English version

В три голоса

Высотный – 41-этажный – жилой комплекс HIDE строится на берегу Сетуни недалеко от Поклонной горы. Он состоит из трех башен одной высоты, но трактованных по-разному. Одна из них, самая заметная, кажется, закручивается по спирали, складываясь из множества золотистых эркеров.

Автор текста:
Алла Павликова

12 Января 2021
mainImg
Мастерская:
ADM http://adm-arch.ru
Проект:
ЖК “Hide”
Россия, Москва, 1-й Сетуньский проезд, вл. 6-10

2020

Инженерный раздел: Центральный институт современного проектирования
Конструктивный раздел: МБ Проект
Заказчик: МР Групп
Лет десять назад высотное строительство в Москве было относительной редкостью, Москва-Сити был единственным в своем роде, и лишь велись разговоры о «Большом Сити» на территориях промзон в некотором радиусе вокруг него. Сейчас жилые башни высотой больше 150 м вырастают практически во всех районах города, постепенно меняя его силуэт.

Жилой комплекс HIDE – один из таких комплексов: 41 этаж, общая высота около 150 м. По проекту ADM architects его строит компания MR Group на берегу Сетуни, в части города, которую, наверное, можно отнести к зоне влияния «Большого Сити»: недалеко от метро Кутузовская и Студенческая, и от парка Поклонной горы, вблизи МЦК и параллельному ей ТТК. Соседство контрастное: с одной стороны городская автострада и железная дорога, которые, впрочем, обеспечивают хорошую транспортную доступность, с другой – окруженная парком излучина реки Сетуни. Чтобы спуститься в ее долину, будущим жильцам комплекса нужно будет просто перейти улицу.

Руководитель бюро ADM Андрей Романов рассказал, что композицию и высотность застройки определили исключительная обзорность участка и его видовые характеристики.
author photo

Андрей Романов, ADM

«То, что башни будут высотными, стало понятно сразу. Сам участок диктовал такое решение. Ведь главное его преимущество – это виды, которые будут открываться из окон квартир.

Наиболее трудоемким и ответственным оказался в данном случае поиск архитектурной образности, поскольку высота башен 150 метров, их видно с многих точек. Поэтому нашей главной задачей было – добиться гармоничного восприятия комплекса в панораме города».

Еще до начала проектирования был сделан визуальный анализ территории с помощью аэрофотосъемки, который показал, что видовые характеристики участка более чем привлекательны. Из окон, выходящих на северо-восток, будет виден весь Пресненский район и деловой центр Москва-Сити. С восточной стороны – Бережковский мост и Новодевичий монастырь. Обзор в сторону юго-запада с высоты 100-150 м откроет зеленую панораму комплекса Лужники, улиц Косыгина и Мосфильмовской, высотки МГУ, Воробьевых гор и живописного изгиба Москвы-реки. Именно этот вид и заказчику, и архитекторам показался самым ценным, поэтому один из двух протяженных фасадов каждой башни смотрит именно на юго-запад.
ЖК “Hide”
© ADM

Участок – компактное пятно общей площадью около 2 га со сложно изрезанным контуром и перепадом высот около 5 м с севера на юг. Северной и восточной границами он подходит к МЦК и развязке ТТК, тогда как южная граница примыкает к 1-му Сетуньскому проезду, с противоположной стороны которого начинается зеленый берег реки. Восточнее, почти вплотную к участку ЖК HIDE, начинается небольшой советский микрорайон: дома от 9 до 14 и 25 этажей, большая школа с детскими садами. Район невелик и естественным образом ограничен дорогами и рекой, но включает образовательный комплекс, школу и два детских сада. Кроме того можно заметить, что строительство башен здесь началось достаточно рано – уже в 1975 году на его западной границе появился 25-этажный дом, для своего времени – достаточно высокий; в конце 1990-х построены еще две 25-этажные башни. Новый жилой комплекс превосходит их высотностью чуть менее, чем в два раза и в чем-то даже продолжает заложенную в этом фрагменте Москвы градостроительную традицию.

