English version

Холм чемпионов

Одним из городов проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года может стать Нижний Новгород. Для знаменитой нижегородской Стрелки архитектурная мастерская «Студия 44» спроектировала стадион в виде искусственного зеленого холма, увенчанного белой чашей.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

24 Августа 2012
mainImg
Мастерская:
Студия 44 http://www.studio44.ru
Проект:
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород

Авторский коллектив:
Руководитель: Никита Явейн
Архитекторы: Юрий Ашметьев, Дарья Баженова, Мария Виноградова, Илья Григорьев, Юлия Дубейко, Владимир Зенкевич, Иван Кожин, Владимир Лемехов, Евгений Новосадюк, Андрей Патрикеев, Георгий Снежкин, Ксения Счастливцева, Екатерина Третьякова, Максим Цыбин, Антон Яр-Скрябин
Макет: Яков Ициксон
Инженер-строитель: Виктор Максимычев
Экономист: Элеонора Ширяева

2012 — 2012

OVE ARUP AND PARTNERS INTERNATIONAL LIMITED (Великобритания) –
консультант по темам: «Соответствие проектных решений требованиям ФИФА и УЕФА», «Спортивная технология и линии видимости/обзора» и «Инженерное обеспечение», разработчик раздела «Инженерное обеспечение. Экология. Ресурсосбережение»

ООО НПО «МОСТОВИК» (Омск, Россия) –
Разработчик раздела «Конструктивные решения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ СЦЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ и ЗАО «ТДМ» (С.-Петербург, Россия) –
Разработчик раздела «Специальные технологические системы и оборудование»
0 Участок для строительства стадиона зарезервирован на левом берегу Оки у ее впадения в Волгу, его общая площадь – 45,5 га. Сегодня эта часть Стрелки лишь начинает осваиваться – с юго-востока участок ограничен будущим продолжением Совнаркомовской улицы, с северо-запада – продолжением улицы Бетанкура, а с северо-востока – формируемой набережной  Волги. О том, что данной территории необходим какой-то имиджевый объект, разговоры ведутся очень давно – Стрелка прекрасно просматривается с акватории обеих рек и играет важную роль в городских панорамах. Идея построить здесь стадион может стать оптимальным решением – трудно найти другую столь же выразительную типологию, предполагающую яркие архитектурные эксперименты. Впрочем, «Студия 44» сделала ставку, в первую очередь, на экологичность проектируемого объекта.
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Генплан

«У нас с самого начала не было сомнений в том, каким должен быть этот объект, – вспоминает Никита Явейн. – Мы понимали, что главным входом стадион необходимо ориентировать на юг, в сторону Канавинского моста, ведь именно с него к арене будут направляться основные потоки автомобилей и наземного общественного транспорта. И столь же очевидным для нас было то, что это должен быть максимально зеленый объект, ведь его ближайшее окружение –  индустриальная застройка, довольно унылая и хаотичная. Лэндмарк здесь, конечно, необходим, но лэндмарк именно зеленый, способный не просто «застолбить» территорию, но вдохнуть в нее жизнь».
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»

Футбольный стадион трактован «Студией 44» как зеленый холм, в сердцевине которого расположено футбольное поле (105 х 68 м) с трехъярусным амфитеатром на 33 тысячи зрительских мест, а вершину венчает белоснежная чаша верхних трибун, способных принять еще 9 тысяч человек. В строгом соответствии с функциональной программой архитекторы окружают арену кольцом помещений для участников матча (спортсменов, тренеров, судей), техническими, хозяйственными, административными службами и инфраструктурами зрительской части. При этом паркинги, кафе, магазины, туалеты и выставочные залы распределены по разным уровням внешнего контура здания – архитекторы засыпают растительным грунтом ступени-террасы, благодаря чему на участке и вырастает конусообразный пологий холм.
zooming
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
zooming
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»

По озелененным склонам этого холма пущено 30 лестниц для прохода на трибуны каждого зрительского сектора, и, смещенные относительно друг друга, они формируют эффектные диагонали-вырезы. «Это позволило не только придать склонам холма интересную фактуру, но и оптимально распределить пешеходные потоки, сводя к минимуму время на загрузку стадиона и эвакуацию людей в случае чрезвычайной ситуации», – поясняет Никита Явейн. Важно и то, что сама форма холма обеспечивает предельно компактное размещение в плане всех инфраструктур и подсобных помещений, а спрятанные в него автостоянки максимально приближены к зрительским местам и игровому полю.

