English version

Музыкальный камень

Концепцию реконструкции здания Музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки в этом году разработала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры». Помимо расширения существующего здания, данный проект предусматривает строительство нового фондохранилища, чей объем решен в подчеркнуто современной стилистике.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

29 Ноября 2010
mainImg
Через два года Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки будет отмечать свое 100-летие, и именно к этой замечательной дате планируется приурочить расширение его владений.

Сегодня музей, чьи фонды насчитывают более миллиона единиц хранения (музыкальные инструменты, коллекция живописи, авторские рукописи, личные вещи композиторов и исполнителей и многое другое), обитает в специально построенном для него в 1985 году здании, спроектированном известным советским архитектором Иосифом Ловейко. Оно представляет собой характерный образец модернизма середины 1960-х годов. Лапидарный прямоугольный объем, главным фасадом обращенный к улице Фадеева, претерпел с того времени существенные изменения, но главным акцентом оштукатуренной плоскости фасада по-прежнему остается витраж из цветного литого стекла работы мастеров под руководством  художника К. Маркунаса из Литвы. К главному фасаду примыкает скульптурная композиция – звонница с колоколами из музейного собрания. Один из них – из церкви села Новоспасское, где родился великий композитор, чье имя носит музей. Если о стилистике этого здания можно спорить, то его состояние, техническое оснащение, решительно оставляют желать лучшего. Музею остро не хватает помещений для хранения коллекций, отсутствуют грузовые лифты для перемещения экспозиционного оборудования и музейных предметов, габариты лестничных маршей  не соответствуют нынешним нормам, не функционируют кондиционеры – необходимый для хранения уникальных экспонатов температурно-влажностный режим не соблюдается. Помещение, в котором хранятся произведения русской и советской живописи, находится в подвале, в не оборудованной и не предназначенной для этого зоне. Иными словами, необходимость реконструкции назрела давно, и приближающийся юбилей как нельзя кстати.

Предпроектное предложение по реконструкции музея, выполненное ООО «АМ СК и П», стало одной из составляющих концепции развития музея до 2014 г. Забегая вперед, нужно отметить, что она была единодушно утверждена Коллегией Министерства культуры РФ. Большая заслуга в этом принадлежит директору музея, Михаилу Аркадьевичу Брызгалову и его коллективу единомышленников, одержимых идеей расширения музея. Архитекторы получили детально разработанное задание на проектирование, основанное на скрупулезном изученном анализе состояния музея и всех его потребностей. Нельзя не отметить огромную важность контактов авторов предпроектного предложения с руководящими работниками музея – Владимиром Владимировичем Лисенко, Кариной Сергеевной Баласанян, Юрием Самуиловичем Беленьким, Еленой Всеволодовной Батовой, Ниной Владимировной Милешиной и многими другими.

«После беглого знакомства с уникальной коллекцией Музея музыкальной культуры я сразу же воспринял проблему и желание музейщиков сделать все возможное для того, чтобы она стала более доступна для посетителей, – рассказывает главный архитектор проекта Владимир Лабутин. – Именно поэтому реконструкцию музея мы с самого начала рассматривали, как возможность превратить его в многофункциональный культурный центр с достаточными площадями для постоянных и сменных экспозиций, современным фондохранилищем, несколькими концертными залами и библиотекой». Однако архитекторам предстояло одинаково виртуозно вписаться не только в более чем скромный по своим параметрам участок, но и в весьма ограниченный бюджет. Кроме того, практически вплотную к музею, на площадке, ограниченной Пыхов-Церковным переулком и улицами Фадеева и Долгоруковской, по проекту Михаила Филиппова возводится элитный жилой комплекс. Многоэтажные корпуса «Итальянского квартала» занимают огромную площадь и образуют нечто подобное римскому амфитеатру. При таком прессинге масштаба в распоряжении музея остается всего ничего – узкая полоска земли между зданием Ловейко и внутриквартальным проездом.

