во двор и развивается там, где уместно его более камерное и уютное решение. Известняк, самый традиционный, если не сказать классический материал элитного строительства последних двадцати лет в Москве, покрыт горизонтальной штриховкой тонких желобков, которая придает его поверхности необходимый, но очень легкий, почти тюлевый рельеф, ненавязчивую долю свето-тени и, главное, законченность. Множество деревянных «рам» по внутреннему контуру окон делают фасад визуально двухслойным, подразделяя проемы на пять видов (если считать эркер, то шесть), и формируя сложную, но подчиненную системе игру.

Здесь появляются балконы: небольшого выноса на улице и более внушительные во дворе, они размыкают и оживляют стены, акцентируют тишину вокруг – потому что ведь только в спокойном городе можно выйти на балкон не по необходимости, а для удовольствия.
  • zooming
    1 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    2 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    3 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    4 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    5 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    6 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    7 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    8 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    9 / 9
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

В целом дом не просто разделен по фасаду на три части – между ними возникает взаимодействие и иерархия, основанная, как мне кажется, на движении с севера на юг, от льдистого стекла к слиянию терракоты и металла, а затем к палевому камню и желто-оранжевому дереву: последовательность фасадов ведет нас от красивого, но несколько прохладного футуризма к уютной «солнечной» версии дома, которая полностью раскрывается во дворе.

Двор – отдельная история, «пятый фасад», пространство которого работает, однако, настолько активно, что начинаешь задумываться скорее о «пятом измерении» – настолько его небольшая площадка, 30 х 40 м, насыщена сменами впечатлений. Наподобие большой шахматной доски из «Алисы в Зазеркалье», хотя и не так строго, двор расчерчен на прямоугольники: два газона, три окруженных боскетами из туи «кабинета для тихой беседы», там установлены деревянные кресла и столы.
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Самая интересная часть в центре – повышенный, как будто выдвинутый вверх из земли или, наоборот, обрезанный по краям до прямоугольника, газон с холмами геопластики. У него есть технический смысл: двор, как мы помним, расположен на кровле подземной парковки, и для размещения достаточного количества грунта для взрослого дерева уместен небольшой холм, дающий «запас». Но получилось еще и пластически интересно: то ли двор получил объемную инкрустацию холмистой местностью, то ли здесь в гранитных берегах застыл некий «ковер».
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Картину дополняют еще два приподнятых газона со встроенными скамейками и, самое главное – сухой фонтан из клеток: в одних мраморная галька, в других каменные «круги на воде», похожие на шашки.
  • zooming
    1 / 6
    Жилой дом на Малой Ордынке / ADM architects
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    2 / 6
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    3 / 6
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    4 / 6
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    5 / 6
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM
  • zooming
    6 / 6
    Жилой дом на Малой Ордынке
    Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

И наконец, небольшая, но сложносочиненная детская площадка, спроектированная бюро «Дружба» и сочетающая горки, пещеры, стенку для скалолазания и доску для рисования, прислонена к восточной стене двора.
Жилой дом на Малой Ордынке
Фотография © Ярослав Лукьянченко / предоставлено ADM

Заблудиться в таком дворе, конечно, нельзя, но элементы паркового лабиринта здесь есть. Несмотря на малые размеры, его невозможно оценить одним взглядом стоя на уровне земли. При взгляде с разных позиций он воспринимается иначе, разыгрывает несколько сценариев, и детских, и взрослых – это многосоставное пространство, срежиссированное таким образом, что его сложность не превращается в тесноту. Оно ощущается как очень дорогое, как и фасады дома, не только из-за вложенных материалов, но и из-за количества приложенных сил и палитре вызываемых эмоций – при всей их умеренности и ненавязчивости.

Возможно, в этом и состоит одна из важных особенностей дома: в нем создан новый образ роскоши: роскоши хорошо освоенного, отделанного, дорогого городского пространства. Отчасти она достается и всем прохожим на улице – бесплатно, как фасад, мимо которого можно идти. Дом отвечает известному рассуждению о том, что «элитное» строительство в центре города это как правило очень дорогая история. Но увы не всегда результат выглядит как ценная шкатулка – не кричащая, а уверенно и спокойно демонстрирующая свою ценность: продуманностью и исполнением элементов и целого, уместностью их появления и – тем самым, уже упомянутым балансом, который здесь, надо думать, найден. Что делает дом удачным примером строительства в центре, хорошим образцом нового «доходного дома», отвечающего длинному списку требований современности. 
Мастерская:
ADM http://adm-arch.ru
Проект:
ЖК Малая Ордынка, 19
Россия, Москва, ул. Малая Ордынка, 19

Авторский коллектив:
Руководители проекта: А. Романов, Е. Кузнецова. Главный архитектор проекта: А. Маломуж

