Клинкер как выразительное средство

Жилой дом «Одиннадцать Станиславского» вписан в историческую среду Таганки с помощью клинкерного кирпича Wittmunder Klinker индивидуальной сортировки.

mainImg
Компaния:
АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE

Жилой дом «Одиннадцать Станиславского» архитекторов John McAslan + Partners и ADM Architects вписан в историческую среду Таганки с помощью фактурного материала на фасадах – клинкерного кирпича Wittmunder Klinker индивидуальной сортировки.

Таганка – с древности ремесленный и торговый район: эта «специализация» сохранилась в названиях ее переулков, а среди сбегающих с Таганского холма улочек можно и сейчас найти индустриальное наследие. Заметное место тут занимает бывшая золотоканительная фабрика Алексеевых на улице, названной по имени, точнее, псевдониму последнего владельца производства: Константина Алексеева-Станиславского, хотя его мы лучше знаем как театрального режиссера и автора теории сценического искусства, чем успешного промышленника.
Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Еще не так давно и улица, и фабрика привлекали не слишком много внимания: после 1917 предприятие получило название «Электропровод», исторические кирпичные корпуса были хаотично дополнены новыми непрезентабельными сооружениями, и отходящая от церкви Мартина Исповедника Малая Коммунистическая не могла похвастаться привлекательной перспективой.

Все изменилось в середине 2000-х, когда территорию выводимого в Подмосковье завода приобрела компания Horus Capital и занялась ее продуманной ревитализацией, а советское название улицы сменилось на нынешнее. Теперь «Фабрика Станиславского» известна как образец реконструкции промышленного наследия, а также центр культуры – благодаря расположившейся там «Студии театрального искусства» Сергея Женовача.
  • zooming
    Вход в бизнес-центр со стороны улицы Станиславского. «Фабрика Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    «Студии театрального искусства» Сергея Женовача и общественное пространство в составе «Фабрики Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Но при движении от центра Москвы первым посетителя встречает не этот исторический кирпичный комплекс, а предваряющий его полностью современный жилой дом «Одиннадцать Станиславского». Быть первым всегда трудно, а здесь ситуацию усложняет близкое расположение знаменитой церкви Мартина Исповедника зодчего Родиона Казакова: нельзя нарушить ее окружение, но и совсем исчезнуть рядом с этим ярким памятником классицизма было бы неправильно.
  • zooming
    1 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Поэтому занимавшиеся всей территорией бывшего «Электропровода» британские архитекторы John McAslan + Partners (их соавтором по жилому дому выступило московское бюро ADM) называют «Одиннадцать Станиславского» самой сложной частью проекта. Выходом стало лаконичное решение объемов с учетом разнообразной этажности как новых корпусов (от трех до шести этажей), так и окружающей застройки. Чтобы избежать монотонности, авторы разделили по вертикали каждое из пяти жилых зданий на три части, чуть разные по высоте: так их дробность и масштаб совпали с типичными для московского центра.
  • zooming
    1 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    7 / 7
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

При сдержанности геометрии упор был сделан на высококачественные фасадные материалы: у трех корпусов ближе к улице Станиславского это светлый известняк, а у двух остальных – немецкий клинкер Wittmunder, которым облицован также въезд в подземный гараж со стороны Пестовского переулка. В этом материале даже неспециалист с первого взгляда узнает необыкновенный кирпич. Особая технология изготовления с обжигом в газовой тоннельной печи при температуре свыше 1200˚C придает каждому клинкерному кирпичу свой оттенок и фактуру. «Одиннадцать Станиславского» при этом уникален вдвойне: для него заказчик совместно с сотрудниками завода Wittmunder Klinker на северо-западе Германии выбрал индивидуальную сортировку, иными словами, таких же фасадов нет больше нигде.

