Беседовала:
Дарья Горелова

КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»

О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.

0 Третий разговор с участниками конференции «Архитектура. Город. Люди», которую проводит платформа Яндекс Кью. 

Вебинар о жизни и урбанистике в условиях крайнего Севера, в том числе за полярным кругом,

«Арктические поселения: как здесь живут люди и зачем им нужен дизайн-код?»

состоится в субботу, 17 сентября, в 11:00 в онлайн-формате. 
Зарегистрироваться можно здесь, на странице конференции

Архи.ру:
«Дизайн-код арктических поселений» был презентован в январе. Там говорилось и о методике внедрения, пошаговых инструкциях для представителей администраций и прочем. Дизайн-код сейчас как-то внедряют? Где, как?
zooming

Ксения Деева, Анастасия Конарева и Ирина Красноперова:
Дизайн-код арктических поселений был опубликован в начале этого года и почти сразу команда разработчиков (АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» совместно с бюро «КОД») начала выстраивать системную работу с муниципалитетами. В частности, были отобраны несколько муниципалитетов, у которых есть запрос на реализацию такого масштабного проекта, но которым требуется кураторская поддержка в этом процессе. На текущий момент мы уже ведем работу с ПГТ Тикси (Республика Саха (Якутия) и городом Мончегорском (Мурманская область), а также ведем переговоры с городом Воркутой в Республике Коми.

На основании методических рекомендаций для администраций по внедрению регламента, которые вошли в состав Дизайн-кода арктических поселений, муниципалитеты уже проделали большую работу: сформировали и утвердили рабочие группы по реализации проекта, составили дорожные карты, ведут корректировку Правил благоустройства. Совместно с АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» мы курируем этот процесс, подключаемся к рабочим встречам, консультируем местных специалистов, помогаем в подготовке документации.

После второй пройденной актуализации документ был разослан во все субъекты, входящие в Арктическую зону Российской Федерации (АЗРФ). Документ позволит выстроить системную работу «на местах», устранить большинство «белых пятен», которые имеют место в разных муниципальных и региональных документах по ведению благоустройства.
Дизайн-код арктических поселений. Также доступен для скачивания
Предоствлено: АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики»
Дизайн-код арктических поселений. Также доступен для скачивания
Предоствлено: АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики»

Были какие-то поправки в Дизайн-код арктических поселений в этом году уже постфактум?

Дизайн-код арктических поселений прошел с начала этого года две актуализации: у экспертного сообщества и арктических субъектов было время ознакомиться с Дизайн-кодом и направить замечания, предложения, дополнения. 1 августа 2022 г. вышла обновленная редакция документа.

Часть внесенных изменений касалась колористических рекомендаций по фасадам, предлагаемых материалов отделки, вопросов доступности среды для маломобильных групп, сроков переходного периода, характера правил (что из разделов Дизайн-кода относить к обязательным, директивным правилам, а что – к рекомендациям). На все замечания мы направляли обоснованные ответы с пояснением, почему мы согласны или не согласны с ними. Параллельно вносились корректировки в сам текст.

В Дизайн-коде арктических поселений вы говорите о «визуальном мусоре» в целом, который бывает везде, и об арктических особенностях. Как правило мы о Севере знаем, что там холодно, ветрено, темно, и «в Заполярье солнце всходит в полночь». Это очевидные вещи. Что бы вы добавили к списку особенностей среды Севера?

Градостроительная и средовая проблематика арктических и северных поселений в большинстве своем очень схожа. Проблема визуального загрязнения городской среды – в общем-то, общероссийская, но в Арктике она осложняется целым комплексом дополнительных сложностей (в первую очередь, это, конечно, особые природно-климатические условия – снеговые и ветровые нагрузки, полярная ночь и полярный день, длительный зимний период и т.д.). Но также отдельно можно сказать и об управленческой, и о нормативной проблемах: в удаленных городах и поселках, не секрет, дефицит кадров, а специалисты в сфере благоустройства на вес золота. Помимо этого, нормативно-правовая база большинства арктических муниципалитетов не включает полный набор инструментов для эффективной работы с элементами визуальной среды.

У врагов визуальной среды российских городов одно лицо. В Арктике проблемы визуальной среды гиперболизированы из-за всепроникающих мифов о том, как должно быть правильно и красиво. Например, отделка цветным сайдингом, чтобы всем было «веселее».

Безусловно, одна из ключевых проблем городской среды Арктики – это ее визуальная монотонность, которую мы предлагаем решать не через пестроту и буйство красок и конструкций, а через поиск новых решений. Так, в Стандарте оформления и размещения рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий помимо привычных типов вывесок рекомендуется использование гобо-проекторов [светодиодный прибор, проецирующий изображение на поверхность, – прим. ред.]. Решение, которое не приветствуется в крупных городах страны, здесь приобретает иной контекст и функцию.

На этапе анализа особенностей среды арктических поселений помимо природных и климатических аспектов, мы выделили градостроительную специфику. Большой процент жилищного фонда пустует или находится в аварийном состоянии. Внутри нашего документа содержатся предложения по визуальному переосмыслению таких зданий, их оформлению суперграфикой, что позволит бороться с «эффектом разбитых окон».
Дизайн-код арктических поселений. Также доступен для скачивания
Предоствлено: АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики»

Вы предлагаете стандарты, а что вы делаете для того, чтобы в поселениях сохранялась или развивалась какая-то местная уникальность? Не перекрасите ли все в условный «синий цвет»?

К слову, о синем цвете: от Ямало-Ненецкого автономного округа мы получили предложение исключить из цветовой матрицы (возможных сочетаний цветов для элементов фасадов) оттенки синего. И это можно понять: слишком долгие холодные зимы с высоким снежным покровом, полярная ночь, и жителям хочется теплоты хотя бы в цветовом оформлении городской среды.