2014 — 2015 / 2016 — 2019

03 Марта 2020

ADM: другие проекты
Склонение башен
Три башни ЖК «Новоданиловская 8» – новый, и самый высотный, сосед Даниловских мануфактуры, «форта», «плазы», дополнение целого куста современной архитектуры от известных мастеров. При этом они здесь единственные – жилые, самые высотные, и на непростом участке. Рассматриваем, как архитекторы Андрей Романов и Екатерина Кузнецова решили непростую задачу.
Ось Савеловского
БЦ в окружении крупной городской развязки у Савеловского вокзала берет на себя роль пространственной оси – то есть оси вращения: закручивается спиралью, чередуя идеальное стекло этажей с глубокими уступами междуярусных перекрытий, в которые спрятаны изобретенные архитекторами форточки. Оно скульптурно и претендует на роль нового городского акцента несмотря на сравнительно небольшой – девятиэтажный – рост.
Пять сестер
Пять башен Ривер Парка на Кутузовском, на берегу Москвы-реки и недалеко от Москва-Сити, стали новым этапом творческого развития архитекторов бюро ADM: именно здесь они начали эксперименты со стеклянными высотками, с одной стороны, компактно-силуэтными, а с другой – оживленными пластикой эркеров.
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Маяк Нагатинского
В четвертом и пятом кварталах ЖК «Ривер Парк» – угловых, выходящих к реке практически vis-a-vis с будущим Южным портом, ADM architects развивают темы двухуровневого города с пешеходными мостиками между дворами и усиливают театральность каскадных террас с роскошными видами. Большинство террас частные, но есть одна общественная. Городу будет принадлежать и набережная, благоустроенная на основе бывших доков.
Парадное построение
Три кирпичных квартала жилого комплекса «Ривер Парк» раскрываются на воду террасами. Каждый квартал образует задник и две кулисы, а дворы на подиумах, предназначенные только для жителей, становятся как бы сценами, воспринимаемыми с реки. Благоустроенная набережная, доступная всем горожанам, дополняет выстроенную здесь иерархию приватной, полуприватной и публичной городской жизни.
Ритмическое соответствие
Дом первой очереди проекта Ленинский, 38 – светлая пластина, вытянутая в глубине участка параллельно проспекту – можно рассматривать как пример баланса контекстуальной уместности и пластической, также как и фактурной, детализации, организованной сложным, но достаточно строгим ритмом.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Внутри рисованной сетки
При проектировании комплекса апартаментов PLAY в Даниловской слободе архитекторы бюро ADM сделали ставку на образность постройки. Наиболее ярко она проявилась в сложносочиненной сетке фасадов.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Дуэт в Филях
Вторая очередь жилого комплекса Filicity, спроектированная бюро ADM, основана на контрасте стеклянного 57-этажного 200-метрового небоскреба и 11-этажного кирпичного дома. Высотка утверждает футуристичный вектор в московской жилой архитектуре.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
Сложение растущего города
Жилой квартал «1147» разместился на границе старого «сталинского» района к северу и активно развивающихся территорий к югу от него. Его образ откликается на эту непростую роль: многосоставные кирпичные фасады – разные у соседних секций, их высота от 9 до 22 этажей, и если смотреть с улицы кажется, что фронт городской застройки из длинных узких объемов складывается в некий сложный ряд прямо у нас на глазах.
Подвижность модульного
В ЖК Discovery ADM architects предложили современную версию структурализма: форма основана на модульных ячейках, которые, плавно выдвигаясь и углубляясь, придают контурам объемов сдержанную гибкость, «дифференцированную» поэлементно. Пластично-ступенчатые фасады «прошиты» золотистыми нитями – они объединяют объемы, подчеркивая рельефность решения.
В три голоса
Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
LIFE на берегу Сетуни
В долине реки Сетунь, в районе Верейской улицы выросли два новых квартала ЖК «LIFE-Кутузовский» по проекту ADM arhcitects. У них есть собственный бульвар с ритейлом и небольшой прибрежный парк.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Дворянское гнездо XXI века
Построенный бюро ADM жилой комплекс на Воробьевых горах, будучи абсолютно современным по духу, дышит благородством в каждой детали, наследуя истории заповедного московского района.
Ритмический этюд
В жилом доме «Карамель» на севере Москвы в каждой квартире должны были быть выносные балконы. Эффект градусника, который они неизбежно создают, архитекторы ADM Architects «сбили» пластической игрой элементов из реек всех оттенков шоколада.
Небо. Круги. Синкопы
Новая постройка архитекторов ADM показывает, как сделать квартал всего из трех башен, фактически плоское – визуально объемным, одновысотное – разнообразным, разновысотное – единообразным и интегрировать в жилую среду максимум неба и зелени.
Прибрежная высота
Жилой комплекс в долине реки Сетунь по проекту мастерской ADM с подчеркнуто артикулированными переходами между общественными и приватными территориями и разнообразным рисунком фасадов, решенных в природной гамме оттенков воды, земли и облаков.
Похожие статьи
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.