Помимо лестниц система вертикальных коммуникаций стадиона включает лифты и эскалаторы в зоне главного входа, где холм торжественно «размыкается». Именно верхние трибуны на 9 тысяч мест обеспечат арене ту суммарную вместимость, которая необходима для проведения здесь матчей футбольных чемпионатов мира и Европы. Но поскольку такие события априори не будут случаться слишком часто, архитекторы предусмотрели, что все инфраструктуры обслуживания «чаши» (туалеты, заведения общественного питания и т.д.) могут функционировать по временной схеме: по окончании матча они разбираются и складируются в специально отведенном помещении.
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»

Пилоны приподнимают верхние трибуны на три метра над холмом, благодаря чему чаша кажется парящей в воздухе. Невольно напрашивающееся сравнение с кораблем НЛО многократно усиливают лестницы, пущенные вдоль каждого из пилонов: в дне «чаши» архитекторы вырезают прямоугольные порталы, из которых на землю опускаются многочисленные трапы. «Подобное решение лишь на первый взгляд кажется предельно футуристичным. На самом деле озелененные склоны с лестницами-спусками и видовыми площадками – форма ландшафта, чрезвычайно характерная для высоких берегов Волги. С появлением стадиона силуэт Стрелки органично вольется в волжскую панораму, вступит в перекличку с пейзажами по ту сторону Оки», – уверен Никита Явейн.

Зеленая оболочка арены не только придаст ей запоминающуюся внешность, выгодно отличающую нижегородский стадион от его мировых собратьев, но и подчеркнет статус Нижнего как экологически ответственного города. Склоны холма будут способствовать естественному поддержанию в спортивном комплексе комфортного микроклимата, аккумулируя тепло в холодное время года и защищая в жару помещения от перегрева. Кроме того, фасады в виде террасного парка станут генератором свежего воздуха и обеспечат рекордный процент озеленения территории, а подъем по склонам зеленого холма и проход по видовым галереям (их планируется организовать по кругу на вершине «холма», на отметке +24,50 и по верхней бровке чаши, на отметке +42,00) позволит проводить здесь увлекательные архитектурные экскурсии. Иными словами, стадион, решенный как террасный парк, не знающий недостатка в обзорных площадках и местах проведения досуга, станет для города не только эпицентром значимых спортивных событий и знаковой достопримечательностью, но и местом притяжения самой широкой публики.
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
zooming
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Функциональная схема
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде © Архитектурное бюро «Студия 44»
Мастерская:
Студия 44 http://www.studio44.ru
Проект:
Футбольный стадион на 50 тысяч зрителей в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород

Авторский коллектив:
Руководитель: Никита Явейн
Архитекторы: Юрий Ашметьев, Дарья Баженова, Мария Виноградова, Илья Григорьев, Юлия Дубейко, Владимир Зенкевич, Иван Кожин, Владимир Лемехов, Евгений Новосадюк, Андрей Патрикеев, Георгий Снежкин, Ксения Счастливцева, Екатерина Третьякова, Максим Цыбин, Антон Яр-Скрябин
Макет: Яков Ициксон
Инженер-строитель: Виктор Максимычев
Экономист: Элеонора Ширяева

2012 — 2012

OVE ARUP AND PARTNERS INTERNATIONAL LIMITED (Великобритания) –
консультант по темам: «Соответствие проектных решений требованиям ФИФА и УЕФА», «Спортивная технология и линии видимости/обзора» и «Инженерное обеспечение», разработчик раздела «Инженерное обеспечение. Экология. Ресурсосбережение»

ООО НПО «МОСТОВИК» (Омск, Россия) –
Разработчик раздела «Конструктивные решения»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ СЦЕНИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ и ЗАО «ТДМ» (С.-Петербург, Россия) –
Разработчик раздела «Специальные технологические системы и оборудование»