Работу над проектом нового фондохранилища команда Владимира Лабутина начала с тщательного анализа того, что в принципе может быть построено на столь скромном участке. Детально изучалась и допустимая высотность нового здания музея – она не должно была ухудшать расчетную инсоляцию строящегося жилья. Габариты и форма объема выверялись с хирургической точностью: где-то от условного параллелепипеда архитекторам пришлось отсечь и скруглить углы, а где-то, наоборот, воспользоваться возможностью выдвинуть дополнительный блок. Получившееся в результате столь сложных изысканий фондохранилище и само внешне напоминает головоломку. В плане оно имеет форму многоугольника, своей единственной прямой стороной примыкающего к существующему зданию музея, а пластика этого объема будит ассоциации то ли с гигантским валуном, то ли с затейливо ограненным алмазом. «Получив такую форму, мы не стали ей сопротивляться, решив, что новое здание станет краеугольным камнем, заложенным в основание нового, современного этапа развития музея»,– поясняет концепцию автор проекта. В соответствии с этим образом выбран и материал – фасады фондохранилища предполагается облицевать листами из медного сплава, чья терракотово-бурая гамма подчеркивает и «природное происхождение», и драгоценность «камня».

Севший на свободный участок музейной территории, новый объем, как уже говорилось, вплотную примыкает к существующему зданию. Правда, на нулевом уровне между ними имеется проезд, необходимый для транспортировки и загрузки экспонатов, но выше – здания связаны системой переходов и лестниц. Отметки связей (в старом здании их после реконструкции будет пять, в новом – семь) не совпадают, поэтому в этой части комплекса предусмотрен специальный грузовой лифт, способный останавливаться на любой отметке. К слову, в существующем здании предполагается заменить все вертикальные коммуникации: в нем появится четыре новых лифта и два новых лестничных блока, пристроенных к боковым фасадам. За счет существующего технического этажа авторы проекта предполагают надстроить музей двумя этажами, на которых разместится новое экспозиционное двусветное пространство. На втором и третьем этажах при этом останутся постоянные экспозиции, а на первом, помимо основных помещений входной группы и отдела научно-просветительской работы, появятся киоски и кафе.

Сохранится в музее и Прокофьевский концертный зал, для которого мастерская  разработает новые интерьеры. Еще два зала будут спроектированы в новом здании – малый органный (музею принадлежит орган работы выдающегося немецкого мастера Ф. Ладегаста, ранее звучавший в Малом зале Московской консерватории) и лекционно-концертный на 400 мест. Интересно, что оба они расположатся на отметке общей для двух зданий, так что из залов через фойе можно будет перейти в уже упоминавшиеся двусветные выставочные залы.

Один из боковых фасадов нового корпуса, отвернувшийся от «Итальянского квартала», антресолью нависает над декоративным бассейном, визуально обогащая и расширяя пространство, на которое будут обращены окна библиотеки и аудиотеки музея.

Проект реконструкции предусматривает не только перепланировку внутренних помещений музейного здания, но и новый вариант отделки его фасадов. В частности, «плиту» главного фасада Владимир Лабутин предлагает «задрапировать» в стеклянное складчатое ограждение. При этом, стремясь сохранить «память места», он оставляет существующую супрематическую графику Ловейко и дополняет ее изображениями музыкальных инструментов. Сохраняется и звонница с колоколами. Ее предлагается облицевать мелкоразмерной цветной мозаичной плиткой, которая смягчит брутальность скульптурной композиции, а самим колоколам архитекторы мечтают вернуть возможность звучать. И в этой детали, как  в капле воды, отражается главная идея данного проекта – раскрытие потенциала богатейшей коллекции Музея музыкальной культуры, способной сделать его востребованным культурным и просветительским центром Москвы.
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами. Ситуационный план
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами. План первого этажа
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Предпроектное предложение по капитальному ремонту и реконструкции основного здания ГЦММК им. М.И.Глинки с пристройкой фондохранилища с реставрационными мастерскими и экспозиционно-выставочными и лекционно-концертными залами. План шестого этажа
© АМ Сергей Киселев и Партнеры

