English version

Три цвета: белый

Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» закончила работу над проектом интерьеров общественных зон жилого комплекса на Остоженке. Для дома, имеющего четыре совершенно разных фасада, архитекторы придумали строгий минималистский интерьер, в котором доминирует белый цвет.

mainImg
Архитектор:
Сергей Киселев
Проект:
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
Россия, Москва, ул. Остоженка, 11–13

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: С.Б. Киселев Архитекторы: А.В. Медведев, М.Б. Серебряников, О.В. Пономаренко Инженер: Ю.И. Браславский

2008 — 2009

Заказчик: ГУП «Москва-Центр»
Напомним, дом, о котором идет речь, построен на отрезке Остоженки, что между Пожарским и 1-м Зачатьевским переулками. Новое здание сохраняет исконный масштаб улицы: следуя исторической парцелляции, объем визуально разделен на три части. Разные оттенки камня и индивидуальный рисунок окон каждой из частей дома насыщают его фасады такой богатой пластикой и фактурой, что интерьеры общественных зон архитекторам хотелось сделать совсем другими. «Чистыми и свободными от сложной тематики и избыточной материальности фасадов, – поясняет главный архитектор проекта Алексей Медведев. – Единственная «внешняя» тема, казавшаяся нам уместной в данном интерьере, это светлое дерево, которым отделан дворовый фасад, но позже и от этой идеи отказались, отдав предпочтение белому цвету».

Белый цвет здесь действительно доминирует: белые стены и потолки, белые полы из крупноразмерных плит агломерата. Благодаря цветовому единству плоскости визуально свободно перетекают друг в друга. Более цельным и воздушным пространство становится благодаря большому количеству стекла — перегородки, ограждения лестниц, декоративное панно с подсветкой.

Впрочем, это совершенно не означает, что общественные зоны нового жилого комплекса напоминают больничную палату. В царство чистоты и стерильности архитекторы ввели достаточное количество цветовых и световых акцентов, безошибочно указывающих на типологию интерьера и подчеркивающих статус его обитателей. Вытянутый параллелепипед стойки ресепшн выполнен из темного испанского мрамора «имперадор дарк», чей оттенок «кофе с молоком» выгодно контрастирует с окружающей сахарной белизной. За стойкой – подсвеченное изнутри панно из матового стекла, на которое нанесено растровое изображение увеличенных фрагментов росписи Сикстинской капеллы Микеланджело. В такое же панно превращена стена коридора, связывающего все пять лифтовых блоков между собой. «Мы искали тему, способную объединить и организовать вытянутое пространство вестибюля с чередующимися лифтовыми группами и расположенными между ними рекреациями – объясняет Алексей Медведев. – Первоначальное решение стены только с помощью световых пятен казалась недостаточно насыщенным. Желание придать стене большую смысловую нагрузку привело к идее о более фактурном, но в то же время не переусложненном решении. Невероятная пластическая выразительность работ Микеланджелло показалась вполне уместной. Гипертрофированно увеличенные, переведенные в крупный растр и серый цвет, его фигуры не потеряли ни богатства фактуры, ни удивительной легкости, но приобрели абстрактное звучание, собственно, и стали теми драпировками, которые мы так долго искали».

Лифтовые блоки отделаны корианом темно-шоколадного цвета и хорошо заметны в общей структуре входной зоны. В их оформлении есть одна любопытная тонкость: плоскости, параллельные световому фронту, имеют ровную глянцевую поверхность, а те, что перпендикулярны окнам, – наоборот, сложную многомерную структуру. Так, к зонам отдыха обращены книжные стеллажи и ниши для телевизоров, а к выходу в переулок – объемная композиция а-ля пазл. В обстановке рекреаций, задуманных как некие общественные комнаты для детей и взрослых, доминирует мебель белого цвета, однако здесь белоснежные поверхности «разбавлены» яркими цветовыми акцентами – оранжевыми пуфами и алыми подушками.

Похожими яркими «вставками» оживлен и интерьер художественной галереи, расположенной на первом этаже жилого комплекса. Она не имеет отдельного входа с улицы, а от зоны ресепшн отделена раздвижными стеклянными дверьми. Это стильное двусветное пространство предназначено, в первую очередь, для жильцов дома, которые могут проводить здесь выставки, презентации или просто неформальные встречи.
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Архитектор:
Сергей Киселев
Проект:
Интерьеры общественных зон жилого комплекса на Остоженке
Россия, Москва, ул. Остоженка, 11–13

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: С.Б. Киселев Архитекторы: А.В. Медведев, М.Б. Серебряников, О.В. Пономаренко Инженер: Ю.И. Браславский

2008 — 2009

Заказчик: ГУП «Москва-Центр»

08 Января 2011

Золотое очелье
Новый стеклянный объем с параболической аркой из корабельной стали между башнями штаб-квартиры Сбербанка – общественное пространство, открытое для посещения. Архитектурную концепцию предложили Evolution Design. Ниже рассказ о сложностях и тонкостях.
Самый «зеленый»
West Mall на Большой Очаковской улице станет первым в России торговым центром, построенным по международным экологическим стандартам с применением зеленых технологий. Заказчик проекта, компания «Гарант-Инвест», планирует сертифицировать его по стандартам BREEAM и LEED.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.