24 Августа 2012

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Студия 44: другие проекты
Место памяти
Первое место в конкурсе на концепцию развития парка Победы в Мурманске занял консорциум Мастерской Лызлова и бюро Свобода. Рассказываем об итогах конкурса и публикуем проекты пяти финалистов.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Святилище книг
После реконструкции и реставрации по проекту «Студии 44» здание Публичной библиотеки имени Маяковского приобрело современную техническую начинку и в то же время стало ближе к своему подлинному облику – тех времен, когда оно было частью подворья Троице-Сергиевой лавры.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Стереометрическое построение
Конкурсный проект здания уфимского музея современного искусства от «Студии 44» Никиты Явейна был решен в характерном для бюро духе мега-высказывания: гигантские консольные выносы, соединенные шарниром атриума, декларируют победу инженерного замысла над тяготением, а простота исходной геометрии, где все линии пересекаются под углами, кратными 30°, в трех измерениях складывается в сложную ажурную конструкцию.
Истинное Зодчество: лауреаты 2021
Хрустальный Дедал достался Николаю Шумакову, президенту САР и СМА и главному архитектору Метрогипространса, за станции БКЛ Авиамоторная, Лефортово, Электрозаводская. Премию Татлин решили не присуждать.
Анализ и синтез
Проект ЖК «Красин», предназначенный для исторического центра Петербурга и расположенный в очень ответственном месте: рядом с Горным институтом Воронихина, но на границе с промышленным городом, – стал результатом тщательного анализа специфики исторической застройки Васильевского острова и последующего синтеза с уклонением от прямой стилизации, но формированием узнаваемого силуэта, созвучного «старому городу».
Из агоры в хаб
Публикуем фрагмент из книги «Музей: архитектурная история», посвященный современным формам институции: музей как агломерация, хаб, фабрика или проун.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Градсовет Петербурга 25.11.2020
Градсовет обсудил жилой квартал по проекту «Студии-44», интегрированный в историческую среду Бумагопрядильной фабрики, а также предложение по символическому восстановлению фабричных труб. Единодушную и высокую оценку работы сопровождали многочисленные сомнения относительно качества будущей жилой среды.
Две школы: о лауреатах «Зодчества» 2020
Главную премию, Хрустальный Дедал, вручили школе Wunderpark Антона Нагавицына, премию Татлин за лучший проект получил кампус ИТМО «Студии 44» Никиты Явейна. Показываем и перечисляем все проекты и постройки, получившие золотые и серебряные знаки, а также дипломы фестиваля Зодчество.
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Летящий
Проект кампуса High Park университета ИТМО, который в Петербурге запланирован как аналог московского Сколково, разработанный «Студией 44», очень масштабен и пассионарен. Его ядро – учебный центр, трактован как авангардная композиция на тему города с улицами и campo с ратушной башней, парк напоминает о лучах главных улиц Петербурга, а если посмотреть сверху, то весь комплекс похож на материнскую плату в четерьмя, как минимум, процессорами. В конструкции учебного корпуса обнаруживается даже воспоминание об СКК. В проекте много смыслов, аллюзий, и все они объединены пластической энергетикой, которой позавидовал бы адронный коллайдер.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Никита Явейн о Главном штабе
Видео-лекция – около часа – о проекте реконструкции восточного крыла Главного штаба, который стал основным сюжетом юбилейной выставки архитекторов «Студии 44», на youtube Государственного Эрмитажа.
Под взглядом ангелов с небес
Юбилейная выставка «Студии 44» в эрмитажном Генштабе амбициозна, масштабна и разнообразна. Ее задача – показать архитектуру со всех сторон: через кино, макет, чертеж, инсталляцию, и наконец через произведение, саму Анфиладу, которую выставка раскрывает, интенсифицирует и заставляет работать так, как было с самого начала задумано.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Поиск стиля
В стремлении найти ответ на давний вопрос о петербургском стиле «Студия 44» соединила контекстуальные аллюзии, современный парафраз северной неоклассики и альтернативный подход к квартальной застройке. Получилось крупно и цельно.
Игорь Явейн. Архитектор транспортных потоков
Олег и Никита Явейны создали сайт про отца – Игоря Явейна: он дает возможность изучить полный архив проектов мастера авангарда, основоположника опередившей свое время теории транспортно-пересадочных узлов, автора книги об архитектуре потоков, актуальной до сих пор.
Театр-город
Вторая очередь Академии танца Бориса Эйфмана выстроена вокруг здания театра, а «крутится» ее пространство вокруг архитектурной сценографии городка-атриума. Получается матрешка: театр в городе, город в театре, и все это школа. Очень эффективный вариант использования пространства.
Похожие статьи
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Доступное жилье в деловом центре
Комплекс Émergence Lafayette в одном из крупнейших деловых районов Европы, лионском Пар-Дьё, призван принести туда жизнь за пределами рабочего дня и обеспечить доступными квартирами нуждающихся, в том числе – работающую молодежь.
Естественное развитие
Два проекта образовательных пространств компании Брусника – школу от архитекторов SVESMI и детский сад от LEVS architecten – объединяет общий подход не только к педагогике, но и к архитектуре. Их пространства гибки, многофункциональны, разнообразны и связаны между собой, пронизаны естественным светом и решены в натуральных тонах; объемы компактны, а фасады бруталистски облицованы кирпичом. Все это представляет европейские тенденции проектирования школ последних десяти, примерно, лет. Изучаем детали на двух примерах.
Геологический колорит
Новое крыло художественного Музея Арнема облицовано глазурованной плиткой в оттенках ледника, когда-то сформировавшего склон, над которым стоит здание. Архитекторы – Benthem Crouwel.
За крышами – будущее
Две яркие инсталляции MVRDV позволяют посмотреть на Роттердам с неожиданной точки зрения и задуматься о кровлях как ресурсе для развития города.
Уединение на водах
Кэнго Кума представил современную версию традиционной японской гостиницы на водах в Кусацу, одном из известных термальных курортов-онсэне.
Изнанка кирпича
В новом здании Королевского колледжа искусств в Лондоне Herzog & de Meuron использовали для фасадов «скрытую» сторону кирпича – с возникшими при обжиге пятнами и неровностями.
Искусство в стекле
Многофункциональный центр «Боржиславка» пражское бюро Aulík Fišer architekti точно вписало в сложный рельеф участка. Многочисленные объекты современного паблик-арта стали неотъемлемой частью архитектурного решения.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Интерьер для смелых
Историческая ТЭЦ в центре Братиславы усилиями студии Perspektiv, DF Creative Group и PAMARCH превратилась в современный коворкинг Base4Work.
Совместная работа
За 22 года интерьеры башни World Port Centre Нормана Фостера в Роттердаме потеряли свою актуальность. Бюро Mecanoo предложило новое решение, основанное на концепции активного рабочего пространства.
Игра на повышение
Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая доминанта в городском ландшафте, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.