29 Ноября 2010

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Башни «Спутника»
Шесть башен в крупном жилом комплексе рядом с берегом Москвы-реки в самом начале Новорижского шоссе совмещают ответ на целый ряд маркетинговых пожеланий и рамок, предлагая простой ритм и лаконичную форму для домов, которые заказчик предпочел видеть «яркими».
Продолжение и развитие
Вторая офисная очередь самого популярного бизнес-парка Новой Москвы – Comcity – продолжает подземную улицу существующей части комплекса и откликается на его архитектурную айдентику.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Плиссированный дом
Комплекс апартаментов на улице Франко, спроектированный Алексеем Медведевым, берет на себя роль градостроительного акцента, не выходя за рамки сдержанной минималистичной формы. Одна из его особенностей – лестница с пандусом-зигзагом, все еще необычная для Москвы.
Малоэтажные кварталы: в Оренбургских степях
Концепция застройки 150 га на окраине Оренбурга, разработанная архитекторами СКиП, привлекательна двумя вещами: наличием многих компонентов комфортного города, но отсутствием чрезмерно маркетинговых ходов – иными словами, реалистичностью замысла.
Продолжение начатого
Проект офисно-гостиничного комплекса на первом километре Рублево-Успенского шоссе развивает давние идеи и откликается на архитектуру зданий, уже построенных здесь архитекторами СКиП ранее.
Триумф «Литератора»
Лауреатом «Золотого сечения» ожидаемо стала мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» за реализацию ЖК «Литератор». О других наградах – в нашем рассказе с места событий.
Дом перфекциониста
Жилой комплекс V-House Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» недавно сдан в эксплуатацию. Бюро осуществляло авторский надзор, благодаря чему удалось добиться именно того качества, на какое проектировщики изначально рассчитывали.
Дом-змея
Вариант СКиП для территории «Филикровли» – протяженный дом, интерпретирующий идею двух- или даже трехъярусного города, выстроенный вдоль пешеходного бульвара, ведущего от одного метро к другому.
Каннелюра минималиста
Объемное построение этого жилого комплекса реагирует на структуру городской ткани, а геометрия фасадов – на поиски зрелого модернизма, впрочем, аллюзии поданы современно, с вниманием к деталям.
Без стилизации
Закончено строительство ЖК «Литератор» в Хамовниках: архитекторы сделали его принципиально современным, в частности, отказавшись от парадного фасада в пользу осмысления имманентных особенностей кирпичной и белокаменной кладки.
Черно-белый дуэт
Около станции метро «Нагорная» по проекту «Архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» скоро начнется строительство двух жилых башен, привлекающих внимание своей выразительной шахматной облицовкой.
Архсовет Москвы–16
9 апреля архсовет рассмотрел четыре варианта архитектурного решения одного из корпусов в составе бывшего «Миракс-плаза». Лучшим почти единодушно был признан второй вариант.
Много_башен
Публикуем все проекты, участвовавшие во втором туре конкурса на жилой комплекс на Рублевском шоссе. Победил проект бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Дом – разноцветные ярмарки
Красочный коллаж, будто склеенный из журнальных и газетных вырезок, на фоне монотонной застройки подмосковного городка Московский – конкурсный проект торгово-развлекательного центра от бюро «Сергей Киселев и Партнеры».
Возвращение проекта
Рассказ о том, как проект АТК на ул. Кульнева (более известный по своему прежнему названию «Миракс-плаза») лишился надзора его авторов, был переделан, а затем – вернулся к авторам и вернул себе прежнюю архитектурную цельность.
Этюд в кирпичных тонах
В архитектурном бюро «Киселев и партнеры» завершили проектирование поселка с живописным названием «Этюд». Помимо частного жилья здесь предусмотрено несколько многоквартирных домов, а общая стилистика поселка близка лаконичному скандинавскому дизайну.
Выбор веселых и находчивых
Публикуем все проекты участников конкурса на концепцию реконструкции кинотеатра «Гавана» для молодежного центра «Планета КВН». Среди участников SPEECH, СКиП, бюро Андрея Чернихова, Алексея Гинзбуга и другие, первое место досталось проекту бюро «Атриум», предложившему изменить фасад до неузнаваемости с помощью легкой натяжной конструкции.
Языком Высокого Возрождения
Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры» разработала проект ландшафтного решения дворов и прилегающих территорий жилого комплекса «Итальянский квартал», строящегося сейчас в Москве. Образы ландшафтной архитектуры по-новому продолжают затеянную Михаилом Филипповым «игру в классику».
Валерий Лукомский: Главное для меня – сохранить авторский...
Реализация архитектурного проекта невозможна без досконально проработанных чертежей и скрупулезных расчетов, однако этот этап работы мастерских обычно не становится поводом для публикаций. Оценивая архитектурно-планировочные решения, критики, как правило, даже не упоминают тех, кто доводит их «до ума». Между тем так называемая стадия РД нередко поручается специальному бюро, и именно об этом наш сегодняшний разговор с руководителем архитектурной мастерской «Сити-Арх» Валерием Лукомским.