Насыщенно-красные кирпичи с более гладким «лицом» соседствуют с бордовыми и сизыми, на них встречаются эффектные подпалины, а темно-серые кирпичи с энергично-рельефной поверхностью напоминают абстрактную скульптуру. Расположение кирпича на фасаде было тщательно продумано архитекторами.
  • zooming
    1 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Цвет клинкера Wittmunder достигается без добавления красителей, только технологией обжига и выбором сырья – двух видов глины особенно высокого качества, которые добывают недалеко от завода в области Восточная Фризия; разные пропорции смеси этих двух глин и дают все разнообразие цветов Wittmunder Klinker включая производимый только здесь так называемый сине-фиолетовый цвет: благородный холодный красный с сизыми и пурпурными переходами. Высокое качество этого материала делает его идеальным вариантом для российского климата с его холодными зимами и частыми перепадами температуры.
  • zooming
    1 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 6
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Завод Wittmunder Klinker, или как его порой называют по-русски, «Виттмундеровский клинкер», назван по городу Витмунд, рядом с которым находится (официально завод принадлежит городскому округу Нойшо). Это семейное предприятие с вызывающей уважение историей: оно работает без перерыва уже 160 лет, с 1860 года. Кроме неизменного внимания к высокому качеству своей продукции и продуманной технологии производства, Wittmunder Klinker может похвастаться ручной сортировкой кирпича. Это важное и редкое конкурентное преимущество: благодаря тому, что продукцию сортируют опытные сотрудники, заказчику гарантируют поставку клинкера именно того оттенка и фактуры, которые он выбрал по каталогу. По этой же причине по желанию архитектора или клиента на заводе могут создать особую сортировку, которая будет отличать их здание от любых других, пусть даже с Wittmunder Klinker на фасаде. Именно такая индивидуальная сортировка была разработана для «Одиннадцать Станиславского».
  • zooming
    1 / 3
    Кирпичи на заводе Wittmunder Klinker
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 3
    Кирпичи на заводе Wittmunder Klinker
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 3
    Кирпичи на заводе Wittmunder Klinker
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Важно отметить, что за десять лет клинкерные фасады «Одиннадцать Станиславского» остались такими же яркими и выразительными, как в момент завершения строительства. Это особенно поразительно для Москвы, где сложный климат сочетается с обычными для мегаполисов смогом и другими сложностями. Но Wittmunder Klinker с легкостью сохраняет свой уникальный характер на протяжении долгих лет в любых условиях, поэтому и спустя долгие годы горожане смогут полностью оценить замысел архитекторов без скидки на прошедшее время.
  • zooming
    1 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    2 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    3 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    4 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    5 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    6 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    7 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    8 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    9 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ
  • zooming
    10 / 10
    Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
    Фотография © Ольга Челебаева / предоставлена АРХИТАЙЛ

Жилой дом «Одиннадцать Станиславского», Москва
Заказчик: Horus Capital (Россия)
Архитекторы: John McAslan+Partners (Великобритания), АDM Architects (Архитектурный диалог с мегаполисом, Россия)
Инженеры и конструкторы: «Финпроект» (Россия)
Кирпич: Wittmunder  Klinker индивидуальной сортировки формата DF 240x115x52 мм (Германия)
Завершение проекта: 2010
Фотографии: Ольга Челебаева

Поставщики, технологии

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE

04 Мая 2022

АРХИТАЙЛ/ ARCHITILE: другие статьи и новости
Ажурный XX-конструктив
Во дворе Музея архитектуры на Воздвиженке установлена инсталляция группы DNK ag. Она приурочена к 20-летнему юбилею бюро, и впервые была показана на Арх Москве. Предполагается, что объект простоит во дворе музея один год и послужит началом для новой традиции – регулярно обновляемого выставочного проекта «Современная архитектура во дворе МУАРа».
Преемственность силуэта
Доходный дом «Астория» в центре Стокгольма реконструирован архитекторами 3XN, которые добавили к нему новый корпус со схожим профилем кровли.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Спит кирпич, и ему снится
Великая московская стена, ограждающая Москву по линии МКАДа, дом-звонница, башня-рудимент, имитация воды и вышивка кирпичом. Представляем проекты-победители первого всероссийского архитектурного Кирпичного конкурса, в которых традиционный материал приобретает новые выразительные качества и смелое концептуальное осмысление.
Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.