Стилобат ЖК HIDE включает в себя подземную парковку и занимает почти все пятно отведенного участка, нивелируя перепад высот. Кровля стилобата – несколько выше линии МЦК, что позволяет размещенному на ней двору дистанцироваться от транспортных артерий. Северный и восточный контур стилобата спускается в сторону дорог плавным озелененным валом, если смотреть с этой стороны, стилобат похож на естественное возвышение – идея в том, чтобы башни вырастали из холма и деревьев, а не из искусственной конструкции. Со стороны проезда стилобат отступает от красной линии, оставляя место для наземной гостевой парковки, зоны высадки пассажиров такси и для небольшой пешеходной улицы вдоль фасада комплекса.
Генплан. ЖК “Hide”
© ADM

Собственно башни, прямоугольные в плане и одинаковые по высоте, по 41 этажу в каждой, сгруппированы именно вдоль проезда: две по контуру городской улицы, между ними – двухъэтажный общественный корпус. Третья – симметрично между ними чуть в глубине. Компоновка башен в южной части объясняется требованиями инсоляции соседних домов: сдвинь композицию чуть влево или чуть вправо, и целый квартал окажется накрытым огромной тенью, – объясняет Андрей Романов. Кроме того, дома оказываются сгруппированы в части, обращенной к городской улице, а приватный двор для жильцов – расположен за ними, общественные и приватные пространства зонированы и ненавязчиво разделены; обильно озелененный двор также дополнительно защищает нижние этажи башен от шума.
ЖК “Hide”
© ADM

Архитектурный образ, в отличие от общего объемно-пространственного решения, сложился далеко не сразу: было проработано множество вариантов, как с идентичными, так и с абсолютно разными башнями. Впрочем поиск пошел проекту на пользу – уверены авторы.
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM

В конечном счете каждая высотка получила свой образ, но в рамках цельного замысла они скорее дополняют друг друга разнообразием, чем конкурируют. Южная башня, расположенная ближе других к Москве-реке и рассчитанная, в числе прочего, на вид и с воды, и со стороны Воробьевых гор, решена особенно акцентно. Ее план составлен из трех пластин, смещенных на равный шаг. Пластика фасадов основана на шахматном чередовании эркеров в рамах из золотистого анодированного алюминия и балконов с прозрачными ограждениями. Каждый элемент расположен с небольшим сдвигом на каждом этаже – так весь объем в целом получает S-образный контур, диагональный контрапост, – силуэт, в общих чертах сходный с гигантской фигурой, шагающей в сторону реки. Заметим, что выступы эркеров варьируются от неглубоких вверху и внизу к очень выраженным посередине, «в талии» башни, работая на эффект составной и даже «колышущейся» материи, которая, как кажется, постоянно трансформируется прямо у нас на глазах, что особенно ощутимо в разных ракурсах при обходе. При фронтальном взгляде диагональный изгиб с каждой стороны складывается в изогнутый золотистый «профиль».
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    Фрагмент и схема фасадов. ЖК “Hide”
    © ADM
ЖК “Hide”
© ADM

Башня слева тяготеет к долине реки Сетунь и именно с ней вступает в диалог. Архитекторы, стремясь подчеркнуть ее природное начало, в одном из вариантов предлагали решить ее фасады в кирпиче. Но впоследствии, ради цельности подхода, для всех трех башен были приняты хайтековские, характерные для небоскребов стекло и алюминий. От кирпича отказались – как от материала, но не текстуры.

Объем башни, устойчивый и основательный снизу, кажется совершенно невесомым сверху благодаря широким вертикальным «ребрам», выложенным из крошечных алюминиевых кассет, которые и по цвету, и по форме, и по фактуре имитируют кирпич. «Ребра», поднимаясь по стеклянному фасаду, постепенно истончаются, а затем вовсе растворяются на фоне неба вместе со стеклянной «короной» верхушки небоскреба.
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM

Центральная башня – самая материальная, основательная, статичная. Она подчеркивает свой статус четкими членениями сетчатого фасада и его ясной структурой. Здесь архитекторы работают на контрасте, тем самым привлекая максимум внимания к объему, композиционно отодвинутому на второй план. Отсюда, вероятно, и ее темный цвет. Если в двух других высотках золотистые и серебристые детали из алюминия лишь дополняют образ, создавая акценты, то здесь металл доминирует. Башня стеклянная, но все витражные переплеты выполнены из темного металла. Оконные проемы обрамляют алюминиевые рамы насыщенного бронзового оттенка. Простенки между ними и вовсе черные как уголь. И кажутся еще темнее из-за своей вогнутой формы.
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM

Архитекторы делают акцент на сочетании фактур. Используя для фасадов башен всего два активных материала, они добиваются удивительного разнообразия. Здесь и множество оттенков – золотистый, серебристый, латунный, бронзовый, антрацитово-черный, и богатство текстур – от матово-шероховатой до глянцевой, и разнообразие пластики – ниши, выступы, углубления, объемные паттерны. При этом все многообразие деталей практически исчезает в верхних этажах зданий, превращаясь в тонкую разгранку, отдавая приоритет стеклу и небольшому «аттику» пентхаусов, высота потолков в которых – 5,2 м в отличие от 3,5 м во всех других этажах.
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    ЖК “Hide”
    © ADM

Квартирография комплекса довольно разнообразна – от студий до четырехкомнатных квартир и пентхаусов на 41 этаже. Окна видовые, панорамные, с остеклением в пол. В двухэтажном входном павильоне расположены центральный холл, служба консьержей, зоны отдыха, кафе и ресторан с возможностью устройства уличной террасы перед комплексом. Помимо этого, в первых этажах планируется разместить продуктовый магазин, пекарню, аптеку, салон красоты, фитнес-зал, образовательный центр для дошкольников, коворкинг, переговорные комнаты. Таким образом, девелопер намерен реализовать в проекте популярную сегодня тему вертикального города – когда все самое необходимое для жизни и работы располагается в одном здании.

Центральный холл ведет на приватную территорию комплекса, где команда архитекторов ADM спроектировала настоящий ландшафтный парк. Его, при всей выразительности фасадов, можно смело назвать одним из ключевых преимуществ проекта. Парковая территория много взяла от естественного природного ландшафта, вероятно, из-за близости к долине реки Сетунь, и в то же время в ней есть упорядоченность и гармония традиционного английского парка.
ЖК “Hide”
© ADM
ЖК “Hide”
© ADM

Двор, как и весь ансамбль застройки, располагается на крыше стилобата и заметно приподнят над огибающей его проезжей частью третьего кольца. Здесь есть большой прямоугольный парк, «секретный сад» с беседками для уединенного отдыха, зеленые лужайки с газоном, площадки для занятий йогой, воркаут и амфитеатр с видом на раскидистый дуб, который планируется высадить сразу взрослым, многолетним.
  • zooming
    1 / 4
    ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    2 / 4
    ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    3 / 4
    Secret garden. ЖК “Hide”
    © ADM
  • zooming
    4 / 4
    Амфитеатр. ЖК “Hide”
    © ADM

Всю территорию пронизывают широкие петляющие дорожки для прогулок. В самой удаленной, северной точке организована детская игровая площадка. Насыпные зеленые холмы обступают ее со всех сторон, формируя что-то вроде неглубокого кратера или каньона, безопасного и защищенного от ветра. Прогулочные дорожки не заходят на детскую площадку, но нависают над ней эффектными петлями мостов.
Детская площадка. ЖК “Hide”
© ADM
Вид с верху. ЖК “Hide”
© ADM

Удивительно, но на относительно небольшой площади архитекторам удалось разместить все элементы современного парка. Это и прогулочные маршруты, и места для занятий спортом, и пространства для игр с детьми, и тихие уютные уголки для отдыха или работы, и, конечно, множество разнообразных зеленых растений. Предусмотрена даже велодорожка, велопробег можно начать прямо из двора и продолжить по набережным Москвы-реки.
Вид с дорожки. ЖК “Hide”
© ADM

Строительство жилого комплекса HIDE уже начато. И, судя по представленному проекту, он должен стать заметным дополнением в семействе жилых домов-небоскребов, меняющих московский силуэт.

Заметим, что такие башни – ультрасовременное жилье, рассчитанное на высокое качество строительства и на высотные панорамы города, на взгляд сверху, откуда Москва воспринимается принципиально иначе, как некая масштабная и впечатляющая целостность. Повторимся – до недавнего времени такое «манхэттенского» типа жилье возникало в основном в Москва-Сити, а теперь город активно прирастает проектами высотных башен, каждая из которых обоснованно стремится к особому, заметному и запоминающемуся образу – высотность обязывает к внимательной лепке формы. Но новые жилые башни, и среди них ЖК HIDE, отличаются от Сити, где благоустройством территории долгое время не занимались вообще, подчеркнутым вниманием к открытому общественному пространству. Благодаря значительной этажности дома могут позволить себе, вытянувшись вверх, не занимать участок полностью, отвести максимум площади в нижнем ярусе для создания двора и даже мини-парка. Так что башни сочетают в себе тонко моделированную разнообразную форму, развитую инфраструктуру, которая будет работать, в числе прочего, на город, – и возможность жить на высоте птичьего полета.