Материальность места
В московском районе Хамовники, на улице Льва Толстого, ООО «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» проектирует новый жилой комплекс. Расположенный на второй линии застройки, он практически не изменит облик улицы, но создаст внутри квартала несколько уютных дворов.
Иллюзия цвета
В Мытищах завершился архитектурный конкурс на проект жилого комплекса, который предполагается построить в самом центре этого подмосковного города. Одним из участников состязания стала «Архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры».
Похожие статьи
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Красный дом
В районе Новослободской появился Maison Rouge – комплекс апартаментов по проекту ADM, который продолжает начатую БЦ «Атмосфера» волну обновления квартала в сторону улицы Палиха
Музей в «холодной куртке»
Корпус Киндер Хьюстонского музея изобразительных искусств по проекту Steven Holl Architects: фасады из полупрозрачного стекла отражают 70% солнечного жара.
Эффект оживления
Проект Останкино Business Park разработан для участка между существующей станцией метро и будущей станцией МЦД, поэтому его общественное пространство рассчитано в равной степени на горожан и офисных сотрудников. Комплекс имеет шансы стать катализатором развития Бутырского района.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Возвышение двора
Жилой комплекс «Реноме» состоит из двух корпусов: современного каменного дома и краснокирпичного фабричного здания конца XIX века, реконструированного по обмерам и чертежам. Их соединяет двор-горка – редкий для Москвы вариант геопластики, плавно поднимающейся на кровлю магазинов, выстроенных вдоль пешеходной улицы.
Поликарбонат над рекой
Студенческий центр Powerhouse для Белойтского колледжа в штате Висконсин – реконструированная по проекту Studio Gang историческая электростанция.
Расслышать мелодию прошлого
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в сквере у Новодевичьего монастыря задуман в 2012 году в честь 200-летия победы над Наполеоном. Однако вместо декламационного размаха и «фанфар» архитектором Ильей Уткиным предъявлен сосредоточенно-молитвенный настрой и деликатное отношение к архитектуре ордерного шатрового храма. В подвальном этаже – музей раскопок, проведенных на месте церкви.
Новое внутри старого
В ходе реконструкции Королевского музея изящных искусств в Антверпене KAAN Architecten полностью скрыли современное крыло внутри исторического здания, чтобы не нарушать его облик.
Мост на 14 000 «лампочек»
Пешеходный мост близ Штутгарта получил эффектный облик благодаря единству пролетного строения и опорной конструкции. Проект разработан инженерами schlaich bergermann partner.
Водная стихия
Плавучий павильон Teahouse Ø по проекту бюро PAN- PROJECTS «обживает» каналы Копенгагена как общественное пространство.
Семантический разлом
Клубный дом STORY, расположенный рядом с метро Автозаводская и территорией ЗИЛа, деликатно вписан в контрастное окружение, а его форма, сочетающая регулярную сетку и эффектно срежиссированный «разлом» главного фасада, как кажется, откликается на драматичную историю места, хотя и не допускает однозначных интерпретаций.
Дуэт в Филях
Вторая очередь жилого комплекса Filicity, спроектированная бюро ADM, основана на контрасте стеклянного 57-этажного 200-метрового небоскреба и 11-этажного кирпичного дома. Высотка утверждает футуристичный вектор в московской жилой архитектуре.
Дворы и башни: самарский эксперимент
Конкурсный проект «Самара Арена Парка», предложенный Сергеем Скуратовым, занял на конкурсе 2 место. Его суть – эксперимент с типологией жилых домов, галерейных и коридорных планировок кварталов в сочетании с башнями – наряду с чуткостью реакции на окружение и стремлением создать внутри комплекса полноценное пространство мини-города с градиентом ощущений и значительным набором функций.
Стена и башня
Архитекторы ОСА в поисках решений, которые можно противопоставить среде малоэтажной застройки в центре Хабаровска, а также возможности вставить новое слово в разговор о массовом жилье.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Вокзал без границ
Автовокзал в литовском Вилкавишкисе по проекту архитекторов Balčytis Studija «приютил» росшие на его месте старые деревья.
Медная крыша
Архитекторы Sauerbruch Hutton надстроили панельное школьное здание времен ГДР в Берлине деревянной «мансардой» с медной обшивкой.
Технологии и материалы
Обзор новой коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Dsign от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Себастиан Треезе стал лауреатом премии Дрихауса 2021...
Молодому немецкому бюро Sebastian Treese Architekten присуждена премия Ричарда Дрихауса в области традиционной архитектуры. Денежный номинал премии – 200 000 долларов USA, и она позиционируется как альтернатива премии Прицкера: если первую вручают в основном модернистам, то эту – архитекторам-классикам.
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.