Но мы не согласились – по нескольким причинам. Во-первых, для разных стилей в архитектуре существует характерная палитра. Так, для зданий конструктивизма распространена сдержанная гамма, в том числе светло-серые, холодные оттенки. Во-вторых, холодные оттенки могут составлять основу колористических решений периферийной зоны города. Общая для арктических поселений цветовая матрица не должна исключать этих цветов. При этом Дизайн-код арктических поселений рекомендует муниципалитетам разрабатывать индивидуальную колористическую концепцию, или цветовой план поселения (по примеру Норильска, который в 2020 году создал Альбом типовых колористических решений фасадов зданий, строений, сооружений). Такая концепция позволяет распределить визуальные акценты и общую цветовую гамму городской среды. Цветовой план должен быть основан на исторически сложившейся или характерной для поселения палитре цветов, а также оттенках природного ландшафта территории, что позволяет выявить архитектурно-природную идентичность поселения. В колористической концепции для конкретного поселения допустимо исключить, к примеру, оттенки синего цвета, если это не противоречит сложившейся цветовой палитре городской среды этого поселения.

Как видите, перед Дизайн-кодом арктических поселений вовсе не стояла задача все унифицировать и «причесать» под одну гребенку. Он не исключает индивидуальных дизайн-решений. Напротив, везде в документе мы подчеркивали, что крайне важно, разобравшись с проблемами первого порядка – визуального мусора, хаоса – в дальнейшем, двигаться в сторону проработки индивидуальных решений. Упоминаемый ранее Мончегорск разработал собственный дизайн-код (вернее его в этом случае называть брендинговой стратегией), основываясь на общих правилах нашего документа. Индивидуальность, самобытность закладываются и в брендинге территорий, который может стать следующим этапом, дополнительной надстройкой.

Еще вопрос об авторстве кода. У нас говорится, что он разработан Информационно-аналитическим центром Государственной комиссии по вопросам развития Арктики с привлечением ведущих экспертов России в вопросах благоустройства северных поселений. Как участвовало бюро КОД? Как распределяется авторство?

Документ разработан АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» под кураторством Минвостокразвития России и Минстроя России. Для того, чтобы лучше разобраться в системном подходе по работе с северной средой, которая ведется Минвостокразвития около 2 лет, необходимо пояснить, что разработка Дизайн-кода являлась подпроектом в рамках большого проекта по разработке «Арктического стандарта» – Стандарта развития городской среды и благоустройства общественных и дворовых территорий арктических городов (руководство проекта ведет также АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики»).

В процессе выстраивания работы над Арктическим стандартом был сформирован Экспертный совет, объединивший более сотни специалистов в сфере благоустройства, урбанистики, работы с городской средой, строительства и социально-экономического развития Арктики. Материалы, собранные в ходе полугодовой работы Экспертного совета, вошли, в частности, в созданный Дизайн-код арктических поселений.

Мы – Анастасия Конарева и Ксения Деева – являемся главными архитекторами этого проекта, представляя бюро «КОД». Руководителем проекта выступала Ирина Красноперова из АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики».
***

Предыдущие разговоры в рамках серии были с Арсением Афониным из Софт Культуры – о самообразовании, и с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым – о достоинствах и границах междисциплинарности. 

14 Сентября 2022

Беседовала:

Дарья Горелова
Похожие статьи
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Устойчивость метода
ТПО «Резерв» в честь 35-летия покажет на Арх Москве совершенно неизвестные проекты. Задали несколько вопросов Владимиру Плоткину и показываем несколько картинок. Пока – без названий.
Сергей Надточий: «В своем исследовании мы формулируем,...
Недавно АБ ATRIUM анонсировало почти завершенное исследование, посвященное форматам проектирования современных образовательных пространств. Говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях, задачах, специфике и структуре будущей книги, в которой порядка 300 страниц.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.
Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы...
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы, – о международном конкурсе на разработку концепции развития столицы и присоединенных к ней в 2012 году территорий. Конкурс прошел 10 лет назад, в этом году – его юбилей, так же как и юбилей изменения границ столичной территории.
Якоб ван Рейс, MVRDV: «Многоквартирный дом тоже может...
Дом RED7 на проспекте Сахарова полностью отлит в бетоне. Один из руководителей MVRDV посетил Москву, чтобы представить эту стадию строительства главному архитектору города. По нашей просьбе Марина Хрусталева поговорила с Ван Рейсом об отношении архитектора к Москве и о специфике проекта, который, по словам архитектора, формирует на проспекте Сахарова «Красные ворота». А также о необходимости перекрасить обратно Наркомзем.
Илья Машков: «Нужен диалог между профессиональным...
Высказать замечания по тексту закона можно до 8 февраля на портале нормативных актов. В том числе имеет смысл озвучить необходимость возвращения в правовую сферу понятия эскизной концепции и уточнения по вопросам правки или искажения проекта после передачи исключительных прав.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Татьяна Гук: «Документ, определяющий развитие города,...
Разговор с директором Института Генплана Москвы: о трендах, определяющих будущее, о 70-летней истории института, который в этом году отмечает юбилей, об электронных расчетах в области градпланирования и зарубежном опыте в этой сфере, а также о работе Института в других городах и об идеальном документе для городского развития – гибком и стратегическом.
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Зодчество: лауреаты 2022
В пятницу в Гостином дворе вручили награды фестиваля Зодчество 2022. Хрустальный Дедал достался ЖК Veren Village архитекторов АБ «Остоженка». Татлин, премию за проект, решили не присуждать. Рассказываем, кого наградили, публикуем полный список.
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.