Мастерская:
ADM http://adm-arch.ru
Проект:
ЖК “Hide”
Россия, Москва, 1-й Сетуньский проезд, вл. 6-10

2020

Инженерный раздел: Центральный институт современного проектирования
Конструктивный раздел: МБ Проект
Заказчик: МР Групп

12 Января 2021

Автор текста:

Алла Павликова
Технологии и материалы
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой (DNK ag), Алексея Козыря, Михаила Бейлина(Citizenstudio) и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом «Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Светлые грани у подножия Монблана
Бюджетный, влагостойкий и удобный облицовочный материал – цементные плиты КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® – стал основой для создания узнаваемого образа центра водных видов спорта в курортном альпийском Салланше.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Расширить горизонты
Интерактивные игровые площадки, подключённые к интернету, и активити-парки компании «Новые Горизонты» как яркая часть городской среды.
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Ловушка для света
Новый Matelac Silver Crystalvision, стекло нейтрального оттенка с одной матовой и другой зеркальной стороной – удачное решение для современного минималистичного дизайна. Рассматриваем новый продукт в свете других предложений AGC для архитектуры интерьеров.
Праздничное освещение в большом городе
Каждый год с приближением праздников мы можем наблюдать, как преображаются привычные нам места: все стараются украсить пространство и создать праздничное настроение. Огромная роль при этом отводится праздничному освещению. Что это такое и каким образом создать праздничное освещение, мы разберем в этой статье.
Сейчас на главной
Сложный белый
Спортивный центр на берегу Суздальского озера – редкий пример того, как архитекторы пошли до конца в отстаивании своих идей. Ответом на ограничения участка и пожелания заказчика стала изощренная композиция, уравновешенная чистотой линий и лаконичной отделкой.
Один памятник вместо другого
Новый зал Мойнихана по проекту SOM для Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке призван заменить общественные пространства снесенного в 1965 его исторического здания.
Сложение растущего города
Жилой квартал «1147» разместился на границе старого «сталинского» района к северу и активно развивающихся территорий к югу от него. Его образ откликается на эту непростую роль: многосоставные кирпичные фасады – разные у соседних секций, их высота от 9 до 22 этажей, и если смотреть с улицы кажется, что фронт городской застройки из длинных узких объемов складывается в некий сложный ряд прямо у нас на глазах.
Древность, дроны и кортен
Руины средневекового замка Гельфштын на востоке Чехии благодаря реконструкции по проекту бюро atelier-r не только избежали обрушения, но и стали доступней туристам.
Умерла Ольга Севан
Реставратор, исследователь и защитник деревянной архитектуры и исторической среды русского Севера, малых городов и сел.
Традиции энергетики
В Порсгрунне на юге Норвегии по проекту архитекторов Snøhetta построено четвертое здание из их ресурсоэффективной серии Powerhouse: как и три предыдущих, оно произведет за время эксплуатации (минимум 60 лет) больше энергии, чем потратит, включая периоды строительства и демонтажа и даже процесс производства стройматериалов.
Подвижность модульного
В ЖК Discovery ADM architects предложили современную версию структурализма: форма основана на модульных ячейках, которые, плавно выдвигаясь и углубляясь, придают контурам объемов сдержанную гибкость, «дифференцированную» поэлементно. Пластично-ступенчатые фасады «прошиты» золотистыми нитями – они объединяют объемы, подчеркивая рельефность решения.
Наследники трамвая
Офисный комплекс Five в пражском районе Смихов «вырастает» из исторического здания трамвайного депо. Авторы проекта – бюро Qarta Architektura.
Бинокль архитектора
Новый собственный дом Тотана Кузембаева – удивительный деревянный катамаран, врытый в склон под углом, обратным перепаду рельефа. Сама двухчастная структура дома была выбрана ради лучшей звукоизоляции, столь необычная посадка на участке – ради лучшего вида, ну а выбор дерева как ключевого материала постройки, конечно, никого не удивил.
Забег по петле
Образовательный центр и информационный павильон нового района в окрестностях Чэнду связаны красной лентой – эксплуатируемой кровлей с беговой дорожкой по проекту Powerhouse Company.
СПбГАСУ 2020: Архитектурный факультет
Лучшие работы архитектурного факультета СПбГАСУ, созданные под руководством Владимира Линова, Владлена Лявданского и Наталии Новоходской в 2020 году: деревянный жилой комплекс, оздоровительный центр в горах, еще одна история для Кенигсберга и преображение бывшего детского лагеря.
Жизнь на биеннале
Скандинавский павильон на ближайшей венецианской биеннале превратится в экспериментальное жилье-кохаузинг по замыслу норвежских архитекторов Helen & Hard при участии восьми жильцов из их «коммунального» дома в Ставангере.
Полифония строгого стиля
Проект жилого комплекса «ID Московский» на Московском проспекте в Петербурге – работа команды Степана Липгарта минувшего 2020 года. Ансамбль из двух зданий, объединенных пилонадой, выполнен в стиле обобщенной неоклассики с элементами ар-деко.
Металлическая «улыбка»
В жилом комплексе The Smile по проекту BIG на Манхэттене 20% квартир рассчитаны на малообеспеченных жильцов, а еще 10% горожане со средним доходом могут снять по сниженной стоимости.
Кирпичный узор
Многофункциональный комплекс Theodora House на месте бывшего пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене: в историческом складе архитекторы Adept устроили офисы и пристроили к нему жилые корпуса, восстановив планировку начала XX века.
Архитекторы.рф 2020, часть II
Продолжаем изучать работы выпускников программы Архитекторы.рф 2020 года: стратегия для пасмурных городов, рабочие места в спальных районах, эссе о демократическом подходе к проектированию, а также концепции развития для территорий Архангельска и Воронежа.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
Зеленые ступени наверх
В 400-метровых парных башнях для нового бизнес-комплекса на юге Китая Zaha Hadid Architects предусмотрели террасные сады, связывающие небоскреб с окружением.
Архитекторы.рф 2020
Изучаем работы выпускников второго потока программы Архитекторы.рф. В первой подборке: уберизация школ, Верхневолжский парк руин, а также регламент для застройки Купецкой слободы и план развития реликтового бора.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Истина в Зодчестве
Алексей Комов выбран куратором следующего фестиваля «Зодчество». Тема – «Истина». Рассматриваем выдержки из тезисов программы.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Умерла Зоя Харитонова
Соавтор Алексея Гутнова, одна из тех архитекторов, кто стоял у истоков группы НЭР. Среди ее работ – многофункциональный жилой район в Сокольниках и превращение Старого Арбата в пешеходную улицу.
Умер Виктор Логвинов
Архитектор и юрист, увлеченный «зеленой архитектурой» и отдавший больше 30 лет защите корпоративных прав архитектурного сообщеcтва в рамках своей деятельности в Союзе архитекторов. Один из авторов закона «Об архитектурной деятельности».
Походные условия
Конгресс-центр Китайского предпринимательского форума в Ябули на северо-востоке КНР по проекту пекинского бюро MAD вдохновлен образами туристической палатки и доверительной беседы бизнесменов у костра.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Пост-комфортный город
С появлением в программе традиционной конференции Москомархитектуры термина «пост-комфортный» стало очевидно, что повестка «комфортности» в пандемию если и не отменяется, то значительно корректируется.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
В пространстве парка Победы
В проекте жилого комплекса, который строится сейчас рядом с парком Поклонной горы по проекту Сергея Скуратова, многофункциональный стилобат превращен в сложносочиненное городское пространство с интригующими подходами-спусками, берущими на себя роль мини-площадей. Архитектура жилых корпусов реагирует на соседство Парка Победы: с одной стороны, «растворяясь в воздухе», а с другой – поддерживая мемориальный комплекс ритмически и цветом.
Как на праздник, часть I
В первой подборке офисных интерьеров, отвечающих современному трудовому процессу – wi-fi и камины, переговорные и игровые, эффектность и функциональность.
Динамика проспекта
На Ленинградском проспекте недалеко от метро Сокол завершено строительство БЦ класса А Alcon II. ADM architects решили главный фасад как три объемные ленты: напряженный трафик проспекта как будто «всколыхнул» материю этажей крупными волнами.
Кирпич и золото
Новый кинотеатр в Каоре на юге Франции по проекту бюро Антонио Вирга восстановил историческую структуру городской площади, где при этом был создан зеленый «оазис».
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Каменные профили
В Цюрихе завершено строительство нового корпуса Кунстхауса, крупнейшего художественного музея Швейцарии. Авторы проекта – берлинский филиал бюро Дэвида Чипперфильда.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
Магия ритма, или орнамент как тема
ЖК Veren place Сергея Чобана в Петербурге – эталонный дом для встраивания в исторический город и один из примеров реализация стратегии, представленной автором несколько лет назад в совместной с Владимиром Седовым книге «30:70. Архитектура как баланс сил».
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.